внеклассное мероприятие "Путешествие по Океану талантов"
классный час (4 класс) по теме
Классный час «Путешествие по «океану» талантов
Цель: Подвести итоги 4 лет обучения 2011-2012 учебного года по развитию своих способностей
(ученики докладывают о своих достижениях за учебный год Портфолио.Грамоты,медали,кубки, сертификаты…и др…)
Эпиграф: « …Я не знаю явления более загадочного, более эмоционально-
го, более драматичного, чем то, как детство, исполненное
разнообразных возможностей, чувствительное к красоте,
восприимчивое к добру, воплощающее трогательную невин-
ность, превращается в скучную, однообразную, самодоволь-
ную и расчетливую зрелость. Убийство неповторимой ин-
дивидуальности, убийство творческого начала, «убийство
Моцарта» в каждом из нас, говоря словами Сент-Экзюпери,
продолжает совершаться.
Не будем закрывать на это глаза……»
(Георги Данаилов ,болгарский писатель)
1 Вступительное слово учителя
«Есть такая профессия-«УЧЕНИК»
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап
По пустырю ,по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды.
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от забот,
Она последнюю рубашку
Она без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб ,жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день ,и ночь, и день и ночь..
(Н.Заболоцкий)
«Познаем самих себя; пусть при этом мы не постигнем истину ,зато наведем порядок в собственной жизни, а это для человека-насущное» ( Б. Паскаль)
Звучит фонограмма-отрывок из первого концерта для фолртепиано с оркестром П.И Чайковского.
Учитель;
Из особенностей личности, которыми обладает человек, наиболее удивительным явлением кажутся нам способности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности. Способности бывают различной степени развитости, Различают просто способных людей, людей очень способных и исключительно способных. Исключительно способных называют талантливыми, Талант всегда притягателен. Быть талантливым-значит переживать высочайшие минуты счастья, потому что талант помогает достигать наивысших результатов в творческой деятельности. Но способности не даны человеку в готовом виде от рождения. И они не развиваются сами по себе, без усилий самого человека. Только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта. Человечество развивается благодаря тому, что новое поколение, приходя на смену старшим, принимает, осваивает все, что было достигнуто предыдущим поколением, и на этой базе создает новые ценности, обогащает культурное наследие.
Перед каждым из учеников стояли общие задачи: обогатить себя знаниями и своим трудом, творчеством внести свой вклад в развитие общества. ВО МНОГОМ НАШ УСПЕХ В ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК УСПЕШНО МЫ УЧИМСЯ И ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В НАСТОЯЩЕМ ДЛЯ СВОЕГО БУДУЩЕГО.
Сегодня мы хотим отчитаться о развитии своих способностей за 4 года и показать чего мы достигли.
Учитель:
Какие б ни были угрозы,
Какие б ни были дилеммы,
Он решает все вопросы,
Все ликвидирует проблемы…
Сценарий сам составит…
И праздник проведет..
Нарисует сам картину
и класс в порядок приведет…
Большие таланты у тебя!
Ждет слава впереди тебя!
(Мой незаменимый помощник-Глеб Лабецкий
(Вызываю Глеба к доске-предоставляю ему право вести классный час-праздник)
2. Глеб Лабецкий продолжает вести классный час
1.Каждый в нашей школе знает,
Вы-в футболе-просто асы!
Если класс наш выступает,
Вряд ли кто вас обыграет!
Если мячик получаешь ( Ты- Юра Чупров, Дима Маркин ,Макаров Ярослав, Титовец Степа, ) к ним примкнули в течение года Поклад Георгий, Лабецкий Глеб)
Точно в цель удар пошел.
Каждый раз ты забиваешь
Вратарю красивый гол.
Наши абсолютные чемпионы Северо-Западного региона .Гиб-гиб! Ура!! Гиб-гиб-ура!!!
2.Шахматную тактику
Ты внедряешь в практику.
Смело с просьбой на прием
К королю ходи всегда.
Не тушуйся с королем,
Если он не скажет «да».
Сделай жизнь ему- не сахар
И замучай вечным шахом!
От охраны короля
Срочно делай три ноля!
Ракирнешься, а потом
Стань не меньше,чем ферзем!
(Наши великие шахматисты-Титовец Степан, Макаров Ярослав,Чупров Юрий. Назаров Вячеслав, Поклад Георгий, Губарев Дмитрий примкнул к ним недавно
3.Музыку всем сердцем полюбя,
Посвятили прекрасному себя.
Ваши фуги, марши и сонаты,
Полонезы, вальсы и кантаты
Будут нам особенно приятны
И как Вы достойны и понятны!
Это можно сказать о наших талантах, которые в недалеком будущем нас прославят своим пением, игрой на музыкальных инструментах…
Валерия Янполь, Котомочкина Александра, Костюк Екатерина, Назаров Вячеслав, Кузин Евгений, Кишфедина Виктория, Рогова Татьяна)
4.Головка с ногами в лад-
Кто тому не будет рад,
И улыбка в пол-лица
У танцора-молодца.
Гибкость стана и ума,
Обаянья-закрома-
Это пропуск хоть куда
На великие дела
Это наши мальчики- Назаров Вячеслав и Макаров Ярослав.Они нас приглашают на отчетный концерт в ДК в мае
5.Дело спорится в руках,
Нету времени для скуки.
Про такого говорят:
«Золотые руки!»
Смастерить предмет любой
Сможет без проблем,
Пусть цветет талант такой,
Дарит радость всем!
НАШИ ТРУДОВИЧКИ-Лабецкий Глеб, Поклад Гоша. Авышов Дмитрий
6.Никогда не унываешь ты по разным пустякам.
Если пару получаешь, Говоришь ученикам:
«Пифагора теорема?! Прочитаю,. Докажу.
Сочиненье- нет проблема, в третий раз перепишу»
(Это наш Поклад Гоша, Костылев Денис)
7.И глаза блестят как звезды,
И улыбка словно солнце…
Ты, наверно, догадалась:
Это ты, наш свет в оконце!
(Это конечно же Танюшка Рогова и Федюк Иринка, Кузин Евгений)
8.Твоя душа привыкла к тишине,
К молчанию (слова,как воздух,зыбки!)
Тих и прозрачен вечер. В вышине
Луна молчит с загадочной улыбкой…
(Это Ксюша Малышевская наша, Дмитриев Сергей, Кириллов Никита, Авышов Дмитрий)
9.Выше папы,выше мамы
Вырос дяденька-сынок.
В классе ты высокий самый!
Как приходишь на урок,
Тайно девочки вздыхают:
«Вот бы пригласил в кино…»
(Наши богатыри- Губарев Дмитрий и Пряхин Кирилл)
10.С инструментом обращаться
Ты умеешь с юных лет.
Может в классе поломаться
Парта, стул, окно, паркет…
Раз случилось в переменку
Доску кто-то уронил.
Мастером обратно в стенку
Острый гвоздик ты забил
(Это конечно же Язев Данила с папой)
11.Хулиганом называют взрослые тебя порой.
Ничего не понимают, Ты ж почти у нас герой.
Пробежал по крридору, так искал к уроку мел.
Оторвал случайно штору,класс проветрить ты хотел.
А когда ты в туалете ,чертика нарисовал,
«делать так не нужно, дети!»
Завуч грозно закричал.
А зачем он так ругался? Маму вызовут опять…
Ты ж ребятам лишь старался
Настроение поднять.
(Это конечно же наш Андрей Фомин и Федотов Артем)
3. Заключительное слово учителя.
Не все ученики еще понимают о важности развития своих способностей . Им мешает лень. Пожелаем им победить свою лень.
Разрушители таланта:
1 Неумение ценить время
Можно попусту растрачивать драгоценные минуты, месяцы, годы, считая, что все еще впереди, еще очень много времени Но жизнь так быстротечна….Если не научишься ценить время с детства-не научишься-никогда…Люди,занятые любимым делом, творчеством, наоборот, часто говорят, что у них не хватает времени.
Здесь можно выделить несколько сторон:
*Лень..это злостный разрушитель способностей
* Привычка к пустому времяпровождению..
* Любовь к удовольствиям и развлечениям
* Чрезмерное пристрастие к поросмотру телепрограмм и компьютерным играм.
2.Неуверенность в своих силах
«Все равно у меня ничего не получится. Лучше и не браться…»- думают многие дети.
Памятка по развитию способностей
Ваша главная задача в школе – научиться учиться и развивать самого себя для будущей жизни.
Всегда и всему учитесь сами. Учителя могут только помогать вам учиться и управлять своим развитием и поведением. Особенно важно научиться правильно мыслить и целенаправленно действовать.
Развивайте свою общественную активность, трудолюбие, организованность, исполнительность, инициативу, вежливость, доброту, умение управлять собой.
Недостатки вашего характера и поведения –это результат недостаточного самообучения и самовоспитания. Плохие привычки и свойства характера легче исправить сегодня, чем завтра. Все возможно исправить, стоит только захотеть.
Все ваши успехи и неудачи зависят от вас самих.
Воспитывать себя- это непросто, но возможно. Во-первых, требуется желание, во-вторых- умение, в-третьих-воля и труд и многочисленные упорные упражнения на пути к доброй цели, К СЕБЕ ЛУЧШЕМУ…
1.Надо изучать себя!
Чтобы воспитать себя, делать что-то с собой, прежде всего надо узнать, познать, изучить себя. Наблюдать за собой и ставить оценку своего поведения, своих чувств и мыслей.
2.Надо ставить цели!
Надо представить себе,каким вы хотите быть. И ставить цель идти к своему идеалу.
3. Надо знать,как себя воспитывать!
Предположим, что вы захотели, поставили цели, готовы воспитать в себе храбрость, смелость, но как это практически делать. Есть много способов. Один из них- ПОХВАЛА СЕБЕ. Когда вы одерживаете хоть небольшую победу над собой, нужно себя наградить, похвалить. Вот вы уже 3 дня делаете зарядку, помогли старому человеку, не ввязались в драку, не пропустили тренировки, сходили к логопеду- дайте себе награду. Похвалите себя вслух (Молодчинка я сегодня!) А.С Пушкин в моменты творческой удачи радостно и благодарно восклицал: «Ай да Пушкин! Ай да молодец!»
4. Надо верить!
Чрезвычайно важна в самовоспитании вера в успех, уверенность в самом себе. Убеждайте себя, внушайте, приказывайте себе: «Я хочу стать другим. Я буду таким. Я уже меняюсь. Я уже такой, каким хочу стать». Цель самовнушения должна быть благородной: преодолеть слабость, избавиться от недостатков, стать лучше. Заставить себя поверить в себя-это важное условие победы.
Как поверить в себя…
Притча о Царе и саде…
Однажды теплым летним утром Царь вышел в сад полюбоваться на свои цветы и фруктовые деревья. Как же он был потрясен, увидев, что его любимая Роза, которая еще вчера цвела и благоухала, поникла, увядая головкой! Некогда нежные ее лепестки, будто слезы, попадали на землю.
«Что случилось с тобой, о моя царица цветов?»- воскликнул изумленный Царь. « Еще вчера ты радовала меня своей красотой, так почему же ты увядаешь?»
«Ах,мой повелитель, как мне не вянуть,если недалеко от меня растет прекрасный виноград. Сказывают, что его прозрачные ягоды тают во рту, словно мед. Какая несправедливость! На моем стебле нет ни одной чудесной ягодки! Я этого не переживу»-прошептала Роза.
Опечаленный царь направился к Винограду, надеясь отведать сладких плодов и немного утешиться. Но что же он видит!? Изумрудные листья Винограда свернулись и пожелтели.
«Что случилось с тобой, о мой Виноград? Где твои чудесные ягоды, что тают во рту, словно мед? Отчего ты так загрустил?»- спросил Царь
«Как же мне не печалиться, мой повелитель, если недалеко от меня растет прекрасная Роза. На ее нежных лепестках дрожат жемчужные капли росы, а ее изысканный аромат несравним с самыми дорогими благоуханиями. У меня нет такого цветка, вот я и погибаю»,-грустно ответил Виноград.
В полном замешательстве Царь отправился дальше.Сделав несколько шагов, он увидел клумбу с Анютиными глазками. Их разноцветные лепестки радостно играли,купаясь в солнечных лучах, и трепетали, словно бархатные крылышки бабочек.
«Как вы прекрасны, мои Анютины Глазки!Отчего вы такие веселые и красивые, а Виноград и Роза погибают?»
«Виноград и Роза погибают, потому что не ценят того, что у них есть. Мы же просто цветем и радуемся жизни, о наш повелитель,»-отвечали Анютины Глазки
Какой вывод мы можем сделать из этой сказки?
(надо научиться верить в себя и свои силы.И не сравнивать себя с другими)
Повторяйте за мной……
«Я равноправен среди ребят своего класса. Я никого из них не боюсь и никого не запугиваю, я не глупее и не слабее их. Я-как все. Что-то лучше получается у меня, что-то лучше у других. Я не уклоняюсь ни от дружбы, ни от вражды и готов ответить на вражду отпором, а на дружбу- дружбой. Я не заношусь ни перед кем и не унижаюсь ни перед кем. Я равноправен. Я много сделал для этого и сделаю еще больше. У меня будет все в порядке!»
Обращение к родителям…
Любой разговор о «высоких материях» ни к чему не приведет, если не найдется того,кто внушит,заставит почувствовать;
Хором с родителями….
Ты хорош уже тем, что живешь на свете. Такого, как ты, никогда не было, нет и не будет. Ты –капля росы, успевающая отразить солнце, и это чудо. Ты- ЧУДО! Я люблю тебя такого,каков ты есть!!! И мы вместе с тобой будем становиться еще лучше!»
Исполнение песни «Гимн Ладоги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВАШИ ДЕТИ – ВАШИ ТАЛАНТЫ!» /внеклассное мероприятие в 3 классе
Организация совместного досуга детей и родителей...
Внеклассное мероприятие "Остров знаний в океане здоровья"
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни дял учащихся 4-го класса...
Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида
Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида...
Внеклассное занятие "Этот неизвестный океан"
Расширение кругозора учащихся о неизвестном океане...
Внеклассное мероприятие по теме Путешествие по океану знаний
Конспект к 1 сентября в 4 классе...
Внеклассное занятие "Обитатели морей и океанов"
Образовательные цели:Развитие самостоятельной, развёрнутой фразовой речи. Воспитательные цели:Развитие доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности и активности. Корре...
Внеклассное занятие по математике "Путешествие по океану Математики"
Занятие проходит в форме путешествия. В ходе соревнования команд отрабатываются навыки устного счета, логического мышления....