Консультация "Духовно-интеллектуальное воспитание и развитие" младших школьников на основе лингводидактического подхода
презентация по теме

Шульгина Елена Викторовна

В  этой работе  рассматриваются  подходы к решению духовно-интеллектуального воспитания и развития младших школьников с помощью лингводидактики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_duhovnost_-_kopiya_dlya_interneta.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГБОУ «Орлёнок» Начальная школа-детский сад пгт Новомихайловский Туапсинский район « Духовно-интеллектуальное воспитание и развитие младших школьников на основе лингводидактического подхода » Консультация для педагогов Шульгина Елена Викторовна преподаватель

Слайд 2

1 Актуальность лингводидактического подхода в духовно-интеллектуальном воспитании и развитии младших школьников 2 Определение понятия духовности 3 Возможности проектной деятельности 4 Использование обучающих компьютерных программ 5 Итоги, Результат - Развитие важных черт характера личности - Формирование филологического мышления учащихся - Развитие познавательных функций психики учащихся Цель : расширить объём знаний педагогов по духовно-интеллектуальному воспитанию и развитию младших школьников через изучение английского языка

Слайд 3

Духовный кризис. Образование – основа духовности Концептуальное обоснование духовно-интеллектуального воспитания младших школьников базируется на идее проявленности духовности в языке как родовом человеческом свойстве. Воспитание духовности опирается на интеллектуальное развитие обучающихся, детерминированное возрастными особенностями внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Духовно-интеллектуальное воспитание младшего школьника в учебном процессе – это педагогическое взаимодействие учителя и обучающегося по овладению познавательными процессами, направленными на самообразование в качестве духовного приближения к истине. Данный процесс включает две составляющие : духовно-интеллектуальное развитие ребёнка и соответствующее обучение в качестве технологического аспекта. Показателем духовно-интеллектуального становления младших школьников является их языковое развитие, что обусловило опору на лингводидактический подход в учебном процессе

Слайд 4

Духовное воспитание и лингводидактика Духовное воспитание есть педагогический процесс становления экзистенциальных ценностей, есть воспитание смысла жизни ребёнка. Это воспитание должно опираться на интеллектуальное воспитание, т.е. развитие педагогом психических познавательных процессов ребёнка , среди которых важнейшими являются : внимание, восприятие, воображение, память, мышление, в связи с чем мы говорим о духовно-интеллектуальном воспитании как о едином целостном процессе. При этом основным фактором духовно-интеллектуального воспитания выступает познавательный интерес, который, «поднявшись» до своего высшего уровня, т.е. до познавательной потребности, обеспечивает трансформацию собственной интеллектуальной деятельности школьника в смыслообразующую для него деятельность, что является проявлением духовности учащегося. Одним из основных педагогических средств духовно-интеллектуального воспитания учащихся выступает лингводидактика, так как язык (как родной, так и иностранный) является непреходящим носителем духовности и интеллекта для человека, начиная с раннего онтогенеза. Содержание и процесс духовно-интеллектуального воспитания младших школьников ориентируется на активизацию языкового ресурса, развитие душевности ребёнка, его способностей к сопереживанию, становлению системы абсолютных ценностей , формированию умений и навыков познавательной деятельности, способности к креативности, к принятию нестандартных решений.

Слайд 5

Метод проектной деятельности, использование обучающих компьютерных программ – это и повышение мотивации к изучению языка, и возможность проявить творческие способности, идеи ребёнка, а также применить полученные знания на практике. Мультимедийные технологии (мультимедиа - много сред: текст, звук, видео) Позволяют в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием , письмом. Так происходит повышение уровня мотивации, качества знаний учащихся, рост профессиональной компетенции учителя Проекты с использованием -ИЗО и ручного труда, - музыки и песен, - хореографии, - физической активности, - драматизации

Слайд 6

В марте 2010 состоялась встреча учащихся 1-4 классов нашей школы со старшим преподавателем при посольстве США в Москве Джоном Сильвером и преподавателями школы « ACCESS » в компьютерном классе ДКиС во время связи « on line » со школьниками из Белфаста (Великобритании)

Слайд 7

Мастер-класс для родителей учащихся 4 класса.

Слайд 8

Сказка « The Wolf and the seven kids »

Слайд 9

В гостях у Мисс Чэттер .Описание внешности.

Слайд 10

Урок здоровья. Советы доктора Хелса

Слайд 11

Актуализация новых знаний .Рекомендации по режиму дня

Слайд 12

Вот он, праздничный стол!

Слайд 13

Гостеприимство «мухи- именницы » не знает границ

Слайд 14

Развитие важных черт характера личности Знание иностранного языка есть результат большого личного труда учащегося. Процесс изучения английского языка способствует развитию таких черт характера, как: -целеустремлённость -терпение -настойчивость -усидчивость -аккуратность -самостоятельность Кроме того, изучение И.Я. Уже в этот период способствует развитию специфической ведущей деятельности подросткового возраста – межличностного общения. Происходит развитие культуры умственного труда, осознание общечеловеческих ценностей стран изучаемого языка и родной страны, происходит знакомство с нравственно-этическими традициями в обществе, вопросами современной морали, накапливается информация практически обо всём.

Слайд 16

Развитие познавательных функций психики учащихся Мнемотехника, т.е. разные приёмы запоминания: Произвольные и непроизвольные, Механические и логические, Непосредственные и опосредованные (через опорные сигналы. Интеллектуальные функции анализа и синтеза Таким образом совершенствуется отвлечённое мышление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание на основе гендерного подхода

В материале к родительскому собранию говорится о том, что нужно учитывать родителям, воспитывающим детей разного пола, ведь девочка - не мальчик, а мальчик - не девочка....

Системный подход к решению проблемы воспитания младших школьников на основе духовно-нравственных ценностей отечественной культуры

Цель данной работы: показать  систему работы по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста,  связь семьи и школы в нравственном воспитании детей. Статья  в...

Технология воспитания на основе системного подхода В.А.Караковского

Ведущей идеей воспитательной системы школы В.А.Караковского является ориентация на личность школьника, на его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей занимает педагогическая к...

Технология воспитания на основе системного подхода

Основоположники данной технологии:Новикова Людмила Ивановна – академик РАОКараковский Владимир Абрамович – директор средней школы № 825 г.Москвы, народный учитель РФ, член-корреспондент РАО, доктор пе...

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на основе системно-деятельностного подхода.

В статье дается определение, что такое патриот, какие задачи стоят перед учителем. Показывается, как на уроках в начальных классах (на конкретных примерах) можно воспитывать личностные качества гражда...

Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей – основа формирования здорового поколения

Нейропсихологические причины школьных трудностей  ( По материалам конференции" Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей- основа формирования здорового поколения" психол...

Дифференциация обучения и воспитания на основе гендерного подхода - эффективное средство развития и социализации младших школьников с особыми образовательными потребностями.

В статье рассматриваются вопросы использования гендерного подхода обучения и воспитания детей  в логопедической практике....