Урок мужества "У каждого поколения своя война"
методическая разработка (3 класс) по теме
- способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины;
- вызвать чувство гордости за доблесть и мужество воинов-земляков, участников Афганской и Чеченской войн;
- создание условий для воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважение к прошлому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок мужества "У каждого поколения своя война"
Кл.рук.: Дибдина Л.А 3 класс.
Цели:
развивающая: - способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины;
- вызвать чувство гордости за доблесть и мужество воинов-земляков, участников Афганской и Чеченской войн;
воспитательная: создание условий для воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважение к прошлому.
Оформление мероприятия:
презентация «У каждого поколения своя война»;
выставка книг и сборников стихотворений о войне;
Ход мероприятия
(Звучит запись «Журавли»)
1-й чтец:
Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю
Страшнее слова нету, чем «война»
Которое уносит все святое.
Когда зловеще давит тишина,
Не возвратился друг из боя
Спасибо им за солнце яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.
Классный руководитель: Наш Урок мужества мы посвящаем солдатам разных поколений героизму и мужеству русских людей. Россия – особое государство. Велик народ, который смог выстоять ни одну войну: Россия похожа на каменную крепость, которая держится на нравственной силе нашего народа, и овладеть этой крепостью, сломать дух, внутренний стержень русского народа не могли ни фашистские оккупанты, ни афганские душманы, ни чеченские бандитские формирования.
(Показ мини-видеофильма о ВОВ)
Ведущий: Говоря сегодня о мужестве и героизме нашего народа, мы вспоминаем страшное время той войны.
(Запись текста Начало войны)
Листая страницы истории, мы, вновь замерев и не веря, слушаем первые сводки Совинформбюро, видим военные улицы Москвы, уходим в ополчение….
(Звучит музыка из песни «Священная война»)
Ведущий: На рассвете 22 июня 1941 г. без объявления войны, нарушив Пакт о ненападении, германская армия обрушилась всей своей мощью на советскую землю. Тысячи артиллерийских орудий открыли огонь по советской территории. Авиация атаковала аэродромы, военные гарнизоны, узлы связи, командные пункты Красной армии, крупнейшие промышленные объекты Украины, Белоруссии, Прибалтики. Началась Великая Отечественная война советскою народа, продолжавшаяся 1418 дней и ночей.Великая Отечественная Война длилась четыре страшных года, 1418 дней и ночей. Это была священная народная война. Свою цель Гитлер определил так: «Уничтожить жизненную силу России. Не должно остаться никаких политических образований, способных к возрождению».
Ведущий: Героически сражались наши солдаты на разных фронтах войны. Много не вернулось с поля боя, пропали без вести, но свою родину врагу не отдали. Поисковые работы по пропавшим без вести ведутся до тех пор. Планируя нападение на СССР, Гитлер считал, что многонациональная советская держава развалится под ударом его армий, «как карточный домик». Но этого не только не произошло, а наоборот, многонациональный советский народ еще больше сплотился в минуту смертельной опасности.
В рядах Красной армии с первых дней войны сражались представители всех народов. С учетом возросшего в годы войны национального самосознания были созданы десятки национальных дивизий и бригад, в которых наряду с русскими, украинцами и белорусами сражались воины из числа народов Поволжья и Северного Кавказа, Крайнего Севера и Сибири, Закавказья и Средней Азии, Прибалтики и Дальнего Востока.
За мужество и героизм звания Героя Советского Союза на фронтах войны были удостоены 8160 русских, 2069 украинцев, 309 белорусов, 161 татарин, 108 евреев, 96 казахов, 90 грузин, 69 узбеков, 61 мордвин, 44 чуваша, 43 азербайджанца, 39 башкир, 32 осетина, 18 марийцев и др.
Победа далась нам огромной ценой. Война унесла жизни почти 27 млн. человек (в том числе 10 млн. солдат и офицеров). Во вражеском тылу погибли 4 млн. партизан, подпольщиков, мирных жителей Свыше 6 млн. человек оказались в фашистской неволе. Тем не менее в народном сознании долгожданный День Победы стал самым светлым и радостным праздником, означавшим конец самой кровопролитной и разрушительной из войн.
Ведущий: Участников тех великих событий XX века принесших освобождение от фашизма, остается в живых все меньше и меньше. В нашем городе тоже живут участники Великой.
(Звучит музыка из песни «День Победы»)
Ведущий: В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла – рабочих, колхозников и интеллигенции.
Ведущий: Прошли годы. Наша страна восстанавливалась и расцветала. После такой страшной войны думали, что никогда наши матери не будут терять своих сыновей. Но нет!
(Звучит запись «Афганистан» 1 куплет)
Ведущий: Решение о вводе советских войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года . Официальной целью ввода было предотвращение угрозы иностранного военного вмешательства. Эта необъявленная война началась в 1979 году в Афганистане. Сыновья героев Отечественной войны с честью приняли эстафету своих отцов.
(Показ мини-видеофильма об Афганской войне)
Ведущий: Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. 15 февраля 1989 года наши войска были выведены из Афганистана. Армия выполнила свой долг с честью. Однако эхо афганской войны и сейчас продолжает тревожить наши умы и сердца. Не утихает боль и тех, чьи родные и близкие пали в боях или стали инвалидами. Война в Афганистане останется в нашей истории непонятной до конца неосознанной в своей необходимости.
Ведущий: Как известно война не бывает без жертв. Древние люди говорили, что оценить урон войны могут только грядущие поколения.
(Звучит запись «Давай за…»)
Ведущий: За годы войны в Афганистане погибло 13746 советских солдат и офицеров. По уточнённым данным, всего в войне Советская Армия потеряла 14427 человек, КГБ — 576 человек, МВД — 28 человек погибшими и пропавшими без вести. Ранения и контузии получили более 53 тысяч человек.
Точное число погибших в войне афганцев неизвестно. Имеющиеся оценки колеблются от 1 до 2 млн человек.
История афганской войны хранит в себе множество примеров мужества и героизма. Более 200 тысяч советских солдат и офицеров награждены орденами и медалями. 72 военнослужащим присвоено высокое звание Героя Советского Союза. И в нашем городе много участников этой войны.
Ведущий: Давно закончилась та война. Кажется, всему миру пора одуматься, но снова и снова вспыхивают горячие точки: Таджикистан, Дагестан, Чечня, Осетия... словно кто-то тайком подливает масла в огонь, желая, чтобы люди опять бросились друг на друга.
(Показ мини-видеофильма о Чеченской войне)
Ведущий: Слово «Чечня» прозвучало для многих как выстрел; матери снова теряют своих сыновей, жены – мужей…
20-й слайд
(Звучит запись «Чечня в огне»)
Ведущий: Конфликт в Чеченской республике длится с 1994 года. В ходе конфликта погибло очень большое количество людей с обеих сторон. Боевики провели массу террористических актов. Захват заложников в Буденновске, взрывы жилых домов в Волгодонске, Москве, захват школы в городе Беслане, погибло 335 человек, из них 156 детей, наполнили гневом сердца мирных россиян. А на острие конфликта находились Вооруженные силы, их ударный кулак – Воздушно-десантные войска.
Ведущий: Говоря о Чеченской войне, мы не можем не вспомнить трагедию шестой роты 2-го батальона 104 – полка десантников города Пскова.
чтец:
Крылатая пехота
Не вышла из огня…
Прости шестая рота,
Россию и меня.
Погибшая, бессмертной
Ты стала на Яву
В бою под Улус-Кертом,
Как в битве за Москву.
Прощай, 6-я рота,
Ушедшая в века –
Бессмертная пехота
Небесного полка.
Ведущий: Девяносто псковских десантников приняли неравный бой почти с двухтысячной бандой боевиков. Восемьдесят четыре из них пали в бою, но не отступили ни на шаг. Двадцатикратному превосходству бандитов десантники противопоставили собственное мужество. Шестая рота в Чечне своей смертью спасла Россию.
Ведущий: И эта война не обошла стороной наш город. Молодые ребята отправились служить в Российскую Армию, а попали в горячую точку Северного Кавказа. Многие из них не вернулись, многие стали инвалидами…
1-й чтец:
Вам слава и честь, господа офицеры!
Примите поклон наш земной
За вашу любовь и надежду без меры
К великой России святой!
2-й чтец:
Вы знамя победы несете над нами,
Присяге и долгу верны.
И доблесть и вера за вами, за вами
Великой России сыны!
3-й чтец:
Традиции дедов в боях умножая,
Во имя отцов, матерей
Стоите на страже, себя отдавая,
Великой России своей.
Ведущий: Почтим память тех, кто отстоял мир, ценной своей жизни. Объявляется Минута молчания.
(Звучит метроном).
Ведущий: Если эта встреча заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро!
4-й чтец:
Войны не хотим мы нигде, никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда.
Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей —
Земле достаточно убитых!
(Учащиеся исполняют песню «Не отнимайте солнце у детей»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по технологии"Свойства материалов. Каждому изделию свой материал".
Представлен конспект урока по технологии по теме "Свойства материалов. Каждому изделию свой материал" для учащихся второго класса. На данном уроке дети работают в группе, индивидуально. Применяется...
конспект урока ИЗО 3 класс "Каждая птица своим пером красуется"
Вашему внимания предлагаю конспект 3 классса "Каждая птица своим пером красуется" УМК Школа Росии...
урок "У каждого из нас своя Россия"
Цель урока: Выявить особенности звучания русской музыки в произведениях различных авторов...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Каждая птица своим пером красится. Зимние птицы""
Цели деятельности учителя: обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах краяПланируемые результаты.Предметные: рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности; проанализировать последов...
Урок в 6 классе Тема урока: «У каждого человека свои звезды…»
Цели урока:Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых;расширить знания о личности писателя.Развивающие ...
Конспект урока изобразительного искусства "Каждая птица своим пером красуется"
Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения детьми за живой природой, для эстетического восприятия красоты мира птиц, выработки чуткого и бережного отношен...