Методическая разработка праздника-игры «Могучие богатыри», основанного на сюжетах древнерусских былин
методическая разработка (3 класс)

Голондарева Ирина Владимировна

данное мероприятие посвящено празднику «День Защитника

Отечества»,  были представлены команды из детей и          родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moguchie_bogatyri_-razrabotka.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени С. И. Подгайнова г.Калининска Саратовской области»

Методическая разработка праздника-игры, основанного на сюжетах древнерусских былин

Автор: учитель         высшей категории Голондарева И. В.

                       возрастная категория обучающихся,

для которых предназначена разработка – 3 классы

КАЛИНИНСК


Цель:  формирование  основ  патриотизма  (воспитание  качеств  человека,

            которые   составляют  основу  его  коммуникативной, гражданской  

            и   социальной   активности,   развитие   творческих   способностей,

            воспитание уважения к культуре и истории родного края).

Задачи:   продолжение  создания  системы  патриотического  воспитания;  

           привлечение к участию  в  патриотическом  воспитании родителей,

           отдельных    граждан;    повышение     качества    патриотического

           воспитания.

Оборудование:  музыкальный центр, мультимедийный проектор, спортивный

инвентарь,   плакаты   с   пословицами  (о  Родине   и  её  

защитниках), эмблемы команд, русские народные костюмы, Змей Горыныч (игрушка, выполненная  из  воздушных  шаров).

Примечание: данное мероприятие посвящено празднику «День Защитника

Отечества»,  были представлены команды из детей и          родителей.

Ход мероприятия.

Организационный момент. Нацеливание на продуктивную работу.

(слайд №1)

(Перед началом мероприятия, для создания особого эмоционального настроя, звучит песня «Офицеры» О. Газманова  ).

Ведущий:  Дорогие ребята, уважаемые взрослые, гости!

(слайд №2) Не за синих семь морей,

Не в зелёном поле,

Не за дридевять земель,

Здесь, в любимой школе,

Собрались мы в этот раз

Чтоб мужчин прославить,

Собрались в просторном зале

Чтобы вас поздравить!

Всегда и во все времена мужчины являлись и являются сильной половиной человечества, защитниками детей, женщин и стариков, защитниками Родины. Наш праздник посвящён смелости, ловкости, мужеству. Ребята, учитесь мужеству и преданности Родине. Растите сильными и смелыми.

(Выходят дети в костюмах, символизирующих рода войск)

1-й ученик:

Мать-Отчизна, у тебя два сына,

Два могучих сына исполина.

Верной дружбой дружат эти братья,

Крепки неразрывны их объятья.

2-й ученик:

Если дни тяжёлые бывали

Братья Мать-Отчизну закрывали,

В самую большую непогоду

Отстояли счастье и свободу.

3-й ученик:  (слайд №3)

И чтоб жизнь была светлей и краше,

Днём и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья –

Сыновей отважных день рожденья.

Ведущий:   (слайд №4)

                   Сложная,  трудная   сейчас  ситуация  в  нашей  стране.  Тяжело

приходится тем, кто служит в Армии, но в любые времена солдат отличало   мужество,   сила,   ловкость,  смекалка   и   сноровка.    

4-й ученик:  (слайд №5)

Родной наш воин бережёт

Своей страны покой и славу.

Он на посту. И наш народ

Гордится армией по праву.

5-й ученик:  (слайд №6)

Спокойно дети пусть растут

В огромной солнечной Отчизне,

Он охраняет мир и труд –

Прекрасный труд во имя жизни!

6-й ученик:  (слайд №7)

Пусть даже не скоро,

Пусть даже когда-то,

Но я обязательно стану солдатом.

Пойду с автоматом,

 В фуражке зелёной,

Зелёные канты, эмблемы, погоны.

Свои мне секреты

Откроет граница,

Ну, кто с пограничником

Может сравниться!

7-й ученик:  (слайд №8)

Чтоб была Отчизна

Крепкой, как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

(слайд №9, слайд-шоу «Армия родная» Р. Плаксин, А. Абрамов)

8-й ученик:  (слайд №10)

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города

Все дети:    Мир нужен на земле всегда!

Ведущий:  А теперь к мальчишкам обращаются девочки.

(Девочки читают стихи,)

1-я девочка: (слайд №11)

Драчливой нашей половине

Мы пожеланья шлём свои.

Для поздравленья есть причины –

Ура! Защитникам страны.

2-я девочка:

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

3-я девочка:

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой –

В ученьи тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

4-я девочка:

Врагам там будет не до смеха,

Так угостят их молодцы,

Что, побросав свои доспехи,

Вдруг побегут во все концы.

5-я девочка:

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно будем жить,

Пока крепки ваши мускулы,

Нам будет нечего тужить.

6-я девочка:

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

7-я девочка:

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского – воины

Для мужчины – дело чести:

Защищать своё Отечество.

8-я девочка:

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Ведущий: (на фоне слайд-шоу «Русские богатыри)

Наша великая Родина имеет славную, богатую событиями героическую историю. Народам нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

(Слайд №13.Звучит   песня   «Богатырская  наша  сила»   А. Пахмутова,  Н. Добронравов).

Сегодня мы с вами перенесёмся в те далёкие времена, когда Россия называлась Русью, а защитниками Руси были сильные и могучие богатыри.

Встречайте их!

(В зал входят команды – дети с папами).

Вот они «Сильные» - встречайте!

А теперь идут  «Смелые»!

Приветствуем «Ловких»!

Ведущий:  Назовём их как в старину – дружинами.

Сегодня дружины посоревнуются, а оценят «Сильных», «Смелых» и «Ловких» справедливые судьи.

(Ведущий представляет членов жюри).

Ведущий:   Богатырям   приходилось   преодолевать    разные   испытания,

например,   проходить  через  огонь,  воду  и   медные    трубы.

Мы вызываем по одному богатырю от каждой дружины, не боящегося  огня. (3 взрослых).

Конкурс 1 «Сквозь огонь!»(слайд №14)

(Все конкурсы сопровождаются весёлой, задорной музыкой).

Добро пожаловать, русские богатыри. Вот вам плёточки, представьте, что вы скачете на коне, а вокруг вас по степи огонь, и надо вам с этим огнём справиться, затушить.

Приготовились, начали!

(На подставках горящие сувенирные свечи, имитирующие огонь, капитаны команд с помощью плётки тушат свечи).

Ведущий:   Приходилось богатырям в пути переправы держать. Не простое

это дело – глубокую речку перейти. Главное ноги не замочить. Тут конь богатырский и выручал.

Конкурс 2 «Сквозь воду!» (слайд №15)

Папы-кони переправят детей-богатырей через речку быструю да глубокую. Чья дружина быстрей переправится.

Приготовились! Начали!

(Папы сажают детей на спину и переносят через препятствие, имитирующее водоём).

Конкурс 3 «Через медные трубы пройди!»(слайд №16)

Быстро  всей  дружиной  пройти  сквозь  обручи сороконожкой.

Ведущий:   Первое испытание наши дружины с честью выдержали. Только

вот оказались они на распутье, три дорожки перед ними: красная, желтая, зелёная.

 Красная – ловкость.

Жёлтая – сила.

Зелёная – ум.

Пошли дружины по красной дорожке, ловкость свою проверять.

Конкурс 4 «Свою ловкость покажи – что ты ловкий докажи!» (слайд №17)

«Верховая езда»

Оседлать шарик, преодолеть дистанцию, прибежать обратно, передать другому.

(У ребят воздушные шары, а у пап – маленькие, резиновые).

Ведущий:   В   ловкости   богатырской   посостязались,   теперь  силушкой

померяемся.  Идём   по  жёлтой   дорожке.

Были  такие  богатыри  на  Руси – из  камня  воду  выжать могли.

 А  покажите-ка  вы  нам  силушку  свою.

Конкурс 5 «Мы богатыри!»(слайд №18)

Приглашаем самого сильного от каждой дружины.

Из лимона выжать сок. Кто больше?

(Участники выжимают сок в стакан).

Ведущий:   Хоть и говорят в народе: «Сила есть – ума не надо», да другие

пословицы гласят: «С умом больше сделаешь, чем одной силой», «Где не возьмёшь топором, там возьмёшь смекалкой». Идём по зелёной дорожке.

А вот вам и задание. Знает каждый, что богатырь – не богатырь, коль нет у него доспехов. Добыть вам надобно шлем да меч, одеться, да на люди показаться. А мы уж посмотрим.

Конкурс 6 «Нас хоть и маловато, но ума палата!»

(слайд №19)

Каждой команде предоставляется ватман, ножницы, степлер. Смастерить доспехи (шлем, меч и др).

Ведущий:  Вы совет держите, как с делом справиться, а мы пока с гостями

позабавимся.(слайд №20)

Великий русский полководец был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил в нём стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Задавая вопрос солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик.

Игра со зрителями.  

1 «Назови одним словом» - (игра для родителей).

  • Исход битвы в нашу пользу? (победа).
  • То, чем солдат думает и из чего он ест? (котелок).
  • Тот, кто всегда прав? (командир).
  • Приспособление, которое моряки заняли у слона? (хобот)
  • Большой морской начальник? (адмирал).
  • военный корабль? (крейсер).
  • Любимая рыба моряков? (селедка).
  • Бац, бац и мимо? (молоко).
  • Специальность пехотинца? (стрелок).
  • Боевая машина? (танк).
  • Морской повар? (кок).
  • За нее и «помереть совсем не страшно…» ? (Родина).
  • Слухач и стукач в армии? (радист).
  • Одно из главных орудий солдата? (ложка).
  • Холодное оружие моряка? (кортик).

2 «Я начну, а ты продолжи» - (для детей).

(Договорить пословицы и поговорки о Родине, о труде, об отношении к работе). И физминутка «Богатырская наша сила»

  • Нет в мире краше …/ Родины нашей/.
  • Где родился …/там и пригодился/.
  • Береги Землю родимую, как …/мать любимую/.
  • Родина-мать – умей за неё …/постоять/.
  • Слав к тому приходит, кто впереди …/ходит/.
  • Смело иди в бой …/Родина за тобой/.
  • Без смелости не возьмёшь …/крепости/.
  • Один в поле не …/воин/.
  • Верно служу – ни о чём не …/тужу/.
  • Одна голова хорошо, а …/две лучше/.
  • Встречают по одёжке, провожают …/по уму/.
  • Не имей сто рублей, а имей …/сто друзей/.
  • Век живи …/век учись/.
  • Храброму смерть … /не страшна/.
  • Поспешишь - …/людей насмешишь/.
  • Тише едешь, дальше …/будешь/.
  • Лучше синица в руке, чем журавль …/в небе/.
  • Мал, да …/удал/.
  • Мал золотник, да …/дорог/.
  • Без труда не вытащишь и …/рыбку из пруда/.
  • Кто не работает, тот не …/ест/.
  • От скуки на все …/руки/.
  • Семь раз отмерь, один раз …/отрежь/.
  • Большомукраблю – большое …/плавание/.
  • Семь бед, один …/ответ/.
  • Кончил дело - …/гуляй смело/.
  • Лучше поздно, чем …/никогда/.
  • Утро вечера …/мудренее/.
  • Лучше горькая правда, чем …/сладкая ложь/.
  • Без друга на се6рдце …/вьюга/.

(Дружины выполнили задание.Показ работ).

Ведущий:   Да, сильна была Русь богатырями, да только водился в те времена

на Руси страшный Змей о трёх головах, о семи когтях, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит. Узнали кто это?

Правильно, Змей Горыныч.

Прошёл слух, что Змей Горыныч может утащить детей. Да не уж-то не смогут богатыри их защитить, укрыть, спрятать.

Конкурс 7 «Маскировка!» (слайд №21)

(Спрятать детей, при помощи рулона туалетной бумаги).

Ведущий:   Оказались дружины лицом к лицу со змеем проклятым. Охраняет

он крепость свою. Кто из вас, богатыри, не побоится освободить народ от змея поганого, что за крепостью той?

Конкурс 8 «Схватка со Змеем Горынычем!»

(слайд №22)

На шею Змею с расстояния набросить кольцо.

(Под Змеем Горынычем из воздушных шаров расположен кольцеброс).

Ведущий:  Не легко со Змеем справиться, да только стало известно, что сила

змеиная в шкатулке запрятана. Нам бы её отыскать, Змея побороть, да и пора домой вернуться.

Конкурс 9 «Смекни, силу Горыныча найди!

(слайд №23)

На поиски шкатулки с силой Змея Горыныча вы отправитесь все  вместе.

(Дети ищут шкатулку, в которой спрятано яйцо).

Ведущий:   Хитрый и коварный Змей силу в яйцо запрятал.

Чтобы вы были сильными – вот вам, мальчишки, награда (киндерсюрприз). А папам – поздравительные открытки.

(Жюри подводит итоги).

Пока жюри подводит итоги соревнования, для всех пап дарим танец «Калинка-малинка» (слайд №24) «Бескозырка»

(И. П. Ларионов, в современной эстрадной обработке).

(После танца)Слово предоставляется жюри.              

(Называют победителей, вручают грамоты).

Ведущий:    Уважаемые богатыри, просим вас совершить круг почёта!

(Звучит песня ««Богатырская  наша  сила»   А. Пахмутова,

Н. Добронравов, дружины занимают места в зале).

Ведущий:   А теперь вернемся в наше время и послушаем песню о том, как

играют наши мальчики, готовясь стать настоящими защитниками Родины.

(Все дети исполняют песню «Военная игра» П. Синявский, С. Бодренков).

(слайд №25)

-  А теперь вернемся в наше время и посмотрим, как подрастающее поколение, готовится стать настоящими защитниками Родины.

Дорогие наши мужчины — папы и сыновья! Мы благодарны вам за то, что вы есть! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

(слайд №25, песня Левый).

Список литературы

  1. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 336с.
  2. Жиренко О. Е., Лапина Е, В., Киселёва Т. В. Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
  3. Компакт-диск Начальная школа «Наука без скуки» - выпуск 2. ЗАО лицензионные носители. – Волгоград: Учитель, 2010.
  4. Персидская И. В., Фонова Г. А. и др. Классные часы 1 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2006. – 204с.
  5. Яровая Л. Н., Жиренко О. Е. и др. Внеклассные мероприятия 3 класс.

- М.: ВАКО, 2004. – 176с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

6 июня 179       6 июня 1799 год. Этот день подарил миру гения. Короткой была жизнь поэта, но им столько написано. Талант Пушкина неисчерпаем, творчество его неоценимо. 6 июн...

Методическая разработка урока по предмету «Музыка» для учащихся 7-х классов "Сюжеты и образы духовной музыки на примере «Высокой мессы» И. С. Баха и «Литургии» С. В. Рахманинова"

Подвести учащихся к мысли о духовном  совершенствовании через духовные музыкальные образы.Обобщить  знания о музыке И. С. Баха;продолжить развивать слушательский  опыт семиклассников, с...

Методическая разработка. Проект "Праздники моей Родины". Беседа " День памяти былинного богатыря Ильи Муромца".

Методическая разработка.Проект "Праздники моей Родины".Беседа " День памяти былинного богатыря Ильи Муромца"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия патриотической направленности, основанное на краеведческом материале на тему: "Северная тундра – Родина моя!"

Историческое краеведение – это система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленная на познание исторических культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразры...