Внеклассное занятие "Обитатели морей и океанов"
план-конспект занятия (3 класс)
Образовательные цели:
Развитие самостоятельной, развёрнутой фразовой речи.
Воспитательные цели:
Развитие доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности и активности.
Коррекционные цели:
Развитие слухового внимания, тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления.
Оборудование:
Массажный мячик, мультимедийное оборудование, CD с записью звуков океана, детской песни, карточки со слогами, ёмкость с водой, набор игрушек «обитатели морей», мини-песочница с песком.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, песни о морских обитателей, проводились беседы по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_obitateli.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Казанская школа-интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Внеклассное занятие на тему:
«Обитатели морей и океанов»
Воспитатель: Насыбуллина Л.Л
Казань, 2020
Образовательные цели:
Развитие самостоятельной, развёрнутой фразовой речи.
Воспитательные цели:
Развитие доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности и активности.
Коррекционные цели:
Развитие слухового внимания, тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления.
Оборудование:
Массажный мячик, мультимедийное оборудование, CD с записью звуков океана, детской песни, карточки со слогами, ёмкость с водой, набор игрушек «обитатели морей», мини-песочница с песком.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, песни о морских обитателей, проводились беседы по данной теме.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго дня, а поможет нам это сделать волшебный маленький мячик – своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго дня. (Добрый день, Варя и т.д.)
А чтобы наше настроение было еще лучше, мы вдохнем через нос доброту, радость, красоту, а выдохнем через рот обиды, огорчения, злобу.
Дети встают в круг, передают друг другу массажный мячик, приветствуют друг друга.
Выполняют дыхательные упражнения: вдох через нос, выдох через рот.(3 раза)
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря – плеск волн, прибой.
Воспитатель:
-Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?
Дети:
-Шум моря, волны плещутся о берег…
Воспитатель:
-А кто из вас видел море? Купался в нем?
-А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?
-Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
-На корабле, на паруснике, на яхте, на лодке…
-А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
-С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.
Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа (на экране появляется картинка батискафа). Повторите, пожалуйста.
Словарная работа.
Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Сегодня мы отправляемся в путешествия по морским глубинам.
Давайте вспомним стихи, которые учили.
Что за звезды в глубине
На песке лежат на дне?
На вопрос ответить просто:
На песке – морские звезды.
Электрические скаты
Неуклюжи, простоваты.
Но любого ненароком
Сильно ударяют током.
Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,
Дельфины смышленые очень, ребята.
Дельфины считают, дельфины читают
И даже детишек на спинах катают.
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит –
Так живет на свете (кит)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? ( Медуза)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик (Рыба-ёж)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок
Прыгает морской (Конёк)
Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (Осьминог)
Каких еще морских обитателей вы знаете?
Дети: Акула, краб, рак, омар, камбала, креветка, кашалот и т.д.
Чем дышат морские обитатели?
Дети: Морской ёж, скат, медуза, морской конёк, акула, осьминог дышат растворённым в воде кислородом, а кит, дельфин дышат воздухом.
Мы с вами знаем, что обитатели морей бывают разные:
Глубоководные, хищные, опасные.
Что значит глубоководные обитатели? И кто к ним относится?
Дети: Это те обитатели, которые живут глубоко под водой.(Морская звезда, осьминог, рак-отшельник)
Что значит хищные обитатели?
Дети: Это те обитатели, которые питаются другими живыми существами.(Акулы)
Что значит опасные обитатели?
Дети: Это те обитатели, от которых может исходить опасность.(Медуза может обжечь, электрический скат может ударить эл.током.)
Что же их всех объединяет?
Дети: Все они обитают в солёной воде морей и океанов.
Артикуляционно – дыхательные и мимические упражнения.
-«Рыбка» - вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунт.
-«Рыбки разговаривают» - дети делятся на пары, смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.
-«Акула» - показать зубы, оскалиться.
-Испугаться при виде акулы.
-Обрадоваться золотой рыбке.
-Огорчиться уплывшей рыбке.
Упражнение «На дне морском» Развитие тактильного восприятия.
Сейчас новая интересная игра. Опустите руки под ткань в воду, почувствуйте морское дно, найдите морских животных и, ощупывая их, попробуйте узнать, кто у вас в руках, не вытаскивая их.
Воспитатель: Рома кого ты определил?
Ребёнок: Я определил акулу и т.д.
Положите игрушки, осушите руки салфеткой.
Упражнение «Скажи наоборот»
Развитие лексико – грамматических средств языка.
Воспитатель: Подберём противоположные слова о морских обитателях.
Я начну вы – продолжайте.(на экране картинки, дети называют)
Рыба – игла узкая, а скат – широкий.
1 й ребенок: Кит большой, а морской конёк маленький.
2-й ребенок: Дельфин добрый, а акула злая.
3-й ребенок: Морская звезда шершавая (колючая, а медуза – гладкая.)
Музыкальная физминутка. Детская песня про рыбок «Буль –Буль»
Рыбка под водой плывёт, плывёт
Рыбка под водой весело живёт
Рыбка под водой сияет чешуя
Рыбка под водой, а кто твои друзья?
Осьминог ног, ног, целых 8 ног
Целых 8 ног, осьминог ног, ног
И морской конёк, по волнам прыг скок
По волнам прыг скок – морской конёк
Буль – Буль………………………
2. Рыбка под водой плывёт, плывёт…….
Звездочки подружки – подружки хохотушки
Подружки хохотушки – звездочки подружки
И морской ёжик, ни головы ни ножек
Ни головы ни ножек – мой друг морской ёжик
Буль – Буль…………………………
3. Рыбка под водой плывёт, плывёт………….
Пучеглазый краб – клешнями цап. Цап
Клешнями цап, цап – пучеглазый краб
И детки карапузы с мамою медузой
С мамою медузой – детки карапузы
Буль – Буль……………………..
4. Рыбка под водой плывёт, плывёт…………………
Добрый дядя кит – в гости к нам спешит
В гости к нам спешит – добрый дядя кит
И черепаха тетя, когда вы к нам придете
Когда вы к нам придете, черепаха тетя
Буль – Буль…………………………….
Игра «Составь слово из слогов»
Цель: развивать слуховое внимание, совершенствовать навык слогового синтеза.
Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что слова «размыло морской водой» и остались только слоги. Дети прослушивают ряд слогов и составляют из них слова.
Например:
ДУ-ЗА-МЕ – медуза
КУ-А-ЛА – акула
БА-РЫ – рыбы
ЛЕНЬ-ТЮ – тюлень
ФИН-ДЕЛЬ – дельфин
ПА-ЧЕ-РЕ-ХА – черепаха
Песочная терапия –это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения.
Игры с песком. Упражнение «Здравствуй, песочек!»
Цель: снижение психофизического напряжения.
Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком» то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:
-дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
-легко/ с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
-дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;
-перетирает песок между пальцами, ладонями.
Игра – упражнение «Песочные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Воспитатель: Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.
Окончание занятия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вы узнали интересного?
Дети: (Перечисляют все задания, которые они выполняли)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование глубин морей и океанов
Конспект урока и презентация...
Классный час:"Жизнь в морях и океанах".
Цели и задачи урока1.Дать учащимся представление о разнообразии живых организмов в морях и океанах. 2.Раскрыть черты приспособленности обитателей к разнообразным условиям.3.Показать необходимост...
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ"
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ" по программе "Гармония"...
Умк "Планета знаний". Знаменитые путешественники. Исследование глубин морей и океанов
Афанасий Никитин был купцом из города Твери. Совершил путешествие в Персию, Индию (1466-1472). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию. Фернан МагеланВозглавил первое...
Урок по окружающему миру во 2 классе "Исследование глубин морей и океанов" по программе "Планета Знаний".
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.Элементы содержания: Продолжить формирование представлений о познаваемости мира методами научного познания.Цель: создать условия для формирования предст...
Обитатели морей и океанов
Обитатели морей и океанов...
Исследование глубин морей и океанов
Урок окружающего мира во 2 классе...