Методическая разработка праздника "Вперёд, богатыри!"
методическая разработка (3,4 класс) по теме

Драгункина Ирина Викторовна

Конспект+ презентация совместного с родителями  театрализованного физкультурно-оздоровительного праздника.В спортивных эстафетах участвуют команды-дружины, которые возглавляют богатыри-папы. Роли сказочных персонажей ( Бим, Бом, Карлсон, Доктор Айболит  и др.) исполняют ученики. Очень интересно прошло у нас это мероприятие, родители и дети были в восторге!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vperyod_bogatyri.rar378.51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Сценарий совместного с родителями

физкультурно-оздоровительного праздника

«Вперёд, богатыри! »

                                                               Драгункина Ирина Викторовна,

                                                                учитель начальных классов

                                                                МБОУ-СОШ №3 г.Аркадака

                                                                Саратовской области

Сценарий совместного с родителями

физкультурно-оздоровительного праздника

«Вперёд, богатыри!»

Цели: способствовать оздоровлению детей, показать тесную связь физической культуры и здоровья, развивать скоростные качества, внимание; воспитание волевых качеств, смелости, товарищества и взаимовыручки, взаимопонимания и уважения; укреплять связь между школой и родителями.

Оборудование: большие мячи,  обручи,  кубики, скакалки, гимнастические скамейки, мешки, болотные сапоги, костюмы сказочных персонажей, компьютер, проектор, презентация.

Место проведения: спортзал.

Подготовительная работа.  В конкурсах участвуют 3 команды (дети + родители), возглавляют  дружины папы. Роли Фрёкен Бок и Карлсона исполняют родители; доктор Айболит, медведь Миша, клоуны Бим и Бом – учащиеся.

Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!

                Веселья вам да радости желаем,

                Давно мы вас ждём – поджидаем,

                Праздник без вас не начинаем!

Слайд 1.

   Сегодня мы проводим физкультурно-оздоровительный праздник. Каждый из родителей мечтает, что его сын или дочь проживут достойную жизнь, станут в чём-то лучше, сумеют то, что не смогли сделать их отец или мать. Однако мало об этом мечтать. Будущее наших детей в наших руках. Оно зависит от того, сумеем ли мы воспитать их морально и нравственно чистыми. Поистине чудо-богатырями и красно - девицами. Да, идеал физического совершенства «Чудо Богатыри» - Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович, чья сила и ловкость воспеты народом в русских былинах.            

Сегодня в  конкурсе-празднике «Вперёд, богатыри!»  участвуют три дружины:

I- дружина Ильи Муромца и командует ею богатырь-воевода …

Девиз команды: «В здоровом теле – здоровый дух».

II-дружина Добрыни Никитича и командует ею богатырь-воевода …

Девиз команды: «Мы зарядку любим очень, каждый быть здоровым хочет».

III- дружина Алёши Поповича и командует ею богатырь-воевода …

Девиз команды: «Физкультура и труд здоровье несут».

Слайд 2.  Самый лучший отдых – работа;

               Самый лучший день – сегодня;

               Самый большой дар – любовь;

               Самое большое богатство -   здоровье!

Ведущий 2. Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.      Слайд 3.

Дети:             Что такое физкультура?

                       Тренировка  и  игра.

                       Занимаясь этим делом,

                       Станешь сильным, ловким, смелым.

                       Плюс хорошая фигура.

                       Вот что значит физ-куль-ту-ра!

  1. Я хочу, друзья, признаться,                                   Слайд 4.             

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

  1. Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье – вот награда

      За усердие твое!

  1. Мы желаем всем ребятам

      Быть здоровыми всегда,

      Но добиться результата

      Невозможно без труда.

  1. Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,  

Руки вымойте водой.                             Слайд 5.             

  1. И зарядкой занимайтесь

     Ежедневно по утрам.

     И, конечно, закаляйтесь

     Это так поможет вам!

  1. Свежим воздухом дышите        

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

  1. Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Все исполняют песню «Поможет спорт»

                                                                                   Слова и музыка Друзина П. Г.

         Раз, два – не зевай,

         С нами весело шагай,

       От друзей не отставай,

         Песню запевай: ля – ля – ля …

     1. Юность наша расцветает

       Будто вешняя заря.

       И любой из нас мечтает

       На земле прожить не зря.

Ждёт нас дальняя дорога,

Неизведанный простор,

Если сил пока немного,

Нам всегда поможет спорт.

    Раз, два – не зевай,

    Песню запевай: ля - ля - ля …

2. И на ринге, и на корте,

    На земле и на воде

    Стать сумеешь первым в спорте

    Будешь первым ты везде.

Черпай силы чашей полной,

Вкус к победе не теряй,

Если жизнь ударит больно

Эту песню напевай.

    Раз, два – не зевай,

    Песню запевай: ля - ля - ля …

Черпай силы чашей полной,

Вкус к победе не теряй,

Если жизнь ударит больно

Эту песню напевай.

Ведущий. А теперь я хочу представить наше уважаемое жюри.

(Состав жюри: приглашённые дедушки, бабушки)

               Пусть жюри весь ход сраженья,

               Без промашки проследит.

               Кто окажется дружнее,

               Пусть, друзья, и победит!

Ведущий. Просим добрых молодцев, красных девиц, да их детушек малых на игрища помериться силой и ловкостью. Давайте поприветствуем наших богатырей, перед тяжелыми испытаниями!

                           По плечу победа смелым,

                Ждёт того большой успех,

                Кто, не дрогнув, если нужно,

                Вступит в бой один за всех.

1 эстафета « Болото»

(Первый участник прыгает на одной ноге, затем пролезает в обручи. Добегает до кегли, обегает её, затем возвращается таким же образом назад. Движение продолжает следующий  участник.)

Слово жюри. В этом конкурсе победила дружина …

Вбегает Айболит.

- Кто больной? Кто больной?

Дышите – не дышите.

            Дышите – не дышите.

Всё в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите,

Превосходно опустите.

Наклонитесь, разогнитесь.

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Ну, осмотром я доволен!

Здесь никто, никто не болен!

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

2 эстафета «Конек-горбунок».

(Участники сгибаются, кладут мяч  себе на шею, придерживая мяч руками, добежать до кубика, обогнуть его и передать мяч следующему участнику.)

3 эстафета «Канатоходец Тибул»

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату. Однажды он прошёл по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих гвардейцев.

(Все игроки по очереди пробегают по верёвке, а на обратном пути прыгают по веревочке на одной ноге.)

Слово жюри. В этом конкурсе победила дружина …

  Вбегает клоун Бим.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, детишки, гости!

Ведущий. Это клоун Бим прибежал к нам на праздник. А где твой друг Бом?

Бим. А мы с ним на перегонки бежали. А его ещё нет? (Радуется, хлопает в ладоши.) Я первый, я первый! Ребята он сейчас придёт, а я спрячусь.

Входит Бом. (Он закутан в тёплый шарф, в руке зонт, на ногах – валенки. Здоровается с детьми и устало садится на стул.)

Ведущий. Здравствуй, Бом! Что это ты так тепло оделся?

Бом. Я часто болею, чихаю, кашляю – боюсь простудиться и все тёплые вещи ношу с собой. А Бим не пробегал?

Ведущий. Да он давно здесь.

Бим. Ничего ты не умеешь: ни бегать, ни прыгать! Раздевайся! И поучись ловкости и быстроте у ребят.

                    Если хочешь стать умелым,

                   Ловким, быстрым, сильным, смелым,

                   Научись любить скакалки,

                   Мячик, обручи и палки.

4 эстафета. «Самый ловкий»

(Доскакать на прыгалках до кубика, обогнуть его, назад возвращаться бегом.)

                    На площадку вбегает Мишка.

Ведущий. Здравствуй, Миша. Пришёл к нам на праздник? Почему такой грустный?

Медведь. Я немного толстоват

                 И немного косолап,

                 Но поверьте мне, друзья,

                 В этом я не виноват.

Ведущий. А скажи, Мишутка, нам,

                  Чем ты занят по утрам?

Медведь. Я, ребята, долго сплю,

                 До обеда я храплю.

                 Может средство есть какое,

                 Чтобы сильным, ловким стать,

                От других не отставать?

Ведущий. Рядом ты с детьми вставай,

                  Всё за ними повторяй.

5 эстафета «Кот в сапогах».

(Участники по сигналу должны быстро надеть болотные сапоги, добежать до кубика и обратно.)

Слово жюри. В этом конкурсе победила дружина …

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Карлсон. Я давно за вами наблюдаю. Хорошо балуетесь, ребята!

Ведущий. Карлсон, наши дети не балуются, а занимаются спортом.

Карлсон. Спортом? Но я не могу заниматься спортом, я сейчас самый тяжелобольной.

Ведущий. Мы тебе поможем, бедный Карлсон. (Приносит банку с вареньем.) Только самый сильный и ловкий получит это варенье.

Карлсон. Да вы знаете, что самый лучший в мире спортсмен, конечно же, я, и потому я получу это варенье.

Ведущий. А вот мы сейчас посмотрим!

Вбегает фрекен Бок и спрашивает:

- Где здесь лучший в мире спортсмен? Дайте мне его. Я выступлю с ним по телевизору.

Карлсон. Позвольте представиться: Карлсон – лучший в мире спортсмен.

Фрёкен Бок. Ну, это мы ещё проверим.

Ведущий. Дорогие наши фрекен Бок и Карлсон, я предлагаю вам помериться силой.

Фрёкен Бок. Я-то быстро разделаюсь с этим толстяком.

Ведущий. Дорогие фрекен Бок и Карлсон, вы должны выполнить задание: попрыгать через скакалку, кто дольше. (Побеждает Карлсон, фрекен Бок рыдает.)

Ведущий. Надо заниматься спортом, дорогая фрекен Бок, тогда всё будет получаться, поучись у ребят.

6 эстафета «Ядро барона Мюнхаузена».

Ведущий. Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Давайте, ребята, и мы освоим этот необычный вид «транспорта». ( Ядро - мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленок и, придерживая руками, обогнуть кубик, передать мяч следующему игроку.)

7 эстафета «Баба-Яга».

Ведущий. Атрибутами Бабы Яги были метла и ступа. Придерживая метлу обежать кубик и передать метлу следующему участнику.

8 конкурс капитанов (подтягивание).

Жюри подводит итоги.

Карлсон и фрекен Бок поздравляют победителей и вручают им медали и сладкие призы.

Ведущий. А сейчас награждается лучший в мире спортсмен – Карлсон. Он получает банку варенья.

Фрёкен Бок. А я разве не лучшая в мире спортсменка?

Ведущий. Уважаемая фрекен Бок получает приз за то, что она уже не домомучительница. а хороший друг детей. (Вручает ей блюдо с плюшками.)

  Айболит.   Даже тот, кто в детстве слаб,

                      Неуклюж и косолап,

                      Станет стройным, станет ловким,

                      Станет сильным, как медведь.

  Карлсон.  Только надо очень, очень,

                    Очень сильно захотеть

                     Очень сильно захотеть

                     И немного попотеть.

          Дети. Чтоб расти и закаляться.

                     Будем спортом заниматься!

                     Закаляйся, детвора!

                     Физкульт – Ура!

Все исполняют песню «Спортивный марш».

Ведущий. Наш праздник подошёл к концу. Мы приглашаем всех участников и гостей на чай.

Карлсон. С вареньем!

Фрекен Бок. И с плюшками!

                                                                                                                                                                                                                                      

                                                


                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка занятия "Беседа по картинам В.М. Васнецова "Богатыри", "Аленушка", "Иван-царевич на сером волке "

Методическая разработка по программе "Путешествие в мир искусства" для учащихся 2 класса...

Методическая разработка. Проект "Праздники моей Родины". Беседа " День памяти былинного богатыря Ильи Муромца".

Методическая разработка.Проект "Праздники моей Родины".Беседа " День памяти былинного богатыря Ильи Муромца"....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка праздника-игры «Могучие богатыри», основанного на сюжетах древнерусских былин

данное мероприятие посвящено празднику «День ЗащитникаОтечества»,  были представлены команды из детей и          родителей....

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской»

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской»...