Конспект урока по ОРКСЭ по теме: "Значение труда в жизни человека и общества"
учебно-методический материал по орксэ (4 класс)
Цели деятельности: расширить представление детей о значении труда в жизни общества
Планируемые результаты
Предметные: раскрыть роли и значение труда в жизни человека; знать определение понятия «труд»
Личностные: воспитывать положительное отношение, уважение к людям труда; уважать мнение других
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_truda_v_zhizni_cheloveka_i_obshchestva.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.02.18 ФИО учителя: Васильева Н.А.
Школа: 148 ФИО студента: Мингазова А.В
Класс: 4 «ж» ФИО методиста: Мухина И.Г.
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА (ОРКиСЭ)
Тема: «Значение труда в жизни человека и общества»
Цели деятельности: расширить представление детей о значении труда в жизни общества
Планируемые результаты
Предметные: раскрыть роли и значение труда в жизни человека; знать определение понятия «труд»
Личностные: воспитывать положительное отношение, уважение к людям труда; уважать мнение других
Тип урока: урок открытия нового знания;
Оборудование: презентация, листы.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание | урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алия Вадитовна, сегодня урок Основы светской этики проведу у Вас я. | приветствуют учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 4-5 мин | -Начать наш урок я бы хотела с рассказа К.Д.Ушинского, который называется «Два плуга». Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая. -Ребята, как Вы думаете, почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? -А что же случилось с плугом, который пролежал без дела? -Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? -Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? | -слушают и анализируют текст -отвечают на вопроосы -Потому что он трудился -Потемнел и покрылся ржавчиной -Труженика и лентяя -ответы детей | П: поиск и выделение необходимой информации; анализ К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин | -Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. -Верно, ребята. Тема нашего сегодняшнего урока: «Значение труда в жизни человека и общества». -Попробуйте сформулировать цель урока. -Молодцы, ребята. Сегодня ребята, мы с Вами обобщим наши знания о роли и значении труда в нашей жизни. | -Значение труда в жизни человека и общества
- расширить представление о значении труда в жизни общества | Р.: целеполагание, планирование К.: строят понятные речевые высказывания |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя | - Итак, ребята, попробуйте дать определение термину «труд». - Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков - это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду. Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое и личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились. | Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. Труд – занятие, работа. -слушают и анализируют текст | П: поиск и выделение необходимой информации; анализ | |
Динамическая пауза | 1 мин | Ребята, я вижу, Вы подустали, давайте мы с Вами отдохнем. Мы с Вами поиграем в игру. Игра называется «Товары и услуги» Я называю слова, если это товар - нужно присесть, если услуга – встать и руки поднять вверх. Доставка груза (у), телефон (т), диск (т), велосипед (т), стрижка в парикмахерской (у), книга (т), приём у врача ( у), поход в кинотеатр (у), ремонт сломанного телевизора (у), компьютер (т). | -выполняют задание | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: работа с пословицами | В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Отвечаем по поднятой руке. Деревья смотри в плодах... Терпенье и труд... Под лежачий камень... Маленькое дело... Горька работа... Не везде сила: где уменье... Не сиди сложа руки - ... Не спеши языком - ... Любишь кататься - ... Делу время... Всякое дело человеком ставится... Ищи невесту не в хороводе... -Ребята, Вы большие молодцы! Вы со всем справились. | -слушают учителя а людей смотри в делах. все перетрут. и вода не течет. лучше большого безделья. да сладок хлеб. а где и терпенье. не будет и скуки. спеши делом. люби и саночки возить. потехе час. и человеком славится. а в огороде. | П: поиск и выделение необходимой информации; анализ | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в группах | -А сейчас, ребята, подумайте над вопросами: - Зачем человеку трудиться? -Что даёт человеку труд? А ответить на эти вопросы я вам предлагаю при помощи составления кластера. Работать будем в группах. 1 ряд-это первая группа, 2 ряд-вторая, 3 ряд-третья. Вам необходимо отразить эти вопросы в своем кластере, а затем представители групп выйдут и расскажут и покажут то, что у них получилось. Перед началом нашей работы, давайте с Вами вспомним правила работы в группах. Итак, ребята, можете приступать к работе. | Работать тихо, вежливо обращаться друг к другу, не ссориться, выбрать ответственного. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3 мин | -Ребята, давайте с Вами вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. -Какой была тема нашего урока? -Какие моменты вам запомнились? -Что такое труд? -Какие пословицы вам запомнились? -Будете ли вы трудиться для достижения своих результатов? | Формулируют выводы | Р: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: анализ | 3 мин | -А теперь, ребята, посмотрите на слайд и оцените свою деятельность по лесенке успеха. На слайде лесенка успеха | Анализируют свою работу на уроке | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира по теме:"Значение леса"
Данный урок направлен на формирование знаний учащихся о значении леса для природы и жизни человека, мероприятиях по охране леса и о правилах поведения в природе (в частности, в лесу), воспитание...
Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"
В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....
Конспект урока ОРКиСЭ на тему Значение труда в жизни человека и общества»
Цели деятельности учителя: показать значение труда и профессии в жизни человекаТип урока: комбинированный урокОборудование: раздаточный материал...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметные:- з...
Конспект урока по математике на тему "Значение произведения и умножения" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя:знакомство с понятиями «значение произведения» и «умножение», с новым математическим действием умножение, со знаком, который обозначает действие умнож...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Значение и употребление глаголов в речи» (3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Пред...