Линейка. Навыки работы с линейкой
консультация (1 класс)
Предварительный просмотр:
Линейка. Навыки работы с линейкой
Уважаемые родители! Давайте научим Вашего ребенка пользоваться линейкой! Объясните, что линейка – это математический прибор для проведения прямой линии и измерения небольших расстояний.
Научим ребенка пользоваться линейкой. Покажите линейку. Хорошо, если у Вас есть линейки, изготовленные из различных материалов – дерево, пластмасса, сталь и др. Не беда, если только одна линейка. Просто скажете, что бывают линейки из различных материалов. Предположим, у Вас деревянная линейка. Объясните, что внешне линейка – это тонкая (не извилистая) полоска из дерева, на которую нанесены деления и написаны числа. Покажите ее, дайте пощупать, покажите нанесенные деления и скажите, что они нужны для измерения расстояния. Вместе с ребенком прочитайте цифры и числа, написанные на линейке. Скажите, что ни одно число не пропускается. Обратите внимание ребенка, что около каждого числа нарисована большая черточка и расстояния между большими черточками (а значит и между числами) равны. Объясните, что расстояния между каждым числом от одного большого деления до другого называется сантиметр. Сантиметр имеет одинаковую длину всегда и на любых линейках и не зависит от размера линейки – большая она или маленькая. Если у Вас есть несколько линеек, докажите это ребенку, наложив одну линейку на другую и пусть он сам увидит, что большие черточки совпадут, а значит, сантиметры равны на любой линейке. Скажите, что во всем мире сантиметр имеет одинаковую длину. А теперь научите пользоваться линейкой. Измерение расстояния линейкой Для этого поставьте на тетрадном листе две точки. Положите линейку на тетрадь и подвиньте ее так, чтобы большая черточка на ней, стоящая возле 0, совпала с точкой на тетради. Теперь линейку совместим со второй точкой. Число на линейке, стоящее возле второй точки, будет показывать расстояние между точками. Например, 7 сантиметров. Потренируйте ребенка для измерения расстояния. Ставьте точки так, чтобы расстояние измерялось целым число сантиметров.
Через день-два объясните, что чуть меньшая черточка посередине сантиметра отмеряет его половину, а еще чуть позже расскажите, что совсем маленькие черточки отмеряют миллиметры и расстояние между ними называется миллиметр. Посчитайте, сколько миллиметров в одном сантиметре – десять. - А в половине сантиметра? - Пять. - Верно! Чертим прямую линию и отрезок Положите линейку на лист бумаги разграфленной стороной вверх и придерживайте ее левой рукой (или правой, если ребенок левша). Поставьте карандаш вертикально к линейке и проведите линию, держа карандаш так же вертикально, не отрывая его от линейки. Не надо сильно нажимать на грифель, иначе он поломается или порвет бумагу. Объясняйте все это ребенку. Проведя линию, оторвите карандаш от бумаги и линейки и уберите линейку. Получили прямую линию. Научите ребенка чертить прямую линию. Внимание!!! 1) Карандаш всегда должен быть остро подточенным! 2) Подточенный острый конец карандаша всегда надо держать вниз! Постоянно обращать внимание ребенка на эту технику безопасности и не оставлять его одного во время черчения!!! Пришло время научить ребенка соединять отрезком прямой две точки на бумаге. Для этого надо поставить карандаш вертикально в левую точку (или в правую, если ребенок левша). Снизу к карандашу подставить вплотную линейку разграфленной стороной и поворачивать другой конец линейки так, чтобы она подошла ко второй точке. Как только линейка совместилась со второй точкой, надо провести карандашом прямую линию вдоль линейки (как только что мы научились) до второй точки (дальше второй точки не вести). Оторвать карандаш от бумаги, убрать линейку. Мы соединили две точки. Получили отрезок, потому что наша прямая ограничена с двух сторон точками, она не идет дальше этих точек.
Значит, отрезок – это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая линейка Все работы хороши
Линейка...
Нормативы сформированности умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации на разных ступенях обучения. Виды работ с текстом.
Виды работ с текстом в начальной школе...
Авторская работа по самообразованию на тему " Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС"
В авторской работе размещены методические рекомендации по формированию читательской самостоятельности младших школьников....
Обобщение опыта работы по теме самообразования: «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»
Полноценный навык чтения - это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения. С научной точки зрения, значимость процесса ч...
Обобщение опыта работы по теме " Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках ФГОС"
Данный материал раскрывает методы работы по формированию читательской самостоятельности младших школьников...
Обобщение опыта работы по теме "Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках ФГОС"
Опыт обобщения педагогической деятельности по теме "Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыка работы с книгой на уроках ФГОС"...
Доклад "Формирование навыка чтения и навыка работы над текстом"
В докладе описываются приемы работы по формированию навыка чтения у учащихся с ОВЗ....