Разработка урока чтения. 2 класс. Тема: "Зима, любви к тебе я не скрываю, тебе стихи я посвящаю»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок комплексного применения знаний. На уроке создаются условия для развития творческих способностей учащихся через повторение и обобщение пройденного материала, через создание авторских стихотворений о зиме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 61 КБ |
презентация к уроку | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: | Литературное чтение |
Класс | 2 |
УМК | Образовательная система «Школа России» |
Школа | МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» |
Учитель: | Федосеева Елена Михайловна |
Тема урока | «Зима, любви к тебе я не скрываю, тебе стихи я посвящаю» |
Тип урока: | комплексное применение знаний и умений |
Место урока | 7 -ой урок из отведенных 10 ч раздела «Люблю природу русскую. Зима» |
Цель урока | Создать условия для развития творческих способностей учащихся, через повторение и обобщение пройденного материала, через создание авторских стихотворений о зиме. |
Задачи | Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в процессе учебной деятельности и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат обучения |
- сформированы чувства прекрасного, умения воспринимать красоту природы, чувствовать красоту художественного слова, сформировано стремление к совершенствованию собственной речи; - наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; Сформирована способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- работают по плану, сверяя свои действия с целью, умеют корректировать свою деятельность; - умеют строить рассуждения; - высказывают и обосновывают свою точку зрения; - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
- владеют навыками выразительного чтения стихотворных произведений; - воспринимают на слух поэтические произведения в исполнении своих товарищей, дают аргументированную рецензию; - на основе ключевых слов составляют собственные тексты стихотворений в форме СИНКВЕЙНА; - используют в собственном тексте различные средства художественной выразительности. |
Методы | Интерактивные, метод частичного поиска, групповое обсуждение, работа в парах, проблемный. |
Принципы | Доступности, сознательности, активности, связи теории и практики, системности и последовательности, наглядности. |
Оборудование: |
|
Ход урока:
Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность)
1. Организационный момент.
- Закройте глазки. Вытяните правую руку вперед. Представьте, что на вашу ладошку упала снежинка…Легкая, пушистая, красивая… Так не хочется с ней расставаться. Подуйте на нее, пусть она улетит, а нам оставит в подарок хорошее настроение.
Садитесь на свои места.
- Вы согласитесь со мной, если я скажу, что снежинка это визитная карточка зимы?
- Как вы это понимаете? ( Снежинка - снег – сугробы - зима)
2. Вступительное слово учителя.
-Зима - одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково называет зиму - зимушкой, волшебницей, чародейкою, гостьей, матушкой, сказочницей.
-Предлагаю вам посмотреть « Зимнюю сказку».(1-й слайд)
Показ слайдов сопровождается чтением учителя произведения Г. Скребицкого « Зима», под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Тройка»
« Побелели поля и пригорки.(2-й слайд) Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.(3-й слайд) Ходит Зима по горам, по долам в больших, мягких валенках.(4-й слайд) Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.(5-й слайд) А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись.(6-й слайд) Их Зима тоже в белые шубки одела.(7-й слайд) И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось.(8-й слайд) На концах ветвей грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.(9-й слайд)
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы.(10-й слайд) Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под её взглядом всё кругом ещё краше становится.(11-й слайд) Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях.(12-й слайд) А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина!»(13-й слайд)
-Зима это-обилие снега, мягкого, пушистого; сказочная красота инея на ветвях деревьев, морозная дымка,(14-й слайд) забавы детей(15-й,16-й,17-й слайды) и даже взрослых.(18-й,19-й слайды) Приложение №1
3. Сообщение темы урока.
-Вам понравилась «Зимняя сказка»?
-Как выражают люди свою любовь к зимней природе, к природе вообще? ( Пишут стихи, рассказы, музыку, рисуют картины, делают фотографии - создают произведения.)
-Давайте и мы с вами выразим свое чувство любви к зимней природе через создание проекта на тему: «Зимушка-зима»
- Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (Это план, замысел, дело)
-Запомните: проект - дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое.
-Результатом (продуктом) нашей работы будут собственные стихи о зиме. А знание изученных произведений поможет вам в их создании.
- 4. Актуализация опорных знаний
- Давайте вспомним произведения, с которыми мы познакомились в разделе: « Люблю природу русскую. Зима
И.Бунин | «Дело было в январе» |
К.Бальмонт | «Чародейкою зимою» |
Я.Аким | «Снежинка»
|
Ф.Тютчев | «Первый снег» |
С.Есенин | «Утром кот принес на лапках» |
А. Барто | «Поет зима, аукает» «Береза» |
С. Есенин | «Снежинка- балеринка» |
. Что можете сказать о прочитанном в левом и правом столбиках?
- Сформулируйте задание к этой таблице (установление соответствия между автором и названием произведения
( И.Бунин «Первый снег, Я. Аким «Утром кот принес на лапках»)
В результате работы возникает проблема – ни у одного из перечисленных авторов нет стихотворения «Снежинка- балеринка».
5. Ознакомление с содержанием нового стихотворения, написанного учителем (слайд Синквейн «Снежинка- балеринка»
1) Снежинка- балеринка
2) Легкая, летящая
3)Танцует, кружится, чарует,
4) Снежинка - прелестная посланница зимы
5) Пушинка
6. Выделение основных особенностей стихотворения, созданных в форме синквейна
-Что вас удивило в стихотворении? (необычно написано, отличается отсутствием стихотворной строки, рифмы, ритма)
Понятно ли вам, какое чувство хотел выразить автор?
Как, через что сумел передать автор свое отношение к снежинке? (подбором особых слов, сочетаний).
Это стихотворение для вас написала я сама. А написано оно в форме СИНКВЕЙНА
7. Определение цели и задач и этапов деятельности на уроке по созданию проекта
Ребята, а вы бы хотели научиться мастерству написания стихотворений?
Значит, какую цель мы для себя определим на уроке сегодня?
Что нам для этого необходимо?
8. Знакомство с методикой написания синквейна
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк:
1-я строка — название стихотворения - синквейна,
2-я строка — два слова – признака (какой? Какая? Какое?),
3-я строка — три слова – действия (что делает?),
4-я строка — фраза на тему синквейна,
5-я строка — синоним.
9. Физминутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
10. Создание продукта проектной деятельности
-Работать будете в парах. Каждая пара будет работать над созданием своего «зимнего» стихотворения. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной.
Ребята! Почти каждое стихотворение у поэтов имеет своё название. Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат конверты. Откройте их, в них есть несколько вариантов заголовков. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приклейте заготовку на основной бланк.
Варианты названия стихотворений:
1. Метелица. 2. Волшебница- зима.
3. Матушка – зима. 4. Белоснежная звездочка.
Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор.
11. Самостоятельная работа над созданием проекта (написанием стихотворения)
12. Презентация продукта
Представление (защита) работ по плану
План:
1) Представиться. (Авторы работы)
2) Защита работ.
3) Определить, где можно использовать готовый продукт.
13. Итог урока. Рефлексия.
-Подошёл к концу наш урок. Какую цель мы ставили перед собой на уроке? Удалось нам ее достичь?
Кого из своих одноклассников и за что вы бы хотели поблагодарить на уроке? Каковы ваши собственные достижения на уроке? (-Я научился, , Мне стало понятным.., Теперь я могу…)
14. Домашнее задание
-Из ваших стихотворений мы обязательно создадим сборник и подарим его нашим родителям. Но..подарок еще не совсем завершен. Нам необходимо его украсить, оформить красиво. Какое может быть домашнее задание? (придумать дизайн сборника, иллюстрации) Урок окончен. Спасибо!
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним произведения, с которыми мы познакомились в разделе: « Люблю природу русскую. Зима» И.Бунин «Дело было в январе» К.Бальмонт «Чародейкою зимою» Я.Аким «Снежинка» Ф.Тютчев «Первый снег» С.Есенин «Утром кот принес на лапках» А. Барто «Поет зима, аукает» «Береза» С. Есенин «Снежинка- балеринка»
Снежинка- балеринка 1) Снежинка- балеринка 2) Лёгкая, летящая 3)Танцует, кружится, чарует, 4) Снежинка - прелестная посланница зимы. 5) Пушинка
Синквейн Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк: 1-я строка — название стихотворения , 2-я строка — два прилагательных, 3-я строка — три глагола, 4-я строка — фраза на тему синквейна, 5-я строка — синоним.
Варианты названия стихотворений: 1. Метелица. 2. Волшебница- зима. 3. Матушка – зима. 4. Белоснежная звездочка. 5. ……….(Своё название)
Презентация проекта (стихотворения) 1) Представиться (авторы работы) 2) прочтение стихотворения. 3) Что хотел(а) выразить стихотворением?
Итог урока Хочу поблагодарить (имя одноклассника) _________ за…… Свою работу на уроке я считаю….. Я на уроке понял(а), что…. Теперь я могу…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой."
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой." по программе "Школа 2100"....
Интегрированный урок по окружающему миру и труду во 2 классе.Тема: "Зима в природе"
Интегрированный урок по окружающему миру и труду во 2-в классе . Цель урока:Обобщить знания детей о характерных признаках зимы в природе....
Конспект урока литературного чтения 2 класс тема: «Зима в стихах русских поэтов»
Итоговый урок по теме: "Стихи русских поэтов о зиме"...
Методическая разработка урока православной культуры "Воеводы сил любви. Добродетели"
Урок православной культуры для 4 класса разработан по УМК Л.Л.Шевченко. Содержит разнообразные формы работы, игровые моменты. Несет высокий воспитательный потенциал....
Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида 1 класс. Тема: Зима. Название зимних месяцев.
Конспект урока по развитию речи в 1 классе классе коррекционной школы...
Конспект урока окружающий мир в 3 классе. Тема: Зима. Признаки зимы школа 8 вида
Тема урока: Зима. Признаки зимыЦель: развивать устную речь на основе ознакомления с изменениями в природе, происходящими зимойЗадачи:Образовательные:формировать представления об изменениях, происходящ...
Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Зима недаром злится", 3 класс
Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Зима недаром злится"...