Красота души человека
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Красота души человека
Класс: 4
Цель:
1) обеспечить у учащихся формирование и расширение понятия «внутренняя красота человека»;
2) способствовать умения анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;
3) подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека в его душевном богатстве.
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе.
Приветствие, «приветливость» - это золотой ключик, который открывает железные замки людских сердец, – так гласит восточная мудрость. Давайте откроем для разговора наши сердца друг другу. Возьмите друг друга за руки, передайте рукопожатие по кругу, мысленно поприветствуйте друг друга и пожелайте удачи.
Душевное слово всегда удивительно.
В том его сила и главная суть,
Что душу другого оно доверительно
Может почтительно вам распахнуть.
-Давайте перед началом нашего классного часа подарим друг другу душевное слово. (За каждое слово учитель даем камешек.) Сохраните эти камешки до конца урока. Постарайтесь передать им тепло своей души.
-Теперь занимайте свои места.
Работа по теме классного часа
1. Чтобы узнать тему нашего классного часа, я предлагаю расшифровать запись.
Попробуйте найти среди различных букв знакомые слова, состоящие из русских букв.
В группах.
К | Q | R | Р | W | Y | А | U | С |
О | F | Т | J | А | Д | D | У | S |
Ш | И | Z | Ч | V | Е | N | Л | О |
L | В | I | Е | G | W | К | D | А |
(Красота души человека.) (Появляется на доске.)
2. - А что такое красота? (Высказывания детей.)
Толковый словарь С. И. Ожегова Дает такое определение красоты: «Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».
3. - А что может сделать человека красивым?
(На каждую букву этого слова выбрать такое понятие, которое может сделать человека красивым.)
Коллективно.
К- (коварность, культура, кокетливость, креативность)
Р- (радость, равнодушие, рассудительность, раздражительность, решительность)
А- (активность, аккуратность, агрессивность, артистичность, активность, алчность)
С- (счастье, скрытность, скупость, скромность)
О- (очарование, обидчивость, опрятность, общительность, озлобленность, отзывчивость)
Т- (труд, талант, трусость, тщеславие, творчество)
А
4. Красота с давних пор привлекала человека. Об этом говорит большое количество пословиц и поговорок в творчестве не только русского народа, но и других народов. Каждой группе предлагается собрать из частей пословицы.
1 группа.
Не родись, Красота, красивым, характера, а родись, лица, счастливым, в красоте.
2 группа.
Красота сердца, красоты, доброты, дороже, Не ищи, красоты лица, а ищи.
3 группа.
Красив тот, Снаружи, поступает, внутри, кто красиво, красота, доброта.
(1 группа. Не родись красивым, а родись счастливым. Красота лица в красоте характера.
2 группа. Красота сердца дороже красоты лица.(Яп.) Не ищи красоты, а ищи доброты.
3 группа. Красив тот, кто красиво поступает. (Англ.) Снаружи красота, внутри пустота.)
- О чем хотел сказать народ в этих пословицах? Постарайтесь запомнить эти пословицы.
5. Притча. (Слайды.)
Вопросы для обсуждения.
- Почему принц не узнал пастушку?
- Почему пастушку никто не мог полюбить, хоть она и стала красавицей?
- Почему пастушка променяла красоту внутреннюю на красоту внешнюю?
- А ценила ли пастушка красоту внутреннюю превыше красоты внешней?
- А какую из пословиц вы бы выбрали, чтобы выразить главную мысль это притчи?
6.- Подумайте, а какие красивые качества души есть у вас и каким из них вы хотели бы поделиться с пастушкой, чтобы ее душа стала прекрасна, как прежде? Камешки, которым вы на протяжении всего урока передавали свое душевное тепло, мы сейчас положим в волшебный мешочек, называя свое лучшее качество.
(Камешки кидать в мешочек и называть качество?)
- Я хочу подарить вам этот волшебный мешочек и пожелать, чтобы вы не только сохранили в своей душе эту красоту, но и преумножили бы ее.
Итог
7. –Я благодарю вас за наше занятие и надеюсь, что то время, которое мы провели вместе, останется в нашей памяти надолго. Спасибо!
Пастушка и садовник
Недалеко от королевского дворца жила бедная девушка-пастушка, которая пасла гусей. Каждый день она приносила гусей на королевскую кухню и отдавала их поварам, а возвращаясь домой, она часто подходила к цветнику дворцового парка поговорить с молодым садовником и получить от него в подарок какой-нибудь красивый и необычный цветок. Через некоторое время садовник с пастушкой подружились.
Ежегодно по случаю дня рождения молодого принца его отец король устраивал в своем дворце большой бал. На этот раз бал должен был быть особенным. Принцу исполнялось восемнадцать лет, и, по обещанию короля, он мог теперь сам выбрать себе в жены любую понравившуюся девушку. Пастушке так сильно захотелось увидеть праздник и взглянуть на настоящего принца, что молодой садовник сжалился над ней. Он разрешил девушке спрятаться среди больших кустов роз, откуда прекрасно можно было увидеть все торжества праздника.
Когда наступил вечер, во дворце зажглись тысячи огней, а к дворцу потянулись вереницы золоченых карет, в которых сидели придворные дамы и их кавалеры. Столько красивого пастушка никогда в жизни не видела. Насмотрелась она на все это блестящее великолепие и стала жалеть, что ей приходится о гусях думать и с простым садовником дружить.
– Ах, почему я тут прячусь в кустах, когда другие танцуют на балах, – думала пастушка. – Я бы все отдала, лишь бы стать такой же придворной дамой и танцевать на королевских балах с принцем.
– Поверь моему слову, – раздался откуда-то сверху тихий голос, – необходимо сначала стать красивой, тогда понравишься принцу и будешь приглашена танцевать в королевском дворце.
Пастушка подняла голову и заметила на дереве маленького мохнатого человечка с хвостом. На его голове были рожки, а ноги, которые он свесил, очень напоминали козлиные копытца.
– Ты кто такой? – спросила его пастушка.
– Разве ты никогда не видела чертиков, – обиженно сказал человечек.
– А разве ты можешь сделать меня красивой? – спросила пастушка.
– Конечно, я для этого и появился здесь. Если ты отдашь мне все остатки красоты из своей души, то я смогу обратить их в такую красоту, от которой сам принц голову потеряет и влюбится в тебя без памяти.
С радостью и не думая пастушка согласилась отдать какую-то непонятную и невидимую красоту сердца. Она выпила снадобье, которое дал ей чертик, стала очень сильно кашлять и незаметно выкашлянула из сердца какие-то разноцветные зернышки, светящиеся в темноте, как светлячки. Чертик тут же все это подобрал, смешал с каким-то волшебным порошком, а потом обсыпал им пастушку. Девушка сначала вся еле засветилась разными цветами, а когда сияние прошло, стала такой красивой, что глаз не отвести. Только лишь в груди, где находится сердце, ощутила она какую-то холодную пустоту. Чертик исчез, а пастушка этого даже не заметила. Она рассматривала свое отражение в воде фонтана и любовалась своей красотой.
В самый разгар праздника пастушка увидела, как король вышел из дворца, держа за руку ее друга садовника. Садовник теперь был в дорогих одеждах, ему все кланялись и уступали дорогу. Только теперь стало ясно пастушке, что садовник был на самом деле настоящим принцем, которому нравилось ухаживать за цветами. Принц собрал гостей бала и объявил, что его женой будет та, что прячется среди кустов роз.
Принц подошел вместе с королем к розовым кустам, но пастушки там не нашел. Вместо нее в кустах сидела какая-то незнакомая очень красивая девушка.
– Красавица, ты не видела здесь девушки-пастушки? – спросил ее принц.
– Разве ты меня не узнаешь, это же я, пастушка, – сказала красивая незнакомка.
Но принц ей не поверил. Вроде бы голос у красавицы был, как у пастушки, и лицо было немножко похожим, да только вот глаза были какими-то чужими, неприятными и даже чуточку злыми. В тот же вечер приказал принц своим слугам найти пастушку, но сколько ее ни искали в парке и королевстве, так и не смогли найти.
Так пастушка осталась без принца. Многие мужчины теперь смотрели на ее красоту, да только вот жениться на бездушной и бессердечной красавице никому из них не хотелось.
Надо было раньше знать пастушке, что красота лица без красоты внутренней не нравится людям. Многие любуются и смотрят на красоту внешнюю, но по-настоящему любят лишь красоту внутреннюю, которая находится в добром, заботливом и любящем сердце.
Весь мир празднует сегодня, 9 сентября, Всемирный день красоты. В этот день приветствуется все прекрасное, которое, по словам классика, спасет мир. День красоты был учреждён в 1995 году силами Международного комитета, занимающегося проблемами эстетики и косметологии. Желание сделать мир вокруг нас красивее – прекрасно. День красоты – это отличный повод каждому мужчине и женщине пристальнее всмотреться в своё тело и душу, стать лучше и добрее.
Красота, любовь, счастье – извечный треугольник тем, волнующих каждого подростка и взрослого. Существует всего несколько ключиков к ларцам с любовью и счастьем – душа, ум, везение и, конечно же, красота. Перед красивыми людьми быстрее и шире распахиваются тяжелые двери успеха: красота – это страшная сила, которая сметает на своём пути множество преград.
В человеке все должно быть красиво - и тело и душа. С этим высказыванием не поспоришь. Красота это сила, которая движет миром.
Если будет красота в поступках - будет гармония в доме, будет гармония в доме - будет порядок в стране, будет порядок в стране - будет спокойствие во всем мире (Китайская пословица)
Красоту не ищите снаружи,
из сердец красота бьет ключом
не тела украшайте, а души,
постигая душой, что почём...
Красота человека не на лице,
Красота его не в словах,
Красота человека в душе,
Красота его в делах...
Милых лиц черты
И сиянье глаз
В пору первых встреч
Покоряют нас.
Но проходят дни,
И в один из дней
Красота души
Станет нам видней.
Эйтинеер О.В. Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №4»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кл. час в 4 классе Тема: «Красота души человека»
Тема: «Красота души человека»В человеке всё должно быть прекрасно:и мысли, и душа, и чувства, и одежда. ...
Интерактивная игра "Красота души"
Классный час для 3 класса с использованием интерактивной игры. Цель: Развивать умение взаимодействовать в группе; способствовать развитию самоуважения, гармоничному отношению к самому себе....
Классный час "Красота мира начинается с красоты души"
Научить детей видеть красоту вокруг себя и в себе самом....
Красота природы и красота души. К.Г. Паустовский. Скрипучие половицы.
Цель:- дать представление о том, что человек – часть природы, что и природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию, что взаимоотношения человека с природой – это отношен...
Классный час "Красота мира начинается с красоты души"
Материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия "красота", "душевная красота", как составляющих красоты мира, о значении добра для гармонии и сч...
Классный час "Красота души человека"
Классный час "Красота души человека"...