Конспект урока.Тема: «Каждая птица своим пером красуется».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
к уроку изо
Тема: «Каждая птица своим пером красуется».
Цели деятельности педагога | - Научить детей рисовать птиц по памяти, по представлению: передавать общее строение, совершенствовать умение без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги. -Воспитывать любовь к живой природе, к птицам, экологическую культуру, осознание роли птиц в жизни человека. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы обучения | Устно- словесные: беседа, объяснение. Наглядные: средства наглядности, шаблоны,использование презентации Практические: практическая работа учащихся |
Основные понятия и термины | |
Оборудование | Для учителя: мультимедийный проектор, средства наглядности, Для учащихся: альбом ,кисточка, акварель,и должна стоять баночка с водой |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности Предметные: научатся правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок при работе, использовать рациональные приемы работы |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодейс твия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1. Подведение к цели урока | Эмоциональная. Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала | - Сегодня наш урок посвящается живой природе. А вот о ком будет идти речь, вы сами назовете, как только отгадаете загадки. 1.Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети?……(петушок) 2. Кто в беретке ярко – красной В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит? ( Дятел). 3. Они на ласточек похожи, 4. С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется (Синица). 5. Длинный хвост и с белым боком, А летает не высоко. Хочет всё стащить с наскока! Это хитрая ...(сорока). | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новомуи способны к организации своей деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
2. Освоение нового материала | - Чему же посвящается наш урок? - Птицы дороги нам, как часть чудесной природы. Их мелодичные, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, зародились у людей при взгляде на птиц . - Ребята, а какую еще пользу приносят птицы? Вспомните уроки окружающего мира. -Обратите внимание на оперение птиц. Не зря тема нашего урока звучит так «Каждая птица своим пером красуется». Обратите внимание, что, как правило, оперение самки и самца разнятся. Сегодня На уроке мы будем рисовать Сороку | -Разносят семена, ловят насекомых | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы. Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Устные ответы | |
3. Организация рабочего места | Организация рабочего места | Посмотрите внимательно на парте у вас должно лежать: альбом, кисточка, акварель и должна стоять баночка с водой | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе | Организация рабочего места |
4. Работа над темой урока. | Показ учителем: -Начинаем рисовать птичку с туловища, затем голову и хвостик. По окончанию рисунка можно приступать к раскрашиванию. Основа рисунка – два овала, голова и туловище. | Фронтальная | Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы. Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||
5.Творческая практическая деятельность. | -Пришло время самостоятельной работы -Ребята работа должна получится очень красивой и аккуратной, а для того чтобы она получилась красивой вы должны очень сильно постараться | Индивидуальная | Регулятивные: при выполнении практической работы следуют указаниям учителя Личностные: имеют желание работать, понимать значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и выполнения выразительного рисунка. | |||
7. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы | На доску вывешивают работы которые получились красиво,правильно выполненные и где хорошо подобраны цвета. | Рассматривают выполненные рисунки, рассказывают, какие цвета применяли в ходе рисования, оценивают рисунки. Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...
Технологическая карта урока Тема урока: Жизнь птиц
Предметные умения:- научиться классифицировать птиц по признаку «перелётные-зимующие»;- называть отличительные особенности птиц;- называть причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холод;- нау...
конспект урока ИЗО 3 класс "Каждая птица своим пером красуется"
Вашему внимания предлагаю конспект 3 классса "Каждая птица своим пером красуется" УМК Школа Росии...
Каждая птица своим пером красуется
Внеурочная деятельность кружок Волшебная кисточка...
Конспект урока. Тема: «В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…», 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков литератуного чтения....
Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Каждая птица своим пером красится. Зимние птицы""
Цели деятельности учителя: обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах краяПланируемые результаты.Предметные: рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности; проанализировать последов...
Конспект урока изобразительного искусства "Каждая птица своим пером красуется"
Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения детьми за живой природой, для эстетического восприятия красоты мира птиц, выработки чуткого и бережного отношен...