Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему "Лесные опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
окружающего мира
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «А»
Тема урока: «Лесные опасности»
Цель:
- выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности в природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развить познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний.
Предметные:
- воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни.
Оборудование : УМК «Школа России». Плешаков А. А., Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях, с. 28 – 29; рабочая тетрадь. C. 17; презентация.
Тип урока: комбинированный.
№ | Этап урока. | Время | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД. |
1. | Мотивационный Приветствие, слово учителя. | 3 | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на продуктивную работу. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
2. | Актуализация знаний Словесный: Ответы на вопросы | 2-3 | Начнем наш урок с повторения. Послушайте загадки. На предыдущем уроке мы говорили о том, какие же правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире. Посмотрите внимательно на эти знаки и скажите, что они означают. К выключателю, розетке, электрическим приборам нельзя прикасаться мокрыми руками: может сильно ударить током. Не берите в руки бутылочку с надписью «Уксус». Это очень опасное вещество. Горячий чайник нужно брать прихваткой или кухонным полотенцем. Иначе можно сильно обжечься. А если пожар всё-таки возник. По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных. (Пожарных вызывают по телефону 01. При этом чётко сказать, по какому адресу пожар.) | Отвечать на вопросы, анализировать. | Л: мотивация к новому учебному материалу. |
3. | Постановка уч. Задачи и ее решение Словесный: Постановка целей и задачей урока | 3 | А о чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете, посмотрев на картинки. Демонстрируются картинки: лес, ядовитые грибы и ягоды, жалящие насекомые. (Слайд) Так о чем же мы будем говорить? (Какие опасности подстерегают нас в лесу) Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок? (Ответы учащихся) Тема нашего урока «Лесные опасности». | Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения. | К: формулирование ответов; П: построение реч. высказываний; К: целеполагание; Л: мотивация |
4. | Решение частных задач Словесный метод.: Ответы на вопросы Работа с учебником: Чтение текста Словесный: Рассказ учителя | 25 | Опасности нас могут подстерегать не только дома, но и в лесу. И сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. Работа в парах. Обсудите в паре, какие опасности вас могут подстерегать в лесу. (Ответы учащихся) Скажите, какие опасности нас подстерегают в лесу? -можно заблудиться -много грибов: съедобные и несъедобные -много разных ягод -в лесу нас могут ужалить и укусить Разговор о грибах А о чем мы сейчас будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку: И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. Посмотрите внимательно на слайд и назовите съедобные грибы. (Ответы учащихся) Но не все грибы - наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, у него наступает тяжёлое отравление, иногда и смерть. Поэтому надо запомнить: во-первых, если ты не знаешь, какой гриб перед тобой,- не бери его. Во-вторых, ядовитые грибы надо хорошо знать. И в первую очередь узнавать бледную поганку. Этот гриб зовут лесной смертью. Съешь одну шляпку или кусочек ножки – никакой врач не поможет. От яда этого гриба нет лекарства. Рассказ подготовленного ученика. Мухомор очень красив. Он высоко над землёй поднимает свою красную шляпку на белой ножке. В старости шляпка гриба загибается по краям и становится похожей на блюдце, в ней скапливается дождевая вода, которая смешивается с ядовитым соком гриба. Если муха или другое насекомое прикоснётся к этой воде, она погибает. Наверное, поэтому и назвали этот гриб мухомором. Но и у съедобных грибов есть опасные двойники. Несъедобный двойник есть у белого гриба. Это желчный гриб. Шляпка снизу белая, на ножке рисунок в виде белой сеточки – белый гриб. Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде черной сеточки. Очень горький! Это желчный гриб. Опёнок осенний – ложный опёнок Шампиньон – бледная поганка (Демонстрируются слайды) Проверка. А сейчас я проверю, как вы запомнили грибы. На столе лежат картинки с грибами, вы выбираете только съедобные грибы и прикрепляете на доску. Разговор о лесных ягодах. А какие ещё опасности подстерегают нас в лесу, вы узнаете, отгадав следующую загадку: Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Слайд) В лесу много разных ягод. Встречаются, как съедобные, так и ядовитые. Работа в парах. На столах лежат карточки с названием ягод, ваша задача, с соседом по парте выбрать съедобные ягоды. Мы поговорим о ядовитых ягодах. Рассказ подготовленного ученика. Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд. Если он попадёт на кожу, вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок волчьего лыка попадёт в глаза. Может быть, поэтому люди, считая волка олицетворением всего злого, страшного и опасного, назвали это растение волчьим. Опасны и ягоды, они могут вызвать очень сильное отравление. Рассказ подготовленного ученика. Вороний глаз. Если раздвинуть траву, можно увидеть четыре широких длинных листочка, а между ними – круглую чёрную ягоду. Она напоминает глаз, а за чёрный цвет назвали вороньим. Ягода эта красивая, но не бери её в рот – она ядовита. - Вот почему даже в хорошо известных и знакомых лесах надо быть очень осторожными и не пробовать незнакомые ягоды на вкус. Работа по учебнику. Прочитай текст на стр.29 учебника. ! - уже знал эти сведения; + - новая для меня информация; ? – это мне непонятно, возник вопрос; -- - думал иначе. О какой лесной опасности вы узнали? О каких жалящих насекомых вы узнали? (Жалящие насекомые.) Как защитить себя от укуса жалящего насекомого? Перечислите правила. А теперь поговорим, что же надо делать, если вы заблудились.
| Работать в паре. Воспринимать новую информацию. Отгадывать загадку. Анализировать. Отвечать на вопросы. Работать с соседом по парте, выбирать съедобные ягоды. | П: дополняют и расширяют знания; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
5. | Физминутка. | 2 | Давайте проведем физминутку! | Выполнять действия. | Настрой на ЗОЖ. |
6. | Закрепление Практический: Работа в рабочей тетради | 3-4 | Выполнение заданий в рабочей тетради – с.17 | Работают в рабочей тетради. Работать по рядам. | К: уметь работать в парах, договариваться друг с другом,формулирование ответов; П: построение реч. высказываний. |
7. | Итог урока | 1-2 | Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, что вы узнали для себя что-то новое и интересное. - Что полезного узнали на уроке? - Какие знания вам пригодятся, когда пойдёте в лес? | Отвечают на вопросы, подводить итог. | П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
8. | Рефлексия | 2-3 | Оцените себя по лестнице успеха. Если вы все поняли, и вам было интересно на уроке, поставьте себя на 3 ступень. Если урок вызвал у вас затруднение, поставьте себя на 2 ступень. Если вам было ничего не понятно, поставьте себя на 1 ступень. | Оценивать свою деятельность. | Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности требованиям |
9. | Домашнее задание | 1 | Записывать домашнее задание. |
Грибы
Мухомор очень красив. Он высоко над землёй поднимает свою красную шляпку на белой ножке. В старости шляпка гриба загибается по краям и становится похожей на блюдце, в ней скапливается дождевая вода, которая смешивается с ядовитым соком гриба. Если муха или другое насекомое прикоснётся к этой воде, она погибает. Наверное, поэтому и назвали этот гриб мухомором.
Грибы
Но и у съедобных грибов есть опасные двойники. Несъедобный двойник есть у белого гриба. Это желчный гриб. Шляпка снизу белая, на ножке рисунок в виде белой сеточки – белый гриб. Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде черной сеточки.
Очень горький! Ядовитый - Это желчный гриб.
Опёнок осенний (съедобный) – ложный опёнок (ядовитый)
Шампиньон (съедобный) – бледная поганка (ядовитый)
Ягоды
Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд. Если он попадёт на кожу, вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок волчьего лыка попадёт в глаза. Может быть, поэтому люди, считая волка олицетворением всего злого, страшного и опасного, назвали это растение волчьим. Опасны и ягоды, они могут вызвать очень сильное отравление.
Ягоды
Вороний глаз. Если раздвинуть траву, можно увидеть четыре широких длинных листочка, а между ними – круглую чёрную ягоду. Она напоминает глаз, а за чёрный цвет назвали вороньим. Ягода эта красивая, но не бери её в рот – она ядовита.
- Вот почему даже в хорошо известных и знакомых лесах надо быть очень осторожными и не пробовать незнакомые ягоды на вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Растениеводство" 3 класс
Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России....
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В школе " 2 класс (УМК "Школа России")
В школе УМК "Школа России"...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)
Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2. научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Пожар» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...