Программа летнего спортивно - здоровительного лагеря с дневным пребыванием "Колокольчик"
рабочая программа по теме
Данная прогорамма - одна из программ, реализуемых в МБОУ СОШ № 1 в рамках ОЭР по теме "От здоровьесбережения к здоровьеформировнию" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya_s_dnevnym_prebyvaniem_detey.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа летнего спортивно -оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Сохрани своё здоровье" МБОУ СОШ № 1.
Пояснительная записка.
Чтобы быть здоровым, нужны
собственные усилия, постоянные
и значительные. Заменить их нельзя
ничем.
Академик Амосов.
Летний спортивно-оздоровительный лагерь “Колокольчик” ежегодно работает в МБОУ СОШ № 1.
В организованном летнем отдыхе ежегодно принимает участие около 200 человек от 6 до 15 лет. Над реализацией программы летнего спортивно - оздоровительного лагеря с дневным пребыванием “Колокольчик” работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, ГИБДД, учреждениями микросоциума.
В лагере реализуется программа “Сохрани своё здоровье”, которая является продолжением воспитательной работы, проводимой в течение учебного года.
Глубокое чувство уважения, гордости и любви к человеку побудило нас обратиться к этой теме. Ведь жизнь и Человек – бесценное, уникальное явление во Вселенной. Человечество вызвало к жизни величайшие созидательные силы, оно же создало и гигантские средства разрушения как мира, так и самого себя. Не случайно в третьем тысячелетии на первый план главным условием жизнеспособности любой страны выступает человеческий фактор. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, постоянная угроза террористических актов, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа, ухудшение экологической среды, ухудшение здоровья,- все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на здоровый образ жизни, формирование здоровьесбережения
Низка общая культура, слабы традиции здорового образа жизни, нет потребности, нет привычки, нет навыков - эти основы не заложены с детства. Именно поэтому так остро стоит проблема сохранения здоровья наших детей. Именно поэтому была разработана программа “Сохрани своё здоровье”.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание в лагере для каждого – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Совместное составление плана работы дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.
Показатели эффективности работы по программе:
1.Состояние здоровья детей, восстановление физических и психологических сил, укрепление детского организма.
2.Уровень развития и саморегуляции. Дети должны обладать собственным оригинальным подходом к решению различных проблем, способны к адаптации в современном обществе, умению находить выход из экстремальных ситуаций.
3.Социализация. В процессе деятельности, КТД, творческих мероприятий, сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС, учреждениями микросоциума осуществляется усвоение и активное воспроизведение социального опыта.
Паспорт программы
Основания для разработки программы | - Закон РФ “Об образовании” - Закон РФ от 10.04.2000 года № 51 –ФЗ “Об утверждении федеральной программы развития образования” - Конвенция о правах ребенка - Постановление Правительства от 25.08.2000 года № 625 “О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ на 2000-2006 гг.” - Программа совершенствования системы образования в РХ - Городская целевая программа “Организация летнего отдыха и оздоровления детей на 2011-2012 г.” |
Заказчик программы | Администрация МБОУ СОШ № 1 г. Нерехты |
Разработчики программы | МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 1 ,педагоги ДДТ «Автограф», специалисты отдела ГИБДД |
Основные цели программы | - Воспитание социально адаптированной личности через пропаганду здорового образа жизни |
Основные направления деятельности. | -Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы - Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе - Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе - Научно-методическое обеспечение - Оздоровление детей и профилактика заболеваний. _ Организация деятельности профильного спортивного отряда. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД - Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях. - Улучшение социально-психологического климата в лагере. - Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей - Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей. - Подготовка членов школьной спортивной команды к участию в спортивных соревнованиях различного уровня. |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе. |
В ОСНОВУ ПРОГРАММЫ ПОЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИДЕИ:
1.Сохранение собственного здоровья и формирование ЗОЖ – одна из основных обязанностей человека.
2.Широкое приобщение детей к социальному опыту, опыту сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД,
3. Разнообразная общественно- значимая досуговая деятельность, общение с природой, укрепление и формирование здоровья.
4. Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического, психического здоровья, умения адекватно вести себя в экстремальных ситуациях.
Цель программы:
Воспитание социально адаптированной личности через пропаганду здорового образа жизни.
Задачи
- Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования, ГИБДД , учреждений микросоциума.
- Обновление содержания и форм организации летнего лагеря и оздоровления детей с учетом поставленной цели.
- Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе;
- Профилактика детской безнадзорности и беспризорности в каникулярное время;
- Профилактика употребления ПАВ среди учащихся
- Создание благоприятных условий для развития социально адаптированной личности в современных жизненных условиях, для развития физической культуры; овладения навыками доврачебной помощи; совершенствования знаний и умений, навыков по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
- Развитие укрепления связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, микросоциума, ГИБДД,МЧС в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
Структура лагеря с дневным пребыванием детей «Колокольчик»
В лагере 7 отрядов (дети и подростки от 6 до 15 лет). Основное содержание деятельности осуществляется на четырех уровнях: лагерь, образовательное пространство, социум, отряд. Участники смены входят в отряды по возрастам. В лагере формируется один разновозрастный спортивный отряд, целью которого является подготовка членов школьной спортивной команды к спортивным соревнованиям различного уровня. Каждый отряд имеет свое название. Участники смены в процессе деятельности приобретают опыт, обмениваются опытом на уровне проблемных столов- обучающих занятий. В лагере действую кружки по интересам: «ДО, МИ, СОЛЬка», «Спортивные танцы», «Юные инспектора ДД», «В гостях у Айболита», «Юный художник». В тематические дни авторы проектов из числа педагогов и учащихся реализуют свои идеи, привлекая педагогов дополнительного образования, , ГИБДД.
В пришкольном лагере все равны и каждый находит для себя дело. Здесь он действительно свободен и у него есть возможность развиваться в соответствии со своими интересами и способностями. Воспитанники находятся в своем отряде и объединены в различные группы , но между ними существуют дружеские отношения.
К участию в реализации Программы привлекаются все члены педагогического коллектива школы, педагоги дополнительного образования, учреждения дополнительного образования микросоциума, учреждении культуры.
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.
Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления, формирования здоровья и организации досуга детей лагеря.
Предусматривается материальное стимулирование коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей.
Намечается проведение педагогических совещаний по итогам работы летнего лагеря при школе, методических совещаний по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы летнего лагеря с дневным пребыванием.
Предусматриваются мероприятия по организации переподготовки кадров, обеспечивающих организацию летнего отдыха и оздоровления детей, созданию «методической копилки».
Администрация лагеря начинает работу задолго до открытия лагеря. Это время называют подготовительным периодом лагерной смены, который может начаться за полгода до смены и завершиться приемом детей в отряд. В это время приводится в порядок территория лагеря и документация, а также решаются вопросы подготовки сотрудников. В подготовительный период вожатые:
- знакомятся с администрацией лагеря, педагогическим коллективом и техническим персоналом.
- знакомятся с правилами внутреннего распорядка, требованиями к работе, традициями лагеря.
- по решению начальника лагеря распределяются по отрядам.
- составляют примерный план работы отряда на смену, учитывая возрастные особенности детей
- подготавливают материалы, которые могут пригодиться в течение смены (вырезки из журналов, открытки, сборники с играми, песнями и сценариями, книжки со сказками, воздушные шарики и т.д.)
- Проходят подготовку в Школе вожатского мастерства при ДДТ «Автограф»
Лагерная смена условно делится на три периода: организационный, основной и заключительный.
Организационный период (оргпериод) длится первые 3 дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, с вожатыми и лагерем, адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т.д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе («лидер», «исполнитель», «аутсайдер», «креативщик», «критик» и т.д.).Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для вожатых. В первые дни перед вожатыми стоит несколько задач:
познакомиться с отрядом (запомнить каждого ребенка по имени, узнать некоторые их личностные особенности, выявить интересы).
познакомить детей между собой, помочь адаптироваться к новым условиям, познакомить с территорией, рассказать о правилах и традициях лагеря, составить законы жизни отряда).
создать уютную атмосферу (красиво оформить отряды), дать возможность проявить себя в мероприятиях различной направленности, сплотить отряд (проводить игры, направленные на сплочение, выбрать отрядную символику - название, девиз, песня, эмблема, создать отрядный уголок)
включить детей в деятельность, раскрыть перед ними перспективы этой деятельности (составить вместе с детьми план смены)
создать эмоциональный настрой на яркую, интересную будущую совместную жизнь (с первого дня проводить с детьми веселые, интересные, неожиданные мероприятия и игры).
2. Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к вожатому и его требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка.
В основной период задачами вожатого становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности, проведения КТД (коллективных творческих дел), передачи некоторых полномочий ребятам- лидерам.
Заключительный период начинается за три дня до конца смены. Это время подготовки к закрытию смены, подведения итогов и самых ярких, запоминающихся событий.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга детей через ,сотрудничество с учреждениями ДО, учреждениями социума, ГИБДД.
Увеличение к концу реализации Программы числа детей, охваченных организованным отдыхом.
Улучшение социально-психологического климата в лагере.
Формирование умений, навыков, приобретение жизненно необходимого опыта к адекватным действиям в экстремальных ситуациях .
Подготовка членов школьной спортивной команды к спортивным соревнованиям различного уровня.
Совершенствование материально-технической базы летнего лагеря через сотрудничество с ГИБДД , МЧС.
Снижение темпа роста негативных социальных явлений в детской и подростковой среде.
Создание «методической копилки» по результатам работы.
Контроль за исполнением программы осуществляет администрация МБОУ СОШ № 1
Практическая воспитательная деятельность.
Основное назначение деятельности заключается в организации единой образовательной среды развития личности ребенка, приобретение им необходимых знаний, умений, навыков, жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях.
Практическая воспитательная деятельность включает в себя:
- Проектно- проблемный тип деятельности.
- Проектно- ориентированная форма организации деятельности ребенка.
- Развитие мотивации личности к познанию, приобретению жизненного опыта.
- Организацию и проведение занятий.
- Проведение занятий по планам творческих секций.
- Организацию и проведение совместных воспитательных мероприятий отрядов лагеря с учреждениями ДО, учреждениями социума, МЧС, ГИБДД.
- Выступление секций для родителей, воспитанников других оздоровительных лагерей.
Оценка результативности данной воспитательной деятельности будет осуществляться:
- На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетенции.
- На уровне воспитанников: по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности ребенка.
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «КОЛОКОЛЬЧИК» МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» ГОРОДА ЧЕРНОГОРСК
ГИБДД
ДПЦ «Отрада»,ДДТ «Автограф»
ГОДСКАЯ ДЕТСКАЯ поликлиника
ГОРОДС-КОЙ ОТДЕЛ ПО КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ, отдел молодёжи
ЛЕТНИЕ ОЗДОРОВИ-ТЕЛЬНЫЕ ПРИШКОЛЬ-НЫЕ ЛАГЕРЯ ГОРОДА
БИБЛИО-ТЕКИ ГОРОДА
ДК культуры «Юбилейный»
МУЗЫ-КАЛЬНАЯ ШКОЛА
ГОРОДС-КИЕ ГАЗЕТЫ, РАДИО И ТЕЛЕВИ-ДЕНИЕ
ЦПМСС
ГОРОДС-КОЙ МУЗЕЙ
Общелагерные спортивно – оздоровительные мероприятия
- Открытие лагерной смены «Сохрани своё здоровье» (калейдоскоп направлений работы лагеря «Вот такие мы разные»).
- Конкурс рисунков, слоганов, частушек по ПДД «Пешеход, дорога, водитель».
- Викторина по экологии «Наш край».
- Валеологическая игра «Мое здоровье – в моих руках»
- Заседание проблемных столов по тематическим направлениям работы
- Ток – шоу «Что мы знаем о себе».
- Тренинг «Первая доврачебная помощь».
- Малая спартакиады «Малые Олимпийские игры».
- Проведение тематических дней – реализация детских авторских проектов: тематические дни ЗДОРОВЬЯ (3 раза в смену)
- Фестиваль детских коллективов «Мы за здоровый образ жизни»
- Фестиваль детских коллективов « Мы и природа едины»
- Весёлые старты.
- Соревнования «Олимпийская семья»
- Конкурс «Коварное колесо».
- Конкурс рисунков, плакатов: «О, спорт, ты- мир»,
- Акция «Спорт вместо наркотиков»
- Зарница.
Система Самоуправления:
Совет командиров
Совет физоргов
Пресс - центр
Совет Здоровья
Экспертный совет
Совет командиров ( собирается один раз в день) участвует в организации тематических дней, принимает решения о корректировке программы, выборах экспертного совета.
Пресс- центр отвечает за информационное обеспечение, сбор информации о смене, оформляет стенд, выпускает газету, работает с внешними информационными службами и отделами.
Совет физоргов координирует оздоровительную деятельность, организует спортивные соревнования, утренние зарядки.
Совет здоровья информирует о здоровом образе жизни, способах и приемах сохранения здоровья, проводит диагностики оздоровительной работы, следит за чистотой и порядком.
Экспертный совет организует тематические дни и оценивает реализацию проектов. Следит за системой стимулирования и отражением результатов на стенде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь...
Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям -- экологическое и спортивно-оздоровительное....
Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Круиз КУБИКС".
КУБИКС - Культурным Быть И Культурным Слыть 2014 год объявлен Правительством Российской Федерации Годом культуры, поэтому при разработке Программ...
Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря
программа пришкольного летнего лагеря...
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО -ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
Программа летнего спортивного лагеря с дневным пребыванием. С приложениями....
Воспитательная программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «СТРАНА СПОРТЛАНДИЯ»
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ«СТРАНА СПОРТЛАНДИЯ»...