Конспект урока по технологии на тему:" Линейка. Операции, выполняемые линейкой."
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок №
Дата:15.11.2018 г.
Тема: Линейка. Операции, выполняемые линейкой.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Цели:
- обучающая: познакомить учащихся с линейкой как чертёжным инструментом; учить пользоваться линейкой – проводить прямые линии, отрезки, измерять их; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять знания о видах прямых линий, полученные на уроках математики
- развивающая: развивать воображение, пространственные представления, креативность.
- воспитательная: воспитывать аккуратность, любовь к предмету, уважение к одноклассникам; воспитывать чувство понимания, терпение, умение выслушать мнение других.
Формируемые УУД:
Регулятивные: при помощи учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке; отличать при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролировать свои действия.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания – находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт; анализировать и делать выводы.
Коммуникативные: слушать и слышать, выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога; сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду; принимать и осваивать роль обучающегося; понимать важность овладения трудовыми навыками, проявлять интерес к предмету.
Используемые методы обучения: наглядный, практический, словесный
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная
Виды контроля: взаимоконтроль, самоконтроль, контроль учителя
Оборудование: линейка, карандаш, цветная бумага, картон, ножницы, клей, проектор, презентация.
Структура урока (хронометраж):
- Орг. момент(2мин.)
- Постановка учебной задачи(2мин.)
- Вводная беседа (5 мин.)
- Демонстрация изделия (2 мин.)
- Анализ изделия (5 мин.)
- Инструктаж по ТБ (4 мин.)
- Физкультминутка (2 мин.)
- Практическая часть и творческий вклад учащихся (15мин.)
- Выставка работ и рефлексия (2мин.)
- Итоги урока (2мин.)
- Оценивание (3 мин.)
- Уборка рабочего места (1 мин.)
№ | Ход урока | Примечание |
этапа | ||
1.Орг.момент | Долгожданный дан звонок– | |
2.Постановка учебной задачи | Ребята сегодня на уроке у нас в гостях известный инструмент, которым вы ежедневно пользуетесь на уроках. Отгадав загадку, вы сразу поймете, о чем пойдет речь у нас на уроке. Цифры, чёрточки на мне, И бока прямые, Помогу вам избежать, Линии кривые Правильно. Это линейка. Ребята, когда вы используете линейку? На каких уроках? Назовите тему нашего урока. У вас на партах картон, бумага, ножницы, карандаш, линейка, как вы думаете, что мы будем делать на нашем уроке? Кто мне поможет сформулировать цели урока? Сегодня мы научимся чертить красивый квадрат, делать шаблон и в итоге получим некую фигуру. | Слайд 2 |
3.Вводная беседа | Но, сначала мы поговорим о том, что вообще называют линейкой? Что присутствует на линейке и для чего она нужна? Какие линейки бывают. | Слайд 3 Линейка - это самое простое измерительное устройство, которое представляет собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. Линейка, как правило, имеет штрихи, деления кратные единице, с помощью которых можно измерить длину. |
4.Демонстрация изделия | Сейчас я вам покажу изделие, которое должно получиться у нас в итоге. | |
5.Анализ изделия | -Из каких материалов выполнена поделка? (из картона и других видов бумаги) | |
6.Инструктаж по ТБ | -Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем? | Слайд 4-5 |
7.Физкультминутка | Раз - поднялись, подтянулись. | |
8.Практическая часть и творческий вклад учащихся | Мы будем работать по плану, как настоящие мастера. 1.Начертить квадрат. Вырезать. | Слайд 6 |
9.Выставка работ и рефлексия | Я узнал, что… | |
10.Итоги урока | - С каким материалом работали на уроке? (картоном, бумагой). | |
11.Оценивание | - Подготовьте дневники, я выставлю вам отметки. | |
12.Уборка рабочего места | –Проследите, чтобы на ваших партах был порядок. Соберите все в папки, соберите мусор под столом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии 2 класс Отделение детали от заготовки (технологическая операция №2)
Конспект урока по технологии .Программа: «Начальная школа XXI века»Класс: 2 Тема урока. Отделение детали от заготовки(технологическая операция №2)Лутцева Е.А. Технология ...
Конспект урока по математике на тему: "Обратные операции" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование представлений об обратной операции, объекте операции; учить находить операцию, объект и результат операции;Планируемые результатыПредметные:- уметь ...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии 2 класс на тему "Что такое линейка и что она умеет?" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о линейке как чертёжном инструменте; формирование умений пользоваться линейкой – проводить прямые линии, отрезки, измерять их; совершенствова...