Методическая разработка праздника "Вперёд, богатыри!"
методическая разработка (3,4 класс) по теме
Конспект+ презентация совместного с родителями театрализованного физкультурно-оздоровительного праздника.В спортивных эстафетах участвуют команды-дружины, которые возглавляют богатыри-папы. Роли сказочных персонажей ( Бим, Бом, Карлсон, Доктор Айболит и др.) исполняют ученики. Очень интересно прошло у нас это мероприятие, родители и дети были в восторге!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vperyod_bogatyri.rar | 378.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Сценарий совместного с родителями
физкультурно-оздоровительного праздника
«Вперёд, богатыри! »
Драгункина Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ-СОШ №3 г.Аркадака
Саратовской области
Сценарий совместного с родителями
физкультурно-оздоровительного праздника
«Вперёд, богатыри!»
Цели: способствовать оздоровлению детей, показать тесную связь физической культуры и здоровья, развивать скоростные качества, внимание; воспитание волевых качеств, смелости, товарищества и взаимовыручки, взаимопонимания и уважения; укреплять связь между школой и родителями.
Оборудование: большие мячи, обручи, кубики, скакалки, гимнастические скамейки, мешки, болотные сапоги, костюмы сказочных персонажей, компьютер, проектор, презентация.
Место проведения: спортзал.
Подготовительная работа. В конкурсах участвуют 3 команды (дети + родители), возглавляют дружины папы. Роли Фрёкен Бок и Карлсона исполняют родители; доктор Айболит, медведь Миша, клоуны Бим и Бом – учащиеся.
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем,
Давно мы вас ждём – поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!
Слайд 1.
Сегодня мы проводим физкультурно-оздоровительный праздник. Каждый из родителей мечтает, что его сын или дочь проживут достойную жизнь, станут в чём-то лучше, сумеют то, что не смогли сделать их отец или мать. Однако мало об этом мечтать. Будущее наших детей в наших руках. Оно зависит от того, сумеем ли мы воспитать их морально и нравственно чистыми. Поистине чудо-богатырями и красно - девицами. Да, идеал физического совершенства «Чудо Богатыри» - Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович, чья сила и ловкость воспеты народом в русских былинах.
Сегодня в конкурсе-празднике «Вперёд, богатыри!» участвуют три дружины:
I- дружина Ильи Муромца и командует ею богатырь-воевода …
Девиз команды: «В здоровом теле – здоровый дух».
II-дружина Добрыни Никитича и командует ею богатырь-воевода …
Девиз команды: «Мы зарядку любим очень, каждый быть здоровым хочет».
III- дружина Алёши Поповича и командует ею богатырь-воевода …
Девиз команды: «Физкультура и труд здоровье несут».
Слайд 2. Самый лучший отдых – работа;
Самый лучший день – сегодня;
Самый большой дар – любовь;
Самое большое богатство - здоровье!
Ведущий 2. Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку. Слайд 3.
Дети: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физ-куль-ту-ра!
- Я хочу, друзья, признаться, Слайд 4.
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
- Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое!
- Мы желаем всем ребятам
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
- Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой. Слайд 5.
- И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам!
- Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
- Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Все исполняют песню «Поможет спорт»
Слова и музыка Друзина П. Г.
Раз, два – не зевай,
С нами весело шагай,
От друзей не отставай,
Песню запевай: ля – ля – ля …
1. Юность наша расцветает
Будто вешняя заря.
И любой из нас мечтает
На земле прожить не зря.
Ждёт нас дальняя дорога,
Неизведанный простор,
Если сил пока немного,
Нам всегда поможет спорт.
Раз, два – не зевай,
Песню запевай: ля - ля - ля …
2. И на ринге, и на корте,
На земле и на воде
Стать сумеешь первым в спорте
Будешь первым ты везде.
Черпай силы чашей полной,
Вкус к победе не теряй,
Если жизнь ударит больно
Эту песню напевай.
Раз, два – не зевай,
Песню запевай: ля - ля - ля …
Черпай силы чашей полной,
Вкус к победе не теряй,
Если жизнь ударит больно
Эту песню напевай.
Ведущий. А теперь я хочу представить наше уважаемое жюри.
(Состав жюри: приглашённые дедушки, бабушки)
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Пусть, друзья, и победит!
Ведущий. Просим добрых молодцев, красных девиц, да их детушек малых на игрища помериться силой и ловкостью. Давайте поприветствуем наших богатырей, перед тяжелыми испытаниями!
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
1 эстафета « Болото»
(Первый участник прыгает на одной ноге, затем пролезает в обручи. Добегает до кегли, обегает её, затем возвращается таким же образом назад. Движение продолжает следующий участник.)
Слово жюри. В этом конкурсе победила дружина …
Вбегает Айболит.
- Кто больной? Кто больной?
Дышите – не дышите.
Дышите – не дышите.
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите,
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Ну, осмотром я доволен!
Здесь никто, никто не болен!
Каждый весел и здоров,
К соревнованиям готов!
2 эстафета «Конек-горбунок».
(Участники сгибаются, кладут мяч себе на шею, придерживая мяч руками, добежать до кубика, обогнуть его и передать мяч следующему участнику.)
3 эстафета «Канатоходец Тибул»
В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату. Однажды он прошёл по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих гвардейцев.
(Все игроки по очереди пробегают по верёвке, а на обратном пути прыгают по веревочке на одной ноге.)
Слово жюри. В этом конкурсе победила дружина …
Вбегает клоун Бим.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, детишки, гости!
Ведущий. Это клоун Бим прибежал к нам на праздник. А где твой друг Бом?
Бим. А мы с ним на перегонки бежали. А его ещё нет? (Радуется, хлопает в ладоши.) Я первый, я первый! Ребята он сейчас придёт, а я спрячусь.
Входит Бом. (Он закутан в тёплый шарф, в руке зонт, на ногах – валенки. Здоровается с детьми и устало садится на стул.)
Ведущий. Здравствуй, Бом! Что это ты так тепло оделся?
Бом. Я часто болею, чихаю, кашляю – боюсь простудиться и все тёплые вещи ношу с собой. А Бим не пробегал?
Ведущий. Да он давно здесь.
Бим. Ничего ты не умеешь: ни бегать, ни прыгать! Раздевайся! И поучись ловкости и быстроте у ребят.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки.
4 эстафета. «Самый ловкий»
(Доскакать на прыгалках до кубика, обогнуть его, назад возвращаться бегом.)
На площадку вбегает Мишка.
Ведущий. Здравствуй, Миша. Пришёл к нам на праздник? Почему такой грустный?
Медведь. Я немного толстоват
И немного косолап,
Но поверьте мне, друзья,
В этом я не виноват.
Ведущий. А скажи, Мишутка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Медведь. Я, ребята, долго сплю,
До обеда я храплю.
Может средство есть какое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Ведущий. Рядом ты с детьми вставай,
Всё за ними повторяй.
5 эстафета «Кот в сапогах».
(Участники по сигналу должны быстро надеть болотные сапоги, добежать до кубика и обратно.)
Слово жюри. В этом конкурсе победила дружина …
Ведущий. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Карлсон. Я давно за вами наблюдаю. Хорошо балуетесь, ребята!
Ведущий. Карлсон, наши дети не балуются, а занимаются спортом.
Карлсон. Спортом? Но я не могу заниматься спортом, я сейчас самый тяжелобольной.
Ведущий. Мы тебе поможем, бедный Карлсон. (Приносит банку с вареньем.) Только самый сильный и ловкий получит это варенье.
Карлсон. Да вы знаете, что самый лучший в мире спортсмен, конечно же, я, и потому я получу это варенье.
Ведущий. А вот мы сейчас посмотрим!
Вбегает фрекен Бок и спрашивает:
- Где здесь лучший в мире спортсмен? Дайте мне его. Я выступлю с ним по телевизору.
Карлсон. Позвольте представиться: Карлсон – лучший в мире спортсмен.
Фрёкен Бок. Ну, это мы ещё проверим.
Ведущий. Дорогие наши фрекен Бок и Карлсон, я предлагаю вам помериться силой.
Фрёкен Бок. Я-то быстро разделаюсь с этим толстяком.
Ведущий. Дорогие фрекен Бок и Карлсон, вы должны выполнить задание: попрыгать через скакалку, кто дольше. (Побеждает Карлсон, фрекен Бок рыдает.)
Ведущий. Надо заниматься спортом, дорогая фрекен Бок, тогда всё будет получаться, поучись у ребят.
6 эстафета «Ядро барона Мюнхаузена».
Ведущий. Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Давайте, ребята, и мы освоим этот необычный вид «транспорта». ( Ядро - мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленок и, придерживая руками, обогнуть кубик, передать мяч следующему игроку.)
7 эстафета «Баба-Яга».
Ведущий. Атрибутами Бабы Яги были метла и ступа. Придерживая метлу обежать кубик и передать метлу следующему участнику.
8 конкурс капитанов (подтягивание).
Жюри подводит итоги.
Карлсон и фрекен Бок поздравляют победителей и вручают им медали и сладкие призы.
Ведущий. А сейчас награждается лучший в мире спортсмен – Карлсон. Он получает банку варенья.
Фрёкен Бок. А я разве не лучшая в мире спортсменка?
Ведущий. Уважаемая фрекен Бок получает приз за то, что она уже не домомучительница. а хороший друг детей. (Вручает ей блюдо с плюшками.)
Айболит. Даже тот, кто в детстве слаб,
Неуклюж и косолап,
Станет стройным, станет ловким,
Станет сильным, как медведь.
Карлсон. Только надо очень, очень,
Очень сильно захотеть
Очень сильно захотеть
И немного попотеть.
Дети. Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься!
Закаляйся, детвора!
Физкульт – Ура!
Все исполняют песню «Спортивный марш».
Ведущий. Наш праздник подошёл к концу. Мы приглашаем всех участников и гостей на чай.
Карлсон. С вареньем!
Фрекен Бок. И с плюшками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Методическая разработка занятия "Беседа по картинам В.М. Васнецова "Богатыри", "Аленушка", "Иван-царевич на сером волке "
Методическая разработка по программе "Путешествие в мир искусства" для учащихся 2 класса...
Методическая разработка. Проект "Праздники моей Родины". Беседа " День памяти былинного богатыря Ильи Муромца".
Методическая разработка.Проект "Праздники моей Родины".Беседа " День памяти былинного богатыря Ильи Муромца"....
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка праздника-игры «Могучие богатыри», основанного на сюжетах древнерусских былин
данное мероприятие посвящено празднику «День ЗащитникаОтечества», были представлены команды из детей и родителей....
Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской»
Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской»...