Конспект урока.Тема: «Каждая птица своим пером красуется».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Романова Анастасия Алексеевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000f2759-93bfe6dd.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

к уроку изо

Тема: «Каждая птица своим пером красуется».

Цели деятельности педагога

 - Научить детей рисовать птиц по памяти, по представлению: передавать общее строение, совершенствовать умение без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги.

 -Воспитывать любовь к живой природе, к птицам, экологическую культуру, осознание роли птиц в жизни человека.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы обучения

Устно- словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: средства наглядности, шаблоны,использование презентации

Практические: практическая работа учащихся

Основные понятия и термины

Оборудование

Для учителя: мультимедийный проектор,  средства наглядности,

Для учащихся: альбом ,кисточка, акварель,и должна стоять баночка с водой

Планируемые образовательные результаты

Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности

Предметные: научатся правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок при работе, использовать рациональные приемы работы

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодейс твия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1. Подведение к цели урока

Эмоциональная. Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала

- Сегодня наш урок посвящается живой природе. А вот о ком будет идти речь, вы сами назовете, как только отгадаете загадки.

 1.Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?……(петушок)

2. Кто в беретке ярко – красной

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит?    ( Дятел).

3. Они на ласточек похожи,
А в небе очень даже схожи.
Я правду говорю, скажи!
Есть – ласточки, а есть - … (Стрижи).

4. С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

5. Длинный хвост и с белым боком,

А летает не высоко.

Хочет всё стащить с наскока!

Это хитрая ...(сорока).

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные:

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новомуи способны к организации своей деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 Устные ответы

2. Освоение нового материала

- Чему же посвящается наш урок? 

- Птицы дороги нам, как часть чудесной природы. Их мелодичные, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, зародились у людей при взгляде на птиц .

- Ребята, а какую еще пользу приносят птицы? Вспомните уроки окружающего мира. 

 -Обратите внимание на оперение птиц. Не зря тема нашего урока звучит так «Каждая птица своим пером красуется». Обратите внимание, что, как правило, оперение самки и самца разнятся.

Сегодня На уроке мы будем рисовать Сороку

-Разносят семена, ловят насекомых

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

3.

Организация рабочего места

Организация рабочего места

Посмотрите внимательно на парте у вас должно лежать: альбом, кисточка, акварель и должна стоять баночка с водой

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе

Организация рабочего места

4. Работа над темой урока.

Показ учителем:

-Начинаем рисовать птичку с туловища, затем голову и хвостик. По окончанию рисунка можно приступать к раскрашиванию. Основа рисунка – два овала, голова и туловище.

Фронтальная

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

5.Творческая практическая деятельность.

-Пришло время самостоятельной работы

-Ребята работа должна получится очень красивой и аккуратной, а для того чтобы она получилась красивой вы должны очень сильно постараться

Индивидуальная

Регулятивные: при выполнении практической работы следуют указаниям учителя

Личностные: имеют желание работать, понимать значимость правильной  организации рабочего места, знают правила поведения на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и выполнения выразительного рисунка.

7. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы

На доску вывешивают работы которые получились красиво,правильно выполненные и где хорошо подобраны цвета.

Рассматривают выполненные рисунки, рассказывают, какие цвета применяли в ходе рисования, оценивают рисунки.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...

Технологическая карта урока Тема урока: Жизнь птиц

Предметные умения:- научиться классифицировать птиц по признаку «перелётные-зимующие»;- называть отличительные особенности птиц;- называть причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холод;- нау...

конспект урока ИЗО 3 класс "Каждая птица своим пером красуется"

Вашему внимания предлагаю конспект 3 классса "Каждая птица своим пером красуется" УМК Школа Росии...

Каждая птица своим пером красуется

Внеурочная деятельность кружок Волшебная кисточка...

Конспект урока. Тема: «В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…», 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков литератуного чтения....

Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Каждая птица своим пером красится. Зимние птицы""

Цели деятельности учителя: обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах краяПланируемые результаты.Предметные: рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности; проанализировать последов...

Конспект урока изобразительного искусства "Каждая птица своим пером красуется"

Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения детьми за живой природой, для эстетического восприятия красоты мира птиц, выработки чуткого и бережного отношен...