И станет Мачехой Земля!
методическая разработка по теме
Внеклассное Мероприятие " И станет Мачехой Земля!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_stanet_machehoy_zemlya.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ РТ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Внеклассное мероприятие: « И СТАНЕТ МАЧЕХОЙ ЗЕМЛЯ!»
Подготовила: Воспитатель Давыдова Марина Григорьевна
2011-2012г.
« И станет мачехой земля».
Цели: формирование позитивного отношения к окружающему миру, бережного отношения к природе и животному миру. Показать значимость бережного отношения к окружающему миру. Побуждать детей к участию в экологических мероприятиях.
Экологическая катастрофа- так называют экологи то, что происходит сейчас на земном шаре. Тема нашего часа общения звучит как угроза и как предостережение: наша прекрасная планета Земля, мать всего живого, может превратиться в злую мачеху и жестоко отплатить своим детям за все, что они с ней сделали.
Все мы- люди, звери, птицы, растения- живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где – то жить. За многие тысячи даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. Люди безрассудно вырубали леса, осушала болота, распахивали земли. Человек решил покорить природу, решил что ему все на планете подвластно.
Стали люди сильными, как Боги,
И судьба земли у них в руках!
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках .
Мы давно освоили планету.
Широко шагает новый век,
На земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ты человек.
« Мы караем за хулиганство, за убийство людей, но порой равнодушны к убийству природы – той природы, что является величайшей силой в моральном и этическом развитии народа». К. Г. Паустовский.
« Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Бернард.
Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных.
«Человека называют властелином природы, но мудрость с которою мы властвуем, от природы не дается. Этому надо учиться». Н.И. Лобачевский.
-надо не подчинять себе природу, а дружить с ней;
-надо учиться бережному обращению с природой.
Природа – это живая, чувствительная, очень сложная система: даже самый тихий наш шаг для нее ощутим. От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.
Велико значение природы для воспитания человеческих чувств – чувства прекрасного, чувства патриотизма, чувство доброты и сострадания к более слабым.
« Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать… И сохранять природу – значит охранять Родину».
Куда бы ты не посмотрел, почти всюду увидишь разнообразные растения. Они растут в лесах и на лугах, в парках и скверах.
Обрати внимание на любое самое обычное растение, и ты увидишь, что оно по –своему красиво и привлекательно.
Я вспомнил природой суровой,
Мне довольно заметить у ног
Одуванчика шарик пуховый,
Подорожника твердый клинок.
Чем обычней простое растенье,
Тем живее волнует меня
Первых листьев его появленье
На рассвете весеннего дня,
В государстве ромашек у края,
Где ручей, задыхаясь, поет,
Пролежала б всю ночь до утра я,
Запрокинув лицо в небосвод.
Люди связаны с окружающей природой. Погубив её, они погибнут сами. Человек продолжает выбрасывать тонны мусора. Часть мусора сжигается, при этом образуются вредные вещества, загрязняющие воздух. А при закапывании мусора может произойти отравление почвы и подземных вод. Водоемы загрязняются сточными водами промышленных предприятий (люди моют свои машины, стирают ковры в речках этим загрязняют воду). Гибнет рыба. Ведь в воде остаются тяжелые металлы такие как свинец, железо, медь, ртуть. Иногда концентрация этих металлов превышает исходную концентрацию их в водоемах. Природная вода обладает способностью к самоочищению, при сильном загрязнении самоочищение воды не происходит из-за гибели организмов и нарушении естественных биологических процессов.
Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Лес занимает важное место в жизни человека. Красота леса привлекает людей. Но люди устремляющиеся в лес, не задумываются о том, что он очень раним. Отдыхающие засоряют лес, оставляя за собой горы мусора. Вырубают леса, оставляя животных и птиц без домов. В пожарах гибнут многие животные и растения.
Долгое время человек не задумывался о том, что богатство растительного и животного мира не вечны что они нуждаются в бережном отношении к защите. Очень мало стало дикорастущих растений с красивыми цветами. Люди посещая леса, парки, водоемы, уносят с собой охапки растений. Срывая растения, человек не думает о том, что мешает его возможности оставить потомство, потому что оно не дало семян. На следующий год на месте сорванного уже не вырастет новое.
В наше время нельзя допустить исчезновения с лица Земли ни единого растения, так как это большая потеря прежде всего для человека. Многие растения занесены в Красную книгу, чтобы сохранить редкие растения созданы заповедники заказники, природные парки, ботанические сады.
-нет слов, природа беспредельно разнообразна. Красива и щедра, но нельзя допускать, чтобы щедрость природы обарачивалась для нее разорением.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красот
Оставляет нам каждое лето.
Откровение цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало бездумное « стой»!
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчеи городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из –под ног
Молчаливо, дыша еле –еле ,
Обречено глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели…
Без особой нужды от скуки
Даже если ты здесь впервые
Не ломай ты деревья руки
Ведь живые они живые…
(правила поведения в лесу).
Великий русский ученый В. И. Вернадский писал, что « человек становиться геологической силой, способной изменить лик Земли». И это предупреждение пророчихи оправдалось.
Дети
- каждый год на Земле возникают новые пустыни
- каждый год уничтожаются леса
- от кислотных дождей ежегодно гибнет 31 млн. гектаров леса.
- тысячи озер под воздействием кислотных дождей стали биологически мертвыми
- за 50 лет на одну треть сократился список видов растений и животных на планете
- средиземное море лишилось своей флоры и фауны почти на треть
- создается угроза существования самого человека
Нужно принимать срочные меры по спасению нашей планеты.
Давайте природу любить и лелеять,
Чтоб не исчезла песнь соловья
Чтоб самыми большим заповедником
Стала наша планета Земля!
Во многих странах появилась новая служба – экологическая полиция.
- представьте себе, что вас назначили экологическим полицейским в нашем городе и вы проводите свой первый рейд. На что бы вы сразу обратили внимание? Ому просто сделали бы замечание? (мусорные свалки возле домов, большая свалка около горы Хербис, загрязнение речки Томас –суг, и Енисея. Мусор на берегах озер и рек.). (наказать руководителей и жителей города.).
Дети сдирают кору с деревьев, разоряют муравейники и гнезда птиц. Ломают ветки деревьев.- заставить посадить деревья, убрать мусор, сделать дома для птиц.
- но что ж я думаю когда у нас появится экологическая полиция, и нам найдется в ней место.
-природа очень жестоко наказывает тех, кто сам ей подчиняется. Ф. Бэкон.
- что бы вы сделали, чтобы сохранить нашу природу? (привлечь средства массовой информации).
-написать правила поведения для сохранения природы и животных
-нарисовать рисунки, которые поместить на щитах в лесу.
-выпустить газеты и развесить их на улицах, городов и сёл.
-посадить новые саженцы деревьев в лесу.
-так же установить щиты на реках и озерах запрещающие бросать мусор в воду, мыть машины.
Существует Красная книга (рассказ о ней).
-Красная книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Но Красная книга – это не гарантия спасения растений и животных. Это только тревожный сигнал, напоминание, призыв. А дальше должны действовать мы все. Каждый на своем месте и в меру своих возможностей.
Ведь люди думали: « ну исчезают какие то виды - и пусть исчезают. Обойдемся без них! Не обойдемся. Сейчас мы знаем, что все в природе взаимосвязано. И если мы будем частями убивать её, связи нарушаться, разрушая природу, человек может погибнуть сам.
Шар земной -наш дом одной,
Он один от века к веку,
Сам в опасности большой от деяний человека
Нам природа подарила разум, силу и, уменье.
Воздадим же ей с полна, чтоб она жива была.
Да, действительно, самое ценное и главное сокровище на Земле- это любовь к растениям и животным. Многие животные тоже занесены в Красную книгу (рассказ о животных: белый медведь, барс, орел беркут, бобр, лебеди).
Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б только понимали
Что их полет прощальным будет.
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали
То все равно б взмывали в высь
Ведь небо - это их стихия!
Ведь небо – это вся их жизнь!
А в небе стая журавлей, лебедей
Так грустно над землей кружится,
Земля, « скажи, что стало с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?».
- многое делается по охране животных. Под особой охраной животные находятся в заповедниках.
Сохранность природы и животных
Зависит от нашей культуры,
Нравственности, милосердия!
- значит на наши плечи ложиться ответственный груз – сохранит все, над чем потрудилась природа
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в твердые породы.
Что без природы твой венец?
Берегите эти воды, эти земли
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Все дарю, все доброе приемлю!
Только берегите эту Землю!
Итог: какие чувства вызвал у вас наш сегодняшний разговор? Жалость, обиду, тревогу, возмущение, надежду, чувство уверенности в завтрашнем дне?
-чувства жалости, обиды за нашу планету.
-чувство возмущения, что ради денег, доходов люди готовы погубить свою планету.
-чувство тревоги: очень много вреда человек нанес природе
-чувство надежды: что люди встрепенутся и одуматься и начнут исправлять свои ошибки.
Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – чтобы люди были добрые.
Как яблоко на блюде,
У нас земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатство
У будущих веков.
Мы в общей жизни зерна,
Одной судьбы родня
Нам пировать позорно
В счет будущего дня,
Поймите одно, люди,
Как собственный приказ,
Не то земли не будет
У каждого из нас.
Песня
Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь, друзья, свою планету,
Тем кто дружен, не страшны тревоги,
Ведь экологи всегда в дороге
/-/-/-/-/-/-/-
Мы свое призванье не забудем.
Сохраним мы воду чистой людям,
Сбережем мы воду, лес и реки
Чтоб природу сохранит на веке.
Литературные источники:
Сборник внеклассных мероприятий. Автор составитель: Загуменова Лариса Леонидовна. ООО «ВАКО», 2008г.
Классные часы. Авт-сост. А. В. Давыдова – М.: ВАКО, 2008.
Нравственно – экологическое воспитание. Авторы: Л. С. Литвинова, О. Е. Жиренко. 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пусть учёба станет радостным открытием.
Дорогие родители, вы самые первые и самые важные учителя вашего любимого ребенка! Первая его школа – это его дом, а первые учителя – его дорогие мамочка и папочка! Вы дарите своему ребенку систему цен...
От улыбки станет всем светлей
Уход за зубами...
Интегрированный урок в 4 «Б» классе: труд + развитие речи. Аппликация из бумаги. Мать и мачеха.
Сущность задач специальной школы состоит в коррекции и смягчении дефекта ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Одним из основных дидактических требований к уроку в коррекционной школе ...
презентация по окружающему миру "лекарственное растение мать-и-мачеха"
в презентации дается объяснение названия растения, ареалы его обитания ,строение и полезные свойства....
"Мать-и-мачеха"
Конспект урока технологии на тему "Мать-и-мачеха". Поделка из цветной бумаги, пластилина и коктельной трубочки....
Открытый урок по предмету мир природы и человека на тему: "Первоцветы мать-и мачеха и ландыш"
Это конспект урока, направленный на развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса и воспитание детей чувства восхищения красотой родной природы . Так же закрепление представлени...
Интегрированное занятие в средней группе "Первоцветы. Мать-и-мачеха"
Цель: Уточнить и расширить представления детей о первых весенних цветах – Первоцветах. Задачи: -стимулировать речевую активность детей, умение анализировать, обобщать; -закреплять признаки...