Внеклассное мероприятие "Остров знаний в океане здоровья"
методическая разработка по зож (4 класс) по теме

Егорова Галина Евгеньевна

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни дял учащихся 4-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_znaniy.docx768.24 КБ

Предварительный просмотр:

Остров знаний в океане здоровья        интеллектуальный турнир

8 декабря, 2007

       «Остров знаний

                      в океане здоровья»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Цели:

  • Популяризация здорового образа жизни. Ознакомление со способами укрепления здоровья.
  • Развитие творческих способностей, смекалки, сообразительности, логического мышления, расширение кругозора.
  • Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи.

      Ход мероприятия.

-Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу «здравствуй» - это значит желать здоровья. Как гласит народная мудрость: «Ум да здоровье всего дороже».

Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по океану здоровья, через море удовольствий к острову Знаний.

Цель нашего путешествия – проверить, знаем ли мы, как сберечь и  приумножить свое здоровье в различных ситуациях. Помогут нам в этом знания, смекалка, взаимовыручка, дружба. Постараемся получить удовольствие от нашего путешествия.

Вот перед вами неведомый остров.

На нем оказаться, друзья, очень просто.

Сказать нужно только: «Вперед!»

Нас всех остров Знаний зовет.

1 конкурс. Творческое представление команд.

Подведение итогов.

2 конкурс. Разминка.

Собрать и пояснить пословицы.

Здоровье всего дороже.

Береги платье снова, а здоровье смолоду.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Веселому жить хочется, а помирать не хочется.

Ешь, да не жирей – будешь здоровей.

Кто не болел, здоровью цены не знает.

Жив с разумом, так и лекарок не надо.

Лук да баня все поправят.

На болячку не молись, а лечись.

Поешь луку, ступай в баню, натрись хреном, да запей квасом.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Подведение итогов.

3 конкурс. «А знаете ли вы…»

Блиц – турнир. На какое количество вопросов ответят участники, столько баллов им присуждается.

- Как называли первого врача, основателя клинической медицины? (Гиппократ.)

- Как звали древнегреческого бога врачевания? (Эскулап.)

- Как звали дочь древнегреческого бога врачевания Эскулапа? (Гигиена – наука о здоровье.)

- Каких отечественных ученых, чьи имена связаны с медициной, вы знаете? (Пирогов, Боткин, Павлов, Сеченов, Мечников.)

- Как называется врач, который лечит ухо, горло, нос? (Отоларинголог).

- Как называется врач, который лечит опорно - двигательный аппарат? (Ортопед.)

- Как называется врач, который лечит заболевания легких? (Пульмонолог.)

- Что такое иммунитет? (Невосприимчивость к болезням.)

- Как распространяются инфекционные болезни? (Кровососущие насекомые: вши, клещи, блохи, через кровь больного человека, микробы – через воздух, грязные предметы, овощи и фрукты.)

- Для чего делают прививки? (Для профилактики заболеваний.)

- Знаком ли кашель эскимосам? (Нет, для бацилл за полярным кругом слишком холодно.)

- Кто родной брат кашлю? (Насморк.)

- Бежит белая собака за черной кошкой. Кто больше вспотеет? (Ни у кошки, ни у собаки нет потовых желез.)

Подведение итогов.

Немного истории. Врачевание в России в далекую старину занимались знахари, шаманы, монахи. Эпидемии за эпидемией уносили жизни сотни и тысяч людей.

 Так, только в Москве в 1771 году от чумы погибло 56000 человек. Во время бесчисленных войн помощь раненым не оказывалась, и они умирали. Только Пирогов, основатель русской медицины, ввел правило, обязывающее медиков оказывать первую медицинскую помощь раненым непосредственно на поле боя.

 Во время Великой Отечественной войны в спасении раненых воинов принимало участие 451000 сандружинниц, свыше 2000 медсестер, благодаря им и врачам в строй возвратились 72 процента раненых и больных воинов.

-А теперь проверим, насколько хорошо вы можете сориентироваться в трудной ситуации и оказать первую помощь.

4 конкурс. «Первая помощь».

1.Назовите признаки пищевого отравления.

- режущая острая боль в области живота;

- рвота;

- расстройство желудка;

- слабость, сонливость.

2.Назовите признаки теплового удара.

- слабость, головокружение;

- шум в ушах;

- судороги, тошнота, рвота;

3.Назовите признаки растяжения связок и вывиха костей.

- сильная боль;

- припухлость;

- изменение цвета кожи.

4.Первая помощь при тепловом ударе.

- в прохладное место;

- лечь на спину, голову положить на твердую поверхность;

- на лоб холодный компресс;

- выпить воды.

5.Первая помощь, если укусит собака.

- промыть рану водой с мылом (чтобы удалить слюну);

- наложить чистую повязку;

- сообщить взрослым;

- обратиться к врачу.

6.Первая помощь при пищевом отравлении.

- промыть желудок, выпив большое количество теплой  воды;

- вызвать рвоту.

Подведение итогов.

Какой же огромный ты, знаний остров,

Где север, где юг разобраться непросто.

Куда же сейчас нам, ребята, идти

И как поскорее знанья найти?

5 конкурс. « Первая помощь»

     А теперь проверим на практике, как вы сумеете оказать первую помощь в экстренных ситуациях.

-Вам необходимо остановить кровотечение…

1 команда - кровотечение из носа;

2 команда - забинтовать левое ухо;

3 команда - забинтовать правое ухо;

4 команда - забинтовать подбородок.

Физкультминутка  со зрителями.

6 конкурс для капитанов. «Если вы сбились с дороги…»

Человек оказался в лесу один. Не жажда, на холод и голод, как правило, боле всего удручают попавшего в беду грибника, туриста, а страх и первобытный ужас, парализующий волю даже сильных людей.

Самое главное в такой ситуации – не волноваться, сесть, расслабиться и обдумать ситуацию. Ведь есть много простых и верных способов ориентирования на местности. Итак, уметь ориентироваться – это значит, в любое время дня и ночи уверенно и ясно представлять себе, где север, где юг, запад и восток, в каком направлении двигаться. Как ориентироваться по деревьям, муравейнику, солнцу, растениям, птицам. Итак, каждая команда получает свои ориентиры.

  1. Вы в лесу, немного заблудились, и перед вами муравейник. Поможет ли он вам? (Башня муравейника всегда направлена к югу от дерева или пня).
  2. Перед вами только сосна или ель. Как ориентироваться? (Смолы на стволе больше на той стороне, что обращена к югу).
  3. Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягода, где север, где юг? (Самая спелая ягода расположена на южной стороне.)

Жюри подводит итоги. Выступления ребят.

6 конкурс для болельщиков.

- Крупнейший стадион России. (Лужники.)

- Олимпийский девиз. (Быстрее, выше, сильнее.)

- Как называется хоккейное пенальти? (Буллит.)

- Сколько времени длится баскетбольный матч? (2 по 20 мин)

- Город в котором проходили первые олимпийские игры. (Афины.)

- От судьи футбольный мяч попал в ворота. Засчитывается ли гол? (Да.)

- Время одного тайма в хоккее с мячом. (45 мин)

- Место проведения теннисных соревнований. (Корт.)

- Промежуток времени, в течение которого проходит бой в боксе? (Раунд.)

- Какова символика олимпийского флага? (5 переплетенных колец – единство 5 обитаемых континентов.)

- Положение вне игры в футболе. (Офсайд.)

- Старинное название настольного тенниса . (Пинг-понг.)

- Состояние боксера в результате полученного удара, когда он временно до 10 секунд не может продолжать бой? (Нокдаун.)

- Игра, появившаяся в России: выбивание битами из «города» 5 фигур? (Городки.)

- Как еще называют игру «ручной мяч»? (Гандбол.)

- Как определяется победитель в парашютном спорте? (Точность попадания в заданный круг.)

- Что делает биатлонист, если не попадает одну из мишеней? (Бежит дополнительный штрафной круг, 200 метров.)

- До какого счета идет вся игра в волейболе? (До победы в 3 периодах).

- Родина бокса. (Англия.)

- Каков наивысший балл в фигурном катании? (6.0).

- Сколько фигур в шахматах? (32 фигуры: 16 белых и 16 черных.)

- Родина шахмат. (Индия.)

- Скоростной спуск со снежной горы? (Слалом.)

- Какова длина марафонской дистанции? (42км 195 метров.)

- Что означает слово «гроссмейстер»? (Высшее спортивное звание в шахматах или шашках.)

- Откуда берется олимпийский огонь? (Зажигается от солнечных лучей в Греции, в местечке Олимпии).

Жюри подводит итоги.     Награждение победителей.  

         

                                       

Плотникова Галина Евгеньевна                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Путешествие по Океану талантов"

Классный час «Путешествие по «океану» талантов Цель:  Подвести итоги 4 лет обучения 2011-2012 учебного года по развитию своих способностей (ученики докладывают о своих достижениях...

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...

Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле здоровый дух"

Разработка внеклассногог мероприятия о здоровом образе жизни. 2 - 3 класс...

Внеклассное занятие "Этот неизвестный океан"

Расширение кругозора учащихся о неизвестном океане...

Методическая разработка. внеклассного мероприятия в ГПД "Быть здоровым - здорово"

внеклассное мероприятие, клубный час для проведения в ГПД...