клубный час из истории правил культуры поведения
классный час (2 класс) по теме

в игровой и театрализованной форме повторяются правила вежливого поведения уч-ся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnyy_chas_vo_2_klasse.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час во 2 классе

Тема: Из истории правил вежливости и культуры поведения

Задачи:

  1. Познакомить уч-ся с историей правил этикета и культуры поведения;
  2. Воспитывать потребность неформального соблюдения правил вежливости и этикета;
  3. Предложить практические ситуации проявления этикета в обыденной жизни;
  4. Воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам и взрослым людям.

Форма проведения: этическая беседа с элементами театрализации.

Ход занятия:

  1. Введение в тему.

Учитель: Сегодня у нас обычный клубный час, но чему он посвящён, вы должны догадаться сами, прослушав эти стихи.

В школе кончились уроки.

Дятел свой собрал портфель,

И скорей, без проволочки

Прямо к дому полетел.

Дома дятла ждала мама,

Ждала младшая сестра.

Мама вкусные пампушки

Для обеда припасла.

Слышен шум снаружи дуба.

Дятел залетел в дупло.

Маму оттолкнул он грубо.

Сестричку дёрнул за крыло.

«Есть хочу!» - сказал затем.

И к столу немедля сел.

Начал в клюв кидать пампушки.

И в тарелке стало пусто.

Плачет младшая сестра,

Брата целый день ждала:

Ей хотелось вместе с ним

Кушать за столом одним.

Дятел лихо развернулся,

И на них не оглянулся.

Свой портфель забросил в угол,

Полетел скорей он к другу,

Чтобы вместе поиграть,

Чтобы вместе полетать,

Покружиться, пошалить

И о школе позабыть.

- Понравилось ли вам поведение дятла? Почему? О чем же пойдёт сегодня речь? Правильно о вежливости и о правилах поведения.(табличка со словом)

Как вы думаете, что означает слово вежливость?

Давайте представим себе вежливого человека и напишем на доске его качества, по которым мы можем сразу это определить.

  1. Составление ассоциограммы на выражение «вежливый человек»

Спокойная интонация, доброжелательность, приветливость, улыбка, воспитанность, уважительность к другим, поступать по правилам хорошего поведения

 - А с кем надо вести себя вежливо?

- В какие минуты своей жизни надо вести себя вежливо?

  1. Разыгрываниие и обсуждение ситуаций (одни разыгрывают, другие обсуждают)

Мама: Лёшенька! Вставай! Пора в школу!

Лёшенька: Не хочу! Не пойду! Отстань! Надоела!

Старушка: Мальчик! Мальчик! Помоги мне, пожалуйста! Подскажи, где находится остановка троллейбуса № 5?

Мальчик: А я откуда знаю? Что я езжу на нём?

Бабушка: Ой, кто это все конфеты съел? Я ведь купила всем по конфетке?

Внучка: Ну, я. Подумаешь, конфеты тебе жалко. Ты ведь уже старая, тебе есть их нельзя.

Отец: Ваня! Помоги мне, пожалуйста, полку на кухне прибить.

Ваня: Ты что, не видишь, я мультики смотрю. Сам прибивай!

-Как бы вы поступили на месте ребят? Покажите.

  1. Историческая справка.

- Как вы думаете, всегда ли существовали правила проявления вежливости?

- Когда и где по вашему они появились?

Первый сборник правил поведения человека появился в Древнем Египте. (слайд о Древнем Египте)

В Китае тоже был свод законов о том, как должен вести себя человек за столом, в гостях, дома.( слайд о Китае)

Хорошие манеры нужны были королям и царям, чтобы поражать своим поведением простых людей и управлять ими.

Некоторые правила поведения из прошлого могут сегодня показаться вам смешными и забавными.

Например, во времена рыцарей дамы и кавалеры во время бала ели из одной миски и пили из одного кубка. В те времена вилок ещё не было, поэтому ели только руками. Жирные руки вытирали о шерсть лохматых собак, которых для этого держали в залах для еды и питья.

В России написанные правила вежливости появились во времена Петра 1. Они назывались «Юности честное зерцало». В них было написано, как должен вести себя человек в гостях, как здороваться со знакомыми людьми, как пользоваться вилкой и ножом.

Вот некоторые из них. Подумайте, какие из этих правил сохранились до сих пор.(слайд)

  1. Не сопи, когда ешь.
  2. Не хватай первым блюдо из общей миски. Жди, когда тебе предложат.
  3. Не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.
  4. Когда тебе что-то предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому.
  5. Над едой не чавкай, как свинья и головы не чеши.
  6. Не проглотив куска, не говори.
  7. Около своей тарелки не делай забора из корок хлеба.

- Пригодились бы нам такие правила в нашей школьной столовой?

  1. Устное народное творчество о вежливости.

- А знаете ли вы пословицы и поговорки о вежливости?  

  1. От вежливых слов язык не отсохнет.
  2. Спорить – спорь, а браниться – грех.
  3. Мягкое слово кости не ломит.
  4. О чём не спрашивают, о том не допытывайся.

  1. Кто шуток не разумеет, над тем не шути.
  2. В добрый час молвить, в дурной промолчать.
  3. Что посеешь, то и пожнёшь.

                                                                       

  1. Выведение правил в школе.

- А какие правила поведения в школе вы знаете?

- Всегда ли вы их соблюдаете? Почему?

  1. Просмотр правил поведения в городе.
  2. Подведение итогов.

- Как видите в любое историческое время, любом месте, в любых ситуациях, с любыми людьми  надо вести себя по правилам, проявляя вежливость. Людей, которые эти правила соблюдают, называют воспитанными людьми.  

Проявлять воспитанность нужно:

  1. К себе (внешний вид, культура речи, культура здоровья, самосовершенствование)
  2. К окружающим
  3. К культуре (уважение, бережное отношение к культурным ценностям, приобщение к духовной жизни общества, стремление к творческому развитию)
  4. К природе 
  1. Создание мультфильма «Уроки вежливости кота Бантика»

- Попробуйте нарисовать несколько ситуаций про кота Бантика, где он учится вежливости.

  1. Орг.конец занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о культуре поведения "Правила, обязательные для всех".

Классный час о правилах общения; вежливом, внимательном и доброжелательном отношении к другим людям. В ходе беседы раскрываются правила вежливости, точности, деликатности....

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".

Этот материал можно использовать на уроке по истории города  в 3 классе "История наводнений и пожаров  в Петербурге"....

познание мира 2 класс Школа. Правила и культура поведения учащихся в школе в общественных местах.

познание мира 2 класс Школа. Правила и культура поведения учащихся в школе в общественных местах....

Конспект Клубного часа на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» в рамках проекта «Безопасность»

Cформировать представления младших школьников о правилах дорожного движения....

Конспект - \'Правила сервировки стола. Культура поведения\'

Конспект - \'Правила сервировки стола. Культура поведения\'...

Классный час в 4 классе. Беседа о культуре поведения и общения «Правила, обязательные для всех»

Конспект занятия. Классный час в 4 классе. Беседа о культуре  поведения и общения  «Правила, обязательные  для всех»...

«Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте».

Конспект открытого занятия в ГПД по теме: «Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте» для 3-их классов....