урок обучения грамоте по букварю Андриановой
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему
конспект урока "Буквы ж-ш" и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Буквы ж-ш" | 588 КБ |
презентация "Буквы ж-ш" | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного. Буквы "Ж , Ш".
Цели: 1. Закреплять и расширять представления учащихся о парных звонких и глухих
согласных, развивать фонематический слух.
2. Развивать и совершенствовать качества навыка чтения (правильность,
сознательность).
- Развивать речевую активность, обогащать словарный запас учащихся.
- Пропедевтика многозначности слов, категории одушевленности-неодушевленности имен существительных.
- Расширять читательский кругозор, воспитывать интерес к чтению, развивать элементы читательской самостоятельности.
Дата проведения –10 декабря 2015 г.
Районный семинар учителей начальных классов.
Учитель: Мурашова Е.М.
Ход урока.
I. Оргмомент. Целеполагание.
Демонстрируется слайд №1.(карта страны)
- Сегодня у нас опять в гостях буква Ж и буква Ш
- Что вы знаете про эти буквы? ( звук согл., твёрд. И т.д.)
Слайд 2
-Вместе с ними мы продолжаем путешествие по стране Читалии. Своё путешествие мы начнём из города Алфавитинск.
Загадка.
33 сестрички,
Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
Кто живёт в этом городе? (буквы)
- Попробуйте распределите буквы на 2 группы
- По каким признакам это можно сделать? (слайд 3)
А о н ф В Ш ж д У п и б Л ы М
II. Основная часть.
- На улице Согласных нас ждет игра "Найди букве пару" (карточки домики)
Распределите обязанности в парах и заселите буквы в домик.
- По какому признаку буквы надо поставить в пары? (По звонкости-глухости).
( слайд для проверки) (На слайде домик в который заселяют буквы)
-Назовем пары еще раз, будем стараться их запомнить: девочки называют буквы звонких звуков, мальчики- глухих.
Дальше наш путь пройдёт по улице Чистоговорная
- Почемучки готовы? Знайки готовы?
Демонстрируется слайд №3.
Чистоговорка
Жа-жи, шу-ши
Что-то шепчут камыши.
Ши-ша, шо-ше
Это утка в камыше.
Жи-ши, жа-ша
Выходи из камыша.
- Прочитайте слоги, где согласные не нуждаются в обозначении мягкости. (жи-ши)
- Почему?
Физминутка. (1-2-3-4-5 начинаем мы играть )
Вот мы с вами и добрались до посёлка Букварик
Работа с «Букварём» с.69
Игра "Шагослов"
- Прочитайте слова 1 столбика.
- Найдите парные согласные.
- Какое слово имеет значение "искать ощупью"?
- Какое слово имеет значение "сильно нагретый воздух", "высокая температура тела при болезни?
- Составить предложения со словами 4 столбика.
жар жарит мажут Луша
шар шарит машут лужа
Запись на доске с.69
-Какое правило русского языка иллюстрируют нам эти пары слов?
шалаши – шалаш много Луш
гаражи – гараж много луж
- В конце слова без сомненья происходит оглушенье.
Физминутка.
Следующий город в стране Читалии – КНИГОГРАД.
Работа по букварю: чтение текста на с. 69
1 группа – Знайки - прочитайте текст, озаглавьте его.
2 группа – Почемучки - прочитайте опорные слова на карточках, поставьте ударение
Чтение слов 2 группы
КАРТОЧКА и на поворотной доске
плывёт макушка
кораблик длинные
моряк страшны
_
Чтение 1 группы почемучек
- Можно ли по опорным словам догадаться, о чём наша загадка?
- Какой заголовок подобрали ребята знайки?
- Можем ли мы теперь узнать о чём наша загадка?
Чтение текста 1 группа – О каких мышках идёт речь?
- Какой предмет мы тоже называем мышкой?
2 раза
- Кого боятся мышки?
- Рассмотрите рисунок.
Какие кошки отвечают на вопрос КТО? Какие на вопрос ЧТО? ( рисунок) (доска)
- Обычно в сказках кошки и мышки воюют. Но есть такая сказка, где кошка дружит с мышкой, и они помогают друг другу. Отгадайте ребус.
(карточки)
е а п Р к
- Вот мы и оказались на улице Сказочная.
- Здесь нас ждут самые знаменитые кошки и мышки.
- Из каких сказок эти герои? (рисунки) Кто их автор?
Работа в тетради
Рефлексия
- Совершая путешествие, мы побывали во многих городах. Какие знания нам пригодились во время путешествия?
- Если вам понравилось путешествовать, и вы успешно справились со всеми заданиями, раскрасьте своего мышонка в зелёный цвет. Если на уроке было трудно, но друзья помогли вам – в жёлтый. Если вам потребовалась помощь учителя – в красный.
Чтение по ролям отрывка из «Простоквашино»
плывёт макушка кораблик длинные моряк страшны | плывёт макушка кораблик длинные моряк страшны |
плывёт макушка кораблик длинные моряк страшны | плывёт макушка кораблик длинные моряк страшны |
плывёт макушка кораблик длинные моряк страшны | плывёт макушка кораблик длинные моряк страшны |
Собрались как-то раз согласные Ж и Ш и гласные А, О, У, Е И, Ы на полянке и решили поиграть в прятки. Водить выпало букве Ж.. Она быстро всех нашла, не было одной буквы Ы. Позвала она на помощь букву Ш и отправились они вместе искать букву Ы.Долго искали букву Ы, но не нашли, обиделись и пошли по своим домикам. Идут мимо домика буквы Ы и видят, как она сидит дома и пьет чай с конфетами. Еще больше обиделись буквы и с тех пор не дружат с буквой Ы и никогда не становятся с ней рядом. А подружкой их стала буква И. В словах она стоит рядом с этими буквами.
Идет себе дядя Федор по лестнице и бутерброд ест. Видит, на окне кот сидит. Большой-пребольшой, полосатый. Кот говорит дяде Федору:
- Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится.
Дядя Федор попробовал - так и вправду вкуснее. Он кота угостил и спрашивает:
- А откуда ты знаешь, что меня дядей Федором звать?
- Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне все видно. Кто хороший и кто плохой. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить негде. А потом и вовсе могут дверь запереть.
- А кто тебя разговаривать научил?
- Да так. Где слово запомнишь, где два. А потом, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног.
- Пошли ко мне жить.
- Мама твоя меня выгонит.
- Ничего, не выгонит. Может, папа заступится.
……. ………………………. ………………
- Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится.
Дядя Федор попробовал - так и вправду вкуснее. Он кота угостил и спрашивает:
- А откуда ты знаешь, что меня дядей Федором звать?
- Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне все видно. Кто хороший и кто плохой. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить негде. А потом и вовсе могут дверь запереть.
- А кто тебя разговаривать научил?
- Да так. Где слово запомнишь, где два. А потом, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног.
- Пошли ко мне жить.
- Мама твоя меня выгонит.
- Ничего, не выгонит. Может, папа заступится
Информационная карта урока
Тема: Закрепление изученного. Буквы "Ж , Ш".
Цели: 1. Закреплять и расширять представления учащихся о парных звонких и глухих
согласных, развивать фонематический слух.
2. Развивать и совершенствовать качества навыка чтения (правильность,
сознательность).
- Развивать речевую активность, обогащать словарный запас учащихся.
- Пропедевтика многозначности слов, категории одушевленности-неодушевленности имен существительных.
- Расширять читательский кругозор, воспитывать интерес к чтению, развивать элементы читательской самостоятельности.
Оборудование:
-компьютер с проектором для демонстрации слайдов, презентация с
(набором слайдов), "Букварь" Т.М. Андриановой, карточки.
Технология построения урока :
Проблемно-диалогическая с использованием ИКТ
Дата проведения –9 декабря 2015 г.
Районный семинар учителей начальных классов.
Учитель: Мурашова Е.М.
1.Форма организации деятельности учащихся.
На уроке происходит фронтальная работа с классом , парная работа. происходит обмен полученной информации.
2.Организация учебной деятельности с учётом личностно - ориентированной технологии обучения.
На уроке созданы все условия для реализации основных принципов ЛОО. Это выражается в следующем:
- Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
- Стимулирование учащихся к высказываниям;
- Создание педагогических ситуаций межгруппового и внутригруппового общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
- Создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
- Организация учебной деятельности с учётом здоровьесберегающей технологии обучения
Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей, а именно:
- своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало;
- доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
- чёткая организация учебного труда;
- групповая работа, создающая ситуацию, когда более «слабый» ученик чувствует поддержку товарищ
5. Использование ИКТ на данном уроке способствует:
- решению всех задач урока: обучающих, развивающих, воспитательных;
- повышению познавательной активности учащихся: развивается интерес к теме, каждый ученик на уроке занят делом;
- увеличению объёма выполненной работы.
Формируемые универсальные учебные действия
Предметные умения
Учебно-языковые умения:
- давать характеристику согласных звуков;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквами Ж - Ш;
- проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.
Речевые умения:
- правильно называть буквы русского алфавита;
- объяснять лексическое значение слова;
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
- Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками планировать деятельности на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧИТАЛИЯ КНИГОГРАД
А о н ф В ы М Ш ж д У п и б Л А о ы У и н ф В М Ш ж д п б Л А В М Ш У Л о н ф ы ж д п и б
Жа – жи , шу – ши , Что – то шепчут камыши. Ши – ша, шо – ше , Это утка в камыше. Жи – ши , жа – ша, Выходи из камыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте "Праздник Букваря"
Урок "Праздник Букваря" раз работан для учащихся 1 класса и является итоговым при изучении дисциплины "Обучение грамоте". Содержание, формы и методы, использованные на уроке, соответ...
Урок обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г"
Конспект урока обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой. Тема: "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г". Презентация к уроку (каждый слайд отдельно). Игра для интерактивной доски "Гласные - согласные"....
Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"
Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...
Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»
Технологическая карта урока. Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»...
Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»), проведённого в 1-А классе
Технологическая карта урока "Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),проведённого в 1-А классе"...
Урок обучения грамоте по букварю Репкина тема "Слова-признаки отвечающие на вопросы какой?какая?какое? какие?"
Урок решения частной задачи по теме "Слова -признаки,отвечающие на вопросы какая? какой? какое? какие?...
урок обучения грамоте по букварю Андриановой "Закрепление изученного. Буквы "Ж , Ш".
конспект урока "Закрепление изученного. Буквы "Ж , Ш" с презентацией...