конспект урока ИЗО 3 класс "Каждая птица своим пером красуется"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Вашему внимания предлагаю конспект 3 классса "Каждая птица своим пером красуется" УМК Школа Росии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока (мероприятия)
Тема урока: каждая птица своим пером красуется(класс 3, урок №11)
Цель: научить детей рисовать птиц по памяти, по представлению: передавать общее строение, совершенствовать умение без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги.
Тип урока: творческая работа
Планируемые результаты:
- личностные:
- развитие творческого потенциала при выполнение задания;
- воспитывать любовь к живой природе, к птицам, экологическую культуру, осознание роли птиц в жизни человека.
- метапредметные:
-осуществить межпредметные связи изобразительного искусства с окружающим миром.
- предметные:
- обобщение новых знаний;
-формировать операционные навыки, необходимые для создания образов воображения;
- умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
Оборудование урока:
- для учащихся: листы А4, гуашь, кисть тонкая и толстая, палитра;
- для учителя: презентация, картинки с птицами, музыкальное сопровождение.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент | Здравствуйте, ребята! | Приветствуют учителя | Умение сконцентрировать- | |
2.Сообщение темы и цели урока | Эвристический вопрос | Сегодня наш урок посвящается живой природе. А вот о ком будет идти речь, вы сами назовете, как только выполните кроссворд. 1. Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети?……(петушок) 2. Кто в беретке ярко – красной В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит? ( Дятел). 3. Они на ласточек похожи, 4. С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется (Синица). 5. Длинный хвост и с белым боком, А летает не высоко. Хочет всё стащить с наскока! Это хитрая ...(сорока). Ответ: птица | Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока. | Умение самостоятельно определять круг учебных знаний |
4.Знакомство с новым материалом 5. Педагогический | Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив- Демонстраци- | - Чему же посвящается наш урок? (Учитель вывешивает на доску изображения птиц) - Птицы дороги нам, как часть чудесной природы. Их мелодичные, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, зародились у людей при взгляде на птиц. - Ребята, а какую еще пользу приносят птицы? Вспомните уроки окружающего мира. (Разносят семена, ловят насекомых). - Обратите внимание на оперение птиц. Не зря тема нашего урока звучит так «Каждая птица своим пером красуется». Обратите внимание, что, как правило, оперение самки и самца разнятся. - А давайте-ка вспомним некоторые факты из жизни птиц: Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи) Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус) У какой птицы поют и самки, и самцы? (Снегири) Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Сорока) Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
| Наблюдают за нарядами. Активно слушают учителя. Аргументируют своё мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции Наблюдают и | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение следить и усваивать практические приёмы работы. |
6.Постановка творческой задачи | Инструктаж | - Пришло время самостоятельной работы. Выберите любой формат птицы: и за работу. Сначала рисуем простым карандашом, затем переходим к раскрашиванию гуашью. А чтобы работалось приятнее, я включу запись звуков леса. (Аудиозапись звуки леса). Приятной работы! /Ребята выполняют работу в соответствии с инструкцией. При необходимости учитель помогает/ | Принимают задачу общую и личную в групповой работе | Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7.Практическая работа | Практическая работа в группе | Учитель осуществляет общее руководство работой групп. (Темп, грамотность, согласованность, раскрытие творческого замысла). | С группой выполняют задание | Умение общаться в группе |
8.Подведение итогов | Демонстраци- | Что нового узнали? Чему научились? Что помогло? - Как работал ты? - Какие чувства вызывают изображения птиц? | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников | |
9.Домашнее задание | Задание | На следующий урок нам потребуется … | Записывают в дневник | Умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265203-1370958846.jpg)
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/19/picture-997145-1526684849.jpg)
Конспект урока по технологии «Закладка своими руками»
Конспект урока по технологии «Закладка своими руками»...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Каждая птица своим пером красится. Зимние птицы""
Цели деятельности учителя: обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах краяПланируемые результаты.Предметные: рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности; проанализировать последов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1211288-1579977554.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Каждая птица своим пером красуется"
Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения детьми за живой природой, для эстетического восприятия красоты мира птиц, выработки чуткого и бережного отношен...