Кл. час в 4 классе Тема: «Красота души человека»
классный час (4 класс) по теме
Тема: «Красота души человека»
В человеке всё должно быть прекрасно:
и мысли, и душа, и чувства, и одежда.
А.П. Чехов, русский писатель
Цель: формировать и расширять у учащихся понятие о подлинной красоте человека.
Задачи: – раскрывать понятие «красота души человека»;
– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;
– воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком.
Ресурсы: 3 плитки шоколада. Круг радости
Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями. Мы рады сегодняшнему дню! Мы рады встрече друг с другом! Мы рады познавать себя и окружающий мир! И это здорово!
Упражнение «Шоколад»
Учитель сообщает, что сегодняшний урок начнется и закончится сюрпризами. Класс делится на 3 группы. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Представителю от группы предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться к своей группе и развернуть шоколад. В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.
– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?
– Что почувствовали после? – Чему научило это упражнение?
– Что вы поняли?
Обобщение – Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит». Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными. Почему так бывает? Какого человека можно назвать красивым? Это и предстоит нам выяснить на сегодняшнем уроке.
Чтение стихотворения А.Барто «В зеркале»
Не смотрюсь я в зеркала:
Поважнее есть дела!
Я не красавец, не урод
– Обыкновенный парень.
Обычный нос, обычный рот!
Глаза какие? Карие.
Не смотрюсь я в зеркала:
Поважнее есть дела!
Но вдруг одна история
Со мной произошла.
В хоккей играл я во дворе,
Столкнулся со старушкой,
Ну что ж, случается в игре,
Её задели клюшкой!
Она – словцо, и я – словцо,
Война у нас в разгаре,
Вдруг, вижу в зеркале лицо
– Губастый злющий парень!
Несли к соседям зеркало,
И вот средь бела дня
Оно так исковеркало
Испортило меня!
Обычный нос, обычный рот,
Но, оказалось, я урод!
Стал в зеркало посматривать
Я вечером и днём,
И каждый раз по-разному
Себя я вижу в нем.
Хромую кошку приласкал
Случайно на бульваре.
Иду домой мимо зеркал –
Смотрю: красивый парень!
Меняюсь 10 раз на дню.
С сестренкой начал я возню
И мячик отнял силой –
Смотрю: я некрасивый!
Обычный нос, обычный рот,
То я пригож, то я урод!
Нет, отражают зеркала
Не только наши лица.
И наши мысли и дела
В них могут отразиться.
• Какое открытие сделал для себя герой стихотворения?
• Как вы понимаете последние строчки стихотворения?
Вариант Б.
Рассказ учителя.
– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать одну историю.
В одном доме жили две девочки-подружки –Карина и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.
Даша же была девочкой скромной, стеснительной.
Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:
– Вам помочь?
– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.
Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.
– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.
«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:
– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?
– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.
• О какой красоте говорил дедушка?
• Как вы считаете, которую из двух девочек можно считать красивой?
• Почему?
Обобщение
– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.
Игра «Мы не скажем, а покажем»
Класс делится на три группы и каждой группе предлагается придумать и изобразить хороший, добрый поступок, который делает человека красивым .(жалость к братьям меньшим - животным, уважение к старикам,помощь людям с отклонениями в состоянии здоровья. Ситуации даются группам на карточках, если возникнут затруднения в создании своих интерпретаций) После каждой инсценировки, остальные ребята отгадывают изображенное действие и отвечают на вопрос:
• Можно ли назвать этот поступок красивым? Почему?
Цитата урока.
Учитель обращает внимание детей на цитату урока:
«В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.», – считал А.П.Чехов.
– А как вы понимаете это высказывание? – Встречались ли вам в жизни красивые люди?
– Кого вы считаете красивым? Почему?
Упражнение .
Задание 1. Напиши в сердечке совет, который поможет человеку стать красивее. Подарите его своему однокласснику.
Круг от сердца к сердцу
Учитель предлагает детям встать в круг, затем угощает каждого шоколадом.
– Ребята, пусть этот кусочек шоколада станет еще одним приятным сюрпризом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_cheloveke_vsyo_dolzhno_byt_prekrasno.rar | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Красота души человека»
В человеке всё должно быть прекрасно:
и мысли, и душа, и чувства, и одежда.
А.П. Чехов, русский писатель
Цель: формировать и расширять у учащихся понятие о подлинной красоте человека.
Задачи:
– раскрывать понятие «красота души человека»;
– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;
– воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком.
Ресурсы: 3 плитки шоколада.
Круг радости
Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями.
Мы рады сегодняшнему дню!
Мы рады встрече друг с другом!
Мы рады познавать себя и окружающий мир!
И это здорово!
Упражнение «Шоколад»
Учитель сообщает, что сегодняшний урок начнется и закончится сюрпризами.
Класс делится на 3 группы. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Представителю от группы предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться к своей группе и развернуть шоколад.
В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.
– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?
– Что почувствовали после?
– Чему научило это упражнение?
– Что вы поняли?
Обобщение
– Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».
Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными. Почему так бывает? Какого человека можно назвать красивым? Это и предстоит нам выяснить на сегодняшнем уроке.
Чтение стихотворения А.Барто «В зеркале»
Не смотрюсь я в зеркала: Поважнее есть дела! Я не красавец, не урод – Обыкновенный парень. Обычный нос, обычный рот! Глаза какие? Карие.
Не смотрюсь я в зеркала: Поважнее есть дела! Но вдруг одна история Со мной произошла. В хоккей играл я во дворе, Столкнулся со старушкой, Ну что ж, случается в игре, Её задели клюшкой! Она – словцо, и я – словцо, Война у нас в разгаре, Вдруг, вижу в зеркале лицо – Губастый злющий парень! Несли к соседям зеркало, И вот средь бела дня Оно так исковеркало Испортило меня! Обычный нос, обычный рот, Но, оказалось, я урод! | Стал в зеркало посматривать Я вечером и днём, И каждый раз по-разному Себя я вижу в нем. Хромую кошку приласкал Случайно на бульваре. Иду домой мимо зеркал – Смотрю: красивый парень! Меняюсь 10 раз на дню. С сестренкой начал я возню И мячик отнял силой – Смотрю: я некрасивый! Обычный нос, обычный рот, То я пригож, то я урод! Нет, отражают зеркала Не только наши лица. И наши мысли и дела В них могут отразиться. |
· Какое открытие сделал для себя герой стихотворения?
· Как вы понимаете последние строчки стихотворения?
Вариант Б.
Рассказ учителя.
– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать одну историю.
В одном доме жили две девочки-подружки –Карина и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.
Даша же была девочкой скромной, стеснительной.
Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.
Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:
– Вам помочь?
– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.
Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.
– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.
«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:
– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?
– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.
· О какой красоте говорил дедушка?
· Как вы считаете, которую из двух девочек можно считать красивой?
· Почему?
Обобщение
– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.
Игра «Мы не скажем, а покажем»
Класс делится на три группы и каждой группе предлагается придумать и изобразить хороший, добрый поступок, который делает человека красивым. После каждой инсценировки, остальные ребята отгадывают изображенное действие и отвечают на вопрос:
· Можно ли назвать этот поступок красивым? Почему?
Цитата урока.
Учитель обращает внимание детей на цитату урока: «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.», – считал А.П.Чехов.
– А как вы понимаете это высказывание?
– Встречались ли вам в жизни красивые люди?
– Кого вы считаете красивым? Почему?
Упражнение .
Задание 1. Напиши в сердечке совет, который поможет человеку стать красивее. Подарите его своему однокласснику.
Круг от сердца к сердцу
Учитель предлагает детям встать в круг, затем угощает каждого шоколадом.
– Ребята, пусть этот кусочек шоколада станет еще одним приятным сюрпризом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению для учащихся 2 класса Тема: «Красота» С.Козлов УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Особый взгляд на мир. С. Козлов....
Урок окружающего мира 4 класс. Тема "Светлая душа России".
План-конспект урока окружающего мира с презентацией для 4 класса. Программа "Перспектива"...
Воспитательный час на тему: «Красота души человеческой»( 4 класс).
Описание: Данным материалом могут воспользоваться учителя 4 классов. Ведь поступок это реальное действие. Намерения и недостойные поступки. Что помогает избегать ошибок, негативных последствий по...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Красота любимого города», «Красота родного села».
«Красота любимого города», «Красота родного села»....
Классный час "Красота души человека"
Классный час "Красота души человека"...
Красота души человека
Материал для внеклассного занятия...