Творческий потенциал одаренных детей презентация
статья (3 класс) по теме

Исламгалиева Гульсара Жакотовна

презентация работы учителя за 3 года                 Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля…Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.» 

Р.Дж. Стернберг, Е. Григоренко.

 

Если школьник с первого класса подготовлен к тому,
что он должен учиться создавать, придумывать,
находить оригинальные решения,
то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля…
Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.»

Р.Дж. Стернберг, Е. Григоренко.

Введение.

Речь в данной работе пойдёт об одарённых детях, потому что свой среди чужих и- чужой среди своих не кто иной, как одарённый ребёнок. Доказывать эту аксиому нужно с конца. Одаренным принято называть того, чей дар явно превосходит средние возможности. К сожалению, современное школьное обучение ориентировано на среднего ученика, поэтому эти дети выделяются среди общего числа собратьев, и хорошо, если их ценят и уважают.

Часто могут они страдать и от сверстников, которые не могут смириться с их уникальными способностями. Порою даже родители могут принять одарённость своего чада за отклонение от нормы и всячески стараться это устранить, отсюда рождается неуверенность ребёнка в себе и его способностях. Исследования и практика показывают, что развитие таланта может быть задержано, а иногда и загублено на любом этапе развития. Необходима специальная психологическая помощь и поддержка в развитии талантливой личности. Ведь нет ничего печальнее загубленного таланта и души.

Наверное, существенным толчком в развитии программ по работе с одарёнными детьми стали исследования, которые проводились в России в начале 90 годов.

Тогда выяснилось, что недостаточный психологический уровень подготовки учителя для работы с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении, приводит к тому, что, оценивая своих подопечных, учителя отмечают в них демонстративность, желание все делать по-своему (упрямство), истеричность, нежелание и неумение следовать положительным образцам и т.д.

Психологи считают, что такие оценки часто являются следствием неадекватного понимания учителем личности и развития одаренного ребенка. В частности, исследования П. Торренса показали, что одаренные дети быстро проходят начальные уровни развития интеллекта и оказывают сопротивление всем видам репродуктивных работ, что оценивается учителями, как упрямство, лень или глупость. Сложность, по мнению Д. Вебба, Э. Мекстрота и С. Толана, состоит как раз в том, что сам одаренный ребенок без специальной помощи психолога или квалифицированного учителя не может понять, в чем причина его сопротивления тем видам работ, которые охотно выполняются другими детьми.

Такое качество интеллекта как креативность  творческого мышления часто оценивается окружающими взрослыми как отклонение. Одаренным детям приходится около  двух третей времени в школе проводить впустую, маскируя "интеллектуальный саботаж". Одаренные дети намного быстрее своих сверстников проходят начальные уровни социальной адаптации (послушание и примерное поведение, ориентированное на получение положительной оценки взрослых); в подростковом возрасте они часто как бы минуют фазу детского конформизма и оказывают сопротивление диктуемым правилам, групповым нормам и внутригрупповым ориентациям на авторитарных лидеров. У них быстро (к концу школы) формируется собственное мировоззрение.

Исследователи 70-х также показали более высокую чувствительность одаренных детей к новым ситуациям, более тонкую дифференциацию (реагирования на новизну), что также превращается в особые трудности, испытываемые одаренным ребенком в общении со сверстниками, учителями и родителями.

И заключительным шокирующим аккордом, показавшим, что надо что-то менять были работы Дж. Гилфорда, обнаружившие, что к концу школы многие одаренные и талантливые дети испытывают тяжелые состояния депрессии, вынуждены маскировать от сверстников и взрослых свою одаренность, и исследования С. Майлза, С. Ладжоула Шора, которые открыли, что самоубийства среди одаренных детей встречаются в 2,5 раза чаще, чем у их сверстников.

К середине 90-х гг. не только частные, но и государственные школы начали перестраиваться в сторону дифференцированного обучения.

Вот и получается, что талантливый ребёнок - чужой среди вроде бы своих же собратьев. И только в обществе таких же, как он, чужих, одарённый чувствует себя комфортно и развивается. Как ответил один актёр на вопрос: " Можно ли стать актёром заочно?" - "Бактерия растёт среди бактерий!"

Но что же такое талант, одарённость, способности? И кто же на самом деле одарённый ребёнок?

 

Актуальность.
В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.
Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.)


Из материалов ФГОС

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?

·  Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.

·  В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.

·                     В школе должны быть свои традиции.

  • Школа должна давать современное образование.
  • В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
Однако, прежде, чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.

Существуют разные точки зрения по вопросу:

Кого считать одаренными детьми?

Ответ на этот вопрос должна давать теория одаренности. Но в жизни и в педагогической практике сказывается всё сложнее: во-первых, представления о концепции одаренности у разных педагогов различны, и, во вторых, существуют культурно - образовательные традиции, которые меняются, не так быстро, как разрабатывается теория.

Ранее было упомянуто, что "одаренный ребенок" - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Это определение точно характеризует суть явления, однако остается неясным, о каких именно "ярких, очевидных" или ''выдающихся достижениях'' идет речь.

Известный специалист в области детской одаренности Н.С.Лейтес, классифицируя разные педагогические подходы к этой проблеме, выделяет 3 категории детей, которых принято обычно называть одаренными:

    1) дети с высоким ''АQ'';

     2) дети, достигшие выдающихся успехов в каком-либо виде деятельности,

      3) дети с высокой креативностью (способностью к творчеству).

 

Способностяминазывают индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность– высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Признаки одарённых детей.

-- Одаренные дети способны заниматься несколькими делами сразу, например, следить за двумя или более происходящими вокруг событиями.

-- Они очень любопытны, активно исследуют окружающий их мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований.

  -- В раннем возрасте способны прослеживать причинно-следственные связи, делать правильные выводы, а также строить альтернативные модели и системы происходящих событий.

-- Одаренные дети часто "перескакивают" через последовательные этапы своего развития.

    --У них отличная память, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении.

    -- Они рано начинают классифицировать и категоризировать поступающую к ним информацию и собственный опыт, с удовольствием отдаются коллекционированию. При этом их целью является не приведение коллекции в идеальный и достаточно постоянный порядок, а реорганизация, систематизация её на новых основаниях.

   -- У одаренных детей большой словарный запас, они с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают новые слова и понятия.

  -- Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью, с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.

-- Одаренный ребенок способен длительное время (до нескольких часов) концентрировать свое внимание на одном деле, он буквально погружается в свое занятие, если оно ему интересно.

-- Одаренным и талантливым детям присуще сильно развитое чувство справедливости, они одинаково сильно реагируют на далекие проблемы, увиденные по телевизору, и на испытанную лично несправедливость со стороны окружающих.

В возрасте от 2 до 5 лет они не способны разделить реальность и фантазию, словесно раскрашивают и развивают собственные выдумки, купаются в своем воображении. Спустя многие годы они сохраняют этот элемент игры в работе и в жизни.

-- У одаренных детей хорошо развито чувство юмора, они обожают подковырки, несообразности, игру слов и часто видят их там, где сверстники не обнаруживают.

-- Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока еще "не по зубам", и в решении некоторых из них добиваются успеха.

-- Для одаренных детей, как правило, характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить себе множество опасных последствий какого-либо события.

-- Они чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств и эмоций окружающих их людей и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникающему вокруг них.

   -- Одаренные дети часто обладают экстрасенсорными способностями.

-- Они часто негативно оценивают себя, даже считают ненормальными, что вызывается социальным неприятием их со стороны сверстников.

-- Большинство одаренных детей спят меньше своих сверстников и раньше отказываются от дневного сна.

-- Они часто стремятся доводить все до полного совершенства, в результате чего результаты работы оказываются хуже запланированных и летят в корзину, понижая самооценку ребенка.

      -- Одаренные дети отличаются разнообразием интересов, что порождает склонность начинать несколько дел одновременно или браться за слишком сложные задачи.

-- В общении между собой одаренные дети производят впечатление говорящих разом и не слушающих друг друга. Однако они всегда могут тут же перейти на "нормальное" общение и доказать, что это не так.
       Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.
Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.

 Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни.
Обновленное содержание образования.
Новое поколение образовательных стандартов.
Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.
 К каждому ученику – индивидуальный подход, миниминизирующий риски для здоровья в процессе обучения
 (Пункты из президентской инициативы)

Портрет выпускника школы.

·                     Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

  • Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности.
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культур каждого народа.
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение.
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Противоречия:

  • между высокими требованиями государства и образовательным процессом в массовой начальной школе;

между специфичностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.

·        традиционная педагогика не ориентирована на работу с одарёнными детьми.

Условия массовой общеобразовательной школы значительно затрудняют работу со способными детьми.

·         Наличие в классе детей с разными социальными и интеллектуальными уровнем. Это требует от учителя проявления профессиональных компетентности по выявлению, организации и развитию одарённых учащихся

 

Организация воспитательной работы в рамках программы:

воспитание учащихся по принципам общечеловеческих ценностей;

формирование духовной культуры, общекультурной компетенции;

формирование высокой речевой культуры;

обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одарённых детей

Социально-психологическое обеспечение реализации программы:

-создание банка данных с содержательными характеристиками одарённых детей;

-создание психолого-развивающего пространства, как наиболее благоприятствующего реализации программы;

-обучение одарённых детей навыкам поддержания  психологической стабильности и психорегуляции;

-формирование умение адаптироваться в социально значимой среде ( семье, среде сверстников,педагогов);

-организация работы с учителями, направленной на повышение уровня психолого-педагогической подготовки.

                                                                                                         

Требования к педагогическим кадрам в реализации программы:

·         высокая профессиональная компетентность;

·         высокий уровень теоретической подготовки;
активна научно-методическая деятельность

·         владение возрастной психологией;

·         стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

·         требовательность и умение найти подход к нестандартным детям;

·         общекультурная эрудированность;

·         доброжелательность,высокий педагогический такт;

·         наличие организаторских способностей;

·         знание и применение здоровьесберегающих технологий.

Отсутствие.

  • системы поддержки и сопровождения одарённых детей в начальной школе;
  • программы работы с одарёнными детьми;
  • методического сопровождения;
  • диагностики по выявлению одарённых детей.
  • неготовность учителя работать с одарёнными детьми.


Идея . социальная и общественная поддержка способных и одарённых детей.

Цель.

·         создать модель работы с одарёнными детьми в начальной школе.

·         создание условий для выявления, поддержки и развития способных и одарённых детей.

Объект исследования.

Психолого – педагогические условия работы с одарёнными детьми.

Предмет исследования.

Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе.

Гипотеза.

Создание и реализация модели работы с одарёнными детьми будет возможна при выполнении следующих условий:
- создана нормативная и учебно – материальная база для организации работы с одарёнными детьми;
- проведена диагностика одарённости;
- разработана Программа работы с одарёнными детьми в начальной школе;
- разработано методическое обеспечение;
- созданы условия для психолого – педагогической подготовки учителей и родителей.

Задачи.

·                     Изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей, провести диагностику и создать банк данных по одарённым детям в начальной школе.

·                     Разработать Программу развития одарённых детей.

·                     Разработать методическое сопровождение.

·                     Подготовить учителей к работе с одарёнными детьми и повысить грамотность родителей в вопросах воспитания.

·         Разобрать систему психолого-педагогической диагностики одарённых детей в школе.

·         Создание максимального благоприятные условий для интеллектуального, морально-физического развития одарённых детей.

·         Продумать систему стимулирования творческой деятельности одарённых детей.

·         Обобщать опыт работы педагогов с одарёнными детьми.

 

 

Методы.

  • Теоретический(изучение психолого - педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, систематизация и классификация).
  • Экспериментальный (анкетирование, тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент).
  • Статистический( обработка полученных данных).

Сроки реализации.

Первый этап– диагностико-организационный ( 1 год )Включает :
- Создание нормативно-правовой базы.
- Создание системы диагностики развития одарённости детей в процессе реализации программ.
- Изучение контингента учащихся с целью выявления типов одарённости детей.
- Организация методического обеспечения.
- Повышение психолого-педагогической компетентности учителей.

Второй этап– организационно – практический (2 года).

  • апробация программы работы с одарёнными детьми;
  • мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка;
  • отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми;
  • методическая помощь в реализации программы, обмен опытом, совершенствование мастерства учителей;
  • отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция;
  • психологическая, социальная, педагогическая, валеологическая поддержка одарённых детей.

Третий этап– рефлексивно – обобщающий ( 1 год).

  • анализ и обобщение результатов развития одарённых детей;
  • анализ мониторинга достижений каждого учащегося;
  • анализ деятельности учителей по работе с одарёнными детьми;
  • определение проблем, возникших при реализации программы, пути их решения, корректировка программ.

Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе.

Направления:

1. Координационное .
2. Диагностическое.
3. Кадровое.
4. Развивающее.
5. Информационное.

Алгоритм реализации программы.

Координационное направление:

- Организация работы коллектива.
- Обеспечение нормативно – правовой базы.
- Организация предметных кружков, кружков по интересам
- Ресурсное обеспечение.
- Контроль и анализ деятельности.
- Формирование банка данных об одарённых детях.

Диагностическое направление:

- Формирование банка методического обеспечения для выявления одарённых детей.
- Проведение диагностики одарённых детей.
- Создание банка данных одарённых детей.
- Создание системы психологического сопровождения одарённых детей.

- Организация работы с родителями.

Развивающее направление:

- Создание образовательной среды для развития одарённых детей.
- Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов.
- Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях.
- Использование системы информационно – коммуникационных технологий.
Информационное направление:

- Привлечение внимания общественности, спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей (реклама, создание интернет-сайта, выпуск стенгазет).
- Организация работы библиотеки.

Программа основных мероприятий.

Мероприятия по направлениям.

Ответственные

1

Диагностика

Психолог, учителя начальных классов

2

Разработка Положения о работе с одарёнными детьми,

Директор

3

Разработка Программы «Одарённые дети в начальных классах»

Зам. директора по УВР, рук. МО нач кл., психолог.

4

Создание: банка данных об одарённых детях, информационной базы по проблемам одарённости детей.

Зам. директора по УВР, психолог, учителя.

5

Повышение профессиональной квалификации пед.работников, работающих с одарёнными детьми.

Зам. директора по УВР.

6

Деятельность методического совета.

Руководитель МО

7

Индивидуальная работа с педагогами.

Зам. директора по УВР.

8

Создание среды общения, самореализации.

Зам. директора по УВР.

9

Работа с родителями.

Зам. директора по УВР, психолог, учителя.

10

Привлечение внимания общественности.

Директор, родительский комитет

11

Участие педагогов в конференциях, конкурсах по проблемам одарённости.

Зам. директора по УВР.

12

Создание базы данных по методическому обеспечению.

Зам. директора по УВР, рук. МО

 

Формы работы:

  • индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
  • дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;
  • участие в школьных и районных олимпиадах;
  • проектная деятельность учащихся;
  • посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;
  • конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
  • создание детских портфолио.

Ожидаемые результаты.

  • Реализация творческого потенциала детей:
    • занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся.

Методические результаты:

  • - создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости;
  • - разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся;
  • - использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;

·                     - разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми

  • - обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

Оценка результативности.

Критерии

Показатели

1

Самооценка личности

Наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера

2

Удовлетворённость учащихся, родителей, учителей жизне- деятельностью одарённых детей в школе.

Комфортность, защищённость личности одарённого школьника, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе, удовлетворённость родителей и учителей.

3

Конкурентоспособность одарённых учащихся..

Эффективность и качество подготовки одарённых детей. Участие учащихся, педагогов в смотрах, олимпиадах, конкурсах.
Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одарённых выпускников.

 

Риски и методы их коррекции.

Отсутствие материальной базы.

Оснащение материально – технической базы школы
( спонсорская помощь)

Отсутствие подготовленных педагогов.

Повышение квалификации педагогов ( курсы, научно – практические конференции, МО, семинары)

Отсутствие методической базы.

Создание банка данных методической литературы.

Низкая мотивация учащихся к получению дополнительных знаний.

Стимуляция учащихся
( грамоты, гранты, денежные вознаграждения, призы)

 

 

 

                                 Аналитическая справка по работе с одаренными детьми

 

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?:

- Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.

- В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.

- В школе должны быть свои традиции.

- Школа должна давать современное образование.

- В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми .

Работа с одаренными детьми в МКОУ  осуществляется согласно программе «Одаренные дети». Данная программа предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы на основе наблюдения, изучения речи, памяти, логического мышления.

Ежегодно проводится анкетирование учащихся 1 класса « Определение готовности детей первого класса к обучению в школе», которое помогает выявить уровень (высокий-средний-низкий) мышления, речи,памяти, внимания у каждого учащегося.

При работе с одаренными детьми учитываются следующие принципы:

  • у всех детей, независимо от уровня одаренности и уровня интеллектуальных возможностей педагоги развивают их креативные качества;
  • с детьми, отличающимися повышенными возможностями в усвоении знаний, ведется специальная работа;
  • работа по развитию одаренности детей ведется не только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей, но и над развитием всех личностных качеств в целом;
  • постоянно соотносятся учебные и индивидуальные способности.

Учителя- предметники на уроках, индивидуально-групповых и факультативных занятиях развивают творческие и познавательные способности учащихся, развивают мышления таких детей, побуждают к самостоятельной работе, используя такие формы работы как:

  • групповые занятия,
  • проведение внеклассных мероприятий по предметам,
  • проведение олимпиадам, конкурсов,
  • защита рефератов, презентаций,
  • работа индивидуально с каждым учащимся по его интересам.

·         на дом даются задания творческого характера, которые требуют нестандартного подхода к его выполнению.

Учителя-предметники проводят мониторинг качества знаний по предметам данных детей с целью своевременной помощи по устранению тех или иных пробелов в знаниях в той или иной области предмета. Работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных детей.

Ниже в таблицах представлены итоги мониторинга развития одарённых детей за 2009-2012 учебный год.

Участие в различных конкурсах и  предметных олимпиадах учащихся класса

конкурсы

Кол-во уч

2009г

2010

2011

1

Кенгуру

- ,5,6

 

 

 

2

Старт

7,5,7

призер

 

 

3

Русский медвежонок

-,6,6

 

призер

 

4

ЧИП

3

 

 

 

5

КИТ

2

 

 

 

6

8-я международная предметная олимпиада

4

 

 

 

7

Всероссийский конкурс детского творчества « Сижу, пью чай»

2

1 место по Приволжскому Федер округу

 

 

8

Всероссийский конкурс рисунков к юбилею  Д.Родари

4

1 место по Приволжскому Федер округу

 

 

9

Муниципальный конкурс «Спасение на пожаре»

2

 

 

 

10

Муниципальный конкурс» Я помню! Я горжусь!

3

 

 

два 2-х места

11

Муниципальный конкурс «Космос глазами детей»

2

 

3 место

 

12

Муниципальный конкурс литературно-художественного творчества

4

 

 

2место

3место

13

Предметная олимпиада по предметам (школьный тур)

9

 

1-е,2-е,3-е. места

 

 

    

 

Вывод:

В 2009-2012 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и

 познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными и способными учащимися. Педагогами нашей школы решалась одна из главных проблем – создание благоприятных условий для навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей .

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

•создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей;

•развитие системы поддержки одаренных детей;

•расширение возможностей участия способных и одаренных детей школы в

 школьных, районных, международных творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

Рекомендации педагогам:

1.Совместно с учителями, родителями осуществлять проектирование учебной деятельности конкретного ученика.

2.Обеспечивать самоанализ успешности школьника и дальнейшее личностное развитие.

3.Дать шанс каждому ученику занять более высокую рейтинговую позицию.

4.В следующем учебном году учителям-предметникам осуществлять более

глубокую подготовку учащихся к участию в олимпиадах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Летят секунды, мчатся минуты, проходят важно столетия на нашей земле. И всё это время среди нас рождались и жили необыкновенные, талантливые, гениальные люди. Так было всегда и так будет. Сколько книг уже написано, и сколько ещё родится, сколько времени, работы ещё предстоит сделать. Такова жизнь. И она делает так, что среди нас живут необыкновенные талантливые люди. Их очень-очень много. Присмотритесь внимательно, прислушайтесь к себе. И кто знает, может, вы тоже талантливый ребёнок, который уже вырос, и просто не хотите себе в этом признаться.

Однажды моя учительница по литературе сказала, что талантливые дети - это дети, которых в утробе поцеловал Господь, они крестники Его. Теорема это или аксиома - неизвестно. В это верили наши предки. И присматриваясь внимательно к одарённым детям начинаешь действительно верить народной мудрости. Поэтому, если в какой-то семье родится такой ребёнок, не стоит спешить огорчаться, ведь его наделили великим счастьем. Да, жизнь одарённого ребёнка не такая уж и простая, но счастливым он становиться не тогда когда"нормальный", как считают некоторые родители, а именно тогда, когда реализует себя, когда занимается любимым делом, когда знает, кто он и не стесняется им быть. Воспитывать такого ребёнка трудно. Но, если подумать, то какого легко? Можно дать тысячу советов, но думаю самый главный из них следующий: чтобы воспитать в ребёнке творчество, надо самому быть творческой личностью. А если учесть, что "яблоко от яблоньки не далеко падает", то надо просто вздохнуть, распрямить плечи и стать самим собой.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий потенциал одаренных детей

программа реализации работы с одаренными детьми.  Каждый  ребенок одаренный, так должен думать учитель и тогда он найдёт изюминку в ученике Если школьник с первого класса подготовлен к тому...

Методическая рекомендация на тему:« Развитие творческого потенциала у детей на занятиях по макраме».

Макраме- это один из интереснейших видов прикладного искусства. Макраме- это узелковая техника плетения. Способом макраме можно сделать очень много красивых вещей: салфетку, сумку, кашпо, картины, пан...

Развитие мелкой моторики и творческого потенциала у детей с ТНР на внеклассных занятиях декоративно-прикладного цикла. �

Цель моей работы – показать пластические возможности бумаги в создании декоративно – прикладных работ; познакомить учащихся с основными приемами работы с бумагой в разных техниках; развивать эстетичес...

Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования.

Одаренность означает, прежде всего, внутренние предпосылки развития ребенка. Она проявляется в познавательной потребности ребенка, в его активности. Такой ребенок постоянно ищет новую информацию, хоче...

Развитие творческого потенциала одаренных и высокомотивированных обучающихся.

Проблема детской одаренности в нашей стране имеет государственное значение, поэтому не случайно сегодня уделяется особое внимание различным программам, направленных на развитие способностей детей, на ...


 

Комментарии

Исламгалиева Гульсара Жакотовна

презентация интересная, работа проделана большая, дети очень заинтересованы