Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Вяргизова Ксения Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_neznakomtsy.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

окружающего мира

 Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Опасные незнакомцы»

Цель:

  • Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Планируемые результаты:  

Личностные: 

  • развить познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний.

Предметные:

  • воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Оборудование : УМК «Школа России». Плешаков А. А., Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях,  с. 28 – 29; рабочая тетрадь. C. 17; презентация.                                                                                                    

Тип урока: комбинированный.

Этап урока.

Время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД.

1.

Мотивационный

Приветствие, слово учителя.

3

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Улыбнитесь  друг другу, настройтесь на продуктивную работу.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

2.

Актуализация знаний

Словесный:

Ответы на вопросы

2-3

Ребята, встаньте, подравняйтесь, садитесь.

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок?
 
Все ль на месте,
 
Все ль в порядке,
 
Ручка, книжка и тетрадка?
 
Все ли правильно сидят?
 
Все ль внимательно глядят?
 
Каждый хочет получать
 
Только лишь оценку «5».

Какой наш главный девиз?

Я хочу, мне надо и я могу.

Отвечать на вопросы, анализировать.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

3.

Постановка уч. Задачи и ее решение

Словесный:

Постановка целей и задачей урока

3

-Р., вспомните, какой раздел в учебнике окр. мира мы изучаем?

-Сегодняшний урок будет посвящён очень важной теме завершающей данный раздел. Название мы озвучим чуть позже.

-А сейчас внимательно посмотрите фрагмент измультфильма «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос:

-С какой целью волк пришёл к козлятам?

(просмотр)

-С какой целью волк пришёл к козлятам?

-Почему козлята не впустили волка? (…)

-Кто же догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь?

-Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.38.

- Как звучит тема урока? (Слайд№1)

- Чему мы должны будем научиться?

(Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами.)

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения.

К: формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний;

К: целеполагание;

Л: мотивация

4.

Решение частных задач

Словесный метод.:

Ответы на вопросы

Работа с учебником:

Чтение текста

Словесный:

Рассказ учителя

25

- Ребята, прежде чем мы с вами потренируемся в поиске наиболее эффективного поведения в различных ситуациях, послушайте ещё советы, которые даст вамТрушкина А.,прочитав стих-е.

Слайд№16-17

Групповая работа

- А теперь поработаем в четвёрках и получим новые задания.

Задания для групп: составьте, пожалуйста, правила безопасного поведения в различных ситуациях:

1.​ Вас уводят силой. Какие ваши действия?(Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: «Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут… Мой телефон… позвоните моим родителям!» При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони, стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!».

2.​ За тобой идет незнакомый человек. (Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возле подъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.

3.​ 3. Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. Какие ваши действия? (Потребуй, чтобы лицо, представившееся работником милиции, позвонило родителям. Если он таковым является, то сможет это сделать из любого магазина или учреждения, если у него нет мобильного телефона. Если он откажется это сделать и будет пытаться увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь, то есть действуй так, как рекомендовано при нападении незнакомых людей.)

4.За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители.Какие ваши действия?(Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям.

5.По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека.

(Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, а сам смени маршрут. Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору с просьбой позвонить, и сообщи родителям, где ты находишься, пусть они придут за тобой.)

Работать в паре.

Воспринимать новую информацию.

Отгадывать загадку.

Анализировать. Отвечать на вопросы. 

Работать в паре.

П: дополняют и расширяют знания;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

5.

Физминутка.

2

Проведем физминутку!

Выполнять действия.

Настрой на ЗОЖ.

6.

Закрепление

Практический: Работа в рабочей тетради

3-4

Выполнение заданий в рабочей тетради – с.

Работают в рабочей тетради.

Работать по рядам.

К: уметь работать в парах, договариваться друг с другом,формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний.

7.

Итог урока

1-2

-Наш урок подходит к концу.

- Какие цели стояли перед нами в начале урока? Смогли мы их достичь?

-Какие вывод о правилах поведения с незнакомыми людьми мы можем сделать?

-Давайте попробуем догадаться, о каких четырёх правилах полицейских шла речь в начале урока?

Слайд№18-№19

НЕ разговаривай с незнакомцем.

НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.

НЕ играй по дороге из школы домой.

НЕ гуляй с наступлением темноты.

-Молодцы!

Отвечают на вопросы, подводить итог.

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

8.

Рефлексия

2-3

А теперь подберите подходящее для вас предложение и продолжите его.

На доске: (слайд№20)

На уроке было интересно, потому что……(мы узнавали новое и повторяли старое)

На уроке было весело, потому что…. (были физкультминутки)

На уроке было трудно, потому что….(надо быть внимательным, много думать, размышлять)

Оценивать свою деятельность.

Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

требованиям

9.

Домашнее задание

1

Записывать домашнее задание.

-Р., вспомните, какой раздел в учебнике окр. мира мы изучаем?

-Сегодняшний урок будет посвящён очень важной теме завершающей данный раздел. Название мы озвучим чуть позже.

-А сейчас внимательно посмотрите фрагмент измультфильма «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос:

-С какой целью волк пришёл к козлятам?

(просмотр)

-С какой целью волк пришёл к козлятам?

-Почему козлята не впустили волка? (…)

-Кто же догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь?

-Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.38.

- Как звучит тема урока? (Слайд№1)

- Чему мы должны будем научиться?

(Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами.)

- Ребята, прежде чем мы с вами потренируемся в поиске наиболее эффективного поведения в различных ситуациях, послушайте ещё советы, которые даст вамТрушкина А.,прочитав стих-е.

Слайд№16-17

Групповая работа

- А теперь поработаем в четвёрках и получим новые задания.

Задания для групп: составьте, пожалуйста, правила безопасного поведения в различных ситуациях:

1.​ Вас уводят силой. Какие ваши действия?(Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: «Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут… Мой телефон… позвоните моим родителям!» При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони, стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!».

2.​ За тобой идет незнакомый человек. (Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возле подъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.

3.​ 3. Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. Какие ваши действия? (Потребуй, чтобы лицо, представившееся работником милиции, позвонило родителям. Если он таковым является, то сможет это сделать из любого магазина или учреждения, если у него нет мобильного телефона. Если он откажется это сделать и будет пытаться увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь, то есть действуй так, как рекомендовано при нападении незнакомых людей.)

4.За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители.Какие ваши действия?(Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям.

5.По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека.

(Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, а сам смени маршрут. Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору с просьбой позвонить, и сообщи родителям, где ты находишься, пусть они придут за тобой.)

Проведем физминутку!

Выполнение заданий в рабочей тетради – с.

-Наш урок подходит к концу.

- Какие цели стояли перед нами в начале урока? Смогли мы их достичь?

-Какие вывод о правилах поведения с незнакомыми людьми мы можем сделать?

-Давайте попробуем догадаться, о каких четырёх правилах полицейских шла речь в начале урока?

Слайд№18-№19

НЕ разговаривай с незнакомцем.

НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.

НЕ играй по дороге из школы домой.

НЕ гуляй с наступлением темноты.

-Молодцы!

А теперь подберите подходящее для вас предложение и продолжите его.

На доске: (слайд№20)

На уроке было интересно, потому что……(мы узнавали новое и повторяли старое)

На уроке было весело, потому что…. (были физкультминутки)

На уроке было трудно, потому что….(надо быть внимательным, много думать, размышлять)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)

Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2.  научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...