Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Дружба" при МОУ "Ковернинская средняя школа №1" - "Путешествие по стране ГТО"
рабочая программа на тему
В настоящее время воспитание здоровой и физически развитой личности является одной из приоритетных задач нашего государства. Для её решения необходимо обеспечить круглогодичное включение детей и подростков в спортивно-оздоровительную деятельность, в практику формирования здорового образа жизни...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lager_2016.docx | 103.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ковернинская средняя школа №1»
Программа
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
Составители:
ст. вожатая Курицина И.М.
начальник лагеря Губкина С.А.
п. Ковернино
2016г.
Содержание
Стр. | ||
1. | Пояснительная записка. | 3-5 |
2. | Цель и задачи программы | 6 |
3. | Планирование программы | 7 |
3.1. | Этапы реализации программы | 7-8 |
3.2. | Формы и методы реализации программы | 8-9 |
3.3. | Механизм реализации программы | 10 |
3.4. | Структура управления лагерем | 10-11 |
3.5. | Стратегия | 11 |
3.6. | Традиции | 11-12 |
3.7. | Аналитическая деятельность | 13-15 |
4. | Условия реализации программы | 16 |
5. | Материально – техническое обеспечение | 17-18 |
6. | Режим дня | 19 |
7. | Ожидаемые результаты | 20 |
8. | План мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей | 21-24 |
9. | Список литературы | 25-26 |
Программа
летнего оздоровительного лагеря
«Путешествие по стране ГТО»
Пояснительная записка.
В настоящее время воспитание здоровой и физически развитой личности является одной из приоритетных задач нашего государства. Для её решения необходимо обеспечить круглогодичное включение детей и подростков в спортивно-оздоровительную деятельность, в практику формирования здорового образа жизни. Детские оздоровительные лагеря, являясь неотъемлемой частью воспитательной системы, обладают большим потенциалом для организации регулярных физкультурных мероприятий различного уровня, для продвижения ценностей здорового образа жизни среди детей и взрослых. Поэтому для реализации деятельности школьного лагеря «Дружба» разработана программа по развитию спортивно-оздоровительной работы, направленная на улучшение физических показателей каждого отдыхающего ребёнка в течение смены.
Учитывая, что физическое совершенствование детей в рамках смены более эффективно при достижении актуальной цели, в основу программы положены нормы ГТО, указ о возвращении которых Президент РФ В.В. Путин подписал весной 2014 года. Стремление к выполнению норм ГТО должно стать хорошей мотивацией для участия в различных видах спортивной деятельности, систематических физических занятиях, мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Кроме того, физическое воспитание детей и подростков на основе норм ГТО можно рассматривать и как эффективное средство формирования активной гражданской позиции и воспитания патриотизма к Родине.
В результате проведенного анкетирования в начале и в конце смены лагеря прошлого - 2015 года, с целью изучения интересов детей было выявлено, какие мероприятия, коллективно-творческие дела были наиболее интересны для воспитанников лагеря. Учитывая мнение ребят лагеря «Дружба»- 2015, в программу деятельности летнего лагеря 2016 г. были включены мероприятия, которые стали наиболее запоминающимися: «Салют, лагерь!», «День талантов», спортивные эстафеты, заочное путешествие в сказочный лес. При составлении данной программы было учтено также желание детей проявить свои творческие и лидерские качества. В связи с этим в программе большое количество заданий для отрядов и мероприятий, которые помогут раскрыть индивидуальные способности детей, развить организаторские навыки, обеспечат интересное, продуктивное общение со сверстниками, товарищами, проявить себя в творчестве, взаимодействии, в различных видах деятельности.
Комплексная программа «Путешествие по стране ГТО» реализуется летом 2016 года в условиях детского летнего лагеря дневного пребывания детей на базе школы. Требуются неотложные меры активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие детей.
В рамки данной программы входит совместная деятельность детей и педагогов, которая направлена на создание условий, при которых каждому участнику смены лагеря представится возможность осознать свою значимость, причастность к жизни коллектива, возможность проявлять самостоятельность, активность. Данная программа способствует оздоровлению детей, формированию у ребят бережного отношения к природе своего края и вместе с тем предоставляет возможности для творческой самореализации и раскрытия талантов.
Свободное время является доминирующим фактором, в котором происходит физическое и духовное развитие личности ребенка. В процессе реализации досуговой деятельности осуществляется удовлетворение потребностей, которые не могли быть удовлетворены в учебной, трудовой деятельности. В рамках программы планируется посещение музея, библиотеки. Программа «Путешествие по стране ГТО» предполагает активную физическую и творческую деятельность ребят: в течение смены каждый ребенок может попробовать себя в разных предложенных видах спорта и деятельности, в социальной роли, что позволит раскрыться творческим, организаторским способностям, личностным качествам ребят.
Таким образом, разнообразие деятельности данной программы позволяет организовать интересный и разноплановый отдых детей школьного возраста.
Цель и задачи программы
Цель программы:
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул.
Задачи программы:
- создать условия для эффективного оздоровления детей, содействовать сохранению и укреплению их здоровья, прививать навыки здорового образа жизни;
- раскрыть творческий потенциал детей;
- развивать интеллектуальные, творческие и физические способности детей;
- формировать навыки позитивного общения со сверстниками;
- развивать коммуникативные навыки и лидерские качества у детей.
Планирование программы:
При составлении плана программы учитывались возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум поселка: МУ «Ковернинская ЦБС», МУК МВЦ «Отчина», МУК «Ковернинская ЦКС», педагоги дополнительного образования МОУ «Ковернинская средняя школа №1» и МОУ ДО «Районный центр внешкольной работы»,МУ спорткомплекс «Узола», ПЧ № 140, ОГИБДД МО МВД России «Ковернинский».
Этапы реализации программы:
I этап. Подготовительный – апрель - май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия смены летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону:
∙ проведение совещаний при директоре по подготовке помещений школы к летнему сезону для открытия лагеря;
∙ издание приказа по школе о проведении летней смены лагеря;
∙ разработка программы деятельности летнего лагеря дневного пребывания при школе;
∙ подготовка методического материала для работников лагеря;
∙ составление необходимой документации для деятельности лагеря (план- сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
II этап. Организационный – начало июня
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
∙ встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей
∙ торжественная линейка, посвященная открытию смены летнего лагеря
∙ знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
∙ реализация основной идеи смены;
∙ вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
∙ работа по программе.
IVэтап. Аналитический – конец июня
∙ подведение итогов реализации программы;
∙ торжественная линейка, посвященная закрытию смены летнего лагеря;
∙ анализ реализации программы, корректировка;
∙ итоги диагностик.
Формы и методы реализации программы:
Спортивно - оздоровительное направление программы – это приоритетная работа смены лагеря «Дружба», является основным блоком программы.
1. Оздоровительный модуль:
∙ утренняя зарядка;
∙ встречи с медицинским работником;
∙ влажная уборка, проветривание;
∙ беседы о здоровом образе жизни;
∙ водные процедуры (обтирание тела, мытье ног);
∙ организация питания воспитанников;
- ознакомление с видами норм ГТО;
∙ спортивные праздники, эстафеты, соревнования;
∙ экскурсии;
∙работа спортивных площадок.
2. Творческий модуль:
- коллективно-творческая деятельность;
- участие в общелагерных мероприятиях;
- экскурсии в школьную и районную библиотеку;
- конкурсы, викторины.
3. Патриотический модуль:
∙посещение краеведческого музея;
∙беседы;
∙экскурсии по улицам поселка;
- игры – путешествия;
4. Нравственно-экологический модуль:
∙ экскурсии на природу;
∙ беседы о нравственности;
∙ экологические викторины, конкурсы;
∙ работа библиотекаря школы.
Механизм реализации программы:
Лета ждут все дети без исключения, потому что оно располагает к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению. Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей в лагере «Путешествие по стране ГТО». В нашем путешествии каждый день будет посвящен посещению той или иной станции:
1. Станция «Историческая»
2. Станция «Самый сильный»
3. Станция «Делай, как я»
4. Станция «Поплавок»
5. Станция «Пушкинская»
6. Станция «Прыжковая»
7. Станция «Беговая»
8. Станция «Туристическая»
9. Станция «Гражданская»
10. Станция «Олимпийская»
11.Станция «Молодежная»
12.Станция «Спортивная»
13.Станция «Экологическая»
14.Станция «Атлетическая»
15.Станция «Интеллектуальная»
16.Станция «Я рисую ГТО»
17.Станция «Патриотическая»
18.Станция «Итоговая»
Структура управления лагерем:
Свое путешествие мы осуществим с помощью трех отрядов:
«ГТОшки»(отряд детей от 10 – до 11 лет)
«Здоровята»(отряд детей от 8 до 9 лет).
«Физрята»(отряд детей от 7 до 8 лет).
Командующий – начальник смены.
Тренеры спортсменов – воспитатели.
Волонтеры (помощники) - вожатые.
Спортсмены – дети.
Повара
Медсестра
Стратегия:
Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, заполняет блогна своей стене достижений. (Блог – это мнение автора. В нем содержатся заметки, которые выражают точку зрения именно автора. Это то же самое, что и обычный, бумажный дневник, в который мы пишем все, что угодно. В блоге автор передает свой опыт. Популярность блога будет зависеть от того, насколько интересно пишут авторы). Вся информация об условиях участия в том или ином деле, жизни лагеря (традиции, законы, режим дня план работы) будет представлена на информационном стенде. Центром стенда будет являться карта путешествия. На карте флагами отмечены станции, которые дети должны посетить за 21день лагерной смены. У каждого отряда будет свой отрядный уголок (три небольших стенда), где будет отражена их жизнь в лагере.
Традиции:
1. Доброго отношения к людям.
Жить в лагере невозможно без любви, без доброго отношения к людям. А это:
- готовность каждый день что-то сделать для радости другого человека;
- готовность подарить улыбку, доброе слово, не пройти равнодушно мимо человека;
- готовность порадоваться радости, успеху, достижению друга;
- готовность понять другого, прийти вовремя на помощь.
2. Олимпийского круга.
Круг даѐт возможность не исключать из внимания ни одного человека из отряда. Видеть глаза друга и чувствовать рядом его плечо.
3. Линейки.
Чтобы проанализировать вместе день, чтобы знать, что необходимо сделать.
4.Заполнение блога.
Законы лагеря:
- Закон ноль-ноль
- Закон территории
- Закон безопасности
- Закон зелени
- Закон добрых дел
- Закон поднятой руки
- Закон чести
- Закон правды
Аналитическая деятельность
Рейтинг смены определяется через проведение анкетирования на начало работы смены и по ее окончанию.
Диагностическое обеспечение:
Входящая - диагностика проводится в начале смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач, изучение интереса учащихся.
Анкета в начале смены.
Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.
1. Чем вы любите заниматься в свободное время?
2. Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?
3. Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?
4. В какие игры вы любите играть?
5. Каким видом спорта вы занимаетесь?
6. Какие телепередачи вы любите?
7. Чем бы вы хотели заняться летом?
8. Интересуетесь ли историей, традициями других стран?
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и ее вклада в дела коллектива. Он определяется ежедневно, по итогам дня, каждому участнику присваивается «стикер» - символов рейтинга.
Цветовая гамма: красный – «лидер-организатор», синий – «лидер-вдохновитель», зеленый – «активный участник», желтый – «исполнитель».
Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.
2. Итоговая – диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 7-11 лет).
Анкета в конце смены.
1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в спортивной смене?
2. Насколько интересно был организован твой отдых?
3. Что для тебя было самым интересным?
- Участие в конкурсах, концертах
- Спортивные мероприятия
- Экскурсии
- Встречи с интересными людьми
- Закрытие смены
- Другое
4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?
- Поисковые
- Спортивные
- Организаторские
- Другое
- Затрудняюсь ответить
5.Твои предложения по проведению отдыха: __________________________________________________________________
Условия реализации программы:
Совместная заинтересованность в общем деле:
- воспитание ответственности;
- формирование социальной активности;
- органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления;
- обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищенности каждого ребенка;
- следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый – друг, товарищ, человек);
- вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей.
Темы «минуток здоровья» («минуток безопасности»)
- Правильное питание
- Мой рост и вес
- «Зеленая аптечка» на подоконнике
- Растения – лекари
- Первая помощь при укусах насекомых
- Книги о здоровье
- Правила поведения на водоемах
- Безопасность на дорогах
- Если вас застигла гроза
- Солнце: друг или враг
- Вкусно! А полезно – ли?
- Болезни грязных рук
- Витамин на грядке
- Содержание и назначение основных медицинских препаратов аптечки
- Техника безопасности при играх (футбол, пионербол, бег, и т.д.).
Материально – техническое обеспечение:
1.Помещения:
∙ раздевалка;
∙ две туалетные комнаты;
∙ спортивный зал, спортивная площадка;
- библиотека;
∙ столовая;
∙ видеозал (кабинет с экраном);
∙ игровая комната;
∙ три отрядные комнаты.
2. Аппаратура:
- компьютер;
- мультимедийная установка;
- колонки, микрофон.
3.Спортивный инвентарь:
∙ баскетбольный мяч;
∙ футбольный мяч;
∙ волейбольный мяч;
∙ резиновые мячи разных размеров;
∙ настольный теннис;
∙ скакалки;
∙ гимнастические обручи;
∙ маты;
- кегли;
- бадминтон.
4.Развивающие игры:
∙ Шашки
∙ Шахматы
∙Пазлы
∙ Конструкторы.
5. Настольные игры:
∙ Домино
∙ Лото
6.Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
7. Материал для проведения мастер-классов и оформления отрядных уголков.
∙ Ватман
∙ Краски
∙ Кисти
- Цветные и простые карандаши
∙ Цветная бумага
∙ Фломастеры
∙ Бумага для рисования
∙ Маркеры
∙ Мелки
∙ Ножницы
8. Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.
Режим дня:
8.30 – 9.10 – Сбор
Эй, ребята, все сюда,
С добрым утром, детвора!
9.10 – 9.20. - Утренняя зарядка
Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!
9.20 - 9.30 -Организационная линейка
Пора-пора на планерку, детвора!
9.30 – 9.55 – Завтрак
Все за стол! Узнать пора
Чем балуют повара!
10.00 – 11.00 - Отрядный час
Не грустим в семействе нашем.
Мы поем, рисуем, пляшем,
Отдыхаем, загораем,
В игры разные играем!
11.00- 11.55 – Спортивно - оздоровительный час
Раз пришел веселый час - то играют все у нас!
12.00 – 12. 35 – Общелагерное дело: «Одна семья»
12.35. – 13.00 – Прогулка (общественно – полезный труд)
13.00 – 13. 30 – Обед
Но у всех, смешливых даже, за столом серьезный вид.
Приналяжем и покажем наш ребячий аппетит!
13.30 – 14. 15 – Работа кружков, спортивных площадок
Вместе с отрядом сил не жалей,
Занимайся спортом,
Пой, танцуй, рисуй и клей!
14.15 – 14.30 – «Приведи в порядок» (уборка территории, игровых комнат).
Заполнение блога
Ожидаемые результаты программы
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, приобретут новые знания, будут развиты творческие способности, детская самостоятельность и самодеятельность. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют, укрепить физические и психологические силы детей.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
План мероприятий по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей
( 01.06.2016 – 21.06.2016)
День | Название станции | Мероприятия | Взаимодействие с организациями |
1 день Среда 1 июня | «Историческая» |
| |
2 день Четверг 2 июня | «Самый сильный» |
| |
3 день Пятница 3 июня | «Беговая» |
| ПЧ № 140 |
4 день Понедельник 6 июня | «Туристическая» |
| |
5 день Вторник 7 июня | «Пушкинская» |
| Детская районная библиотека |
6 день Среда 8 июня | «Олимпийская» |
| |
7 день Четверг 9 июня | «Атлетическая» |
| Учитель Ф/К |
8 день Пятница 10 июня | «Экологическая» |
| |
9 день Вторник 14 июня | «Прыжковая» |
| ОГИБДД МО МВД России «Ковернинский» |
10 день Среда 15 июня | День прав детства «Гражданская» |
| |
11 день Четверг 16 июня | «День здоровья» «Делай, как я» |
| |
12 день Пятница 17 июня | «День природы» «Туристическая» |
| |
13 день Понедельник 20 июня | День талантов «Спортивная» |
| |
14 день Вторник 21 июня | «День расставания» «Я рисую ГТО» «Итоговая» |
|
Анкета
«Солнечная лесенка»
Цель: подвести итоги лагерной смены.
Ф.И.____________________________
Отряд:__________________________
1.Самым интересным было для меня:
2.Больше всего мне запомнилось.
3.Если бы я мог, то я бы изменил…
4.Я понял(а)…Я узнал(а)…Я научился…
5.Мне будет грустно вспоминать:
5.Мне будет грустно вспоминать:
6.Хочу сказать спасибо:
Спасибо за ваши ответы!
Анкета для родителей «Ваше мнение»
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на перечисленные вопросы.
Среди вариантов ответов подчеркните тот, который Вам, кажется, наиболее точно отражает отношение вашего ребенка лагерю «Дружба»
Ф.И. ребенка______________________________________________________
Вопросы | Варианты ответов | ||||
-2 | -1 | 0 | 1 | 2 | |
1.Охотно ли ребенок посещает лагерь | неохотно | без особой охоты | затрудняюсь ответить | охотно | с радостью |
2.Вполне ли он приспособился к режиму посещения | пока нет | не совсем | затрудняюсь ответить | в основном да | безусловно, да |
3.Как часто ребенок делится с вами своими впечатлениями от посещения | не делится | иногда | затрудняюсь ответить | часто | всегда |
4.Какие эмоции преобладают у ребенка после посещения лагеря | отрицательные | больше отрицательные | затрудняюсь ответить | чаще положительные, чем отрицатель- ные | только положитель-ные |
5.Часто ли ребенок жалуется на поведение других детей в лагере, отряде | часто | бывает, но редко | затрудняюсь ответить | почти не жалуется | никогда не жалуется |
6.Присутствует ли у вашего ребенка желание посещать лагерь и в дальнейшем | нет | скорее нет, чем да | затрудняюсь ответить | скорее да, чем нет | да |
Ваши предложения и пожелания:______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
Список литературы
1. Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 год)
2. Афанасьев С.П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2004. – 288с.
3. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А.В. Петровского. -М: Просвещение, 1979.-288 с.
4.Время выбрало нас! Книга 1. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2005. – 135с.
5. Время выбрало нас! Книга 2. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006. – 135с.
6. Время выбрало нас!: в помощь организаторам педагогической поддержки детского общественного движения. Книга 3. /Сост. О.Б.Коновалова, Т.В.Баландина – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. – 138с.
7. Выбираем свой путь. /Сост. А.В. Волохов - М.: НПЦ ЦС СПО (ФДО), 1992. – 154с.
8. Шаги навстречу.
9. Горохова Е.В. Хочу быть лидером! Выпуск 1 – Н.Новгород, ООО «Пед. технологии», 2004 – 96с.
10. Глуздов В.А, Лукичева И.И., Касьян А.А. Культурология. Учебное пособие -М., «Высшая школа», 2003.
11. Есипова Т.М. Энциклопедия коллективных творческих дел. –М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006. -№1 – 64с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»)
12. Коновалова О.Б., Рыжова Ж.В. Хочу быть лидером! Выпуск 2. –Н.Новгород, изд-во ООО «Пед. технологии», 2003. – 96с.
13. Коновалова О.Б., Рыжова Ж.В. Социальное проектирование. – Н.Новгород, изд-во ООО «Пед. технологии», 2004. – 96с.
14. Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие./Сост. С.В.Шорина, Н.И.Волкова – М.: Собеседник,2005. –192с
15. Культяпова Ж.В., Криворотова Т.А. Хочу быть лидером! Выпуск 3. – Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004. – 90с.
16. Лебедева И.А. Путешествие в Страну Игр: сюжетно-ролевая игра. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998. -124с.
17.Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. /Сост. Л.И. Трепунова и др. – Волгоград: Учитель, 2005. -280с.
18. Методические рекомендации по организации КТД детей. – Горький, 1990
19. Мирошкина М.Р., Фришман И.И. Имею право! Сборник игр и задач для тебя и твоих друзей. – М., 1999. – 72с.
20. Нещерет А.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4. – Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006. – 96с.
21. Тетерский С.В., Фришман И.И. Тебе, вожатый! Выпуск 3: - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2005. – 104 ст.
22. Рекомендации организаторам экологических игр. /Сост. О.В.Шишкина - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005. -№4. – 64с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»)
23. Сборник статей о пионерском движении / «Проблемы школьного воспитания» № 2 / 2002.
24. Леванова Е.А. Мастерская вожатого. Москва 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Цель: Создание условий для полноценного летнего отдыха и оздоровления обучающихся начальной школы в каникулярное время. Задач...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город Солнца"
Программа оздоровительного лагеря...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна здоровья»
Цель программыСоздание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей ...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые каникулы - 2013"
1. Программа лагеря разработана на основе нормативных документов Министерства образования Нижегородской области "Об организации и проведении летней кампании" 2. Ежедневное планирование лагеря "Ве...
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Надежда"
Программа разработана коллективом педагогов МБ ОУ Арзинская СОШ...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей " Страна берёзового ситца"
Данная программа составлена для разновозрастной смены детей в пришкольном лагере. Направление деятельности: физическое, духовное, патриотическое развитие детей через игровую и трудовую деятельность....