В стране дружбы.
методическая разработка по теме

Внеклассное мероприятие. Цели:  Расширить  знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_druzhby.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               «Давайте жить дружно!»

Цели: 1. Расширить  знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

             2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь     дружбу, общаться в коллективе.

             3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.        

Учитель. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну, под названием «Дружба». (читают вместе).                                                                                                                                                             - А что такое дружба?                                                                                                                                  - Как вы думаете, кто живёт в этой стране?                                                                                                           - А дружить могут только люди?

– Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос                                                                                                      Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга.)

 - Правильно, ребята, это РАДУГА. А  какие цвета имеет радуга, давайте назовем их по порядку. (Дети называют). (учитель показывает буквы, помогая детям называть цвета)

 - Значит,  краски тоже могут дружить? Если б они не дружили, разве получилась бы такая красота?

Ученик:                                                                                                                                                       Дружба - это что-то огромное                                                                                                              Радостное, большое.                                                                                                                                      Это когда ребята все вместе играют,                                                                                                                    Это когда мальчишки девчонок не задирают.                                                                                                   Дружить должны все на свете:                                                                                                                                        И звери, и птицы, и дети.

Звучит песня Кота Леопольда.

Учитель. - Ой, смотрите, кто к нам идёт? (Кот Леопольд)

Леопольд: - Здравствуйте, ребята. Я слышал, вы говорите о дружбе! Мне так этого не хватает. Я давно ищу себе друзей. Сколько раз я пытался подружиться с маленькими мышатами, но всё никак не получается. Вечно они устраивают мне какие – нибудь неприятности: то в рюкзак залезут и всё съедят, то бардак в квартире наведут, то соли в котелок насыпят. Устал я от них. Сколько раз  предлагал «Ребята, давайте жить дружно», а они ни в какую.                                                                                                                                                           У всех есть друзья. А вы знаете кто с кем дружит?                                                                                                                                                

Карлсон – …….(Малыш),                                                                                                                            Вини – Пух – ……..(Пятачок),                                                                                                                                         Буратино - ……. (Пьеро, Мальвина, Артемон…),                                                                                     Крокодил Гена – ………(Чебурашка),                                                                                                          Белоснежка - ……….(семь гномов),                                                                                                                                  Кай - ………(Герда),                                                                                                                                                   Дед Мороз - ………(Снегурочка),                                                                                                                   Львёнок - ……..(Черепаха),                                                                                                                               Маугли - ……….(Балу, Багира, Каа…).                                                                                                                                                      А у меня нет никого. А можно я буду вашим другом? Вы такие хорошие!  

Учитель. – Конечно, Леопольд, будь нашим другом. Это хорошо когда много друзей, ведь вместе любое дело по плечу.

 – А сейчас я предлагаю посмотреть сценку «Друг детства»

(Ведущий, Коля, Папа, Мама)

В. – Коле шесть с половиной лет. Он ещё не ходит в школу, но очень часто думает о том, кем же он будет, когда вырастит. Все работы ему очень нравятся, и поэтому в  голове у него  полнейшая путаница.

К. – Придумал! Я хочу быть астрономом. Буду смотреть в телескоп на далёкие звёзды, открывать новые планеты, наблюдать за Луной и за Солнцем. Это же так интересно.

В. – На следующий день Коля решил:  

- Я буду капитаном дальнего плавания. Я буду стоять на капитанском мостике, смотреть в подзорную трубу и искать далеко – далеко в океане острова. Я побываю в Сингапуре и куплю там себе забавную обезьянку.

В. – Немного позже Коля решил:

К. – Я буду художником, который рисует на асфальте для машин белые полоски и разные знаки, чтобы никто не попал в аварию.

В. –Через три дня Коля подумал:

К. – Я стану лётчиком. Я буду летать на большом самолёте и развозить людей в разные города.  

В. – И так продолжалось очень долго. Но вот однажды Коля посмотрел передачу про боксёров. Они соревновались друг с другом, отрабатывали удары на боксёрской груше, и ему это безумно понравилось.

К. – Я стану самым сильным человеком во дворе, я буду боксёром!  

В. – Утром Коля подошёл к папе  и сказал:  (папа сидит, пьёт чай  и читает газету)

К. – Папа, купи мне грушу!

П. – Не могу, сынок, на работу тороплюсь. Съешь пока морковку.

К. – Нет, папа, не такую, не съедобную грушу, а боксёрскую. Она такая – большая, кожаная.

П. – А зачем тебе боксёрская груша?

К.- Тренироваться буду. Я хочу боксёром стать.

П.- Нет, братец, она дорогая, перебейся как - нибудь без груши. Ничего с тобой не случится. (Оделся и ушёл на работу)

В. – Коля подошёл к маме.

К. – Мама, купи мне боксёрскую грушу. Я хочу много тренироваться и стать известным боксёром.

М. – Нет, дорогой, грушу я тебе не куплю, а вот предложить кое - что могу. (идёт за корзинкой с игрушками). Смотри сколько тут всего, может, найдёшь что – нибудь подходящее.

К.- (Копается). Сколько тут всего интересного! Мой старый трамвайчик, машинки, дудочка…

М. – Смотри, Коля, это твой старый медвежонок. Погляди, какой он тугой и толстенький, как раз как груша! Его тётя Люда подарила, когда тебе исполнилось 2 года. Давай, тренируйся сколько душе угодно!

В. – Тут зазвонил телефон, и мама вышла из комнаты.

К. – Отлично придумала мама! Посажу его поудобней на стульчик и начну тренировку.

В. – Мишка сидел на стуле и весело смотрел на мальчика. И вдруг Коля вспомнил:

К. – Когда я был маленький, я ни на минуту не оставлял мишку одного. За столом мы всегда сидели вместе и вместе ели манную кашу, я кормил его из ложечки и вытирал рот салфеткой. Когда мама укладывала меня спать, я всегда брал мишку с собой, укрывал одеялом, и мы вместе засыпали. Гулять я ходил тоже с мишкой, играл с ним в песочнице и катал на качелях. А сейчас что, я хочу его боксировать? Бить прямо в живот? Тренировать силу удара? Как же так? Ведь он был моим самым лучшим другом, настоящим другом детства!    (Закрывает лицо – плачет)                                                        

В. – Коле стало очень обидно. Он ведь не мог ударить своего лучшего друга. И тут в комнату вошла мама:

М. – Что с тобой, сынок? Почему ты такой грустный, почему не тренируешься?

К. – Ничего, мамочка. Со мной ничего. Просто я передумал. Я никогда не буду боксёром.    (взял мишку, обнял его и вышел из комнаты).

В. – Как вы думаете, почему Коля передумал быть боксёром?

В. – А теперь послушайте стихотворение и подумайте, о какой дружбе идёт речь?

Такая дружба.
Я свою соседку Олю –
За косичку дёрнул в школе,                                                                                                                                        Эта Оля мне опять,
Не дала ответ списать.
            Ручкой больно ткнул я в спину
            Одноклассницу Марину,
            Нужно с ней, вообще, построже,
            Чтоб не строила мне рожи.
В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору,                                                                                                                                         Вот потеха будет скоро!
            На весь класс одну Иришку,
            Уважаю, как мальчишку,
            С Ирой я давно дружу –
            Ей лишь кнопку подложу…

В. – Можно ли сказать, что это стихотворение о настоящей дружбе?

В. – ИГРА: « Дружба – это…?»   (Хлопаем – топаем.)

(Если да – хлопаем, если нет – топаем)

 Понимание, драка, обида, радость, обман, помощь, забота, злость, защита,  игра,  доброта.

 Законы дружбы:                                                                                                                                                                                                          1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

-Вы согласны с этими законами? (хлопают)

Стихотворение:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
       Дружба – солнце на рассвете,
       Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
       С дружбой не страшны ненастья,
       С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
       С другом – даже злая слабость
       В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
       Тебе она сослужит службу.
       Ведь дружба – это ценный дар!

Леопольд. – Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами. Я понял, каким должен быть друг. Сейчас мне пора домой, в сказку. А когда вы увидите меня в мультфильме, помашите мне рукой. Мне будет очень приятно!

Звучит песня о дружбе. Барбарики (поют девочки)

Ребята, давайте друг с другом дружить
Ведь, имея друга верного
Хорошо на свете жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-страна Дружба

Конспект занятия по этическому воспитанию...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Дружба" при МОУ "Ковернинская средняя школа №1" - "Путешествие по стране ГТО"

В настоящее время воспитание здоровой и физически развитой личности является одной из приоритетных задач нашего государства. Для её решения необходимо обеспечить круглогодичное включение детей и подро...

Внеклассное мероприятие Путешествие в страну "Дружба"

Внеклассное мероприятие Путешествие в страну "Дружба"(конспект и презентация)...

Открытое внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Дружбы и Добра"

Целью данноно мероприятия является  формирование у детей понятия «доброта и добрые поступки», учить различать «хорошее и плохое», вызвать желание дарить добро; воспит...

Внеклассное занятие "Сказочное путешествие в страну Дружбы"

Данное занятие направлено на формирование нравственных качеств и развитие познавательной активности учащихся....

Развлечение "Путешествие в страну "Дружба"

Развлечение для летнего пришкольного лагеря...