Подготовка к проведению мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-ого класса.
статья (4 класс) на тему

В данном материале из опыта работы  рассказывается, как  учитель готовит  детей к  мониторингу в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_monitoringu.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к проведению мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-ого класса.  

Учитель начальных классов

 Злобина М.В.

В целях реализации региональной программы мониторинговых исследований качества образования, утвержденной приказом Министерства образования Саратовской области от 05.06.2008 года № 1108 ежегодно в апреле проводится мониторинг учащихся 4-х классов за курс начального образования по учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир

 Основная задача мониторинга – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, выясняются такие вопросы, как достигается ли цель образовательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований, существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя.

В 3 классе 3 раза в год я провожу уроки-путешествия в «мир мониторинга». Раздаю учащимся готовые варианты с заданиями и прошу, чтобы они выбрали те задания, которые могут решить. В конце учебного  года  сильные ученики могут решить некоторые задания  из 4 класса. И у многих учащихся появляется интерес к тестам. После чего контрольные работы, зачеты в виде тестов (некоторые с ответами), а некоторые задания без готовых ответов они решают с желанием.

     Можно составить разноуровневые  тесты , можно задать домашнее задание, самим составить тесты с готовыми ответами из нескольких заданий.

Для подготовки к мониторингу в 4 классе были закуплены специальные тетради. Они содержат тестовый материал по учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и соответствуют требованиям ФГОС  НОО. С их помощью можно не только проверить необходимый базовый уровень знаний, умений и навыков, но и научить правильно, оформлять работу по принципам ЕГЭ. В этих тетрадях дети работают в школе и дома.

На уроках использую тестовые формы контроля.

Я готовлю по всевозможным источникам:  "Итоговое тестирование по математике за курс начальной школы" Шкляровой, "Проверочные тестовые работы" Журовой, Евдокимовой и т.д., :  "Итоговое тестирование по математике и русскому языку» - О.В.Узорова, Е.А.Нефедова,  "Итоговая аттестация по математике" Иляшенко, "Итоговая аттестация в начальной школе" Моршневой. Намеренно беру материал из разных изданий, чтобы дети привыкли к нестандартным вариантам работы. 

Использую компьютерные и интерактивные тесты -

отличный тренажер, дающий объективную оценку каждому ученику. Данная программа мощно помогает учителю точно оценить знания своих учеников.

     Привлекаю  детей к участию в  интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.  Имеем призовые места. В феврале участвовали в Международном конкурсе по русскому языку «Кириллица». Форма проведения, задания, бланки ответов этого конкурса схожи с мониторингом.

В настоящее время работаем с демоверсиями 2015года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения мониторинговых исследований в 4 классе

Материалы для проведения мониторинговых исследований по русскому языку и математике (итоговые)...

Исследование учебной мотивации обучающихся. Материал к таблице 7.

Цель методики – определение уровня школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом о...