клубный час из истории правил культуры поведения
классный час (2 класс) по теме
в игровой и театрализованной форме повторяются правила вежливого поведения уч-ся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_vo_2_klasse.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час во 2 классе
Тема: Из истории правил вежливости и культуры поведения
Задачи:
- Познакомить уч-ся с историей правил этикета и культуры поведения;
- Воспитывать потребность неформального соблюдения правил вежливости и этикета;
- Предложить практические ситуации проявления этикета в обыденной жизни;
- Воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам и взрослым людям.
Форма проведения: этическая беседа с элементами театрализации.
Ход занятия:
- Введение в тему.
Учитель: Сегодня у нас обычный клубный час, но чему он посвящён, вы должны догадаться сами, прослушав эти стихи.
В школе кончились уроки. Дятел свой собрал портфель, И скорей, без проволочки Прямо к дому полетел. Дома дятла ждала мама, Ждала младшая сестра. Мама вкусные пампушки Для обеда припасла. Слышен шум снаружи дуба. Дятел залетел в дупло. Маму оттолкнул он грубо. Сестричку дёрнул за крыло. «Есть хочу!» - сказал затем. И к столу немедля сел. | Начал в клюв кидать пампушки. И в тарелке стало пусто. Плачет младшая сестра, Брата целый день ждала: Ей хотелось вместе с ним Кушать за столом одним. Дятел лихо развернулся, И на них не оглянулся. Свой портфель забросил в угол, Полетел скорей он к другу, Чтобы вместе поиграть, Чтобы вместе полетать, Покружиться, пошалить И о школе позабыть. |
- Понравилось ли вам поведение дятла? Почему? О чем же пойдёт сегодня речь? Правильно о вежливости и о правилах поведения.(табличка со словом)
Как вы думаете, что означает слово вежливость?
Давайте представим себе вежливого человека и напишем на доске его качества, по которым мы можем сразу это определить.
- Составление ассоциограммы на выражение «вежливый человек»
Спокойная интонация, доброжелательность, приветливость, улыбка, воспитанность, уважительность к другим, поступать по правилам хорошего поведения |
- А с кем надо вести себя вежливо?
- В какие минуты своей жизни надо вести себя вежливо?
- Разыгрываниие и обсуждение ситуаций (одни разыгрывают, другие обсуждают)
Мама: Лёшенька! Вставай! Пора в школу! Лёшенька: Не хочу! Не пойду! Отстань! Надоела! | Старушка: Мальчик! Мальчик! Помоги мне, пожалуйста! Подскажи, где находится остановка троллейбуса № 5? Мальчик: А я откуда знаю? Что я езжу на нём? |
Бабушка: Ой, кто это все конфеты съел? Я ведь купила всем по конфетке? Внучка: Ну, я. Подумаешь, конфеты тебе жалко. Ты ведь уже старая, тебе есть их нельзя. | Отец: Ваня! Помоги мне, пожалуйста, полку на кухне прибить. Ваня: Ты что, не видишь, я мультики смотрю. Сам прибивай! |
-Как бы вы поступили на месте ребят? Покажите.
- Историческая справка.
- Как вы думаете, всегда ли существовали правила проявления вежливости?
- Когда и где по вашему они появились?
Первый сборник правил поведения человека появился в Древнем Египте. (слайд о Древнем Египте)
В Китае тоже был свод законов о том, как должен вести себя человек за столом, в гостях, дома.( слайд о Китае)
Хорошие манеры нужны были королям и царям, чтобы поражать своим поведением простых людей и управлять ими.
Некоторые правила поведения из прошлого могут сегодня показаться вам смешными и забавными.
Например, во времена рыцарей дамы и кавалеры во время бала ели из одной миски и пили из одного кубка. В те времена вилок ещё не было, поэтому ели только руками. Жирные руки вытирали о шерсть лохматых собак, которых для этого держали в залах для еды и питья.
В России написанные правила вежливости появились во времена Петра 1. Они назывались «Юности честное зерцало». В них было написано, как должен вести себя человек в гостях, как здороваться со знакомыми людьми, как пользоваться вилкой и ножом.
Вот некоторые из них. Подумайте, какие из этих правил сохранились до сих пор.(слайд)
|
- Пригодились бы нам такие правила в нашей школьной столовой?
- Устное народное творчество о вежливости.
- А знаете ли вы пословицы и поговорки о вежливости?
|
|
- Выведение правил в школе.
- А какие правила поведения в школе вы знаете?
- Всегда ли вы их соблюдаете? Почему?
- Просмотр правил поведения в городе.
- Подведение итогов.
- Как видите в любое историческое время, любом месте, в любых ситуациях, с любыми людьми надо вести себя по правилам, проявляя вежливость. Людей, которые эти правила соблюдают, называют воспитанными людьми.
Проявлять воспитанность нужно:
- К себе (внешний вид, культура речи, культура здоровья, самосовершенствование)
- К окружающим
- К культуре (уважение, бережное отношение к культурным ценностям, приобщение к духовной жизни общества, стремление к творческому развитию)
- К природе
- Создание мультфильма «Уроки вежливости кота Бантика»
- Попробуйте нарисовать несколько ситуаций про кота Бантика, где он учится вежливости.
- Орг.конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о культуре поведения "Правила, обязательные для всех".
Классный час о правилах общения; вежливом, внимательном и доброжелательном отношении к другим людям. В ходе беседы раскрываются правила вежливости, точности, деликатности....
История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".
Этот материал можно использовать на уроке по истории города в 3 классе "История наводнений и пожаров в Петербурге"....
познание мира 2 класс Школа. Правила и культура поведения учащихся в школе в общественных местах.
познание мира 2 класс Школа. Правила и культура поведения учащихся в школе в общественных местах....
Конспект Клубного часа на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» в рамках проекта «Безопасность»
Cформировать представления младших школьников о правилах дорожного движения....
Конспект - \'Правила сервировки стола. Культура поведения\'
Конспект - \'Правила сервировки стола. Культура поведения\'...
Классный час в 4 классе. Беседа о культуре поведения и общения «Правила, обязательные для всех»
Конспект занятия. Классный час в 4 классе. Беседа о культуре поведения и общения «Правила, обязательные для всех»...
«Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте».
Конспект открытого занятия в ГПД по теме: «Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте» для 3-их классов....