02. Обучение грамоте по «Букварю» Т. М. Андриановой 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova
Календарно-тематическое планирование 1 класс – 92 часа (4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Место учебного предмета «Обучение грамоте» в базисном учебном плане
В соответствии с недельным учебным планом для МБОУ СОШ № 77 приказ № 107 от 1.09.2016 г.
и годовым календарным графиком работы МБОУ СОШ № 77 приказ № 105 от 30.08.2016 года
обучение грамоте составляет –92 часа.
Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой
Календарно-тематическое планирование 1 класс – 92 часа (4 часа в неделю)
№ урока | Тема урока, страницы учебника | Цели и задачи урока | Дата |
НАША РЕЧЬ (14 ч) | |||
1 | Здравствуй, школа! C. 3 | Познакомить учащихся с первой учебной книгой — букварем и с рабочей тетрадью | Сентябрь 1.09. |
2 | Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики С. 4–5 | Формировать понимание важности нового социального статуса детей — ученик | 5.09. |
3 | Мы живем в России. Наш общий язык — русский С. 6–8 | Дать представление учащимся о речи как процессе общения между людьми | 6.09. |
4 | Как мы общаемся. Язык мимики и жестов С. 9 | Познакомить учащихся с неязыковыми средствами устного общения: жестом, мимикой, движением | 7.09. |
5 | Как зарождалась речь С. 10 | Дать первоначальное представление о том, как зарождалась речь | 8.09. |
6 | Устная и письменная речь С. 11 | Познакомить учащихся с понятиями «устная речь», «письменная речь» | 12.09. |
7 | Предложение С. 12 | Научить учащихся различать слово и предложение | 13.09. |
8 | Знаки препинания С. 13 | Познакомить учащихся с понятием «интонация» и со знаками препинания в конце предложения | 14.09. |
9 | Предмет и слово С. 14 | Научить детей различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Познакомить со звуковыми схемами слов | 15.09. |
10 | Слоги С. 15 | Дать учащимся первоначальное представление о слоге как минимальной произносительной единице речи. Формировать умение делить слова на слоги | 19.09. |
11 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки С. 16–17 | Формировать умение различать гласные и согласные звуки | 20.09. |
12 | Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки С. 16–17 | Научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки | 21.09. |
13 | Ударение. Ударный слог С. 18 | Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом | 22.09. |
14 | Звуки и буквы С. 19 | Научить детей различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме | 26.09. |
Внеклассная деятельность учащихся. Проект. «Наша речь». Б. с.20-21. | |||
Алфавит (74ч.+4 резервных часа) | |||
15 | Звук [а]. Буквы А, а С. 22–24 | Познакомить учащихся с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающими этот звук на письме | 27.09. |
16 | Звук [у]. Буквы У, у С. 25 | Познакомить учащихся с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающими этот звук на письме | 28.09. |
17 | Закрепление изученного С. 26 | Закрепить навыки работы со звуковыми моделями слов. Обучать детей чтению двузвучных слов | 29.09. |
18 | Обычные буквы — специальные знаки С. 27 | Познакомить учащихся со специфичным использованием букв А и У | Октябрь 3.10. |
19 | Звуки [м], [м']. Буквы М, м С. 28 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме | 4.10. |
20 | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н С. 29 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [н], [н'] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки на письме | 5.10. |
21 | Большая буква в именах людей и кличках животных С. 30 | Информировать учащихся об использовании большой буквы в написании имен людей и кличек животных | 6.10. |
22 | Закрепление изученного С. 31 | Чтение слогов и слов с изученными буквами | 10.10. |
23 | Звук [о]. Буквы О, о С. 32 | Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающими этот звук на письме | 11.10. |
24 | Звук [э]. Буквы Э, э С. 33 | Познакомить учащихся гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающими этот звук на письме | 12.10. |
25 | Использование слов он, она, оно С. 34 | Учить детей правильно использовать в своей речи слова он, она, оно | 13.10. |
26 | Закрепление изученного С. 35, 46–47 | Тренировать детей в чтении слогов и слов | 17.10. |
27 | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р С. 36 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [р], [р'] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме | 18.10. |
28 | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л С. 37 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [л], [л'] и буквами Л и л, обозначающими эти звуки на письме | 19.10. |
29 | Закрепление изученного С. 38 | Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов | 20.10. |
30 | Закрепление изученного С. 39 | Тренировать детей в чтении слов с пропущенными буквами | 24.10. |
31 | Звук [ы]. Буква ы С. 40 | Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме | 25.10. |
32 | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и С. 41 | Познакомить учащихся с гласным звуком [и] и буквами Иии, обозначающими этот звук на письме. Познакомить учащихся с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме | 26.10. |
33 | Закрепление изученного С. 42, 46–47 | Тренировать детей в словообразовании | 27.10. |
34 | Слова с противоположным значением С. 43 | Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением | Ноябрь 7.11. |
35 | Звук [й']. Буквы Й, й С. 44 | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [й'] и буквами Й и й, обозначающими этот звук на письме | 8.11. |
36 | Закрепление изученного С. 45 | Тренировать детей в чтении слов с буквой й | 9.11. |
37 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б С. 48 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [б], [б'] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме | 10.11. |
38 | Звуки [п], [п']. Буквы П, п С. 49 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [п], [п'] и буквами П, п, обозначающими эти звуки на письме | 14.11. |
39 | Закрепление изученного С. 50 | Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков | 15.11. |
40 | Парные звонкие и глухие согласные звуки: б] – [п], [б'] – [п'] С. 51 | Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками: [б] – [п], [б'] – [п'] | 16.11. |
41 | Звуки [в], [в']. Буквы В, в С. 52 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [в], [в'] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме | 17.11. |
42 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф С. 53 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [ф], [ф'] и буквами Ф, ф, обозначающими эти звуки на письме | 21.11. |
43 | Закрепление изученного С. 54, 56–57 | Тренировать детей в чтении слов, различающихся одной буквой | 22.11. |
44 | Закрепление изученного С. 55 | Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [в] – [ф] и [в'] – [ф'] | 23.11. |
45 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г С. 58 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [г], [г'] и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме | 24.11. |
46 | Звуки [к], [к']. Буквы К, к С. 59 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [к], [к'] и буквами К, к, обозначающими эти звуки на письме | 28.11. |
47 | Закрепление изученного С. 60 | Информировать детей об участии буквы к в словообразовании (рыба–рыбка) | 29.11. |
48 | Закрепление изученного С. 61 | Познакомить детей с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [г] – [к] и [г'] – [к'] | 30.11. |
49 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д С. 62 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [д], [д'] и буквами Д, д, обозначающими эти звуки на письме | Декабрь 1.12. |
50 | Звуки [т], [т']. Буквы Т, т С. 63 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [т], [т'] и буквами Т, т, обозначающими эти звуки на письме | 5.12. |
51 | Закрепление изученного С. 64, 74–75 | Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении | 6.12. |
52 | Большая буква в географических названиях С. 65 | Информировать учащихся о правописании названий стран, населенных пунктов и рек | 7.12. |
53 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж С. 66 | Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ж] и буквами Ж, ж, обозначающими этот звук на письме | 8.12. |
54 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш С. 67 | Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ш] и буквами Ш, ш, обозначающими этот звук на письме | 12.12. |
55 | Сочетания букв жи–ши С. 68 | Тренировать детей в чтении слов, содержащих сочетания букв жи–ши | 13.12. |
56 | Закрепление изученного С. 69 | Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [ж] – [ш] | 14.12. |
57 | Звуки [з], [з']. Буквы З, з С. 70 | Познакомить с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [з], [з'] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме | 15.12. |
58 | Звуки [с], [с']. Буквы С, с С. 71 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [с], [с'] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме | 19.12. |
59 | Закрепление изученного. С. 72 | Закрепить знания детей о многозначности слова, о словах синонимах, словах-антонимах | 20.12. |
60 | Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др. С. 73 | Информировать учащихся о словах в, на, за, над, под, к, с, и др., служащих для связи слов в предложениях | 21.12. |
61 | Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё С. 76 | Познакомить учащихся с буквами Е, е и Ё, ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й'э], [й'о] | 22.12. |
62 | Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков С. 77 | Познакомить учащихся с использованием букв е, ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме | 26.12. |
63 | Диалог. Речевой этикет. К/Ч С. 80 | Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при ведении диалога | 27.12. |
64 | Закрепление изученного С. 81 | Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы е, ё | 28.12. |
65 | Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю С. 82 | Познакомить учащихся с буквами Ю, ю, обозначающими на письме сочетание звуков [й'у] | 29.12. |
66 | Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я С. 83 | Познакомить учащихся с буквами Я, я, обозначающими на письме сочетание звуков [й'а] | Январь 11.01. |
67 | Устное народное творчество С. 84 | Расширить и углубить знания детей о русских народных песнях и сказках | 12.01. |
68 | Закрепление изученного С. 85 | Тренировать учащихся в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости предшествующих согласных звуков | 16.01. |
69 | Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука С. 86 | Познакомить учащихся с буквой ь как показателем мягкости предшествующего согласного звука | 17.01. |
70 | Закрепление изученного С. 87 | Тренировать детей в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих мягкий знак | 18.01. |
71 | Разделительный мягкий знак — ь С. 88 | Тренировать детей в чтении слов с разделительным мягким знаком | 19.01. |
72 | Две роли мягкого знака в русском языке С. 89 | Научить детей различать роли мягкого знака в русском языке: показателя мягкости и разделительного | 23.01. |
73 | Буква ъ. Разделительный твердый знак С. 90 | Познакомить детей с разделительным твердым знаком | 24.01. |
74 | Закрепление изученного С. 91 | Тренировать детей в чтении слов, содержащих разделительный твердый знак | 25.01. |
75 | Звуки [х], [х']. Буквы Х, х С. 92 | Познакомить учащихся с парными (твердым и мягким) согласными звуками [х], [х'] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме | 26.01. |
76 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц С. 93 | Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ц] и буквами Ц, ц, обозначающими этот звук на письме | 30.01. |
77 | Закрепление изученного С. 94 | Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении | 31.01. |
78 | Веселые путаницы С. 95 | Расширить и углубить знания детей о путаницах (авторских и фольклорных) | Февраль 1.02. |
79 | Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов С. 96 | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ч'] и буквами Ч, ч, обозначающими этот звук на письме | 2.02. |
80 | Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу С. 97 | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ш'] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме и буквосочетаниями ча-ща и чу-щу | 6.02. |
81 | Шипящие согласные звуки С. 98 | Обобщить знания детей о шипящих согласных звуках ж, ш, ч, щ | 7.02. |
82 | Закрепление изученного С. 99 | Тренировать учащихся в осмысленном правильном и выразительном чтении | 8.02. |
83 | Алфавит С. 100 | Обобщить знания детей об изученных буквах и об алфавите | 9.02. |
84 | Необычные азбуки С. 101 | Познакомить детей с различными авторскими стихотворными азбуками | 13.02. |
85 | Из истории букварей С. 102–103 | Информировать учащихся об истории создания букварей и первого русского букваря Ивана Федорова | 14.02. |
Внеклассная работа. Проект учащихся. Б.с.104-105. | |||
86-87 | Сказки-диалоги о животных. С. 106–107 | Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок | 15.02 16.02. |
88-89 | Ребятам о зверятах. С. 108–109 | Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни | 27.02. 28.02. |
90 | Сказки в сказке С. 110 | Обобщить знания детей о сказках | Март 1.03. |
91 | Произведения о животных.c. 111 | Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни. | 2.03. |
92 | Русские народные сказки. | Обобщить знания детей о русских народных сказках. | 6.03. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г"
Конспект урока обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой. Тема: "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г". Презентация к уроку (каждый слайд отдельно). Игра для интерактивной доски "Гласные - согласные"....
Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"
Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...
Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»
Технологическая карта урока. Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»...
Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»), проведённого в 1-А классе
Технологическая карта урока "Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),проведённого в 1-А классе"...
урок обучения грамоте по букварю Андриановой
конспект урока "Буквы ж-ш" и презентация...
Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»...
урок обучения грамоте по букварю Андриановой "Закрепление изученного. Буквы "Ж , Ш".
конспект урока "Закрепление изученного. Буквы "Ж , Ш" с презентацией...