Внеклассное занятие "Обитатели морей и океанов"
план-конспект занятия (3 класс)

Насыбуллина Людмила Леонтьевна

Образовательные цели:

Развитие самостоятельной, развёрнутой фразовой речи.

 

Воспитательные цели:

Развитие доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности и активности.

 

 

Коррекционные цели:

Развитие слухового внимания, тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления.

                                                                                                        

Оборудование:

Массажный мячик, мультимедийное оборудование, CD с записью звуков океана, детской песни, карточки со слогами, ёмкость с водой, набор игрушек «обитатели морей», мини-песочница с песком.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, песни о морских обитателей, проводились беседы по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа-интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное занятие на тему:

«Обитатели морей и океанов»

Воспитатель: Насыбуллина Л.Л

Казань, 2020

Образовательные цели:

Развитие самостоятельной, развёрнутой фразовой речи.

Воспитательные цели:

Развитие доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности и активности.

Коррекционные цели:

Развитие слухового внимания, тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления.

        

Оборудование:

Массажный мячик, мультимедийное оборудование, CD с записью звуков океана, детской песни, карточки со слогами, ёмкость с водой, набор игрушек «обитатели морей», мини-песочница с песком.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, песни о морских обитателей, проводились беседы по данной теме.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго дня, а поможет нам это сделать волшебный маленький мячик – своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго дня. (Добрый день, Варя и т.д.)

А чтобы наше настроение было еще лучше, мы вдохнем через нос доброту, радость, красоту, а выдохнем через рот обиды, огорчения, злобу.

Дети встают в круг, передают друг другу массажный мячик, приветствуют друг друга.

Выполняют дыхательные упражнения: вдох через нос, выдох через рот.(3 раза)

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря – плеск волн, прибой.

Воспитатель:

-Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети:

-Шум моря, волны плещутся о берег…

Воспитатель:

-А кто из вас видел море? Купался в нем?

-А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

-Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

-На корабле, на паруснике, на яхте, на лодке…

-А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

-С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа (на экране появляется картинка батискафа). Повторите, пожалуйста.

Словарная работа.

Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

Сегодня мы отправляемся в путешествия по морским глубинам.

Давайте вспомним стихи, которые учили.

Что за звезды в глубине

На песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто:

На песке – морские звезды.

Электрические скаты

Неуклюжи, простоваты.

Но любого ненароком

Сильно ударяют током.

Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины смышленые очень, ребята.

Дельфины считают, дельфины читают

И даже детишек на спинах катают.

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит –

Так живет на свете (кит)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? ( Медуза)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик (Рыба-ёж)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок

Прыгает морской (Конёк)

Восемь рук иль восемь ног.

Кто же это? (Осьминог)

Каких еще морских обитателей вы знаете?

Дети: Акула, краб, рак, омар, камбала, креветка, кашалот и т.д.

Чем дышат морские обитатели?

Дети: Морской ёж, скат, медуза, морской конёк, акула, осьминог дышат растворённым в воде кислородом, а кит, дельфин дышат воздухом.

Мы с вами знаем, что обитатели морей бывают разные:

Глубоководные, хищные, опасные.

Что значит глубоководные обитатели? И кто к ним относится?

Дети: Это те обитатели, которые живут глубоко под водой.(Морская звезда, осьминог, рак-отшельник)

Что значит хищные обитатели?

Дети: Это те обитатели, которые питаются другими живыми существами.(Акулы)

Что значит опасные обитатели?

Дети: Это те обитатели, от которых может исходить опасность.(Медуза может обжечь, электрический скат может ударить эл.током.)

Что же их всех объединяет?

Дети: Все они обитают в солёной воде морей и океанов.

Артикуляционно – дыхательные и мимические упражнения.

-«Рыбка» - вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунт.

-«Рыбки разговаривают» - дети делятся на пары, смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.

-«Акула» - показать зубы, оскалиться.

-Испугаться при виде акулы.

-Обрадоваться золотой рыбке.

-Огорчиться уплывшей рыбке.

Упражнение «На дне морском» Развитие тактильного восприятия.

Сейчас новая интересная игра. Опустите руки под ткань в воду, почувствуйте морское дно, найдите морских животных и, ощупывая их, попробуйте узнать, кто у вас в руках, не вытаскивая их.

Воспитатель: Рома кого ты определил?

Ребёнок: Я определил акулу и т.д.

Положите игрушки, осушите руки салфеткой.

Упражнение «Скажи наоборот»

Развитие лексико – грамматических средств языка.

Воспитатель: Подберём противоположные слова о морских обитателях.

Я начну вы – продолжайте.(на экране картинки, дети называют)

Рыба – игла узкая, а скат – широкий.

1 й ребенок: Кит большой, а морской конёк маленький.

2-й ребенок: Дельфин добрый, а акула злая.

3-й ребенок: Морская  звезда шершавая (колючая, а медуза – гладкая.)

Музыкальная физминутка. Детская песня про рыбок «Буль –Буль»

Рыбка под водой плывёт, плывёт

Рыбка под водой весело живёт

Рыбка под водой сияет чешуя

Рыбка под водой, а кто твои друзья?

Осьминог ног, ног, целых 8 ног

Целых 8 ног, осьминог ног, ног

И морской конёк, по волнам прыг скок

По волнам прыг скок – морской конёк

Буль – Буль………………………

2.  Рыбка под водой плывёт, плывёт…….

Звездочки подружки – подружки хохотушки

Подружки хохотушки – звездочки подружки

И морской ёжик, ни головы ни ножек

Ни головы ни ножек – мой друг морской ёжик

Буль – Буль…………………………

3. Рыбка под водой  плывёт, плывёт………….

Пучеглазый краб – клешнями цап. Цап

Клешнями цап, цап – пучеглазый краб

И детки карапузы с мамою медузой

С мамою медузой – детки карапузы

Буль – Буль……………………..

4. Рыбка под водой плывёт, плывёт…………………

Добрый дядя кит – в гости к нам спешит

В гости к нам спешит – добрый дядя кит

И черепаха тетя, когда вы к нам придете

Когда вы к нам придете, черепаха тетя

Буль – Буль…………………………….

Игра «Составь слово из слогов»

Цель: развивать слуховое внимание, совершенствовать навык слогового синтеза.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что слова «размыло морской водой» и остались только слоги. Дети прослушивают ряд слогов и составляют из них слова.

Например:

ДУ-ЗА-МЕ – медуза

КУ-А-ЛА – акула

БА-РЫ – рыбы

ЛЕНЬ-ТЮ – тюлень

ФИН-ДЕЛЬ – дельфин

ПА-ЧЕ-РЕ-ХА – черепаха

Песочная терапия –это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения.

Игры с песком. Упражнение «Здравствуй, песочек!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком» то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

-дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

-легко/ с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

-дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

-перетирает песок между пальцами, ладонями.

Игра – упражнение «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Воспитатель: Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

Окончание занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вы узнали интересного?

Дети: (Перечисляют все задания, которые они выполняли)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование глубин морей и океанов

Конспект урока и презентация...

Классный час:"Жизнь в морях и океанах".

Цели и задачи урока1.Дать учащимся представление о разнообразии живых организмов в морях и океанах. 2.Раскрыть черты приспособленности обитателей к разнообразным условиям.3.Показать необходимост...

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ"

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ" по программе "Гармония"...

Умк "Планета знаний". Знаменитые путешественники. Исследование глубин морей и океанов

Афанасий Никитин был купцом из города Твери. Совершил путешествие в Персию, Индию (1466-1472). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию. Фернан МагеланВозглавил первое...

Урок по окружающему миру во 2 классе "Исследование глубин морей и океанов" по программе "Планета Знаний".

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.Элементы содержания: Продолжить формирование представлений о познаваемости мира методами научного познания.Цель: создать условия для формирования предст...

Обитатели морей и океанов

Обитатели морей и океанов...

Исследование глубин морей и океанов

Урок окружающего мира во 2 классе...