Праздник "Спасибо, Грамота, тебе!"
классный час (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasibo_gramota_tebe.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Спасибо, «Грамота», тебе!»
1 класс
Цели:1. Подвести итог по обучению грамоте, повторить все буквы, закрепить
знания, полученные на уроках обучения грамоте.
2. Развивать речь учащихся, память, мышление, сообразительность.
3. Воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества, взаимовыручку.
Подарки для детей: Дипломы об окончании учебника “Грамота”, художественные книги.
Грамзаписи песен: В.Шаинского “Чему учат в школе”, “Первоклашка”, “Где водятся
волшебники?”
Фонограммы: Фонограммы песен, отрывки из музыкальных произведений по теме
ТСО: Магнитофон.
Ведущие праздника: Первоклассники, старшеклассники, учитель, сказочные герои:
Буратино, Мурзилка, Незнайка, Золушка, Винтик и Шпунтик,
Василичса Премудрая, Марья Краса-длинная коса, Царевна-
Лягушка.
Наглядность: Класс украшен шарами, рисунками детей на каждую букву, плакатом
“Русский алфавит”, приготовлены карточки для различных конкурсов
с пословицами, с разрезными слогами.
Сигналом к началу праздника звучит звонок (колокольчик).
На сцене 11 участников.
Учитель:
- Дорогие, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря своему старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге – “Грамоте” (показ книги учителем). Но “Грамота “ познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными, добрыми учениками, умеющими выполнять школьные правила. Вспомним некоторые из них:
1. Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2. Парта – это не кровать,
На ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
3. Ответить хочешь – не шуми,
Ты только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Учитель:
- Прошел сентябрь, и вы с гордостью говорили слова, которые записаны на доске. Прочитайте их:
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь – ученики!
Дети хором читают слова, записанные на доске.
Звучит фонограмма, отрывок из песни В. Шаинского “Первоклашка”.
1. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли впервые в школу,
В свой самый лучший первый класс,
Когда нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы “Азбуки” свои открыли,
Открыли чистую тетрадь.
Учитель:
- И, конечно же, всем было интересно, чему же учат в школе? Послушайте песню
В Шаинского “Чему учат в школе?”
Звучит фонограмма песни В.Шаинского “ Чему учат в школе?”
2. 11 долгих лет пройдёт,
Надо 11 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнёт,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
3. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и врачи,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Учитель:
- И все начинали учиться по “Грамоте” Во всех школах нашей страны учатся тысячи первоклассников, все они научились читать и в эти дни расстаются с учебником “Грамота”.
4. Над страной весенним утром
Занимается заря.
В школе праздник –
Славный праздник,
Праздник “Грамоты“ у нас!
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.
5. Поступила осенью я в 1 “Б”.
Я считаюсь школьницей с 1-го числа.
Ровно в 8-м утром каждый раз
Очень много школьников входит в первый класс.
6. 21 школьник – дружная семья,
Все шагают парами,
В первой паре – я.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
7. Мне теперь не до игрушек,
Я по “Грамоте” учусь.
Соберу свои игрушки и братишке подарю.
Я бросила куклу, играть не хочу,
Мне некогда очень, я куклу учу.
Из букв я сама составляю слова,
Из них написала: ”Трава и дрова”.
Дрова на дворе,
Трава на лугу.
Теперь, как большая читать я могу.
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пелёнок –
Просит книгу прочитать.
Учитель:
- Сегодня мы проводим необычный урок. Сегодня мы вспомним, чему мы учились в течение всего учебного года.
8. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас:
9. Ель, топор, лопата, руки.
(Показ слов, записанных на доске.)
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
10. Гласные тянутся в песенке звонкой,
(Показ гласных букв.)
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
11. А согласные согласны
(Показ согласных букв.)
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть.
Но не хочется им петь.
Дети садятся за парты.
Учитель:
- Ребята! Урок у нас сегодня необычный, к нам в гости пришли наши друзья, которые нам помогали весь год. Посмотрите, кто к нам пришёл!
Выходит девочка в костюме Королевы “Грамоты” с учебником “Грамота”.
Королева “Грамота”:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – Королева “Грамота”, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны “Букварины”, которая расположена на страницах вашей “Грамоты”. Изучая грамоту, вы изучаете Азбуку. А, кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось слово «Азбука»? Ну, название “Букварь” – понятно, в нём буквы. А “Азбука”? Прислушайтесь, какое красивое имя! Так что оно значит? (Если ребята не могут ответить, королева объясняет сама.) Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе – Аз. Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась – Буки. Аз и Буки – вот и получилась “Азбука”. И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправитесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Я пришла проводить вас. Пришла со мной и моя королевская дружина – все тридцать три богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам! Моя верная дружина – это буквы. Сейчас мы проведём перекличку – по очереди будем называть все буквы алфавита. Если назовём правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся.
- Итак, объявляется первый конкурс:
”Живые буквы”.
Учитель:
- Вспомним все буквы, которые помогали нам научиться читать, и назовём их. Назовём первую букву!
На сцену по очереди выходят дети. У детей короны с буквами и таблички с рисунком на заданную букву.
Зал: А.
Буква А (выбегая на сцену): Абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова, и все на букву А.
Учитель: Следующая буква…
Зал: буква Б.
Буква Б (пристраиваясь к букве А): Букве Б и страх неведом: бой, баран, боец, победа!
Далее называются и представляются все буквы алфавита.
В: Вот буква В, видна вдали – красивая, витая, как будто крендель испекли, приезжих
поджидая.
Г: Гриб растёт среди дорожки – голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.
Е, Ё: Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка – тоже.
Буква Е передохнула, как тотчас же на неё пара птенчиков вспорхнула – получилась
буква Ё.
Ж: Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.
З: На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. В звезде найдёшь ты букву З, и в
золоте, и в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, земле, морозе.
И: Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.
Й: Эта буква не простая, голос краток и сердит, потому что запятая на плечах его сидит.
К: Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
Л: Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.
М: Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл.
Н: Там я букву Н найду, где гамак висит в саду. На коне наездник мчит: настоящий он
джигит.
О: Ослик был сегодня зол, он узнал, что он – Осёл!
П: На хоккее, на футболе, буква П – ворота в поле.
Р: Роет землю серый крот, разоряет огород.
С: Шёл конь, подковами звеня, как буква С следы коня.
Т: Таракан живёт за печкой, то-то тёплое местечко.
У: У – сучок. В любом лесу ты увидишь букву У.
Ф: Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорёк - хитрый, маленький зверёк.
Ц: Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.
Ч: Первой букве в слове чтение букве Ч – моё почтение!
Ш: Шалуны! Прибавьте шагу! Скорей несите мушкетёру шпагу!
Ъ и Ь знаки: Ь знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно. А упрямый Ъ знак носит
кепку только так.
Ы: Вот шагает буква Ы, без Ы не выучитесь вы .
Э: Над лугами в синеве пролетает буква Э.
Ю: Юнга – будущий матрос, южных рыбок он привёз.
Я: Буква Я всегда была всем и каждому мила.
Но советуем, друзья, помнить место буквы Я!
Королева “Грамота”:
- Я рада, ребята, что вы так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. А сейчас спросим у них, кто сегодня дежурный. (Выбегает буква В.)
Учитель:
- Подумайте, почему именно эта буква оказалась сегодня дежурной?
Затрудняетесь с ответом? Эта буква – буква нашего класса, вы учитесь в 1 “В” классе. Посмотрим, хорошо ли вы знакомы с этой буквой. С этой буквы начинается много слов. Вспомните и назовите слова, которые начинаются с буквы В. Дети вспоминают и называют слова, начинающиеся с буквы В.
Учитель:
- Мы убедились, что ребята хорошо знают буквы, знают много слов. Но слова состоят из слогов. Посмотрим, как вы, ребята, умеете составлять слова из слогов.
Королева “Грамота”:
- Наш следующий конкурс -
“Школьники строят слова”
Дети берут слоги из конвертов и составляют слова:
1. шко-ла
2. у-рок
3. зво-нок
4. пе-ре-ме-на
5. у-че-ни-ки
Учитель:
-Я произношу слово, а вы выстраиваетесь в соответствии со слогами, которые вы взяли из конверта. Все вместе дети прочитывают полученные слова.
Королева “Грамота”:
- Наш следующий конкурс покажет, как хорошо вы научились читать. Он называется “Закончи пословицу”.
Один ученик читает часть пословицы, записанной у него на карточке.
Другой ученик – читает продолжение этой пословицы.
У детей карточки с пословицами.
Кто много читает, …тот много знает.
Поздно встанешь,…мало сделаешь.
Книгу читаешь,…как на крыльях летаешь.
Ученье и труд…всё перетрут.
Королева “Грамота”:
- Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл! Да это же ваш новый учебник – “Книга для чтения”! Познакомьтесь с этой книгой!
“Книга для чтения”:
- Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием чтения “Грамоты”! Желаю вам успехов в учёбе. Но я тоже приготовила вам испытание. Я сама хочу убедиться, как хорошо вы умеете читать. Прочитайте хором предложения, записанные на доске.
На доске записаны предложения.
Землю красит солнце, а человека труд.
Без труда мечта мертва.
Без труда ничего не даётся никогда.
Кто любит труд, того люди чтут.
Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
“Книга для чтения”:
-Молодцы, ребята! Какое слово повторяется во всех этих предложениях? (Труд.) Правильно, на страницах “Грамоты” Вы познакомились с трудом взрослых. Вспомните, о каких профессиях вы читали. (Повар, строитель, учитель, пекарь, кузнец, плотник, водолаз, лётчик, водитель, шахтёр, космонавт и т.д.) А кем работают ваши родители? (Ответы детей.)
- Какая же самая нужная профессия?
Дети хором говорят слова:
”Все работы хороши –
Выбирай на вкус!”
“Книга для чтения”:
- Наш следующий конкурс…
Выбегает Незнайка.
Незнайка:
- Уважаемые, подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице “Грамоты” побывал. Я теперь знаю все буквы, все слова, даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Королева ”Грамота”:
- Ну, как, ребята, послушаем? Наш новый конкурс так и назовём – “Незнайкины cтихи”. Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.
Незнайка:
- Ну, слушайте!
Тает снег.
Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Королева “Азбука”:
- Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Зал:
- Грачей.
Незнайка:
- Ну, подумаешь, разочек ошибся, слушайте дальше:
Синеет море.
Перед нами
Летают майки над волнами…
Ну что, опять ошибка? Не может быть? А как надо?
Зал: Чайки!
Незнайка:
- Тогда другое стихотворение прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом!
- Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты так любят аплодисменты… Неужели я опять не так сказал?
Зал:
- Надо сом, а не дом!
Королева “Грамота”:
- Эх, Незнайка, стихи заучивать не так просто. И ты опять допустил ошибку. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы с вами будем вспоминать стихи, написанные поэтом Шибаевым. Я начну, а вы будете заканчивать.
Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём:
Видел Настю-октябрёнка
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка.
Настя ходит в первый класс!
Но.. давно уже от Насти
Я не слышу слова…
(Зал: «Здрасьте!»)
А слово-то какое – очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова - …
(Зал: «Извините!»)
А слово-то какое – очень дорогое!
Он про внучку говорил:
-Экая досада!
Я портфель ей подарил.
Вижу очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба.
Ну, сказала бы…
(Зал: «Спасибо!»)
А слово-то какое – очень дорогое.
Королева “Грамота”:
- Молодцы, ребята! Хорошие стихи выучили. Слова хорошие и очень нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными! Ну, как, Незнайка, понял, как стихи учить надо?
“Книга для чтения”:
- Теперь я не сомневаюсь в том, что вы готовы к путешествию в страну Литературию. А поведут вас туда ваши любимые герои. Какие именно, сейчас узнаем. Вы верите в волшебников? А где живут волшебники?
Звучит фонограмма - отрывок из песни В.Шаинского “Где водятся волшебники?”
“Книга для чтения”:
- Рядом с волшебниками живут и наши сказочные герои.
Звучит фонограмма:
Сейчас здесь начинается парад,
К нам нынче выйдут целым строем:
Те, с кем всегда ты встрече рад -
Твои любимые герои.
Вот шелестит уже страница… (Шелест страницы.)
Вот кто-то в дверь уже стучится… (Стук в дверь.)
На сцене появляются дети-саршеклассники в костюмах сказочных героев: Буратино, Незнайка, Винтик и Шпунтик, Мурзилка, Золушка, Василиса Премудрая, Марья-Краса - Длинная Коса, Царевна-Лягушка.
Учитель:
-Встречайте своих любимых героев! Угадайте, кто это?
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган…
Как зовётся эта книжка? (“Золотой ключик”)
Как зовётся тот мальчишка? (Буратино)
Буратино: Знаю, кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь!
Мурзилка:
Со страницы “Грамоты” к вам явился я.
Но вы знаете едва ли, что родился я в журнале.
Кто бы мне сейчас назвал моё имя и журнал? ( Мурзилка из журнала “Мурзилка”)
Появляются Василиса Премудрая, Марья-Краса – длинная коса, Царевна-Лягушка в народных костюмах.
Учитель:
Работать умели красиво и ловко
В деле любом проявляли сноровку.
Хлебы пекли и скатерти ткали,
Шили рубашки, узор вышивали,
Лебедью белой в танце плыли…
Кто мастерицы эти были? (Василиса Прекрасная, Марья-Краса – Длинная Коса, Царевна-Лягушка)
Учитель:
- Эти красавицы приготовили для вас русскую народную песню в подарок.
Звучит русская народная песня в исполнении Василисы Премудрой, Марьи-Красы – Длинной Косы и Царевны-Лягушки.
Золушка:
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Выходят два персонажа в мотоциклетных касках, специальных очках, кожаных куртках, с гаечными ключами.
Винтик и Шпунтик:
Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле.
Правду в сказке вам сказали:
Сами мы его создали!
Ведь такого нет нигде!
Ездит он на газ воде,
И сироп в нём вместо смазки,
Из какой, друзья, мы сказки? (“Незнайка в Солнечном городе”Н.Носов,Винтик и Шпунтик)
Королева “Грамота”:
- Эти сказочные герои поведут вас , ребята, дальше в страну Литературию. Но всегда с вами будет моя верная дружина, мои буквы. Доброго вам пути! Сказочные герои приготовили для вас загадки. Попробуйте их отгадать.
Сказочные герои загадывают детям загадки.
1. Тридцать три богатыря к нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты, ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? (Азбука, буквы)
2. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
В ранце книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: кто такой он? (Это ученик)
3. Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу!
Кто это? Назовите! (Учительница)
4. Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод, -
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он … (Глобус)
5. Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
А живут в том доме
Книжки, ручки и альбомы. (Портфель)
6. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга)
7. Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом пройдёт,
Там и след кладёт. (Карандаш)
“Книга для чтения”:
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете загадки! И теперь я вижу, что вы действительно готовы к знакомству с новой книгой. Но вы всегда должны помнить о том, кому вы обязаны тем, что научились читать – это – “Грамота”.
Королева “Грамота”:
- Я рада, ребята, что вы не забыли обо мне. Помните всегда обо мне и моих верных помощниках – буквах, на прощание послушайте мой наказ.
Звучит фонограмма:
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах,
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроют путь от А до Я!
Учитель:
- И сегодня мы должны поблагодарить “Грамоту” за всё, что она сделала для вас.
Дети (хором):
Мы, “Грамота”, сказать хотим,
За всё тебя благодарим,
За всё, что сделала для нас,
Мы это помним, это знаем,
И вот взволнованно сейчас тебя мы провожаем.
1 ученик:
Спасибо, “Грамота” тебе
За все заботы обо мне.
За то, что книгу я держу,
За то, что в школу я хожу.
Я с книгой этой в первый раз
Пришёл в наш светлый класс.
Я книгу эту полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
“Теперь умею я читать!”
Королева “Азбука”:
- Спасибо вам, ребята! На память обо мне я бы хотела вручить вам дипломы об окончании изучения “Азбуки” и пожелать вам дальнейших успехов в учёбе, а поможет вам в это – “Книга для чтения”, она научит вас мечтать, дружить, быть умными и мудрыми. Любите книгу, источник знаний!
Детям вручаются дипломы об окончании изучения “Грамоты”, книги для чтения.
2 ученик:
Мы “Грамоту” прочли до корки,
Нам по чтению - “пятёрки”.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают:
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!
В том, что “Грамоту” прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Королева ”Грамота”, ”Книга для чтения”, сказочные герои:
-Всем спасибо за внимание, за весёлый звонкий смех, за азарт соревнованья, обеспечивший успех! До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люблю тебя моя Тюмень
Праздник к Декаде Творчества...
«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!» (методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)
Методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса...
“Когда тебе тяжело, ты вспомни про мою судьбу, и тебе будет легче… “
Епистиния Степанова: “Когда тебе тяжело, ты вспомни про мою судьбу, и тебе будет легче…“На больших руках усталой материУмирал её последний сын.Полевые ветры тихо гладилиСеребристый лен его седин.Гимна...
Заседание круглого стола «Я тебя слышу, я тебя понимаю.»
Заседание круглого стола«Я тебя слышу, я тебя понимаю.»...
Спасибо тебе, Грамота!
Спасибо тебе, Грамота!...
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе: «Какой способ путешествия тебе нравиться? Написание заглавной буквы В»
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по обновленной программе: «Какой способ путешествия тебе нравиться? Написание заглавной буквы В»...
Разработка урока чтения. 2 класс. Тема: "Зима, любви к тебе я не скрываю, тебе стихи я посвящаю»
Урок комплексного применения знаний. На уроке создаются условия для развития творческих способностей учащихся через повторение и обобщение пройденного материала, через создание авторс...