План работы ГПД
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Основой модели организации жизнедеятельности в ГПД 1 «в» класса МБУ СОШ №11 на 2011-2012 уч.год – являются 6 направлений.
1. ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ.
2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
3. РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ
4. ТРУД НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ.
5. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ
6. ПРИРОДА – НАШ ДОМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd_plan.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №11»г.Альметьевск.
Утверждаю: Согласовано:
Директор МАОУ-« СОШ №5» Зам.директора по ВР
________Гизатуллина Г.Ф _______Насретдинова Э.И.
«__» ______________2011 г «__»___________2011г.
ПЛАН
работы группы продлённого дня
1 –в класса на 2011-2012 учебный год.
Учитель: Гилязетдинова Г. Н.
2011-2012 уч.год
Основой модели организации жизнедеятельности в ГПД 1 «в» класса МБУ СОШ №11 на 2011-2012 уч.год – являются 6 направлений.
1. ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ.
2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
3. РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ
4. ТРУД НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ.
5. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ
6. ПРИРОДА – НАШ ДОМ.
Содержание деятельности каждого дня недели планируется по двум направлениям.
Для удобства планирования я создала циклограмму направлений.
Циклограмма основных направлений воспитательного процесса | |||||
ЧАСТЬ ДНЯ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
1 ПОЛОВИНА | ШКОЛА | РАДОСТЬ | ТРУД НА РАДОСТЬ | РАДОСТЬ | ПРИРОДА– |
2 ПОЛОВИНА | ЗДОРОВЫЙ | ТРУД | ШКОЛА | ЗДОРОВЫЙ | ШКОЛА |
Каждое из направлений имеет свой методический аспект.
1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – формирование и развитие валеологической культуры ребенка. Воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни.
2. ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ – формирование понятия о важности знания ОБЖ.
3. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ становление, развитие, воспитание в ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств.
4. РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ – формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания.
5. ТРУД НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ – формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной ценности.
6. ПРИРОДА – НАШ ДОМ – развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры личности.
Эти направления и определяют содержание модели в целом, способствуют обеспечению за счет соответствующих технологий личностно ориентированной направленности воспитательного процесса, решению тех целей и задач, которые задаются конкретной социальной ситуацией, определяющей базис модели, ее основу.
Основные формы организации деятельности
Используя данные направления, учитывая основные воспитательные цели и задачи, поставленные мною на этот учебный год, я создала недельную циклограмму расписания занятий ГПД
Недельная циклограмма расписания занятий ГПД
ДНИ НЕ- | Динамическая пауза на свежем воздухе | Занятия на воздухе. 12.50-14.00 16.00-17.00 | Занятия в помещении. 14.20-16.00 | Питание. 8.35-8.45 11.00-11.15 14.00-14.15 | Уход детей домой. 17.00 |
ПН
| ежедневно
| Экскурсия
| 1. Школа безопасности. 2. Секреты правильного питания. | ежедневно
| ежедневно
|
ВТ | ежедневно | Спортивный час | 1. Клуб “Почемучка”. 2. “Карандашик” | ежедневно | ежедневно |
СР
| ежедневно
| Прогулка
| 1. “Коллекция идей”. 2. Минуты поэзии | ежедневно
| ежедневно
|
ЧТ
| ежедневно
| Игры
| 1. В гостях у слова. 2. Школа сказок. | ежедневно
| ежедневно
|
ПТ
| ежедневно
| Прогулка
| 1. Клуб путешественников 2. Школа этикета. | ежедневно
| ежедневно
|
Циклограмма, на мой взгляд, помогают систематизировать работу, четко определить механизмы и принципы.
Подбирая формы организации деятельности учащихся, я стараюсь ориентироваться на интересы, желания детей.
• Клуб путешественников.
• Школу сказок.
• Клуб “Почемучка”.
• “Разговор о правильном питании”.
На занятиях “Клуба путешественников” дети знакомятся с окружающим миром, получают начальные географические, астрономические знания. Учатся пользоваться картой, глобусом. Пробуют себя в роли докладчиков, великих путешественниковОчень интересная форма организации театральной деятельности младших школьников –
“Школа сказочников”. Ее содержание:
• конкурс “Моя сказка”;
• инсценировка любимых сказок;
• игры.
Дети младшего школьного возраста очень любят сказки. Эта форма деятельности принимается детьми особенно хорошо и оказывает благоприятное влияние на развитие речи и воображение учащихся, их творческой активности.
Отлично зарекомендовал себя клуб “Почемучка”. Заседания клуба проводятся в форме тематических викторин, брейн-рингов, конкурсов. Тематика самая разнообразная. Часто ребята сами участвуют в выборе тем и подготовке вопросов. Клубный час всегда начинается с песни “Почему”, что создает положительный эмоциональный настрой, объединяет детей.
Программа "Разговор о правильном питании" ориентирована на детей 6–8 лет (старших дошкольников, младших школьников). Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание один из "краеугольных камней", на котором базируется здоровье человека. Курс снабжен специальными учебно-методическими комплектами – красочными рабочими тетрадями для малышей, методическими пособиями для учителей, брошюрами для родителей, плакатами. Герои программы – участники известной телепередачи "Улица Сезам", сказочные персонажи Зелибоба, Кубик, Бусинка, предлагающие ребенку множество интересных игр. В них ребенок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей. Немаловажно и то, что содержание программы построено с учетом наших весьма непростых экономических условий. Авторы "Разговора о правильном питании" не согласны с весьма распространенным мнением – "Здоровое питание – дорогое питание". Малыши в игре узнают о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах.
Большое внимание в своей работе стараюсь уделять здоровьесберегающим программам («Школа Здоровья») Использую в течении дня различные виды фитнеса: дыхательные упражнения, элементы йоги, аэробику, подвижные игры на свежем воздухе.
Творческие занятия (“Коллекция идей”, “Карандашик”) очень нравятся детям, прекрасно развивают их творческое воображение, фантазию.
Пора приучить наше педагогическое сознание к тому, что жизненный смысл школы, ее социальную эффективность определяют не только уроки, а вся полнота детской жизни в ней.
Нужно стараются построить свою работу так, чтобы группы продленного дня стали органическим элементом, этапом учебно-воспитательного процесса школы.
Поэтому в настоящее время одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления. Исходя из вышесказанного, поставила следующие задачи на год.
Условия, необходимые для организации в начальной школе систематической работы по развитию познавательных интересов и способностей, очень трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом. У воспитателей ГПД возможности гораздо шире: прогулки, экскурсии, спортивные часы, кружковая работа, клубные часы, время самоподготовки.
Большое значение в воспитании детей, расширение кругозора об окружающем мире, привитии любви к чтению книг, интереса к учёбе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность. Младших школьников интересуют не только явления окружающей жизни, но и причины их вызывающие. Отсюда возникают очень много вопросов “Почему?”. Ответить на эти вопросы мне помогают клубные часы.
В проведении клубных часов (я называю их “Кое-что интересное”), меня выручает моя методическая копилка.
Темы клубных часов составляю совместно с детьми.
Подготовка к заседаниям клуба проводится еженедельно на заседаниях кружка “Любознательные”.
Заседания клуба один-два раза в четверть проходят в форме игры-путешествия, викторины или утренника.
К каждому заседанию клуба дети получают задания, которые выполняют индивидуально и коллективно.
Задания самые разнообразные: ответить на вопросы по заданной теме, сочинить сказку, составить кроссворд на своё имя, стихотворение, отгадать, подготовить интересное сообщение.
Составляя примерное расписание занятий в группе продлённого дня, я подразделяю все на две группы: занятия на воздухе, занятия в помещении.
Ежедневно готовлюсь к двум видам занятий – на воздухе и в помещении.
Прогулки с детьми в режиме продлённого дня.
Особое внимание уделяю организации ежедневного отдыха детей на свежем воздухе. Стараюсь, чтобы прогулка принесла не только телу пользу, но и душе. Для этого я разработала несколько видов прогулок.
Игровая прогулка
Предлагаю детям несколько подвижных игр. Это хорошо знакомые детям игры, которые они по очереди учатся проводить сами, и новые, которые разучиваю с ними сама (не более одной в неделю). Например, во время прогулки предлагаю детям хорошо знакомую игру “Третий лишний”. Игра динамична, позволяет быстро удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха предлагаю игру “Море волнуется”. Разучиваем новую игру. Заканчиваем прогулку спокойной игрой на внимание типа “Капитаны”.
Прогулка-поиск
Это вид следопытской прогулки: чтение следов зверей и птиц на снегу, поиск заранее спрятанного пакета, состязание команд по прохождению маршрута по приметам и. т. д.
Спортивная прогулка
Их провожу в основном зимой. Соревнования по скоростному спуску с горы на санках, метание снежков в цель.
В режиме работы группы в течение недели есть почти все виды прогулок. Стараюсь вывести детей на воздух в любую погоду. Если на улице сильный ветер или мороз, организую игры в спортивном зале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.
План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...