Чудо-страна Дружба
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сайт    воспитателя  дошкольного образовательного учреждения Ульяны Васильевны

Конспект занятия по этическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_chudo-strana_druzhba.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Чудо-страна  «Дружба»

Задачи

  1. Образовательные: закрепить знания о дружбе и ее законах.
  2. Развивающие: содействовать формированию  познавательной деятельности.
  3. Воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений.

Результат занятия:

  1. Выработка умения формулировать  сущность дружбы;
  2. Выработка умения практиковать навыки взаимопомощи;
  3. Приобретение навыков работы в сотрудничестве. 

Методы, приемы:

Личностно-ориентированный метод обучения, беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, инсценировка.

Оборудование: аудиозаписи «Если с другом вышел в путь», «Мы едем, едем», «Про дружбу»; мультфильм «Крокодил Гена»; плакат с пословицами: «Друга ищи, а найдешь – береги»; «Друг за друга держаться – ничего не бояться»; «Друг познается в беде»; «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает», «Старый друг лучше новых двух»; детали «цветка Дружбы»;  цитаты: Дружба – это доброе общение людей. Друзьями становятся люди, которым интересно друг с другом. Дружба должна быть крепкой, верной и бескорыстной, а друзья интересны друг другу. 

Ход занятия

Дети входят под музыку «Если с другом вышел в путь», проходят перед гостями и становятся полукругом.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады Вас видеть! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, порадуемся этому дню, встрече с товарищами. Улыбнемся мы и  нашим  гостям, поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.

Ребята, сегодня я вас предлагаю вам совершить путешествие. (1 Слайд) Перед нами 3 пути, давайте выберем, по какому пути мы отправимся путешествовать. (Ответы детей) Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по чудо-стране, (Слайд 2) а вот по какой чудо-стране мы будем путешествовать, вы должны будете догадаться сами в ходе путешествия. Начнем мы путешествие со  станции: «Круг добра». (Слайд 3)

Станция (№1) «Круг добра!»

Чтец: К тебе обращаюсь, друг!

Вставай скорее в круг!

Почувствуй радость, тепло.

Как с друзьями тебе хорошо!

Воспитатель: А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки к губам)

Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)

Делиться счастьем и добром (руки в стороны)!

Мы другу руку на плечо кладем! (становятся в шеренгу, положив руку на плечо впереди стоящего)

II. Воспитатель: Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга!  А теперь вот так, мы на веселом паровозике поедем  к следующей станции (№2) «Театралы». (Слайд 4)

Поют песенку:            

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.     

Воспитатель: Устраивайтесь поудобней, сейчас мы посмотрим сценку: «Друзья».

«Однажды Лиза принесла в школу электронную игру. К ней тут же подбежал Ваня и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

- Давай! – согласилась Лиза.

Подошли и другие ребята, но Ваня заслонил от них игру.

- Я – Лизин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ней играть.

Но когда Ярослав достал из ранца интересную игру, первым возле него опять оказался Ваня.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!

Но тут подошла Лиза.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Ваня.

- Почему? – удивилась Лиза. – Ты же мой друг, сам  говорил.

- У тебя игра не слишком интересная, - объяснил Ваня. – У Ярослава  интереснее игра, чем у тебя, поэтому я с  ним дружу!»

Воспитатель: Считаете ли вы Ваню настоящим другом? Почему?

     Воспитатель: Да, отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе».

Но разве это общение можно назвать дружбой? Что же такое дружба? (Ответы детей)

Верно, дружба – это доброе общение людей.

Прежде всего, друзьями становятся люди, которым интересно друг с другом.

Так, какой должна быть дружба? (Ответы детей)

Верно, (Слайд 5) Дружба должна быть крепкой, верной и бескорыстной, а друзья интересны друг другу.

Догадались о чем с вами будем сегодня говорить и по какой стране мы путешествуем? (Ответы детей) Правильно, молодцы, догадались, ну конечно говорить мы будем о дружбе и продолжим (Слайд 6)  наше путешествие по стране «Дружба».

III. (Слайд 7)  И следующая станция  (№3) под названием «Мульти-пульти».

Карусели-карусели, (дети вращают руками впереди себя)

С другом мы в машину сели

И поехали, и поехали

К месту назначения приехали (проходят и усаживаются на стулья)

Просмотр и обсуждение отрывка – строительство «дома Дружбы» из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» (м/ф с 13 м. 06 с.)

- Как вы понимаете смысл слова «друг»?

- Что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья?

- Как вы думаете, почему они так быстро построили Дом дружбы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята!  (Слайд 8) Когда друзья помогают друг другу, когда они дружно берутся за дело, тогда и дело спорится, а все задуманное легко получается.

Чтец 1: Дети запомните навсегда

                    Дружба – главное чудо всегда,
                  Сто открытий для всех нас таящее,
                  И любая беда – не беда,
                  Если рядом друзья настоящие!

Чтец 2: Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И не сложно всех любить.

IV. (Слайд 9) 

Воспитатель: Ребята, нас ждет следующая станция (№4) и называется она «Творческая», а полетим мы на самолете

Карусели-карусели. (вращают руками впереди себя)

В самолет мы с друзьями сели. (руки в стороны)

Полетели,  полетели (проходим парами, руки в сторону)

К месту назначения мы прилетели

На стульчики за стол мы сели…

(за столы полукругом расставленные усаживаются) 2 гр.  (на доске цветок без лепестков)

Воспитатель: Ребята, в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Но для того чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки. Будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.

Отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, нежадный, добрый, жадный, обманщик, забияка…

Составление единого цветка дружбы

Воспитатель: Вот и расцвел наш цветок дружбы. Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом.

Воспитатель: Кто же он настоящий друг? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, правильными ли оказались ваши ответы   

(Слайд  10) 

Настоящий друг — это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.

V. (Слайд  11)  И последняя наша станция (№5) «Игровая». Полетим мы к ней на дирижабле. Крепко возьмитесь за руки и в путь. (Слайд 11 – музыку включить, нажав на звуковой значок) Сейчас дирижабль поднимется в небо. Вдох-выдох, 3 раза. Крепко,  крепко сожмите руки и сильно надавите ступнями на педали… Молодцы. А теперь отпустите руки и педали... Вдох-выдох. Чувствуете, как наш дирижабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох, 3 раза. Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. И вот наша уже станция. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох и отпустим руки и педали. Как плавно и мягко мы сели. Выходите из шара.

Я предлагаю вам игру, которая называется «Плечо друга». Встаньте в круг, возьмитесь за руки, так что бы ваши плечи соприкасались. Затем вы должны присесть и дружно подняться. И при помощи игры мы увидим надежность дружеского плеча. (Проводится игра - 2р).

Вы не разочаровались в своих друзьях? (Ответы детей).

VI. Итог, рефлексия. (остаются в кругу)

-Ребята, мы с вами в начале нашего занятия смотрели, как крокодил Гена со своими друзьями построил ДОМ ДРУЖБЫ.

 - Давайте посмотрим на пословицы и вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким правилам жить в Доме Дружбы? Ведь наша группа – это тоже наш «дом, который строим мы сами» и только от нас зависит, каким будет наш дом.

1. (Слайд  12)   Один за всех и все за одного. (Слайд  12) 

2. (Слайд  13)  Друга ищи, а найдешь – береги.  (Старый друг лучше новых двух. 

Береги друга.) 

         3. (Слайд  14)  Не оставляй друзей в беде, не подводи их, не предавай, не обманывай, не нарушай своих обещаний.

       4. (Слайд  15)  Уважай друга и помогай другу.

5. Не обижай  друзей и всех, кто тебя окружает.

Как вы считаете, эти правила помогут нам в «строительстве нашего дома» под названием «Дружба». (Ответы детей) Верно, молодцы.

Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться. (Слайд 16) Давайте скажем друг другу слова известного героя, (Слайд 17– музыку включить, нажав на звуковой значок после последних слов) доброго и терпеливого кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

"Друг,дружба,законы дружбы"

Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....

Книжная чудо-страна

Презентация служит дополнением к организации дискуссии с детьми на тему: "Зачем нужна книга, если есть телевизор и компьютер?"...