СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ
статья (2 класс) на тему
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования «внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса детей младшего школьного возраста». Внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль. Она наряду с учебным планом школы «выступает средством реализации Основной образовательной программы начального общего образования». Огромное место во внеурочной деятельности отводится организации дополнительного образования детей посредством разнообразных форм организации: кружки, секции, творческие объединения и т.д. Все это наиболее полно можно реализовать в школе полного дня.Специфической особенностью, такой школы является сочетание обязательных для учащихся видов деятельности со свободно избираемыми. Работа нашей школы строится с учетом интересов семьи, возможностей школы, специфики дифференцированной работы с учащимися, стремлений и интересов самих учащихся. Особая роль в этой работе отводится педагогам, воспитателям, которые являются консультантами и координаторами деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovm.deyatelnost_pedagogov_statya_docx.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ
В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнили:
Мищенко О.Н.
воспитатель
Панюкова Н.А.
учитель начальных классов
МБОУ г.Астрахани «НОШ №19»
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования «внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса детей младшего школьного возраста» [2,1]. Внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль. Она наряду с учебным планом школы «выступает средством реализации Основной образовательной программы начального общего образования» [1, 4]. Огромное место во внеурочной деятельности отводится организации дополнительного образования детей посредством разнообразных форм организации: кружки, секции, творческие объединения и т.д. Все это наиболее полно можно реализовать в школе полного дня. Школа полного дня – это новый тип школы, открытой целый день и обеспечивающей максимальное раскрытие способностей ученика, его всестороннее психосоциальное развитие через коллективную совместную работу с учениками и педагогами, общение и дискуссии с другими обучающимися. Специфической особенностью, такой школы является сочетание обязательных для учащихся видов деятельности со свободно избираемыми. Работа нашей школы строится с учетом интересов семьи, возможностей школы, специфики дифференцированной работы с учащимися, стремлений и интересов самих учащихся. Особая роль в этой работе отводится педагогам, воспитателям, которые являются консультантами и координаторами деятельности детей по выбору того или иного творческого объединения.
В новом квалификационном справочнике появилась должность тьютора. Именно в школе полного дня воспитателю необходимо обеспечивать тьюторское сопровождение обучающихся, который консультирует и поддерживает учеников в процессе их самостоятельной деятельности. Воспитатель - тьютор создает благоприятную творческую атмосферу и направляет ребенка с помощью обзорной информации, наводящих вопросов, совета, обеспечивает возможность попробовать себя во всех видах деятельности. Внеурочная деятельность школьников помогает формировать у них такие качества как инициативность, доброжелательность, открытость, наблюдательность, творческую и интеллектуальную активность, способность к нестандартным решениям, гибкость и критичность мышления, бережное и внимательное отношение к опыту старших, оптимизм, толерантность. Но далеко не каждый ребенок в 7-8 лет знает, чем он хочет заниматься. А уж о скрытых способностях своих детей не знают даже многие родители. Вот здесь и приходят на помощь воспитатели школы полного дня.
Мы хотим поделиться опытом организации дополнительного образования детей в условиях школы полного дня. С момента поступления ребенка в нашу школу мы проводим диагностическую работу, которая позволяет выявить все личностные качества и возможности конкретного ребенка. И, в зависимости от результатов, планируем работу с тем или иным ребенком. Не бывает одинаковых детей! Именно поэтому, исходя из возможностей ученика, стараемся подобрать тот вид деятельности, который будет интересен конкретному ребенку, а соответственно и будет способствовать его развитию. И в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов, соответствующих требованиям ФГОС НОО. И всегда рядом с ребенком находятся воспитатели, которые помогают, направляют, координируют, советуют, поддерживают, т.е. выполняют роль тьютора.
В нашем 2 «В» классе 28 человек: девочек и мальчиков примерно поровну. И все они с огромным удовольствием посещают нашу школу. Гладя на их счастливые лица, когда они пришли к нам в первый класс, мы с классным руководителем еще не догадывались, сколько творческого потенциала, желания трудиться скрыто за их счастливыми улыбками. И началась школьная трудовая жизнь. В течение всего первого года обучения мы дали возможность обучающимся посещать все творческие объединения, включиться в реализацию дополнительных общеобразовательных программ. А как же еще? Ведь сначала нужно попробовать свои силы и оценить возможности! Ребенок имеет право на пробу и ошибку, свободу выбора любимой деятельности. Каждый ребенок проживает свою жизнь в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией, которая выстраивается совместно с помощью всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, воспитателей, родителей для наиболее полного развития каждого ребенка. Индивидуальная образовательная траектория - это та траектория, по которой каждый конкретный ученик продвигается в процессе развития. На особенности этой траектории оказывает влияние огромное количество внешних и внутренних факторов. В качестве внутренних факторов выступают особенности познавательной сферы, интересы, мотивы и потребности, эмоциональное и физическое состояние обучающегося. К внешним факторам можно отнести любые (в том числе и сиюминутные) влияния на ребенка со стороны окружающей среды: поведение педагога и одноклассников, обстановка в классе, особенности самой ситуации выбора и т.п. Благодаря личностно – ориентированному подходу ребенок добивается больших личностных результатов.
В каждом классе есть дети со слабо развитыми коммуникативными умениями, агрессивным поведением. Проведенные совместно со школьным психологом диагностики по адаптации среди учащихся выявили такого ученика с высоким уровнем тревожности и агрессии и в нашем классе. На основании полученных результатов психологом были даны рекомендации повышать самооценку тревожного ребенка, для чего любая деятельность, предлагаемая ребенку, должна предваряться установкой на его успех. В совместной работе с педагогами дополнительного образования мы выявили у него способности к театральной деятельности, и теперь ни один праздник не обходится без его участия. Кроме того у него прекрасный слух и голос. Именно творческая деятельность стала для него успешной, об этом говорят его победы на городских и областных конкурсах. Благодаря творчеству он завоевал уважение одноклассников. А последние социометрические исследования выявили, что он входит в четверку лидеров класса. Со второго года обучения, по нашим рекомендациям, мальчик начал посещать музыкальную школу, так как родители мальчика решили развивать проявившиеся вокальные способности своего ребенка более профессионально и индивидуально.
Индивидуальные образовательные траектории в нашей школе разрабатываются для каждого ребенка, и если «особенным» детям они помогают адаптироваться в обществе, то одаренным детям - достичь более высоких личностных результатов.
Наши ребята уже в первом классе принесли в школьную копилку несколько дипломов за участие в различных конкурсах. Это всероссийские конкурсы детских рисунков «О далеких мирах», «Паучок и червячок», «Вспоминаем лето». Танцевальная студия «Солнышко», которую посещают наши ученики, стала призером областной экологической конференции «За единство с природой» за театрально-хореографическую постановку «В заповедном краю» и лауреатами всероссийского экологического детского форума «Зеленая планета 2011». Театрализованная постановка «Жила – была Улица» заняла второе место в городском конкурсе экологических театров и дети были приглашены с этим спектаклем на празднование «Дня Волги», который проходил на Набережной.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения общеобразовательных программ, работая по программам дополнительного образования детей мы в большей степени обеспечиваем личностный рост обучающихся. У детей развиваются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из проблемной ситуации; этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки «на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формируется целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий».[3,12]
Все дети талантливы! И наши ученики не исключение. Только может быть им повезло немного больше в том, что они учатся в школе полного дня. И с каждым из них, кроме учителя работает еще и воспитатели, которые вовремя заметят желание ребенка заниматься каким – то видом деятельности, организуют эти занятия, привлекут квалифицированных специалистов.
Список литературы:
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования [электронный ресурс] – Режим доступа – URL http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 .
- Григорьев Д.В., Степанов П.В.Внеурочная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель совместной деятельности педагога и обучающихся
Каким должно быть воспитательное пространство, чтобы ребёнок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать реше...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть » в подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть &r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе....