Конспект урока по технологии на тему:" Линейка. Операции, выполняемые линейкой."
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Дерменджи Лиля Якубовна

Аппликация выполняемая при помощи линейки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_15.11.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №

Дата:15.11.2018 г.

Тема: Линейка. Операции, выполняемые линейкой.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Цели:

  1. обучающая: познакомить учащихся с линейкой как чертёжным инструментом; учить пользоваться линейкой – проводить прямые линии, отрезки, измерять их; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять знания о видах прямых линий, полученные на уроках математики
  2. развивающая: развивать воображение, пространственные представления, креативность.
  3. воспитательная: воспитывать аккуратность, любовь к предмету, уважение к одноклассникам; воспитывать чувство понимания, терпение, умение выслушать мнение других.

Формируемые УУД:

Регулятивные: при помощи учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке; отличать при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролировать свои действия.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания – находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт; анализировать и делать выводы.

Коммуникативные: слушать и слышать, выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога; сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду; принимать и осваивать роль обучающегося; понимать важность овладения трудовыми навыками, проявлять интерес к предмету.

Используемые методы обучения: наглядный, практический, словесный

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная

Виды контроля: взаимоконтроль, самоконтроль, контроль учителя

Оборудование: линейка, карандаш, цветная бумага, картон, ножницы, клей, проектор, презентация.

Структура урока (хронометраж):

  1. Орг. момент(2мин.)
  2. Постановка учебной задачи(2мин.)
  3. Вводная беседа (5 мин.)
  4. Демонстрация изделия (2 мин.)
  5. Анализ изделия (5 мин.)
  6. Инструктаж по ТБ (4 мин.)
  7. Физкультминутка (2 мин.)
  8. Практическая часть и творческий вклад учащихся (15мин.)
  9. Выставка работ и рефлексия (2мин.)
  10. Итоги урока (2мин.)
  11. Оценивание (3 мин.)
  12. Уборка рабочего места (1 мин.)

Ход урока

Примечание

этапа

1.Орг.момент

Долгожданный дан звонок–
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2.Постановка учебной задачи

Ребята сегодня на уроке у нас в гостях известный инструмент, которым вы ежедневно пользуетесь на уроках.

Отгадав загадку, вы сразу поймете, о чем пойдет речь у нас на уроке.

Цифры, чёрточки на мне,

И бока прямые,

Помогу вам избежать,

Линии кривые

Правильно. Это линейка. Ребята, когда вы используете линейку? На каких уроках?

Назовите тему нашего урока.

У вас на партах картон, бумага, ножницы, карандаш, линейка, как вы думаете, что мы будем делать на нашем уроке?

Кто мне поможет сформулировать цели урока?

Сегодня мы научимся чертить красивый квадрат, делать шаблон и в итоге получим некую фигуру.

Слайд 2

3.Вводная беседа

Но, сначала мы поговорим о том, что вообще называют линейкой? Что присутствует на линейке и для чего она нужна? Какие линейки бывают.
Из чего сделана ваша линейка? Линейка может иметь разную длину. Рассмотрите свою линейку. Какой она длины? С помощью линейки мы можем проводить прямые линии, измерять отрезки.

Слайд 3

Линейка - это самое простое измерительное устройство, которое представляет собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. Линейка, как правило, имеет штрихи, деления кратные единице, с помощью которых можно измерить длину.

4.Демонстрация изделия

Сейчас я вам покажу изделие, которое должно получиться у нас в итоге.
Кто знает, как называется эта фигура? (параллелепипед)

5.Анализ изделия

-Из каких материалов выполнена поделка? (из картона и  других видов бумаги)
-Какие геометрические фигуры можно наблюдать в нашей поделке? (квадрат)
- Можно ли назвать  поделку симметричной? Как это проверить?
- Как соединены между собой детали? (при помощи клея)
-Где можно применить данное изделие? (на уроках математики, фон для какого-то поздравления и т.д).
- Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, клей, картон, бумага, линейка)

6.Инструктаж по ТБ

-Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем?
Правила работы с ножницами 
-Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.
-Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
-Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их ,следить за пальцами.
- По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.
- При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.
Правила работы с клеем 
- Перед работой с клеем стол нужно застелить клеенкой.
- При оклеивании картона бумагой клей наносят на оборотную сторону бумаги, а не картон, так как бумага быстрее и равномернее намокает и растягивается.
- Клей наносят кисточкой на середину детали не очень густым слоем и равномерно распределяют к ее краям.
- Плоское изделие нужно высушить под прессом

Слайд 4-5

7.Физкультминутка

Раз - поднялись, подтянулись.
Два - согнулись, разогнулись.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
Четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - тихонько за парту сесть.

8.Практическая часть и творческий вклад учащихся

Мы будем работать по плану, как настоящие мастера.

1.Начертить квадрат. Вырезать.
2.Обвести шаблон на бумаге. Дважды.
3.Получить нужную фигуру.
4.Украсить свою поделку.
Для начала нам нужно начертить ровный квадрат на обратной стороне картона.
Что мы знаем о квадрате? (все стороны равны)
Возьмите линейку и карандаш в руки. Отмерьте прямую горизонтальную линию длиной в 10 см. Теперь снизу мы чертим такую же горизонтальную линию. А вертикальные линии соединяем от точки к точке. Чем ровнее вы начертите квадрат, тем красивее будет ваша фигура. Вырезаем. Вырезайте ровно и красиво.
Замечательно, теперь у вас готов шаблон.
Теперь прикладывайте его к бумаге и обводите.
Обвели? Отлично. Теперь двигайте шаблон немного выше и немного правее или левее. Обводите заново.
А теперь соединяйте углы. Лишнее стирайте.
Шаблон будет одной из плоскостей вашего параллелепипеда.
Сделали? Теперь клеим.
Аккуратно. Чем аккуратней у вас получится, тем выше отметка. Остальные части можете закрасить карандашами.

Слайд 6

9.Выставка работ и рефлексия

Я узнал, что…
Мне было интересно…
Теперь я смогу…
Те, кто закончил свою работу , можете выйти и прикрепить свои поделки к доске.

10.Итоги урока

- С каким материалом работали на уроке? (картоном, бумагой).
-Какой инструмент помог точно выполнить нам поделку?
-Какие трудовые операции выполняли на уроке? (Разметку, вырезание, наклеивание).

11.Оценивание

- Подготовьте дневники, я выставлю вам отметки.

12.Уборка рабочего места

–Проследите, чтобы на ваших партах был порядок. Соберите все в папки, соберите мусор под столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 2 класс Отделение детали от заготовки (технологическая операция №2)

Конспект урока по технологии .Программа: «Начальная школа XXI века»Класс: 2  Тема урока. Отделение детали от заготовки(технологическая операция №2)Лутцева Е.А.    Технология  ...

Конспект урока по математике на тему: "Обратные операции" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование  представлений об обратной операции, объекте операции; учить находить операцию, объект и результат операции;Планируемые результатыПредметные:- уметь  ...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии 2 класс на тему "Что такое линейка и что она умеет?" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о линейке как чертёжном инструменте; формирование умений пользоваться линейкой – проводить прямые линии, отрезки, измерять их; совершенствова...