ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ образовательного процесса в классном коллективе 1 «Б» за 2010\2011 учебный год
материал (1 класс) по теме
Данную форму я использую как своеобразный шаблон для анализа работы за учебный год по разным направлениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_za_1_kl.doc | 461 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
образовательного процесса в классном коллективе 1 «Б»
за 2010\2011 учебный год
Цель:
Смоделировать и построить учебно–воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Решались следующие задачи:
- Создать у ребёнка представление о школе, как о месте, где он будет принят весь, целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями личной жизни, что всё это в школе важно, интересно и помогает строить общую жизнь класса.
- Провести многогранное изучение индивидуальных особенностей детей, их социального окружения; выявить максимально благоприятствующие развитию личности каждого направления.
- Способствовать сохранению (или восстановлению) душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребёнка.
- Формировать мотивы к совместной деятельности с одноклассниками на уроке и во внеурочное время.
- Воспитывать те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах (коллективизм и гуманизм, трудолюбие, честность, самостоятельность и организованность, любознательность, эмоциональность)
Для получения объективной картины результатов образовательного процесса в начальной школе я выбрала следующие измерители:
- уровень сформированности мотивов учения;
- уровень обученности;
- уровень воспитанности;
- уровень сохранения здоровья младших школьников.
Для определения уровня развития мотивационной сферы младших школьников я использовала методику Н.И. Дереклеевой: диагностика изучения мотивационной сферы учащихся.
При проведении диагностики изучения мотивационной сферы учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты.
Таблица 1
Уровни школьной мотивации учащихся класса
(2010\2011 уч.г.)
Период | Уровень мотивации | ||||
высокий | хороший | средний | низкий | дезадаптация | |
Начало 1 класса | 26 чел 92,8% | 1 чел 3,5% | 1 чел 3,5% | - | - |
Конец 1 класса | 24 чел 85,7% | 4 чел 14,2% | - | - | - |
Рисунок 1. Результаты анкеты «Изучения мотивационной сферы учащихся»
Данная методика помогла выявить детей группы риска (Костромитин, Адамова, Третьяков, Малеев – VIII вид; Подболотов, Лягинскова), у которых пока не достаточно сформирована школьная мотивация, что влияет на их адаптацию к школьному обучению. Некоторое снижение результативности в конце 1 класса, обусловлено некоторой усталостью детей. В общем показатель класса очень высокий.
Уровень обученности – это результат усвоения знаний и сформированности общих и специальных умений. Наша школа пользуется традиционным способом измерения – по успеваемости (учатся на «пять», «четыре», «три»), определяя высокое качество усвоения знаний и умений отметками «пять» и «четыре». Этот общепринятый подход понятен всем – и учащимся, и родителям, и органам образования.
Результаты успеваемости за 2010\2011 учебный год демонстрируют 100% уровень обученности в классе. Весь год дети учатся в условиях безотметочного обучения.
Уровни выполнения контрольных работ
Контроль | Уровни | |||
максимальный | повышенный | базовый | не справились | |
Списывание (стандарт) | 14 | 9 | 4 | 0 + 3 |
Грам. задание (стандарт) | 10 | 9 | 7 | 1 + 3 |
Словарь | 11 | 8 | 7 | 1 + 3 |
Диктант | 5 | 12 | 6 | 3 + 3 |
Математика (стандарт) | 14 | 8 | 5 | 0 + 3 |
Вычислительные навыки | 11 | 8 | 7 | 0 + 3 |
К\р (программный) | 4 | 10 | 10 | 1 + 3 |
Окр. мир | 6 | 16 | 4 | 0 + 3 |
Навык чтения (темп чтения) | 8 Более 61 | 8 Более 41 | 7 Более 31 | 2 + 3 |
Результаты успеваемости учащихся класса
(2010\2011 уч.г.)
Высокий уровень | Хорошенина, Щербаков, Яскина, | 3 человека |
Выше среднего | Борисова, Голунова, Гуря, Кадиров, Мухамадиева, Седова, Смолин, Широкова, Тепляков | 9 человек |
Средний уровень | Горбатова, Жирнова, Карпова, Козлов, Ломакина, Лягинскова, Мелешко, Свистунова, Слободчиков, Тохтарев, Шумков | 11 человек |
Ниже среднего | Бакаева, Глазырин, Ложкин, Подболотов | 4 человека |
Низкий уровень | Лапин, Третьяков, Малев | 3 человека (VIII вид) |
* подчеркнула фамилии детей, которые могут «перейти» на другой уровень
Уровень воспитанности учащихся класса я отслеживаю по картам воспитанности с помощью методики «Оценка уровня воспитанности ученика» Н.П. Капустина.
Каждый человек стремится всегда достичь лучших результатов в учебе, работе, в отношениях с людьми, в жизни, а потому всегда приходится задумываться над тем, как это сделать. Предлагаемая анкета поможет ученикам сориентироваться в этом.
По результатам анализа ответов младших школьников строится карта воспитанности учащихся класса:
Карта воспитанности учащихся 1 «Б» класса
(2010\2011 уч. г.)
Показатели | 1 класс | |||
Выс. | Сред. | Низ. | Отр. | |
Любознательность | 15 чел. 55,5% | 7 чел. 25,9% | 5 чел. 18,5% | - |
Отношение к школе | 11 чел. 40,7% | 13 чел. 48,1% | 3 чел. 11,1% | - |
Отношение к труду | 21 чел. 77,7% | 6 чел. 22,2% | - | - |
Отношение к природе | 13 чел. 48,1% | 14 чел. 51,8% | - | - |
Отношение к себе | 21 чел. 77,7% | 6 чел. 22,2% | - | - |
Эстетический вкус | 19 чел. 70,3% | 5 чел. 18,5% | 3 чел. 11,1% | - |
Рисунок 2. Уровни воспитанности учащихся 1 «Б» класса
Дети показали достаточно хорошие показатели, но над любознательности, стойким положительным отношением к природе мы продолжим работать далее во 2 – 4 классах.
Методика «Мои ценности» позволяет изучать ценностные предпочтения учащихся.
В результате получается список ценностей, где на первом месте стоит самое важное, а в конце наименее важное.
Мои ценности
Выбор учащихся 1 «Б» класс
2010\2011 учебный год
17 мая 2011 г
Рисунок 3. Ценности учащихся класса 2010\2011 уч.г.
Важным понятием для детей 7 – 8 лет является семья: «Без семьи ты не сможешь прожить» (Дарья Б.)
Постановка таких ценностей, как «любовь» и «Родина» на 2 и 3 места соответственно, немного удивляет и радует: некоторые ребята давали такие объяснения: «Сначала ты влюбишься, а потом женишься» (Женя Г.).
«Родина» - для детей младшего школьного возраста – это родной город. В 1 классе мы достаточно уделяли внимания для воспитания патриотизма у детей. Этому способствовали мини проекты «Улица, на которой я живу», «Мой город», которые дети представляли на уроках окружающего мира.
Такая ценность, как «свобода» для детей этого возраста пока не актуальна.
В перспективе 2 класса: повышение значимости здорового образа жизни, значения дружбы и знаний для младшего школьника и вообще для всех людей.
Любое общее дело стоит завершать совместной «экспертизой»: что получилось хорошо, что не очень получилось и почему; что каждый лично понял, участвуя в деле; что собирается делать дальше, что предлагает.
Это - ситуация рефлексии. Настоящее воспитание происходит тогда, когда ребенок «заглядывает в себя», пытается понять смысл событий и обстоятельств, в которых участвует, рефлексивно обращается к своему социальному опыту.
В нашем классном коллективе этот важный этап представлен в виде «Летописи», в которой собраны все высказывания ребят после каждого «большого» и не очень дела. А так же ученические ПОРТФОЛИО, с которыми на протяжении всего первого класса дети и родители учились работать.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ КЛАССА ПОКАЗЫВАЕТ:
- Соотношение благополучных и неблагополучных школьников (в воспитании):
Благополучные школьники – 27 чел. (90%)
Неблагополучные – 3 чел. \Лягинскова – не сформированы умения работать в коллективе, Малеев, Третьяков – дезадаптация (10%)
- Наиболее проблемные аспекты воспитанности школьников:
Анализ социальных факторов, влияющих на ребенка:
- Стили воспитания в семьях учащихся (по наблюдениям педагога, по результатам анкетирования и бесед с родителями и детьми):
Авторитарный – 3 чел. (10%)
Демократический – 20 чел. (66%)
Либерально-демократический – 7 чел. (23%)
- Социальная направленность основных неформальных объединений детей:
Спортивная – 4 чел (20%)
Эстетическая – 27 чел (90%)
Познавательная – 4 чел (13%)
Никакой направленности – 3 чел (10%) – дети VIII вида
- Уровень развития классного коллектива и положение ребенка в нем:
Отношение к классному коллективу:
- высокий уровень – 28 чел (93,3%)
- средний уровень – 2 чел (6,6%)
Диагностики изучения детского коллектива и личности ребенка[1]
Диагностика «Краски»
Выполняли работу: 28 человек
Не было: 4 человека (Адамова, Лапин, Костромитин, Смолин)
Задача учащихся – раскрасить кружки, самостоятельно определив, в какой цвет окрасить тот или иной предмет.
В основном все учащиеся выбрали светлые тона для закрашивания кругов.
Единичный выбор темных оттенков: сиреневый, коричневый, черный, говорит о том, что эти дети испытывают учебное затруднение, которое связано с их успешностью в учебной деятельности.
Предмет | Результат | ||
Светлые оттенки | Темные оттенки | ||
Звонок | 25 человек 89,2% | 3 человека 10,8% | Мухамадиева Карпова Кадиров |
Учитель | 27 человек 96,4% | 1 человек 3,6% | Тепляков |
Класс | 28 человек 100% | - | - |
Школа | 27 человек 96,4% | 1 человек 3,6% | Глазырин |
Перемена | 27 человек 96,4% | 1 человек 3,6% | Хорошенина |
Домашнее задание | 26 человек 92,8% | 2 человека 7,2% | Мухамадиева Глазырин |
Литературное чтение | 27 человек 96,4% | 1 человек 3,6% | Третьяков |
Русский язык | 24 человека 85,7% | 4 человека 14,3% | Широкова Тепляков Глазырин Горбатова |
Математика | 27 человек 96,4% | 1 человек 3,6% | Тепляков |
Окружающий мир | 25 человек 89,2% | 3 человека 11,8% | Третьяков Карпова Горбатова |
Корректурная проба
17 февраля 2011 года
Выполняли работу: 28 человек
Не было: 4 человека (Адамова, Лапин, Костромитин, Смолин)
Задание учащимся: «закодируйте» таблицу, расставив в фигурах знаки по образцу.
Время работы: 2 минуты
Объем: 50 фигур
Уровень устойчивости и концентрации внимания
Высокий Без ошибок | Средний 1 – 2 ошибки | Низкий 3 и более ошибок |
Слободчиков Щербаков Ложкин Подболотов Тохтарев Гуря Козлов Кадиров Горбатова Карпова Яскина Голунова Мухамадиева Хорошенина Мелешко Жирнова Лягинскова Борисова Свистунова Седова | Широкова (2 испр) Ломакина (3 испр) Бакаева (1 ош) Тепляков (2 испр) Шумков (2 пропуска) | Глазырин (5) Малев (50) Третьяков (50) |
20 человек 71,4% | 5 человек 17,8% | 3 человека 10,7% |
Уровень работоспособности
Высокий 50 фигур | Средний 31 – 49 фигур | Низкий 30 и менее фигур |
Слободчиков Щербаков Кадиров Тохтарев Тепляков Гуря Горбатова Широкова Яскина Голунова Мухамадиева Хорошенина Жирнова Лягинскова Борисова Бакаева Седова Карпова | Шумков (47) Козлов (46) Подболотов (45) Мелешко (44) Ломакина (44) Ложкин (42) Свистунова (37) | Глазырин (31) Малев (0) Третьяков (0) |
18 человек 64,2% | 7 человек 25% | 3 человека 10,7% |
Общий результат
Высокий Без ошибок 50 фигур | Средний 1 – 2 ошибки 31 – 49 фигур | Низкий 3 и более ошибок менее 31 фигуры |
Седова Карпова Яскина Голунова Мухамадиева Хорошенина Жирнова Лягинскова Борисова Гуря Горбатова Слободчиков Щербаков Тохтарев Кадиров | Шумков (47 ф, 2 проп) Козлов (46, 0 ош) Подболотов (45 ф, о ош) Мелешко (44 ф, 0 ош) Ложкин (42 ф, 0 ош) Свистунова (37 ф, 0 ош) Широкова (50 ф, 2 испр) Ломакина (44 ф, 3 испр) Бакаева (50 ф, 1 ош) Тепляков (2 испр) | Глазырин (5 ош, 31 ф) Малев (50 ош, 0 ф) Третьяков (50 ош, 0 ф) |
15 человек 53,5% | 10 человек 35,7% | 3 человека 10,7% |
Рисуночный тест «Что во мне»
Выполняло тест 29 человек (не было: Свистунова Л., Седова П., Малев А.) 2 человека сдали пустые листы (Тохтарев, Костромитин).
Анализируя результаты работ учеников 1 «Б» класса я увидела, что дети выбирают несколько цветов, т. е. похожи на несколько героев:
5 цветов – 4 человека (14,8%);
4 цвета – 5 человека (18,5%);
3 цвета – 7 человек (25,9%);
2 цвета – 11 человек (40,7%);
1 цвет – 0 человек
По цветовой гамме итоги также разнообразны:
26 человек зеленый - аккуратность | 96,2% | Считают, что они аккуратны и исполнительны. |
19 человек коричневый - ум | 70,3% | Отметили у себя качество интеллектуальное – ум. |
18 человек красный - общение | 66,6% | Любят общаться. |
13 человек синий - фантазия | 48,1% | Считают себя выдумщиками. |
7 человек желтый - страх | 25,9% | Имеют схожесть с «зайчиком» - боятся всего, а в частности школы, одноклассников, учителя. |
Хотя здесь в большей степени имеет не связь выбора ребенком данного цвета со страхом, а желание получить как можно больше знаков – жетонов.
Таким образом, можно сделать вывод, что состав классного коллектива разнообразен. А с помощью других методик видно, правильно ли себя оценивает ученик, сопоставить с результатами учебной деятельности учащихся.
Диагностика стартовых умений и навыков
Выполняло работу – 27 человек
Не было – Свистунова Л., Малев А., Адамова Т., Костромитин В..
Не делал работу – Тохтарев Влад
Уровень, задание | Кол-во чел | % |
Необходимый уровень | ||
Справились с графическим диктантом | 21 человек | 77,7% |
Правильно продолжили геометрическую последовательность | 22 человека | 81,4% |
Верно выполнили инструкцию учителя (закрасили нужным цветом фигуры) | 20 человек | 74% |
Написали свое имя | 23 человека | 85,1% |
Программный уровень | ||
Придумали и нарисовали свою последовательность | 19 человек | 70,3% |
Написали имя мамы | 17 человек | 62,9% |
Максимальный уровень | ||
Написали свою фамилию | 13 человек | 48,1% |
Попробовали написать И.О. учителя | 17 человек | 62,9% |
Рисуночный тест «Что мне нравится в школе»
(входной)
Выполняли работу – 26 человек
Не было – Свистунова Л., Малев А., Костромитин В., Адамова Т., Седова П.
Нет рисунка – Тохтарев Влад
Учебная мотивация | Внешняя мотивация | Внеучебная мотивация |
уроки | алфавит за доской | ребята |
писать | парта | игры |
математика | знак вопроса | подружка |
учиться с вами | доска | |
школа | ||
учитель | ||
схема класса | ||
ручка | ||
схема времени | ||
7 человек | 16 человек | 4 человека |
Рисуночный тест «Что мне нравится в школе»
(итоговый)
Выполняли работу – 28 человек
Не было –Малев А., Костромитин В., Адамова Т., Третьяков К.
Учебная мотивация | Внешняя мотивация | Внеучебная мотивация |
уроки | доска | друзья |
математика | парты | подружка |
учиться | жалюзи | класс |
физкультура | карта нашего города | перемена |
библиотека | школа | |
учитель | ||
цветы | ||
компьютер | ||
звонок | ||
11 человек | 15 человек | 6 человек |
Результаты диагностики «Цветок настроения»
Дети осуществили свой выбор. Аппликация показывает преобладание «теплых» цветов, что отражает:
Цвет лепестка | Настроение | Кол-во детей |
Красный | Восторженное | 10 |
Оранжевый | Светлое, приятное | 11 |
Зеленый | Спокойное | 8 |
Синий | Неудовлетворительное, грустное | 3 |
Фиолетовый | Тревожное, напряженное | - |
Черный | Упадок, уныние | - |
Выбрали синий цвет (неудовлетворительное, грустное настроение) 3 ученика (Костромитин В., Адамова Т. и Костя Т.). Это дети VIII вида. При анкетировании показали дезадаптацию и негативное отношение к школе. Учебная мотивация не сформирована. Двое из них на индивидуальном обучении.
Анализ основных организационных факторов воспитания:
- Экспертный анализ по направлениям деятельности, характер проводимых в классе и школе дел (см. ниже):
- Работа с родителями
- Участие в КТД
- Участие в интеллектуальных делах
- Творческие работы
- Уровень развития самоуправления в классном коллективе:
Пока начальный этап:
- Отслеживание лидеров в классе;
- Формирование групп;
- Приобретение навыков делового сотрудничества в группе, паре.
- Уровень сохранения здоровья младших школьников я проследила по сравнительной характеристике количества пропущенных уроков по болезни в течение 1 года обучения.
Пропуски уроков учащимися
Пропущено дней | Пропущено уроков | |||
Всего | По болезни | Всего | По болезни | |
Первая четверть | 17 | 17 | 68 | 68 |
Вторая четверть | 24 | 24 | 96 | 96 |
Третья четверть | 32 | 32 | 128 | 128 |
Четвертая четверть | 16 | 16 | 66 | 66 |
Учебный год | 89 | 89 | 356 | 356 |
В среднем на 1 человека | 3 | 3 | 12 | 12 |
За данный период переболело 6 учеников (20%).
Больше всего уроков пропустили по болезни:
№ п\п | Ф.И. ученика | Всего пропущено уроков по болезни | Сколько раз болел | Причины, заболевание |
1 | Глазырин Дмитрий | 12 | 1 | заболевание |
2 | Малев Алексей | 200 | 6 | Педикулез ОРВИ, фарингит заболевание |
3 | Третьяков Константин | 24 | 2 | ОРВИ, фарингит заболевание |
4 | Тохтарев Владислав | 8 | 1 | заболевание |
5 | Шумков Константин | 20 | 1 | ОРВИ, фарингит |
6 | Лапин Кирилл | 28 | 2 | заболевание |
Не болели: 24 человека
Учащихся класса принимали активное участие в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни
Класс работает по подпрограмме «Здоровье», которая включает в себя:
- физическое здоровье
- нравственное воспитание
- диагностику
- научно – методическое обеспечение
Основные пути реализации программы:
- Изучение состояния здоровья учащихся;
- Приобщение к здоровому образу жизни;
- Воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых качеств;
- Развитие двигательных способностей;
- Расширение кругозора;
- Консультации для родителей по вопросам физического здоровья детей, выявление их физических возможностей;
- Организация физкультурно–оздоровительных, лечебно–профилактических мероприятий.
Таким образом, можно сделать вывод, что, правильно организуя образовательный процесс в классе, мы имеем возможность не разрушать природоохранительные силы, а, наоборот, способствовать их укреплению.
Одним из важнейших инструментов в создании единого информационного пространства образовательного учреждения является портфолио ученика.
Портфолио - это
- предмет, для хранения и переноски работ, документов и т.д.
- «дело», папка
- серия работ, документов, бумаг и т.д., объединенных общей темой.
В нашем классном коллективе портфолио рассматривается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений младшего школьника в определенный период обучения в начальной школе.
Программа работы с портфолио состоит из нескольких этапов. Работая над созданием портфолио, мы с детьми определили его оптимальную структуру. Работа с портфолио проводится как с детьми, так и с родителями постоянно.
Данный вид деятельности помогает мне, как классному руководителю:
- Поддерживать высокую мотивацию школьников;
- Поощрять их активность и самостоятельность;
- Расширять возможности обучения и самообучения;
- Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности младших школьников, тем самым, способствуя повышению качества образования.
Таким образом, данные материалы, наглядно демонстрируют, что организация образовательного процесса в классе эффективна и способствует:
- формированию мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся;
- развитию продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться» младших школьников;
- раскрытию индивидуальных особенностей и способностей детей;
- развитию навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
- становлению адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
- усвоению социальных норм, нравственного развития учащихся начальной школы;
- развитию навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.
27 мая 2011 года
Классный руководитель 1 «Б» класса
МОУ «Каслинская СОШ № 27»
Екимова Наталья Валерьевна
Итоги работы с родителями за 2010\2011 учебный год.
За данный период все запланированные мероприятия были выполнены.
Работа осуществлялась по направлениям:
- Изучение семей учащихся;
- Педагогическое просвещение родителей;
- Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности класса;
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
- Индивидуальная работа с родителями.
Было проведено 10 родительских собраний:
№ п\п | Тема собрания | Дата | Присутствовало |
1 | Знакомство. Организация родительского коллектива | 04. 06. 2010 | 26 |
2 | Учебно-методический комплекс «Школа 2100» | 02. 08. 2010 | 23 |
3 | Курс «Введение в школьную жизнь» | 24. 08. 2010 | 26 |
4 | «Трудности адаптации первоклассников в школе» | 16. 09. 2010 | 28 |
5 | «О чём может рассказать школьный дневник» | 29. 09. 2010 | 24 |
6 | «Родительские стереотипы и реальности школьной жизни» | 28. 10. 2010 | 24 |
7 | «Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии» | 22. 12. 2010 | 24 |
8 | Технология продуктивного чтения | 24. 02. 2011 | 24 |
9 | Принцип минимакса. Итоги III четверти | 22. 03. 2011 | 22 |
10 | Итоговое родительское собрание «Окончен первый школьный год!» | 18. 05. 2011 | 27 |
Средняя посещаемость родительских собраний – 25 человек (из 32 человек) – 78%
10 собраний | 9 собраний | 8 собраний | 7 собраний | 6 собраний | Менее 50% |
Борисовы Голуновы Горбатовы Гуря Ахлюстины Кадировы Козловы Ломакины Смолины Тепляковы Хорошенина Щербаковы Шумковы | Карпова Ложкины Лягинсковы Мелешко Тохтаревы | Бакаевы Мухамадиевы Подболотова Широковы | Глазырина Свистуновы Яскина | Седовы | Слободчиковы (4) Третьяковы (3) Адамова (3) Костромитина (3) Лапина (2) Малева (0) |
13 человек | 5 человек | 4 человека | 3 человека | 1 человек | 6 человек |
Активное участие принимали родители в учебной деятельности ребят, в ремонте кабинета, во внеклассных мероприятиях:
- Генеральные уборки;
- КТД;
- Открытые уроки для родителей;
- Выставки, конкурсы…;
- Поездка в театр;
- Посадка грядок
Родители активно отвлекались на все предложения, самостоятельно готовили и проводили дни именинника, закупку учебников и наглядных пособий.
Самыми активными родителями были:
Бакаевы А.В. и А.Ю. | Лягинсковы О.А. и К.С. |
Борисовы Е.В. и В.С. | Мелешко Т.В. и с.П. |
Голуновы Т.А. и В.А. | Мухамадиевы Г.Г. и И.Р. |
Горбатовы А.А. и В.А. | Свистуновы А.В. и И.И. |
Гуря А.В. и С.И. | Смолины О.В. и Д.Н. |
Ахлюстина Т.Н. | Тепляковы Ю.А. и Д.Г. |
Кадировы С.Г. и С.В. | Хорошенина И.Ю. |
Козловы Л.В. и Д.А. | Широковы Э.Е. и Р.В. |
Ломакины Я.Н. и В.В. | Щербаковы Н.П. и А.В. |
На итоговом празднике им вручены «Благодарственные письма»
Результаты детей:
№ | Ф.И. ребенка | Количество работ | % |
1 | Кадиров Дмитрий | 33 | 100% |
Хорошенина Светлана | 33 | 100% | |
2 | Карпова Алина | 32 | 96% |
Ломакина Дарья | 32 | 96% | |
Смолин Павел | 32 | 96% | |
3 | Голунова Екатерина | 31 | 93% |
Горбатова Елизавета | 31 | 93% | |
Козлов Александр | 31 | 93% | |
4 | Тепляков Данил | 30 | 90% |
5 | Лягинскова Алина | 29 | 87% |
Щербаков Евгений | 29 | 87% | |
Яскина Дарья | 29 | 87% | |
Бакаева Елизавета | 29 | 87% | |
6 | Ложкин Артем | 28 | 84% |
Мухамадиева Элина | 28 | 84% | |
7 | Жирнова Мария | 27 | 81% |
Широкова Арина | 27 | 81% | |
Шумков Константин | 27 | 81% | |
Мелешко Анна | 27 | 81% | |
8 | Борисова Дарья | 24 | 72% |
Глазырин Дмитрий | 24 | 72% | |
Гуря Евгений | 24 | 72% | |
9 | Тохтарев Владислав | 23 | 69% |
10 | Подболотов Никита | 22 | 66% |
Свистунова Елизавета | 22 | 66% | |
11 | Слободчиков Павел | 21 | 63% |
12 | Седова Полина | 9 | 27% |
Адамова Татьяна | 9 | 27% | |
13 | Лапин Кирилл | 3 | 9% |
14 | Третьяков Константин | 0 | 0% |
Малев Алексей | 0 | 0% | |
Костромитин Владимир | 0 | 0% | |
Всего | 33 работы – 745 работы | ||
В среднем по классе | 23 работы на 1 человека | 69% |
Тематика творческих работ
2010\2011 учебный год
- Страница в летопись
- Выставка букетов
- Письмо учителю
- Правила школьной жизни
- Музыкальные инструменты
- Конкурс рисунков «Мой четвероногий друг»
- Первый проект «Моя коллекция»
- Конкурс рисунков «Вежливые слова»
- Конкурс рисунков «Вежливый водитель»
- Книжка-малышка
- Игрушки-великаны на городскую елку
- «Моя улица», «Мой город», «Моя семья», «Мои друзья», «Мое имя», «Мой домашний любимец», «Культурное растение»,
- «Победа в моей семье»
- «Фотография класса»
- «Мохнатая азбука»
- Творческая работа по теме «Слоги»
- «Сказка про букву Ч»
Участие учеников 1 «Б» класса
в творческих конкурсах
2010\2011 учебный год
№ п\п | Название конкурса | Срок | Уровень | Количество активных участников | Результаты |
1 | Выставка букетов и поделок «Осеннее чудо» | 16.09.2010 | Школьный | 24 человека | Грамота классу Именные грамоты |
2 | Проба пера «Письмо учителю» | 30.09.2010 | Школьный | 21 человек | |
3 | Мой первый проект «Сочетание предметов» | 22.10.2010 | Классный | 27 человек | Сертификаты каждому |
4 | Конкурс рисунков «Мой четвероногий друг» | 28.10.2010 | Городской (к-т «Россия») | 26 человек | Сладкие призы каждому Подарки лучшим (Тепляков, Мелешко) |
5 | Конкурс рисунков «Вежливые слова» | 12.11.2010 | Школьный | 25 человек | Грамота классу за активность и творческий подход. Индивидуальные грамоты: Кадиров Мухамадиева Шумков |
6 | «Мой любимый учитель» | 13.11.2010 | Всероссийский | 2 человека (Кадиров Широкова) | |
7 | Конкурс рисунков «Вежливый водитель» | 18. 11.2010 | Городской (ГИБДД) | 18 человек | Грамоты и сладкие призы лучшим: Хорошенина Свистунова |
8 | Конкурс рисунков «Дорога без опасности» | 08.12.2010 | Школьный | 28 человек | |
9 | Конкурс игрушек-великанов для городской елки | 13.12.2010 | Школьный | 18 человек 3 коллективных работы на уроке труда | Грамоты лучшим: Горбатова Гуря Седова Хорошенна Щербаков Мухамадиева Кадиров |
10 | Конкурс проектов «Разные азбуки» | 01.03.2011 | Классный | 25 человек | Всем грамоты Лучшие работы: Мухамадиева Кадиров Широкова Гуря Смолин |
11 | Конкурс рисунков «К 50-летию полета Ю.А. Гагарина в космос» | 11.04.2011 | Школьный | 18 человек | Грамоты лучшим: Горбатова Свистунова Лягинскова |
12 | Конкурс проектов «Мой домашний любимец» | 29.04.2011 | Классный | 26 человек | |
13 | Конкурс рисунков «К дню Победы советского народа в ВОВ» | 04.05.2011 | Классный | 27 человек | |
14 | Проект «Победа в моей семье» | 15.05.2011 | Классный | 25 человек |
Участие учеников 1 «Б» класса
в интеллектуальных конкурсах
2010\2011 учебный год
№ п\п | Название конкурса | Срок | Уровень | Количество активных участников | Результаты |
1 | Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ) Конкурс «Эрудитов» | Ноября 2010 | Международный | Всего: 17 человек 46 участников | |
Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ) Быстрый раунд | 17 человек | 1 место – Хорошенина Широкова 2 место – Смолин 3 место – Тепляков | |||
Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ) Умный раунд | 15 человек | 1 место – Широкова 2 место – Хорошенина Смолин 3 место – Кадиров | |||
Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ) Смелый раунд | 14 человек | 1 место – Хорошенина Борисова 2 место – Широкова Смолин Седова 3 место – Гуря Козлов Лягинскова Мелешко Щербаков Яскина | |||
2 | Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ) Конкурс специалистов | Февраль 2011 | Всего: 20 человек 46 участников | ||
Русский язык | 8 человек | 1 место – Кадиров Широкова 2 место – Бакаева Седова 3 место – Козлов Щербаков | |||
Чтение | 10 человек | 1 место – Голунова 2 место – Широкова 3 место – Борисова Яскина | |||
Математика | 11 человек | 1 место – Борисова Мухамадиева Гуря Широкова Щербаков 2 место – Голунова Жирнова 3 место – Лягинскова | |||
Окружающий | 14 человек | 1 место – Борисова Смолин Тепляков Широкова 2 место – Кадиров Лягинскова Мухамадиева Яскина 3 место – Козлов Мелешко Хорошенна | |||
Английский | 1 человек | 1место – Щербаков | |||
Информатика | 2 человека | 1место – Щербаков 2 место - Лягинскова | |||
3 | Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ) Конкурс творческих команд | Апрель 2011 | 10 человек: Кадиров Широкова Борисова Смолин Гуря Тепляков Голунова Щербаков Мухамадиева Хорошенина | 32 из 538 I место по школе среди команд 1 – 2 классов |
Участие учеников 1 «Б» класса
в КТД
2010\2011 учебный год
№ п\п | Название конкурса | Срок | Уровень | Количество активных участников | Результаты |
1 | «Посвящение в настоящие школьники» | 10.09.2010 | Школьный | 31 | Эмблемы каждому |
2 | «Посвящение в пешеходы» | 16.12.2010 | Школьный | 29 | Светофорик каждому? Паспорт пешехода памятка для класса |
3 | Веселые старты | 20.05.2011 | Школьный | 27 | I место среди 1 классов, Грамота классу |
4 | Последний звонок | 25.05.2011 | Школьный | 8 |
Итоги работа класса по подпрограмме «Здоровья»
2010\2011 учебный год
Класс работает по подпрограмме «Здоровье», которая включает в себя:
- физическое здоровье
- нравственное воспитание
- диагностику
- научно – методическое обеспечение
Основные пути реализации программы:
- Изучение состояния здоровья учащихся;
- Приобщение к здоровому образу жизни;
- Воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых качеств;
- Развитие двигательных способностей;
- Расширение кругозора;
- Консультации для родителей по вопросам физического здоровья детей, выявление их физических возможностей;
- Организация физкультурно–оздоровительных, лечебно–профилактических мероприятий.
№ п\п | Тема занятия | Сроки |
1 | Режим первоклассника | Сентябрь |
2 | Витамины с грядки (полезные овощи и фрукты) | Октябрь |
3 | Пейте дети молоко... | Ноябрь |
4 | Уроки Мойдодыра (правила личной гигиены) | Декабрь |
5 | Секреты красивой улыбки (профилактика кариеса) | Январь |
6 | Сильнее, выше, быстрее… | Февраль |
7 | Секреты здоровья (советы врача) | Март |
8 | Неделя здоровья посвящена игре | Апрель |
9 | Зарядись здоровьем летом | Май |
Каждый день:
- Создание благоприятной спокойной атмосферы сотрудничества в классе;
- Создание ситуаций эмоционального переживания успеха, способствующих нормальному физиологическому развитию ребенка, формированию познавательного интереса;
- Утренняя зарядка до занятий;
- Физминутки на уроках (две за урок обязательно!);
- Гимнастика для рук, пальчиков;
- Упражнения для профилактики нарушения зрения, осанки, простудных заболеваний (сезонные профилактические мероприятия);
- Подвижные игры на переменах (скакалки, обручи, «мягкие» мячи).
По возможности:
- Проведение уроков «не за партой»;
- Проведение уроков на свежем воздухе;
- Смена позы во время урока;
- Разная расстановка парт;
- Пересаживание детей один раз в две-три недели.
[1] Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1 – 4 классы. М., «ВАКО», 2003, с. 57
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Профессиональная компетентность учителя. Эффективность образовательного процесса"
В выступлении даётся понятие "компетенции", предлагается сравнительный анализ уроков, построенных на различных основах (традиционный, развивающий). Определяется цель, которую ставит перед собой учител...
Роль компетентностного и деятельностного подхода в повышении эффективности образовательного процесса
Роль компетентностного и деятельностного подхода в повышении эффективности образовательного процесса....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему «Повышение эффективности образовательного процесса в начальной школе посредством применения ИКТ-технологий»
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий. Одни...
Современные образовательные технологии- инструмент повышения эффективности образовательного процесса!
В статье дан обзор современным образовательным технологиям. Технология развития критического мышления, педагогическая мастерская, технология диалогового взаимодействия, которые ориентированы на развит...
Методические рекомендации по оценке эффективности воспитательной работы с классым коллективом на основе критериального наблюдения
Предложенная схема поможет классным руководителям проанализировать эффективность воспитательной работы...
Приемы использования современных образовательных технологий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения
Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути, к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные з...
Анализ и оценка качества образовательного процесса и образовательных результатов
Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС...