"Мать-и-мачеха"
план-конспект урока по технологии (3, 4 класс)

Хохлова О.Н.

Конспект урока технологии на тему "Мать-и-мачеха". Поделка из цветной бумаги, пластилина и коктельной трубочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку1.27 МБ
Файл Конспект урока15.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мать-и-мачеха

Слайд 2

Цветная бумага двух цветов: желтого и зелёного. Желтый и зелёный пластилин. Шаблоны круглой формы. Трубочки. Ватные палочки. Клей, ножницы.

Слайд 3

1 . Вырезаем полоску шириной 2 см

Слайд 4

2 . Полоску складываем по длине пополам

Слайд 5

3. Складываем полоску 2 раза, и вырезаем зубцы

Слайд 6

4. Промазываем полоску к леем; накручиваем на трубочку

Слайд 7

5. Вырезаем с помощью шаблона три круга

Слайд 8

6. Складываем круги пополам и выполняем надрезы

Слайд 9

7. Сложить 3 «солнышка» , в центре проколоть острым краем ватной палочки (сверху вниз)

Слайд 10

8. Зафиксировать палочку с помощью пластилина сверху (желтым) и снизу (зелёным)

Слайд 11

9. Соединить цветок со стеблем, зафиксировать пластилином.

Слайд 12

Оформляем цветочные полянки



Предварительный просмотр:

Тема: Мать-и-мачеха.

Цель: создать условия для выполнения поделки цветок «Мать-и-мачеха» из бумаги.

Задачи:

- познакомить детей с техникой выполнения цветка «Мать-и-мачеха» из цветной бумаги; научить изготавливать цветок в данной технике;

- развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией выполнения поделки цветок «Мать-и-мачеха» из бумаги;

- воспитывать у детей желание создавать красоту своими руками.

Оборудование: цветная бумага, трубочки, клей, пластилин, ножницы, ватные палочки, шаблоны.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Поделки будем выполнять,

И друг другу помогать.

II. Подведение к теме урока

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок. (Мать-и-мачеха) Слайд №1.

- Ребята, а что вы знаете об этом желтом цветочке?

- Послушайте легенду о происхождении названия этого весеннего цветка.

Жил на свете человек. Были у него жена и дочь. Но случилось так, что ушёл он жить к другой женщине, оставив жену и дочь. Женщина та была очень самолюбива. Не нравилось ей, что её муж встречается со своей дочерью и дарит ей подарки. Уговорила она мужа привести девочку к ней тайком от матери, мол, хочет ей гостинцев дать. Когда отец привёл дочку, мачеха напоила его сонным зельем, а сама с девочкой гулять пошла. Подвела её к обрыву и толкнула. Полетела девочка вниз, но зацепилась платьем за камень и повисла. Спохватилась мать, нет ребёнка дома, забеспокоилась. Соседи сказали, что девочку отец забрал. Побежала мать, предчувствуя беду. Возле обрыва увидела собравшихся на детский крик людей. Мачеха неподалёку стояла. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно пропасти. Девочку спасли. А мать и мачеха разбились. С тех пор весь обрыв покрывается весною растением. У растения этого с одной стороны листочки тёплым пушком покрыты, на ощупь мягкие и сравнивают их в народе с матерью; а с другой, с верхней стороны, гладкие, тёмно-зелёные, холодные - «мачеха».

- Ребята, почему же цветок «Мать-и-мачеха» так называется?

- Кто уже догадался, какую поделку мы сегодня будем выполнять?

III. Подготовка к выполнению

- Давайте обговорим, что нам потребуется для выполнения цветка. Слайд №2.

Цветная бумага двух цветов: желтого и зелёного; Желтый и зелёный пластилин; Шаблоны круглой формы; Трубочки; Ватные палочки; Клей, ножницы.

- У всех ли есть на партах необходимый материал?

IV. Творческая работа.

- Приступим к выполнению нашего цветка. Слайд №3.

1. Берём лист зелёной бумаги и вырезаем по всей длине полоску шириной 2 см.

2. Полоску складываем по длине пополам, проглаживаем, расправляем.

3. Складываем полоску 2 раза, и вырезаем зубцы до линии сгиба.

4. Намазываем клеем полоску до линии сгиба и равномерно накручиваем сверху вниз на трубочку, прижимая пальцами.

5. Берём желтый лист бумаги. К нему прикладываем шаблон, обводим и вырезаем. Должно получиться три круга.

6. Кружок складываем пополам 2 раза. Затем делаем частые надрезы, не дорезая до центра 0,5 сантиметра, расправляем - получилось «солнышко».

7. Складываем вместе три солнышка. Берём ватную палочку и в центре прокалываем острым краем наши солнышки.

8. Скатать из пластилина желтый и зеленый шарики, вставить цветок вверх трубочки и закрепить маленьким кусочком зеленого пластилина снизу, а желтым сверху.

9. Соединить цветок со стеблем, зафиксировать пластилином.

VI. Оформление выставки

- Наши цветы готовы. Осталось оформить полянки.

- Я приготовила небольшие полянки, сюда мы можем вставить наши цветочки.

VII. Итог урока.

- Вот такие замечательные цветочные полянки у нас получились.

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Возникали ли трудности при выполнении цветка?

- Вы все сегодня большие молодцы, спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 4 «Б» классе: труд + развитие речи. Аппликация из бумаги. Мать и мачеха.

Сущность задач специальной школы состоит в коррекции и смягчении дефекта ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Одним из основных дидактических требований к уроку  в коррекционной школе ...

презентация по окружающему миру "лекарственное растение мать-и-мачеха"

в презентации дается объяснение названия растения, ареалы его обитания ,строение и  полезные свойства....

Открытый урок по предмету мир природы и человека на тему: "Первоцветы мать-и мачеха и ландыш"

Это конспект урока, направленный  на развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса и воспитание детей чувства восхищения красотой родной природы . Так же закрепление представлени...

Интегрированное занятие в средней группе "Первоцветы. Мать-и-мачеха"

Цель: Уточнить и расширить представления детей о первых весенних цветах – Первоцветах. Задачи: -стимулировать речевую активность детей, умение анализировать, обобщать; -закреплять признаки...