Героическая линейка
методическая разработка (2 класс) по теме
Методические рекомендации для проведения торжественной линейки 22 июня по теме "Памяти павших будем достойны" с материалом для музыкально-художественной композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroicheskaya_lineyka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Героическая линейка
Тема: Памяти павших будем достойны!
Цель: воспитывать любовь и готовность к защите своей Родины.
Задачи: формировать чувства неприятия насилия, показать к чему приводит
насилие, развивать память, внимание.
Оборудование: ПК, мультимедиа, слайды о начале войны, аудиозапись
«Время вперёд», фрагменты передачи «Минута молчания»,
запись с голосом Левитана.
Форма одежды – парадная.
План.
- Построение. Запись голоса Левитана.
- Показ слайдов о начале войны.
- Музыкально-художественная композиция.
- Выступления ветеранов Великой Отечественной войны или рассказы детей о родных – участниках Великой Отечественной войны.
- Минута молчания.
Методические рекомендации.
- Линейка проводится 22 июня у памятника воинам Великой Отечественной войны, у обелисков, в музее или зале боевой славы в торжественной, эмоциональной форме.
- На героическую линейку приглашаются ветераны Великой Отечественной войны или их родные.
- Линейка начинается с записи сообщения о начале войны (запись голоса Левитана).
- Просмотр слайдов о начале войны.
- Выходят ведущие и чтецы. Звучит композиция (музыка «Время вперёд»).
1-й чтец. Время… Не останавливается ни на мгновенье, мчит быстрее курьерского, стремительнее порыва ветра. Исчезает, проходит бесследно, как песок сквозь пальцы, но не властно время над нашей памятью.
2-й чтец. Представим себе далёкий июньский день 1941 года.
3-й чтец. Пьянящий, наполненный ароматом цветов воздух. Буйно цветёт сирень. Лето. Звенят голоса детей в лагерях. Завтра – воскресенье. Страна готовится к мирному отдыху после трудовой недели.
4-й чтец. Над страной пронеслась светлая тень короткой ночи – самой короткой из всех ночей в году, когда рождается лето северного полушария. Под Москвой отцветали яблони. Рожь колосилась. Заря сошлась с зарёй, занимался рассвет. Но полыхала не только заря. Мир кругом пылал. Гитлер уже владел Прагой, Варшавой, Парижем. Мы не воевали, а работали. Тревогу принёс нам пожар, что разгорелся вокруг. Мы не страшились войны, но стремились избежать её. Не хотели, чтобы она помешала возводить города, возделывать землю, растить наше будущее.
5-й чтец. 22 июня 1941 года.
6-й чтец. Фашистская Германия жаждала власти – сначала над Европой, а затем и над всем миром. Но на пути её стояли народы нашей страны. Не перешагнув через нас, Гитлер не мог рассчитывать на мировое господство, и он решился: напал ранним утром 22 июня 1941 года, в тот тихий час, когда рождается северное лето.
7-й чтец. С отчаянной пальбой мчатся мотоциклисты. Напролом рвутся сотни тысяч серых танков с крестами на борту. В бреши фронта вливаются потоки мотопехоты. Самолёты засыпают окопы, дороги, города. Кровь, смерть… Там, здесь, по всему фронту в три тысячи километров длиной…
8-й чтец. «Родина моя! Тебе выпало трудное испытание, но ты выйдешь из него с победой, потому что ты сильна, ты молода, ты добра. Добро и красоту ты несёшь в своём сердце…»- писал в те дни А.Н.Толстой, выражая чувства всего народа.
9-й чтец. Вчерашние школьники сегодня доказывали любовь к Родине делом. В борьбе с врагом они отстаивали каждую пядь своей земли.
10-й чтец.
С первых дней начавшейся войны,
Когда Германия на нас напала,
Добровольцами на фронт ребята шли,
И назад они не отступали.
Молодые парни рвались в бой,
Защищая мир от всех напастей,
Нас сумели защитить они,
Подарить нам мир, добро и счастье.
Было трудно, страшно, тяжело.
Иногда, до слёз даже обидно:
Ведь со школьной шли они скамьи
Многие прощались с жизнью.
11-й чтец. И каждый перед боем давал клятву до последнего дыхания, до последней капли крови защищать свою Великую Родину.
Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны или их потомкам.
Ведущая: 1418 трудных и напряжённых дней и ночей войны… Но наступил долгожданный день МИРА – День Победы!
Ни один праздник не был отмечен таким подлинно всенародным ликованием, как этот, потому что это была ПОБЕДА! И, наверное, ни в один праздник люди так не плакали, потому что это были не только слёзы радости, но и слёзы о тех, кто не дожил до этого великого дня.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Без малого 4 года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
И бог дорогою обратной,
Непокоряемый вовек,
Идёт, свершивши подвиг ратный,
Великий русский Человек.
Он сделал всё, он тих и скромен,
Он мир от чёрной смерти спас.
И мир, прекрасный и огромный, его приветствует сейчас.
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя-
Великой Армии простой солдат.
Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
Ведущая: в память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий героической поверки, посвящённой освобождению города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков
Сценарий героической поверки, посвящён годовщине освобождения города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков...
Пожарный- это героическая профессия.
Цель мероприятия разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни, формировать элементарные уме...
Викторина "Героическое прошлое земли Смоленской"
Викторина посвящена дню освобождения Смоленщины от фасшистских захватчиков....
«Героические, богатырские образы в музыке»
Основные этапы урока 1. Слушание 2-й симфонии р.к. А.П.Бородина, образно-эстетический анализ прослушанной музыки. 2. Слушание увертюры «Кориолан» немецкого комп...
"Героическое прошлое нашей Родины в произведениях музыки и изобразительного искусства"
Презентация и конспект интегрированного урока - музыка и ИЗО !Героическое прошлое нашей Родины в произведениях музыки и изобразительного искусства" Цели урока: образовательны...
Конспект урока по технологии на тему:" Линейка. Операции, выполняемые линейкой."
Аппликация выполняемая при помощи линейки...
Линейка. Навыки работы с линейкой
Как родителям научить пользоваться ребёнка линейкой...