Классный час_Какой у меня характер, или что такое темперамент
классный час по теме

Психологический тренинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_temperament.rar1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Что такое темперамент?»

Говоря строгим языком науки, это «индивидуальные особенности, определяющие поведение». Какие бывают темпераменты, легко представить хотя бы на примере знаменитой сказки о Буратино.

Дело в том, что сам этот неугомонный деревянный человечек, вечно сующий свой длинный нос куда попало и никогда не унывающий - типичный ХОЛЕРИК. Отличительные черты этого темперамента - порывистость, лёгкая возбудимость. Холерик с увлечением берётся за дело, проявляя инициативу, правда, редко его заканчивает, с вулканической энергией отвлекаясь на что угодно, что ему вдруг кажется более интересным.

Полная противоположность Буратино, конечно же, Пьеро. Он яркий пример МЕЛАНХОЛИКА. Положительные качества меланхолика - чуткость, отзывчивость. Отрицательные - ранимость, раздражительность. Забота и внимание нужны меланхолику как воздух. А ещё ему необходим человек, которому он мог бы полностью довериться.

«Девочка  с голубями волосами» Мальвина явно наделена темпераментом Сангвиника. Сангвиники любознательны, подвижны, общительны, однако быстро утомляются от умственной работы.

И, наконец, четвёртый темперамент - ФЛЕГМАТИК - это черепаха Тортила. Отличительная черта флегматика - медлительность и спокойствие. Это самый психологически устойчивый тип. Флегматики упорны, спокойны, усидчивы, деловиты, доводят начатое до конца.

В «чистом виде», однако, ярко выраженные темпераменты встречаются не так уж часто. К примеру, в обычных житейских ситуациях вы можете вести себя, как сангвиник или флегматик, а в чрезвычайных как меланхолик или холерик.

«Хороших» или « плохих» темпераментов не существует. У каждого свои плюсы и минусы. И нет смысла переживать, что вы, к примеру, меланхолик. Важнее узнать побольше про свой тип и уметь использовать лучшие его качества.


Диагностика «Мой темперамент, мой характер»

К какому же типу темперамента относитесь вы?

1.Представьте, что вы решаете трудную задачу, а ответ никак не сходится. Ваши действия:

А) Заплачете горькими слезами.

Б) Порвёте листок с решениями.

В) Попросите решить родителей, спишете утром у друзей или понадеетесь на «авось».

Г) Будете биться над задачей до последнего.

2.Что вы будете делать, если на выходе из школы одноклассник закидает вас снежками и убежит?

А) Расстроитесь на весь оставшийся день.

Б) Будете громко ругаться ему вслед.

В) Спокойно отряхнётесь и пойдёте дальше.

Г) Посмеётесь вместе с окружающими.

3. Ну а если, ваш друг в компании поставит вас в неловкое положение, вы, конечно:

А) Обидитесь.

Б) Решите отомстить.

В) Улыбнётесь.

Г) Скажете в ответ что-нибудь ироничное, но не злое в его адрес.

Подведём итоги.

Если вы чаще выбирали ответ

«А», вас надо причислить к меланхоликам.

«Б» - к холерикам.

«В» - к флегматикам.

Ну, а «Г» - К сангвиникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Какая у меня память"

- в доступной форме дать детям понятие о памяти, ее видах и свойствах; познакомить с приемами эффективного запоминания.- способствовать развитию памяти через игры и упражнения, дать учащимся воз...

классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."

Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключена в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отно...

Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"

     Это мероприятие способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на и...

Классный час "Посеешь привычку - пожнёшь характер"

Классный час в 3 классе о вреде курения. Включены опыты, форма групповой работы....

Классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."(2 класс)

Формирование жизненных ценностей, умения дружить, заботиться о близких....

Классный час " Без друзей меня чуть- чуть….»

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллекти...