Классный час "Посеешь привычку - пожнёшь характер"
классный час (3 класс) на тему
Классный час в 3 классе о вреде курения. Включены опыты, форма групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_poseesh_privychku_pozhnyosh_kharakter_moy.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новоспасская средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Новоспасское
Классный час в 3 классе А
«Посеешь привычку –
пожнёшь характер»
Провела: учитель начальных классов
Никулина Е.Г.
р.п. Новоспасское
2012г
Классный час « Посеешь привычку – пожнёшь характер »
Цели:
- способствовать овладению учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;
- формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.
- Распространить информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение.
Задачи:
- формирование компетенции личностного самосовершенствования через формирование культуры здорового образа жизни;
- формирование коммуникативной компетенции через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни;
- формирование информационной компетенции через сбор информационной продукции по теме занятия
Оборудование: бумага, ножницы (для снежинок), толковый словарь Д.Ушакова, рисунок «Роза с шипами» (3шт.), иллюстрация «Роза с шипами» на проектор, маркер (для подведения итогов групповой работы), запись мультфильма «Коты и Снежики», 2 колбы с подкрашенной водой, сигаретные фильтры от сигареты и окурка (для проведения опыта), цветок розы (для рефлексии).
Ход занятия
1.Приветствие.
2.Упражнение – разминка « Снежинка».
Учитель. Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. Затем разверните. Что у вас получилось? Снежинка. Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.
3.Сообщение темы классного часа
- Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово « привычка» ?
(Выслушав ответы, учитель предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Д. Ушакова.) Читает ученик
« Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь».
Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Это все привычки полезные. А теперь давайте вместе подумаем, а что такое вредные привычки?
4.Упражнение «Шипы и розы» на классификацию привычек.
Работа в группах
Дети разделились на группы. Сидят по группам. Предлагается рисунок розы с шипами . На лепестках написать полезные привычки, на шипах – вредные. Далее итог- запись на доске, на образце розы на экране, результатов работы групп.
5.Актуализация знаний. Постановка целей.
Просмотр мультфильма «Коты и Снежики»
6.Демонстрация опыта «Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина».
Цель опыта: дать учащимся представление о сложном составе табачного дыма, выявить в нем наличие кислот смол, никотина.
Ход опыта: развернуть фильтры целой сигареты и окурка, сравнить их. В фильтре окурка темно-коричневого цвета осталась часть смол никотина, образующихся при курении. Эти вещества оседают на стенках альвеол. Фильтры бросают в пробирки с окрашенной содовой водой. Красная окраска в пробирке с фильтром от окурка исчезает под действием кислот (реакция нейтрализации), появление бурой окраски обусловлено присутствием никотина, смол и частиц угля.
Какие продукты образуются при курении? ( никотин, смолы)
Никотин - это сильнодействующий наркотик, который повышает кровяное давление и учащает сердцебиение.
Смолы - содержат ряд веществ, которые могут вызвать рак. Когда человек затягивается или вдыхает табачный дым, смолы поступают в лёгкие.
Как влияют на организм человека продукты, образующиеся при курении? ( губительно действуют на человека).
7.Сообщения детей
- Табак губительно действует не только на человека, но и на животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.
- Если смазать никотином веки крысы- она погибнет. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.
- Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
- Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.
- В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.
- Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам — балеринами, певицами и др. ).
- Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.
- Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет». Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Опасно дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных для человека
8. Номера худ самодеятельности
Цапля – курильщица.
Жила цапля на болоте. Стал у цапли бледный вид,
Выходила на охоту: И пропал вдруг аппетит!
Свежей травки пощипать Так курила цапля лето,
Да лягушек погонять. Хоть и знала:
Вредно это!
И могла стоять носатая
Целый день в воде, Стало вскоре цапле плохо:
Как статуя. Цапля чахла, цапля сохла.
К осени бедняга сдохла…
Скучно стало цапле жить,
Цапля начала курить… А могла бы долго жить!
Выйдет цапля на болото- И зачем было курить?
Ну какая тут охота?!
Частушки.
Говорят, что сигарета Смертоносней пистолета, Убивает без огня Закурившего коня. | Коля, Коля, не кури: Вредно для здоровья. Лучше пей ты каждый день Молоко коровье. |
С сигаретою моею Я худею и слабею, И желтею, как трамвай Хоть в химчистку отдавай | Говорили, говорили, Чтоб мальчишки не курили, А Андрюшка за углом Подавился табаком |
Витя в школу не ходил, Сигареты он курил, Докурился мальчик наш И его хватил мандраж | Если хочешь быть здоров, Позабыть про докторов, Не кури ты никогда Будешь сильным хоть куда! |
Инсценирование стихотворения «Кроха»
Кроха – сын пришёл к отцу | Я в больницу угодил, Сердце прихватило. Сердце, лёгкие больны, |
9.Групповая работа. Объяснить смысл пословиц
Кто курит табак – тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик
10.Рефлексия. Подведение итогов.
Участники становятся в круг и произносят пожелания своему соседу, предавая друг другу цветок розы. (Продолжение фразы «Я не советую вам начинать курить, потому что …»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для младших школьников "Посеешь привычку - пожнешь характер"
«Посеешь привычку- пожнёшь характер»(классный час)Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Ф...
Посеешь привычку- пожнешь характер ( классный час)
Цель: формировать у младших школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативноне отношение к вредным привычкам....
Классный час Тема: «Посеешь привычку - пожнёшь характер»
Рассказать учащимся о вредных и полезных привычках . -Как же можно вырастить привычку? Кратко пересказать детям содержание повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" и зачитать отрывок из прои...
Родительское собрание "Посеешь привычку - пожнёшь характер"
Родительское собрание - консультация "Посеешь привычку - пожнёшь характер" посвящено проблеме воспитания бережливости.Цель собрания: показать роль родителей, семьи в формировании бережливости; оказать...
Разработка классного часа "Посеешь привычку-пожнешь характер".
Предлагаю разработку классного часа....
ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ-ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР .
ЛЮБИТЬ НЕЛЬЗЯ ВОСПИТЫВАТЬ... ( А где Вы поставите запятую ?)...
Классный час «Посеешь привычку – пожнёшь характер»
Цель:Распространить информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение.Помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам. ...