В стране дружбы.
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие. Цели: Расширить знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_druzhby.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Давайте жить дружно!»
Цели: 1. Расширить знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Учитель. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну, под названием «Дружба». (читают вместе). - А что такое дружба? - Как вы думаете, кто живёт в этой стране? - А дружить могут только люди?
– Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга.)
- Правильно, ребята, это РАДУГА. А какие цвета имеет радуга, давайте назовем их по порядку. (Дети называют). (учитель показывает буквы, помогая детям называть цвета)
- Значит, краски тоже могут дружить? Если б они не дружили, разве получилась бы такая красота?
Ученик: Дружба - это что-то огромное Радостное, большое. Это когда ребята все вместе играют, Это когда мальчишки девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети.
Звучит песня Кота Леопольда.
Учитель. - Ой, смотрите, кто к нам идёт? (Кот Леопольд)
Леопольд: - Здравствуйте, ребята. Я слышал, вы говорите о дружбе! Мне так этого не хватает. Я давно ищу себе друзей. Сколько раз я пытался подружиться с маленькими мышатами, но всё никак не получается. Вечно они устраивают мне какие – нибудь неприятности: то в рюкзак залезут и всё съедят, то бардак в квартире наведут, то соли в котелок насыпят. Устал я от них. Сколько раз предлагал «Ребята, давайте жить дружно», а они ни в какую. У всех есть друзья. А вы знаете кто с кем дружит?
Карлсон – …….(Малыш), Вини – Пух – ……..(Пятачок), Буратино - ……. (Пьеро, Мальвина, Артемон…), Крокодил Гена – ………(Чебурашка), Белоснежка - ……….(семь гномов), Кай - ………(Герда), Дед Мороз - ………(Снегурочка), Львёнок - ……..(Черепаха), Маугли - ……….(Балу, Багира, Каа…). А у меня нет никого. А можно я буду вашим другом? Вы такие хорошие!
Учитель. – Конечно, Леопольд, будь нашим другом. Это хорошо когда много друзей, ведь вместе любое дело по плечу.
– А сейчас я предлагаю посмотреть сценку «Друг детства»
(Ведущий, Коля, Папа, Мама)
В. – Коле шесть с половиной лет. Он ещё не ходит в школу, но очень часто думает о том, кем же он будет, когда вырастит. Все работы ему очень нравятся, и поэтому в голове у него полнейшая путаница.
К. – Придумал! Я хочу быть астрономом. Буду смотреть в телескоп на далёкие звёзды, открывать новые планеты, наблюдать за Луной и за Солнцем. Это же так интересно.
В. – На следующий день Коля решил:
- Я буду капитаном дальнего плавания. Я буду стоять на капитанском мостике, смотреть в подзорную трубу и искать далеко – далеко в океане острова. Я побываю в Сингапуре и куплю там себе забавную обезьянку.
В. – Немного позже Коля решил:
К. – Я буду художником, который рисует на асфальте для машин белые полоски и разные знаки, чтобы никто не попал в аварию.
В. –Через три дня Коля подумал:
К. – Я стану лётчиком. Я буду летать на большом самолёте и развозить людей в разные города.
В. – И так продолжалось очень долго. Но вот однажды Коля посмотрел передачу про боксёров. Они соревновались друг с другом, отрабатывали удары на боксёрской груше, и ему это безумно понравилось.
К. – Я стану самым сильным человеком во дворе, я буду боксёром!
В. – Утром Коля подошёл к папе и сказал: (папа сидит, пьёт чай и читает газету)
К. – Папа, купи мне грушу!
П. – Не могу, сынок, на работу тороплюсь. Съешь пока морковку.
К. – Нет, папа, не такую, не съедобную грушу, а боксёрскую. Она такая – большая, кожаная.
П. – А зачем тебе боксёрская груша?
К.- Тренироваться буду. Я хочу боксёром стать.
П.- Нет, братец, она дорогая, перебейся как - нибудь без груши. Ничего с тобой не случится. (Оделся и ушёл на работу)
В. – Коля подошёл к маме.
К. – Мама, купи мне боксёрскую грушу. Я хочу много тренироваться и стать известным боксёром.
М. – Нет, дорогой, грушу я тебе не куплю, а вот предложить кое - что могу. (идёт за корзинкой с игрушками). Смотри сколько тут всего, может, найдёшь что – нибудь подходящее.
К.- (Копается). Сколько тут всего интересного! Мой старый трамвайчик, машинки, дудочка…
М. – Смотри, Коля, это твой старый медвежонок. Погляди, какой он тугой и толстенький, как раз как груша! Его тётя Люда подарила, когда тебе исполнилось 2 года. Давай, тренируйся сколько душе угодно!
В. – Тут зазвонил телефон, и мама вышла из комнаты.
К. – Отлично придумала мама! Посажу его поудобней на стульчик и начну тренировку.
В. – Мишка сидел на стуле и весело смотрел на мальчика. И вдруг Коля вспомнил:
К. – Когда я был маленький, я ни на минуту не оставлял мишку одного. За столом мы всегда сидели вместе и вместе ели манную кашу, я кормил его из ложечки и вытирал рот салфеткой. Когда мама укладывала меня спать, я всегда брал мишку с собой, укрывал одеялом, и мы вместе засыпали. Гулять я ходил тоже с мишкой, играл с ним в песочнице и катал на качелях. А сейчас что, я хочу его боксировать? Бить прямо в живот? Тренировать силу удара? Как же так? Ведь он был моим самым лучшим другом, настоящим другом детства! (Закрывает лицо – плачет)
В. – Коле стало очень обидно. Он ведь не мог ударить своего лучшего друга. И тут в комнату вошла мама:
М. – Что с тобой, сынок? Почему ты такой грустный, почему не тренируешься?
К. – Ничего, мамочка. Со мной ничего. Просто я передумал. Я никогда не буду боксёром. (взял мишку, обнял его и вышел из комнаты).
В. – Как вы думаете, почему Коля передумал быть боксёром?
В. – А теперь послушайте стихотворение и подумайте, о какой дружбе идёт речь?
Такая дружба.
Я свою соседку Олю –
За косичку дёрнул в школе, Эта Оля мне опять,
Не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.
В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору, Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку,
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…
В. – Можно ли сказать, что это стихотворение о настоящей дружбе?
В. – ИГРА: « Дружба – это…?» (Хлопаем – топаем.)
(Если да – хлопаем, если нет – топаем)
Понимание, драка, обида, радость, обман, помощь, забота, злость, защита, игра, доброта.
Законы дружбы: 1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
-Вы согласны с этими законами? (хлопают)
Стихотворение:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Леопольд. – Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами. Я понял, каким должен быть друг. Сейчас мне пора домой, в сказку. А когда вы увидите меня в мультфильме, помашите мне рукой. Мне будет очень приятно!
Звучит песня о дружбе. Барбарики (поют девочки)
Ребята, давайте друг с другом дружить
Ведь, имея друга верного
Хорошо на свете жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо-страна Дружба
Конспект занятия по этическому воспитанию...
Сценарий для 1- 4 классов «Дружба — это я и ты, или путешествие в страну Дружба».
Праздник для начальной школы....
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Дружба" при МОУ "Ковернинская средняя школа №1" - "Путешествие по стране ГТО"
В настоящее время воспитание здоровой и физически развитой личности является одной из приоритетных задач нашего государства. Для её решения необходимо обеспечить круглогодичное включение детей и подро...
Внеклассное мероприятие Путешествие в страну "Дружба"
Внеклассное мероприятие Путешествие в страну "Дружба"(конспект и презентация)...
Открытое внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Дружбы и Добра"
Целью данноно мероприятия является формирование у детей понятия «доброта и добрые поступки», учить различать «хорошее и плохое», вызвать желание дарить добро; воспит...
Внеклассное занятие "Сказочное путешествие в страну Дружбы"
Данное занятие направлено на формирование нравственных качеств и развитие познавательной активности учащихся....
Развлечение "Путешествие в страну "Дружба"
Развлечение для летнего пришкольного лагеря...