Открытое внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Дружбы и Добра"
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Целью данноно мероприятия является  формирование у детей понятия «доброта и добрые поступки», учить различать «хорошее и плохое», вызвать желание дарить добро; воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.7.otkrytoe_zanyatie.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 1 – 2 классов.

Тема. Путешествие в страну дружбы и добра.

Цель: формировать у детей понятия «доброта и добрые поступки», учить различать «хорошее и плохое», вызвать желание дарить добро;

воспитывать культуру общения.

Личностные УУД:

-развивать в ребенке духовно-нравственные качества, умение воспринимать и создавать положительные эмоции;

Регулятивные УУД:

- формировать умение понимать причины успеха и неуспеха своей работы.

- формировать умение осваивать начальные формы познавательной и личной рефлексии.

Познавательные УУД:

-использовать речевые средства ИКТ для решения познавательных задач под контролем воспитателя и осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию.

-формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение.

-способствовать укреплению коллектива, учить дружить и прощать.

Оборудование: макет веселого солнышка ; лучики солнца;  дерево и яблочки к нему; сигнальные карточки; ладошки из бумаги; видеозапись мультфильма «Просто так», аудиозапись песен « Дружба крепкая» с презентацией, «Дружба это не работа» Самолет , аудиозапись рассказа « Друзья» « Ромашка»

Ход мероприятия

  Даша.           Давайте отложим дела на потом,

                   О дружбе расскажем, о дружбе споём

                   Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

                   Подарит нам радость, согреет теплом!

Под звучание песни «Песня о дружбе»  идёт презентация №1 «Мы-друзья!»

Учитель: И мы с вами сегодня попробуем понять, что такое «добро» и каким образом каждый человек может быть добрым, постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить. А также попробуем сплотить нашу классную семью, подарим тепло друг другу, зажжем еще одну звездочку добра и любви. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолете.  Ну что, полетели!

Звучит песенка « Самолета».  Дети имитируют движения самолета

Первая остановка «Солнце доброты»

Учитель:

- Добро, как солнце - всех согревает. Добрый человек дарит тепло другим, с хорошим человеком приятно общаться, такой человек дарит радость и улыбку. Добро похоже на вот такое солнышко. (На доске появляется солнышко, у которого глаза улыбаются. Но чего же не хватает солнышку?

Дети.

- У этого солнышка нет лучиков.

Учитель:

- Представьте себя лучами этого радостного и хорошего солнышка.

За каждый правильный ответ вам будет с неба падать звездочка, которые в конце мероприятия мы посчитаем.

- Перед вами лежат лучи солнышка, на которых написаны вежливые слова. Вам нужно прочитать:

-слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

-слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, )

-слово, которым можно попросить прощения ( прости, извини);

-слово-обращение с просьбой (будьте добры, помоги пожалуйста).  

- Если бы каждый злой человек сделал на одно злое дело меньше, а каждый добрый на одно доброе дело больше, насколько бы лучше стала наша жизнь.

Катя

Правда в мире очень проста:

Солнце Землю теплом согревает.

А человека - его доброта

И любовь его жизнь украшает.

- А что такое дружба? Давайте закончим предложения.

«Что такое дружба?» (Участникам предлагается закончить предложения, текст которых выведен на доску) (Раздать звезды)

Настоящий друг- это...

Друзья всегда...

Я могу дружить с такими людьми, которые...

Со мной можно дружить потому, что...

(Учитель подводит итог: друзья это те, кому мы доверяем; уверены, что он никогда не подведёт, не предаст, не обманет, поддержит в трудную минуту, посочувствует).

Физминутка

-А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вместе произнесём слова:

Ребята, давайте  друг с другом дружить,

Имея друга верного хорошо на свете жить!

Итак, отправляемся дальше в путешествие звучит музыка.  ( Продолжает звучание песенка «Самолет»)   Дети имитируют полет

Вторая остановка - «Яблоневый сад».

Учитель:

- У нас в классе выросло дерево. Оно непростое, это «Дерево дружбы». Но на нем не хватает плодов. У вас на столе  лежат яблочки, а на них записаны пословицы. Прочитайте пословицы о дружбе и прикрепите яблочки  на деревце. (Дети украшают деревце.)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей .

Человек без друзей, что дерево без корней .

Друга ищи, а найдешь береги .

Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь .

Друг познается в беде.

Учитель:

А теперь проверим, хорошо ли вы умеете различать, что такое хорошо, а что такое плохо.

Поиграем в игру «Да и нет».

- Бабушке мальчик помогал,

Он, дети, добрый мальчик? (Да.)

- Теперь все скажите мне:

В ссоре жить хорошо? (Нет.)

-А когда нет драчунов,

Тогда всем прекрасно? (Да.)

- Как красиво поет мальчик!

А вам нравится? (Да.)

- А когда лица у всех грустные,

Мрачные, злые? Вам хорошо? (Нет.)

- Кричит, ломает все мальчишка,

Это тоже плохо, дети? (Да.)

- Тогда еще скажите мне:

Когда дети дерутся, хорошо? (Нет.)

- Когда вам лучше жить:

Когда смеются дети? (Да.)

Вова. Конечно, лучше в мире

           Со всеми детьми дружить,

          Чтобы все веселыми были,

          В добре и согласии жить.

Дружат не только  люди, но и герои сказок. ( Презентация)

Учитель:

А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

 Игра: «Угадай друга».  ( Получают звезды)
Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов)
Добрый Малыш и ……. (Карлсон).
Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).
Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).
 Игра «Дружит – не дружит»

 А теперь немного усложним задание. Давайте вспомним персонажей из литературных  произведений. Если эти герои дружат, поднимаете зеленый сигнал, а если нет –красный. Называются персонажи, а дети включаются в игру.

ДЯДЯ ФЁДОР И КОТ МАТРОСКИН

КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2 МЫШОНКА

КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК

ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА

АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ

ЗАЯЦ И ВОЛК

МАША И МЕДВЕДЬ

ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК

Наше путешествие продолжается, приготовились,  полетели (звучит музыка).

Следующая остановка - «Тропинка дружбы и добра».

Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс планшет. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него планшет. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

 Зачитывание законов дружбы

- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Я приготовила ромашку с основными законами дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Давайте прочитаем по цепочке. Начнем с вас.  ( Дети читают законы по цепочке)

Основные законы дружбы:

1.  Один за всех, и все за одного.

2.  Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3.  Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4.  Помогай другу в беде.

5.  Умей с другом разделить радость.

6.  Останови друга, если он делает что-то плохое.

7.  Не обманывай друга.

-Из этих законов мы соберем цветок, который будет храниться в нашем классе и если вдруг он нам понадобится мы им воспользуемся.

-За правильные ответы вы получали звездочки, а теперь сосчитайте их и мы с вами подведем итог и узнаем кто был самым активным на нашем занятии?

Рефлексия. Игра « Волшебная ладошка ». ( При раскрашивании звучит песня « Дружба это на работа»)
- Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки. Они все разные, потому что мы с вами отличаемся друг от друга.

Мы  заранее обвели свои ладошки. Возьмите 2 карандаша красный и синий. Если вам было комфортно на занятии и оно вам понравилось, то раскрасьте ноготки на пальцах  красным цветом, а если вам было некомфортно, вы испытывали трудности и занятие вам не понравилось, то раскрасьте ноготки  синим цветом. Покажите свои ладошки.

Очень приятно, что на занятии вам было комфортно, что тема занятия была для вас важной и интересной, что  вы  узнали много нового. Спасибо. Я получила искреннее удовольствие от общения с вами.

Ну, вот наше мероприятие  закончено. А теперь посмотрим мультфильм о дружбе.

(Просмотр мультфильма «Просто так»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие "В стране сказочных чудес"

   Цель: вызвать интерес к сказкам; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию ...

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого   внеклассного  мероприятия (классный час)  в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы  радость  людям дарить, надо  добрым  и вежливым  быть !"...

Внеклассное мероприятие Путешествие в страну "Дружба"

Внеклассное мероприятие Путешествие в страну "Дружба"(конспект и презентация)...

Открытое мероприятие.Путешествие в страну Добра

Открытое мероприятие.Путешествие в страну Добра...

Внеклассное занятие "Сказочное путешествие в страну Дружбы"

Данное занятие направлено на формирование нравственных качеств и развитие познавательной активности учащихся....

Открытое внеклассное занятие "Уроки доброты и дружбы"

Цель: Формирование нравственных качеств у уч-ся, этических норм поведения.Задачи:Сформировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки ...