План работы ГПД
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

                Основой  модели организации жизнедеятельности в ГПД 1 «в» класса МБУ СОШ №11 на 2011-2012 уч.год  – являются 6 направлений.

1. ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ.

2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

3. РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

4. ТРУД НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ.

5. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ

6. ПРИРОДА – НАШ ДОМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gpd_plan.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  школа №11»г.Альметьевск.

Утверждаю:                                                Согласовано:

Директор МАОУ-« СОШ №5»                             Зам.директора по ВР

________Гизатуллина Г.Ф                                     _______Насретдинова Э.И.

«__» ______________2011 г                                  «__»___________2011г.

                                                                ПЛАН

работы группы продлённого дня

 1 –в класса на 2011-2012 учебный год.

Учитель:  Гилязетдинова Г. Н.

                                   

                                  2011-2012 уч.год

                Основой  модели организации жизнедеятельности в ГПД 1 «в» класса МБУ СОШ №11 на 2011-2012 уч.год  – являются 6 направлений.

1. ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ.

2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

3. РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

4. ТРУД НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ.

5. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ

6. ПРИРОДА – НАШ ДОМ.

Содержание деятельности каждого дня недели планируется по двум направлениям.

Для удобства планирования я создала циклограмму направлений.

Циклограмма основных направлений воспитательного процесса

ЧАСТЬ ДНЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

1 ПОЛОВИНА

ШКОЛА
БЕЗОПАС-
НОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАДОСТЬ
ПОЗНАНИЯ

ТРУД НА РАДОСТЬ
СЕБЕ И
ЛЮДЯМ

РАДОСТЬ
ПОЗНАНИЯ

ПРИРОДА–
НАШ
ДОМ

         2

ПОЛОВИНА

ЗДОРОВЫЙ
ОБРАЗ
ЖИЗНИ

ТРУД
НА РАДОСТЬ
СЕБЕ И ЛЮДЯМ

ШКОЛА
ЧЕЛОВЕЧНО-
СТИ

ЗДОРОВЫЙ
ОБРАЗ
ЖИЗНИ

ШКОЛА
ЧЕЛОВЕЧ-
НОСТИ

    Каждое из направлений имеет свой методический аспект.

1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – формирование и развитие валеологической культуры ребенка. Воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни.

2. ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ – формирование понятия о важности знания ОБЖ.

3. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ становление, развитие, воспитание в ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств.

4. РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ – формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания.

5. ТРУД НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ – формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной ценности.

6. ПРИРОДА – НАШ ДОМ – развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры личности.

Эти направления и определяют содержание модели в целом, способствуют обеспечению за счет соответствующих технологий личностно ориентированной направленности воспитательного процесса, решению тех целей и задач, которые задаются конкретной социальной ситуацией, определяющей базис модели, ее основу.

                       

   Основные формы организации деятельности

Используя данные направления, учитывая основные воспитательные цели и задачи, поставленные мною на этот учебный год, я создала недельную циклограмму расписания занятий ГПД

Недельная циклограмма расписания занятий ГПД

ДНИ НЕ-
ДЕ-
ЛИ

Динамическая пауза на свежем воздухе

Занятия на воздухе.

12.50-14.00

16.00-17.00

Занятия в помещении.

14.20-16.00

Питание.

8.35-8.45 11.00-11.15

14.00-14.15

Уход детей домой.

17.00

ПН

 

ежедневно

 

Экскурсия

 

1. Школа безопасности.

2. Секреты правильного питания.

ежедневно

 

ежедневно

 

ВТ

ежедневно

Спортивный час

1. Клуб “Почемучка”.

2. “Карандашик”

ежедневно

ежедневно

СР

 

ежедневно

 

Прогулка

 

1. “Коллекция идей”.

2. Минуты поэзии

ежедневно

 

ежедневно

 

ЧТ

 

ежедневно

 

Игры

 

1. В гостях у слова.

2. Школа сказок.

ежедневно

 

ежедневно

 

ПТ

 

ежедневно

 

Прогулка

 

1. Клуб путешественников

2. Школа этикета.

ежедневно

 

ежедневно

 

Циклограмма, на мой взгляд, помогают систематизировать работу, четко определить механизмы и принципы.

Подбирая формы организации деятельности учащихся, я стараюсь ориентироваться на интересы, желания детей.

• Клуб путешественников.

• Школу сказок.

• Клуб “Почемучка”.

• “Разговор о правильном питании”.

              На занятиях “Клуба путешественников” дети знакомятся с окружающим миром, получают начальные географические, астрономические знания. Учатся пользоваться картой, глобусом. Пробуют себя в роли докладчиков, великих путешественниковОчень интересная форма организации театральной деятельности младших школьников –

“Школа сказочников”. Ее содержание:

• конкурс “Моя сказка”;

• инсценировка любимых сказок;

• игры.

           Дети младшего школьного возраста очень любят сказки. Эта форма деятельности принимается детьми особенно хорошо и оказывает благоприятное влияние на развитие речи и воображение учащихся, их творческой активности.

         Отлично зарекомендовал себя клуб “Почемучка”. Заседания клуба проводятся в форме тематических викторин, брейн-рингов, конкурсов. Тематика самая разнообразная. Часто ребята сами участвуют в выборе тем и подготовке вопросов. Клубный час всегда начинается с песни “Почему”, что создает положительный эмоциональный настрой, объединяет детей.

            Программа "Разговор о правильном питании" ориентирована на детей 6–8 лет (старших дошкольников, младших школьников). Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание один из "краеугольных камней", на котором базируется здоровье человека.  Курс снабжен специальными учебно-методическими комплектами – красочными рабочими тетрадями для малышей, методическими пособиями для учителей, брошюрами для родителей, плакатами. Герои программы – участники известной телепередачи "Улица Сезам", сказочные персонажи Зелибоба, Кубик, Бусинка, предлагающие ребенку множество интересных игр. В них ребенок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей. Немаловажно и то, что содержание программы построено с учетом наших весьма непростых экономических условий. Авторы "Разговора о правильном питании" не согласны с весьма распространенным мнением – "Здоровое питание – дорогое питание". Малыши в игре узнают о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах.

         Большое внимание в своей работе стараюсь уделять здоровьесберегающим программам («Школа Здоровья») Использую в течении дня различные виды фитнеса: дыхательные упражнения, элементы йоги, аэробику, подвижные игры на свежем воздухе.

          Творческие занятия (“Коллекция идей”, “Карандашик”) очень нравятся детям, прекрасно развивают их творческое воображение, фантазию.

            Пора приучить наше педагогическое сознание к тому, что жизненный смысл школы, ее социальную эффективность определяют не только уроки, а вся полнота детской жизни в ней.

           Нужно стараются построить свою работу так, чтобы группы продленного дня стали органическим элементом, этапом учебно-воспитательного процесса школы.

         Поэтому в настоящее время одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления. Исходя из вышесказанного, поставила следующие задачи на год.

          Условия, необходимые для организации в начальной школе систематической работы по развитию познавательных интересов и способностей, очень трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом. У воспитателей ГПД возможности гораздо шире: прогулки, экскурсии, спортивные часы, кружковая работа, клубные часы, время самоподготовки.

            Большое значение в воспитании детей, расширение кругозора об окружающем мире, привитии любви к чтению книг, интереса к учёбе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность. Младших школьников интересуют не только явления окружающей жизни, но и причины их вызывающие. Отсюда возникают очень много вопросов “Почему?”. Ответить на эти вопросы мне помогают клубные часы.

                В проведении клубных часов (я называю их “Кое-что интересное”), меня выручает моя методическая копилка.

Темы клубных часов составляю совместно с детьми.

Подготовка к заседаниям клуба проводится еженедельно на заседаниях кружка “Любознательные”. 

Заседания клуба один-два раза в четверть проходят в форме игры-путешествия, викторины или утренника.

К каждому заседанию клуба дети получают задания, которые выполняют индивидуально и коллективно.

Задания самые разнообразные: ответить на вопросы по заданной теме, сочинить сказку, составить кроссворд на своё имя, стихотворение, отгадать, подготовить интересное сообщение.

Составляя примерное расписание занятий в группе продлённого дня, я подразделяю все на две группы: занятия на воздухе, занятия в помещении.

Ежедневно готовлюсь к двум видам занятий – на воздухе и в помещении.

Прогулки с детьми в режиме продлённого дня.

              Особое внимание уделяю организации ежедневного отдыха детей на свежем воздухе. Стараюсь, чтобы прогулка принесла не только телу пользу, но и душе. Для этого я разработала несколько видов прогулок.

Игровая прогулка

                Предлагаю детям несколько подвижных игр. Это хорошо знакомые детям игры, которые они по очереди учатся проводить сами, и новые, которые разучиваю с ними сама (не более одной в неделю). Например, во время прогулки предлагаю детям хорошо знакомую игру “Третий лишний”. Игра динамична, позволяет быстро удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха предлагаю игру “Море волнуется”. Разучиваем новую игру. Заканчиваем прогулку спокойной игрой на внимание типа “Капитаны”.

Прогулка-поиск

               Это вид следопытской прогулки: чтение следов зверей и птиц на снегу, поиск заранее спрятанного пакета, состязание команд по прохождению маршрута по приметам и. т. д.

Спортивная прогулка

              Их провожу в основном зимой. Соревнования по скоростному спуску с горы на санках, метание снежков в цель.

              В режиме работы группы в течение недели есть почти все виды прогулок. Стараюсь вывести детей на воздух в любую погоду. Если на улице сильный ветер или мороз, организую игры в спортивном зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.

План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...