Праздник Грамоты и Букваря
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дети входят в зал под музыку песни «Наша школьная страна» (слова Ибряева, муз. Ю. Чичкова)
1-й В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям, до синих гор
На зеленый светофор.
2-й В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс
Опоздать нельзя, на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.
3-й Прибавляет он в пути
К трем четыре, два к пяти
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
4-й Так садись в счастливый поезд
И помчим мы в дальние края
Нынче в нашей школе праздник!
Славный праздник букв от А до Я.
5-й Не волнуйтесь наши мамы,
Мы сидим за партой прямо!
Если дождик льется косо,
Все равно стучат колеса,
Семафор огнем горит,
Школьный поезд вдаль спешит!
Песня «Голубой вагон»
Звенит звонок веселый
Детей торопит в класс
Открыты двери школы
Теперь всегда для нас.
Мы школьники прилежны
Послушны и дружны.
Мы знаем, что лентяи
Отчизне не нужны.
Отчизна дорогая,
Заботливая мать.
Мы вырастем и будем
На стройках помогать!
1-й Поступил я осенью
В школу в 1 А
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
Ведущий: Первый класс! Первый класс!
Сколько грамотных у вас?
Все: Тридцать семь! Тридцать семь!
Все уж грамотны совсем!
Вед: Кто из вас, кто из вас
Нынче в школе в первый раз?
Все: Наши все ученики в первом классе новички!
Вед: Кто из вас, кто из вас
Опоздал сегодня в класс?
Все: Все до одного ученика
В класс явились до звонка!
Песня «Дважды два четыре»
Выходят Азбука и Грамота: Что это вы знаете об нас говорите без меня? Вы занете нас, ребята? Мы пришли к вам 1 сентября и останемся с вами на всю жизнь. Мы вам будем напоминать о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.
А сегодня мы пришли к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы нас изучили, много ли нового узнали.
Ведущий: Садитесь, дорогие Азбука и Грамота, сегодня будьте самыми желанными гостями на нашем празднике.
Шефы – четвероклассники
1-й Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырем!
А теперь Сережа в школе
Нынче встреча с букварем.
2-й Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок
Ломоносов и Толстой.
3-й Смотрят прямо на Сережу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда-то тоже
Начинали с Букваря!
1-й Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
2-й Как встретил у двери учитель –
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3-й Садясь за парты осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы книги свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Песня «Чему учат в школе»
- Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе – 3р
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе – 3 р
- К четырем прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе -3р
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе – 3 р
- Находить восток и юг
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе – 3р
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе – 3 р
- Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе -3р
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе -3 р
Первоклассница. (стихотворение)
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю!
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду,
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
А медведь изломан слишком…
Куклу жалко отдавать –
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать
Паровоз отдать Сережке?
Он плохой, без колеса,
И потом – мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю
Но я кажется Сереже
Ничего не подарю.
Выходит группа первоклассников.
1-й Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
2-й Ель, топор, лопата, руки…-
В каждом слове слышим
Все: Звуки
3-й Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
4-й Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать
Но не желают свистеть и ворчать.
5-й А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
6-й Ссс…. Змеиный слышен свист
7-й Шшш…. Шуршит опавший лист
8-й Жжж…..шмели в саду жужжат
9-й Ррр…..моторы тарахтят
10-й Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
11-й Если слоги встанут рядом –
Получаются… слова
Ты и ква, а вместе тыква
Со и ва, всего сова.
12-й Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
13-й Соединили мы два слова-
И предложение готово.
Дождь идет, гремит гроза
Улетела стрекоза.
14-й Мы знаем буквы, знаем слоги
15-й Умеем говорить, считать.
16-й И постепенно, понемногу…
Все: Мы научились все читать!
Песня «Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий: Все мы сегодня говорим…
Все: Спасибо букварю!
Ведущий: А я ему от всех ребят подарки подарю.
Наши подарки, букварь, непростые. Мы сейчас покажем тебе, чему научились с твоей помощью за полгода.
Букварь: Ну, а я посижу
На подарки погляжу.
Ведущий: Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита. Гласные!
Гласные: Здесь!
Ведущий: Согласные!
Согласные: Здесь!
Ведущий: Буквы, которые не обозначают звуков!
Буквы: Здесь!
Ведущий: Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все…
Все: Алфавит!
Инсценируется стихотворение С.Маршака «Про все на свете». Выходят ученики у каждого плакат с буквой.
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинул рот
Булки просит бегемот.
В: Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено.
Г: Гриб растет среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Е: Ель на ежика похожа,
Еж в иголках, елка – тоже.
Ж: Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут
М: Мед в лесу медведь нашел,
Мало меда, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осел!
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет земля старый крот,
Разрыхляет огород.
С: Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко!
У: Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по двору хорек –
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит как статуя.
Ч: Часовщик прищурив глаз
Чинит часики для вас.
Ш: Школьник, школьник, ты силач.
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привез.
Я: Ягод нет кислее клюквы….
Все: Я на память знаю буквы!
Вед: (поднимает плакат с буквой «Р»)
1-й уч: В букве р живет Россия:
Реки, рожь, ракедром,
Руки матери родные
И родительский наш дом.
И рябиновость июля
И росинки, и рассвет…
Буква р – раненье пулей,
Что у сердца носит дед.
2-й уч: Разбудили утро рельсы,
Распахнулась даль и ширь.
Русый ветер мчит навстречу
По равнине….
Ты дыши русским воздухом упругим
И ромашкам поклонись.
Начиналась с этой буквы
Наша Родина и жизнь.
Песня «Край родной».
Ученик: Цветет земля чудесная
И ей мы говорим, что Родину
Россию за все благодарим!
Песня «То березка, то рябина»
То березка, то рябина
Куст ракиты над рекой
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой.
Солнцем залиты долины
И куда не бросишь взгляд
Край родной навек любимый
Весь цветет как вешний сад.
От морей до гор высоких
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.
Первоклассник: Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогой я книге говорю «Благодарю»
Азбука, ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть!
Библиотекарь поздравляет ребят.
Вед: Кто любит музыку и песню,
Тому живется интересней
И в день прощанья с букварем
Мы поиграем и споем.
Песня «Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди
И хотя нам прошлое немного жаль…
Лучшее конечно впереди
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому
В лучшее верится
Катится, катится
Голубой вагон.
Голубой вагон бежит качается
Скорый поезд набирает ход
Ах, зачем же этот день кончается
Лучше б он тянулся целый год
Припев
Может вы обидели кого-то зря
Календарь закроет старый лист
К новым приключениям спешим друзья
Эй прибавь-ка ходу машинист.
Азбука: Вы так хорошо читали, пели. Спасибо, вам ребята! Пора нам расставаться. Но не грустите! Я привел к вам новую чудесную книгу.
(входит «Книга для чтения») Ну-ка, порадуйте меня в последний раз: дружно прочитайте, как зовется наша гостья. (дети читают)
1уч: Здравствуй, гостья, дорогая!
Приходи сюда скорей.
2 уч: Расскажи нам про отчизну,
3уч: Про природу,
4уч: Про друзей,
Что живут на всей планете,
5уч Расскажи про все на свете!
6уч: Рады мы с тобой дружить
Будем дружбой дорожить!
Чтение: Каждому из вас хочу я другом стать.
Позвольте вам ребята подарки всем раздать.
Звучит музыка. Ведущие вручают каждому книги.
Песенка про буквы
В азбуке каждая буква нужна
Встанет на помощь подругам она
Если они перестанут дружить
Ни слова не сможешь сложить
Припев
Рисуются по-разному
По-разному буквы звучат
Но выстроившись в ряд
с вами они говорят
Каждую букву запомнить сумей
В них ты найдешь самых верных друзей
Дело нехитрое книжки читать
Лишь надо все буквы узнать
Песня «Первоклашка»
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник
Он серьезный и веселый
Встреча первая со школой!
Был вчера еще просто ребенок
Ничего не поделаешь тут
Называли тебя дошколенком
А теперь первоклашкой зовут-2р
Все пока в образцовом порядке
И вопрос ни один не возник
Ни помарочки нету в тетрадке
Чист, как синее небо дневник!-2р
Пусть на плечи ложатся заботы
Но тебе ли от них унывать
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать – 2р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г"
Конспект урока обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой. Тема: "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г". Презентация к уроку (каждый слайд отдельно). Игра для интерактивной доски "Гласные - согласные"....
Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"
Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...
Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»
Технологическая карта урока. Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»...
Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»), проведённого в 1-А классе
Технологическая карта урока "Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),проведённого в 1-А классе"...
Рабочая программа 1 класс "Планета знаний" - ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по букварю и прописям.
В рабочей программе календарно-тематическое планирование...
урок обучения грамоте по букварю Андриановой
конспект урока "Буквы ж-ш" и презентация...
02. Обучение грамоте по «Букварю» Т. М. Андриановой 1 класс
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование 1 класс – 92 часа (4 часа в неделю)...