Развитие мелкой моторики и творческого потенциала у детей с ТНР на внеклассных занятиях декоративно-прикладного цикла. �
презентация к уроку на тему
Цель моей работы – показать пластические возможности бумаги в создании декоративно – прикладных работ; познакомить учащихся с основными приемами работы с бумагой в разных техниках; развивать эстетический и художественный вкус; творческую и познавательную активность; развивать мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать любовь к различным видам современного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2014.pptm | 1.65 МБ |
melkaya_motorika.doc | 57 КБ |
melkaya_motorika_kartinki.doc | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1 тема моей презентации:"Развитие мелкой моторики и творческого потенциала у детей с ТНР на внеклассных занятиях декоративно-прикладного цикла". СЛАЙД 2 Цели: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи в процессе овладения приёмами работы с бумагой (включая технику квиллинг); содействие потребности познавать себя в творчестве. Идея-создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализация. Задачи: обучающие -знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами работы с бумагой в разных техниках; -формировать умения следовать устным инструкциям; -закреплять знания об основных геометрических понятиях; обогащать словарь детей специальными терминами; -создавать композиции, выполненные в различных техниках. развивающие -развивать у детей способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук; -развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; -развивать художественный вкус и творческие способности детей. воспитательные: -формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; -расширять коммуникативные способности детей. "Истоки способностей и дарования детей в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребёнок умнее." В.А.Сухомлинский СЛАЙД 3 Творчество - создание на основе того, что есть, того, чего ещё не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. Художественное творчество по изготовлению различных поделок - увлекательное занятие для детей, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления. СЛАЙД 4 Для устранения этого нарушения я выбрала работу с бумагой. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, а самое главное - безгранично творческим человеком. Бумага представлена большим разнообразием цвета и фактуры. СЛАЙД 5 Работая с детьми, я использую объяснения и беседы. Использую загадки о природном материале, пословицы и поговорки о труде. Объём материала - небольшой, объяснение несложное. Объяснение сочетаю с показом наглядных пособий, образца будущей поделки. Свою работу планирую и провожу так, чтобы дети узнавали новое, успевали выполнять намеченную часть работы. Очень важно, чтобы общение детей было свободным друг с другом и с воспитателем. СЛАЙД 6 Специфические особенности мелкой моторики детей с ТНР. В вопросах развития и коррекции речи у детей с ТНР не существует мелочей. Невропатолог и психиатр В.М.Бехтерев писал, что движение руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его настроение и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Нужно позаботиться о том, чтобы деятельность ребёнка была успешной,- это будет подкреплять его интерес к занятиям. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребёнка, а следовательно, и развить речь. Известно, что отставание в развитии моторики часто сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи. СЛАЙД 7 На кончиках детских пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Именно поэтому актуальность мелкой моторики бесспорна, и способствовать её развитию нужно постоянно. Для того, чтобы работа по развитию ручной моторики была эффективной, целенаправленной, я следую ряду трбований: -работа должна быть систематической и постоянной; -работа должна соответствовать уровню общемоторного, психического развития ребёнка; -работа должна соответствовать возрастным требованиям; -работа должна приносить ребёнку радость. Воспитание и коррекция речи детей-сложная система работы и художественное творчество- только ступень в этой системе. СЛАЙД 8 Использование художественного творчества в процессе занятий с детьми с ТНР. Проблема развития творческого потенциала подрастающего поколения стоит как никогда остро и актуально. Ориентация на творчество является сегодня мировоззренческой установкой современной системы образования и воспитания. По мнению Л.С.Выготского, основой всякого творчества является воображение. Ход развития воображения тесно связан с речью. Речь-один из наиболее мощных факторов развития ребёнка в целом. Чем значительнее нарушения речи, тем больше ограничиваются возможности ребёнка в воображении и творчестве. Развитие речи детей в процессе творческой деятельности осуществляется в нескольких направлениях: во-первых, происходит обогащение словаря детей терминами, которые постепенно входят в активный словарный запас; во-вторых, осуществляется становление и развитие речи как средства общения, в-третьих, совершенствуется регулирующая функция речи, содержащая большой потенциал позитивного воздействия на коррекцию и развитие целенаправленной деятельности детей с ТНР. Большая часть детей моего класса - это дети с тяжелейшими нарушениями речи и, естественно, и нарушениями моторики рук. СЛАЙД 9-12 – НАШИ КОЛЛЕКТИВНЫЕ РАБОТЫ СЛАЙД 13 Организуя свою работу, я ставлю перед детьми только посильные для них задачи. Важно, чтобы ребёнок не потерял интереса к деятельности, если у него что-то не получается. В таком случае я использую метод работы в паре:"воспитатель – ребёнок", обязательно формируя в воспитаннике уверенность:"Ты постараешься и у тебя всё получится". СЛАЙД 14 – НА ВЫСТАВКЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА В ПУШКИНСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ СЛАЙД 15 – НАШИ НАГРАДЫ СЛАЙД 16 Художественная(творческая) деятельность - это реальная возможность каждому ребёнку испытать свои силы. На базе этого состояния: развивается и обогащается речь, формируются представления об окружающем мире, развиваются умственные способности детей и т.д. Всё это усиливает эффект коррекции недостатков у детей с ТНР. | |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству
Задачи:- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме-провести диагностику уровня развития мелкой моторики воспитанников-создать условия, способствующие...
Формирование и развитие мелкой моторики и двигательных функций «особенных» детей.
Подход Н.А. Бернштейна к сущности и развитию моторики ребенка....
"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"
Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...
Ручной труд как средство развития мелкой моторики и творческого потенциала у детей с ОВЗ
Ручной труд как средство развития мелкой моторики....
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ"
Цель: повышение опыта педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.Задачи:- рассказать о важности использования метод...
Материал для развития мелкой моторики и визуального восприятия для детей с ОВЗ
Данный материал может быть полезен педагогам-психологам, коррекционным педагогам. Карточки можно распечатать и тренировать руку для письма, а так же распечатать материал в двух экземплярах и предложит...
«Дидактические игры как способ развития мелкой моторики и сенсорики в обучении детей с ОВЗ в условиях ДОУ»
VIII-е дефектологические чтения«Актуальные проблемы психолого-педагогическогосопровождения детейс ограниченными возможностями здоровья»презентация выступления...