Методическая разработка "Жизнь без опасности"
методическая разработка по теме

Гутник Людмила Трофимовна

Методическая разработка направлена на формирование у детей представлений о безопасности  на дорогах, способствует повышению ответственности детей за своё поведение на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_bez_opasnosti.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме «Жизнь без опасности»

Задачи:

  1. Углубить знания обучающихся о правилах дорожного движения.
  2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при переходе по улицам и дорогам.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице и дороге с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
  4. Повысить ответственность детей за своё поведение на дороге.

Ход занятия

Учитель:

     

      Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о безопасности на дорогах. Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону дороги.  Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.

      Прежде всего, выясним, какие бывают переходы через дорогу. Они бывают нескольких видов. Во- первых, подземный переход. Он обозначается специальным значком.

      Вот подземный переход:

По нему идёт народ.

Переход прекрасный.

Тем, что безопасный!

      В городах есть и наземные переходы. Это застеклённые туннели, поднятые на опорах высоко над дорогой. Чтобы перейти через дорогу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, перейти по туннелю над землёй и спуститься подругой лестнице.

      Наконец, последний вид перехода – наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками. Наземный переход называют «зеброй».

- Как вы думаете, почему?

Потому что окраска лошадки – зебры так же состоит из чередующихся чёрно – белых полосок.

      При переходе через дорогу по наземному переходу пешеходам помогает светофор.

Друг пешехода

          Светофор -  друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт;

      Ждать или идти вперёд.

Светофор, светофор –

      Наш помощник с давних пор!

      Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

  Если жёлтый – стой и жди,

А зелёный свет – иди!

Светофор, светофор –

      Наш помощник с давних пор!

      Переходить через дорогу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зелёный свет, но сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины остановились.

      При переходе через дорогу нужно посмотреть сначала налево, а посередине проезжей части – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.

Правила дорожного движения

  1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте, даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге мгновенно меняется: сейчас машин нет, через несколько секунд они могут появиться.
  2. Обязательно переходите дорогу только по подземному, наземному, надземному переходу.
  3. Внимательно следите за сигналами светофора.

Красный свет – перехода нет.

Жёлтый свет – готовься, жди.

Зелёный свет – иди.

  1. Если загорелся зелёный сигнал светофора, не бегите через дорогу сломя голову, идите спокойно.
  2. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, куста или сугроба. Водитель может вас не заметить.
  3. Не стойте у края остановки.
  4. Если вы приехали на автобусе и вам нужно на другую сторону дороги, не торопитесь его обходить, дождитесь, пока автобус уедет.

Загадки

***

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

(Светофор)

***

У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

(Красный, жёлтый, зелёный)

***

Какой у светофора свет.

Нам говорит: «Прохода нет»?

(Красный)

***

Какой свет горит,

«Вперёд идите!» - говорит?

(Зелёный)

Я сегодня – пешеход

Я сегодня – пешеход

У меня неспешный ход.

Нет колёс и нет руля,

Под ногой моей  земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю.

В детский садик я иду,

Братца за руку веду.

Говорю ему: «Борис!»

Правой стороны держись!

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас совсем недлинный!

Скажут: кроха – пешеход

В садик правильно идёт!»

Правила поведения на тротуаре

  1. Идти нужно, держась правой стороны.
  2. Нельзя бежать, расталкивая прохожих.
  3. Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате! Вы можете задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму.

Азбука пешехода

Ты возьми-ка книги в руки:

Хватит спать, скучать, зевать.

Пешеходные науки

Будем вместе изучать.

Кто зовётся пешеходом?

Тот, кто ходит пешим ходом.

А ходить по тротуару

Не советую вам парой.

Чтобы не мешать другим,

Чтоб просторно было им!

Держаться правой стороны

Вы, друзья, всегда должны!

Дорога – не место для игр

Учитель:

      Мы все с вами знаем, что затевать игры на проезжей части нельзя. Но я знаю: вам хочется побегать, погонять мяч или шайбу, покататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

      Ребёнок не может долго лежать на диване, читать газеты и смотреть телевизор.

      Нет! Для роста и развития нужно много двигаться, играть на свежем воздухе. Для этого существуют детские площадки, которые есть возле каждого дома.

      Расскажите о своей детской площадке.  Огорожена ли она забором? Есть ли на ней песочница для малышей, деревянные горки, качели, карусели, игрушечные домики, автомобили, лошадки?

Мне купили самокат

Мне купили самокат,

Я позвал во двор  ребят,

Взял сестру и братца –

Будем все кататься!

Дал я самокат Алёше,

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят

Серебристый самокат!

Он сверкает и блестит,

Быстро он вперёд летит

По дорогам стадиона,

Мимо молодого клёна –

Здесь кататься безопасно.

Покатались мы прекрасно!

Учитель:

    Попробуйте правильно ответить  на вопрос: если вы собрались покататься на роликовых коньках, как вы поступите: наденете роликовые коньки дома и поедете в них в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, сев на скамейку, переобуетесь?

       Конечно, надеть роликовые коньки следует в парке или на спортивной площадке.

Роликовые коньки

Я на роликах кататься научу сегодня братца,

Вместе с братом в парк пойдём,

Покатаемся вдвоём.

Осень время листопада,

Листья – будто огоньки.

На скамейку сядем рядом

И наденем там коньки

По дорожкам, по тропинкам

Мы поедем не спеша,

Веткой нам махнёт рябинка,

Тихо листьями шурша.

Загадки:

                Я с окошками, как дом.

Есть колёса в доме том.

Домик мой катается,

В нём двери открываются.

(Автобус)

***

Он по рельсам идёт,

Пассажиров везёт.

(Трамвай)

***

Я и вечёром и днём

За рулём, за рулём.

(Водитель)

***

Если вьётся пламя,

Дым стоит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём.

(Пожарный)

***
Грузы я возить привык,

Я тяжёлый грузовик.

***

Жарким днём, в полдневный зной

Улицы полью водой.

(Поливальная машина)

Задания:

  1. Нарисуйте легковую машину.
  2. Нарисуйте грузовик.
  3. Попробуйте вылепить из пластилина несколько машин: пожарную, «скорую помощь», легковую, грузовую.

Учитель:

      Ребята! Знаете ли вы, что такое перекрёсток? Перекрёсток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

      Такое определение перекрёстка вы знаете из Правил дорожного движения.

      Не обязательно, чтобы на перекрёстке был  светофор.

Есть регулируемые перекрёстки со светофором или регулировщиком и нерегулируемые, когда ни светофора, ни регулировщика нет. Переходить улицу на перекрёстке нужно особенно осторожно, ведь здесь машины поворачивают с одной улицы на другую.

      -  Давайте вспомним, о чём мы сегодня поговорили.

Страшная статистика:

      За 10 месяцев (с января – октябрь) 2010 года в России произошло 164036  дорожно-транспортных проишествий, в результате которых погибли 21328 человек.

      За указанный период произошло 17355 дорожно-транспортных проишествий с участием детей, в которых 757 детей погибли, а 18 155 получили ранения.

За 12 месяцев 2009 года на  дорогах Киселёвска погибли – 15 человек.

Самые опасные улицы Киселёвска

Улица Томская -  7 ДТП, девять раненых.

Улица Шоссейная – 6 ДТП, 11 раненых.

Улица Гагарина – 6 ДТП, 2 погибших, 5 раненых.

Улица Панфилова – 5 погибших, 7 раненых.

Самое опасное время на дорогах: с 16 до 18 часов.

Задумайтесь!!!

Итог занятия:

      Мы должны уважать дорогу. Ежегодно на дорогах России

Погибает 1,5 тысяч детей. 24 тысячи получают ранения.

- Кто виноват в их смерти?

      Виноваты сами дети. Они не уважали дорогу, а дорога «отплатила» им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает их жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: "Лесные опасности"

Класс: 2Тема урока: «Лесные опасности».Тип урока: урок изучения нового материала.Структура:1)          Организационный момент.2)...

Методическая разработка классного часа "Дорога без опасности"

Каждый год на дорогах погибают и получают различные травмы огромное количество детей. Поэтому вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  остается о...

Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"

Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных          ситуаций в быту. Опасная высота"  Цель: Обобщить знания учащихся...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Домашние опасности". 2 класс

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Цель: активизировать знания учащихся об опасных ситуациях в квартире. Работа на уроке позволяет обсудить возможные опасности, которые могут возник...

Методическая разработка внеклассного занятия "Когда дом становится опасным", 2016 г

Материал может быть использован для внеклассного занятия в начальной школе и в 5-6 классах....