Внеклассное мероприятие "Остров знаний в океане здоровья"
методическая разработка по зож (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни дял учащихся 4-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_znaniy.docx | 768.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Остров знаний
в океане здоровья»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Цели:
- Популяризация здорового образа жизни. Ознакомление со способами укрепления здоровья.
- Развитие творческих способностей, смекалки, сообразительности, логического мышления, расширение кругозора.
- Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи.
Ход мероприятия.
-Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу «здравствуй» - это значит желать здоровья. Как гласит народная мудрость: «Ум да здоровье всего дороже».
Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по океану здоровья, через море удовольствий к острову Знаний.
Цель нашего путешествия – проверить, знаем ли мы, как сберечь и приумножить свое здоровье в различных ситуациях. Помогут нам в этом знания, смекалка, взаимовыручка, дружба. Постараемся получить удовольствие от нашего путешествия.
Вот перед вами неведомый остров.
На нем оказаться, друзья, очень просто.
Сказать нужно только: «Вперед!»
Нас всех остров Знаний зовет.
1 конкурс. Творческое представление команд.
Подведение итогов.
2 конкурс. Разминка.
Собрать и пояснить пословицы.
Здоровье всего дороже.
Береги платье снова, а здоровье смолоду.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Веселому жить хочется, а помирать не хочется.
Ешь, да не жирей – будешь здоровей.
Кто не болел, здоровью цены не знает.
Жив с разумом, так и лекарок не надо.
Лук да баня все поправят.
На болячку не молись, а лечись.
Поешь луку, ступай в баню, натрись хреном, да запей квасом.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Подведение итогов.
3 конкурс. «А знаете ли вы…»
Блиц – турнир. На какое количество вопросов ответят участники, столько баллов им присуждается.
- Как называли первого врача, основателя клинической медицины? (Гиппократ.)
- Как звали древнегреческого бога врачевания? (Эскулап.)
- Как звали дочь древнегреческого бога врачевания Эскулапа? (Гигиена – наука о здоровье.)
- Каких отечественных ученых, чьи имена связаны с медициной, вы знаете? (Пирогов, Боткин, Павлов, Сеченов, Мечников.)
- Как называется врач, который лечит ухо, горло, нос? (Отоларинголог).
- Как называется врач, который лечит опорно - двигательный аппарат? (Ортопед.)
- Как называется врач, который лечит заболевания легких? (Пульмонолог.)
- Что такое иммунитет? (Невосприимчивость к болезням.)
- Как распространяются инфекционные болезни? (Кровососущие насекомые: вши, клещи, блохи, через кровь больного человека, микробы – через воздух, грязные предметы, овощи и фрукты.)
- Для чего делают прививки? (Для профилактики заболеваний.)
- Знаком ли кашель эскимосам? (Нет, для бацилл за полярным кругом слишком холодно.)
- Кто родной брат кашлю? (Насморк.)
- Бежит белая собака за черной кошкой. Кто больше вспотеет? (Ни у кошки, ни у собаки нет потовых желез.)
Подведение итогов.
Немного истории. Врачевание в России в далекую старину занимались знахари, шаманы, монахи. Эпидемии за эпидемией уносили жизни сотни и тысяч людей.
Так, только в Москве в 1771 году от чумы погибло 56000 человек. Во время бесчисленных войн помощь раненым не оказывалась, и они умирали. Только Пирогов, основатель русской медицины, ввел правило, обязывающее медиков оказывать первую медицинскую помощь раненым непосредственно на поле боя.
Во время Великой Отечественной войны в спасении раненых воинов принимало участие 451000 сандружинниц, свыше 2000 медсестер, благодаря им и врачам в строй возвратились 72 процента раненых и больных воинов.
-А теперь проверим, насколько хорошо вы можете сориентироваться в трудной ситуации и оказать первую помощь.
4 конкурс. «Первая помощь».
1.Назовите признаки пищевого отравления.
- режущая острая боль в области живота;
- рвота;
- расстройство желудка;
- слабость, сонливость.
2.Назовите признаки теплового удара.
- слабость, головокружение;
- шум в ушах;
- судороги, тошнота, рвота;
3.Назовите признаки растяжения связок и вывиха костей.
- сильная боль;
- припухлость;
- изменение цвета кожи.
4.Первая помощь при тепловом ударе.
- в прохладное место;
- лечь на спину, голову положить на твердую поверхность;
- на лоб холодный компресс;
- выпить воды.
5.Первая помощь, если укусит собака.
- промыть рану водой с мылом (чтобы удалить слюну);
- наложить чистую повязку;
- сообщить взрослым;
- обратиться к врачу.
6.Первая помощь при пищевом отравлении.
- промыть желудок, выпив большое количество теплой воды;
- вызвать рвоту.
Подведение итогов.
Какой же огромный ты, знаний остров,
Где север, где юг разобраться непросто.
Куда же сейчас нам, ребята, идти
И как поскорее знанья найти?
5 конкурс. « Первая помощь»
А теперь проверим на практике, как вы сумеете оказать первую помощь в экстренных ситуациях.
-Вам необходимо остановить кровотечение…
1 команда - кровотечение из носа;
2 команда - забинтовать левое ухо;
3 команда - забинтовать правое ухо;
4 команда - забинтовать подбородок.
Физкультминутка со зрителями.
6 конкурс для капитанов. «Если вы сбились с дороги…»
Человек оказался в лесу один. Не жажда, на холод и голод, как правило, боле всего удручают попавшего в беду грибника, туриста, а страх и первобытный ужас, парализующий волю даже сильных людей.
Самое главное в такой ситуации – не волноваться, сесть, расслабиться и обдумать ситуацию. Ведь есть много простых и верных способов ориентирования на местности. Итак, уметь ориентироваться – это значит, в любое время дня и ночи уверенно и ясно представлять себе, где север, где юг, запад и восток, в каком направлении двигаться. Как ориентироваться по деревьям, муравейнику, солнцу, растениям, птицам. Итак, каждая команда получает свои ориентиры.
- Вы в лесу, немного заблудились, и перед вами муравейник. Поможет ли он вам? (Башня муравейника всегда направлена к югу от дерева или пня).
- Перед вами только сосна или ель. Как ориентироваться? (Смолы на стволе больше на той стороне, что обращена к югу).
- Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягода, где север, где юг? (Самая спелая ягода расположена на южной стороне.)
Жюри подводит итоги. Выступления ребят.
6 конкурс для болельщиков.
- Крупнейший стадион России. (Лужники.)
- Олимпийский девиз. (Быстрее, выше, сильнее.)
- Как называется хоккейное пенальти? (Буллит.)
- Сколько времени длится баскетбольный матч? (2 по 20 мин)
- Город в котором проходили первые олимпийские игры. (Афины.)
- От судьи футбольный мяч попал в ворота. Засчитывается ли гол? (Да.)
- Время одного тайма в хоккее с мячом. (45 мин)
- Место проведения теннисных соревнований. (Корт.)
- Промежуток времени, в течение которого проходит бой в боксе? (Раунд.)
- Какова символика олимпийского флага? (5 переплетенных колец – единство 5 обитаемых континентов.)
- Положение вне игры в футболе. (Офсайд.)
- Старинное название настольного тенниса . (Пинг-понг.)
- Состояние боксера в результате полученного удара, когда он временно до 10 секунд не может продолжать бой? (Нокдаун.)
- Игра, появившаяся в России: выбивание битами из «города» 5 фигур? (Городки.)
- Как еще называют игру «ручной мяч»? (Гандбол.)
- Как определяется победитель в парашютном спорте? (Точность попадания в заданный круг.)
- Что делает биатлонист, если не попадает одну из мишеней? (Бежит дополнительный штрафной круг, 200 метров.)
- До какого счета идет вся игра в волейболе? (До победы в 3 периодах).
- Родина бокса. (Англия.)
- Каков наивысший балл в фигурном катании? (6.0).
- Сколько фигур в шахматах? (32 фигуры: 16 белых и 16 черных.)
- Родина шахмат. (Индия.)
- Скоростной спуск со снежной горы? (Слалом.)
- Какова длина марафонской дистанции? (42км 195 метров.)
- Что означает слово «гроссмейстер»? (Высшее спортивное звание в шахматах или шашках.)
- Откуда берется олимпийский огонь? (Зажигается от солнечных лучей в Греции, в местечке Олимпии).
Жюри подводит итоги. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Путешествие по Океану талантов"
Классный час «Путешествие по «океану» талантов Цель: Подвести итоги 4 лет обучения 2011-2012 учебного года по развитию своих способностей (ученики докладывают о своих достижениях...
Внеклассное мероприятие.2 кл."В здоровом-теле здоровый дух"
Здоровьесберегающая технология....
Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".
Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...
Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле здоровый дух"
Разработка внеклассногог мероприятия о здоровом образе жизни. 2 - 3 класс...
Внеклассное занятие "Этот неизвестный океан"
Расширение кругозора учащихся о неизвестном океане...
Методическая разработка. внеклассного мероприятия в ГПД "Быть здоровым - здорово"
внеклассное мероприятие, клубный час для проведения в ГПД...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ». Сказки «Репка», «Секреты здоровья». ( с участием учащихся 4 –го класса).
Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса)....