Пусть учёба станет радостным открытием.
статья (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В 1 классе
« ПУСТЬ УЧЁБА СТАНЕТ РАДОСТНЫМ ОТКРЫТИЕМ»
2011-2012 уч.год.
Пусть учеба станет радостным открытием
Был вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут!
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения меняет весь образ его жизни. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам, выполнять требования учителей и родителей, добиваться хороших результатов в учебе. К новым правилам, нормам, требованиям надо адаптироваться, привыкнуть. Период привыкания к новым условиям у детей нередко длиться целую четверть, а у некоторых растягивается на весь первый учебный год. Именно сейчас наступило время занятий по подготовке детей к школе. Учителями нашей школы совместно с воспитателями детского садика разработана программа преемственности дошкольного и начального образования. Уже в сентябре дошкольники подготовительных групп пришли на экскурсию в школу, чтобы познакомиться со зданием школы, классными комнатами, будущими учителями. Разработанная программа подготовки детей к школе - это занятия, направленные на развитие познавательной активности, интеллекта, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер деятельности. В этот важный период подготовки будущих первоклассников хотелось бы обратиться к родителям.
Дорогие родители, вы самые первые и самые важные учителя вашего любимого ребенка! Первая его школа – это его дом, а первые учителя – его дорогие мамочка и папочка! Вы дарите своему ребенку систему ценностей, которые он пронесет через всю свою жизнь.
Сколько бы мы ни прожили, мы постоянно возвращаемся к нашему детству. Мы всегда помним устои нашей семьи, все, чему учила нас мама в детстве, чему учил нас отец. И часто люди, добившиеся значительных успехов в жизни, с благодарностью вспоминают родителей, благодарят их за воспитание, отмечают значимость того, что заложено в далеком детстве.
Еще до недавнего времени учителя и родители считали, что ребенок должен учиться читать в школе, да и сейчас родители часто спрашивают, причем удивленно: «А что, будущий первоклассник должен учиться читать дома? Что же он будет делать в школе?». Так вот, благодаря исследованиям Э. Риксона и Ж. Пиаже мы определенно знаем, что запас знаний, который необходим для того чтобы выучиться читать, ребенок получает еще до школы. При общении со взрослыми, сверстниками в детском саду, во дворе с друзьями ребенок начинает овладевать языком общения, что ведет к развитию навыков речи, умению слушать и думать.
До школы идет закладывание у ребенка эмоционального отношения к жизни и людям, стимулов к интеллектуальному развитию. Умение говорить, слушать, пользоваться языком – все это закладывается в «годы чудес», то есть в первые пять лет жизни ребенка. И прежде чем научиться читать, ребенок должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.
От родителей не требуется учить ребенка читать, они должны развить в нем любовь к чтению через умение слушать, говорить, думать. Нужно развивать устную речь как необходимую предпосылку умения читать.
Давайте рассмотрим такой животрепещущий вопрос, как роль родителей в речевом развитии ребенка.
Для ребенка вы являетесь языковым и речевым образцом, ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая и трогая руками. Ваш ребенок обязательно будет говорить так, как говорят его домашние и соседи. Вам, наверное, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь, как его отец или мать!», и это на самом деле так. Ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают.
Язык и речь гораздо лучше развиваются в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, ведь в таких условиях возникает больше возможностей и поводов для бесед с родителями. Ребенок по интонации может определить, как родители относятся к нему и к жизни вообще.
Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего ребенка умению думать и говорить, и не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном и языковом развитии ребенка принадлежит ему самому. Вы должны обеспечить ребенку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус и чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему узнать о доме, в котором он живет, о том, что расположено по соседству, а также о местах, удаленных от дома. В качестве учителя собственного ребенка вам придется выслушивать его, разговаривать с ним, направлять его внимание и часто читать ему. Не обязательно постоянно находиться с ним рядом, достаточно быть в пределах его досягаемости. Ведь важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют своему ребенку.
Если вам не верится, что ребенок наблюдает и изучает ваш язык, послушайте как-нибудь, как ваш ребенок играет в дочки-матери. Вы узнаете свой тон, свое обращение, свои излюбленные выражения при воспитании своего чада. Ребенок полностью копирует вас!
Итак, учить – это не значит сесть за стол и вести себя как учитель. Речь идет о том, чтобы показывать ребенку и делать вместе с ним то, чем вы занимаетесь в повседневной жизни, как вы ведете себя в разных ситуациях. Поверьте, ребенок все впитывает в себя, вы для него – идеал. Не зря же часто от вашего ребенка окружающие слышат:
– А мама сказала то ..., а мама это делает так...
Проявляйте готовность слушать ребенка. Не отмахивайтесь от ребенка даже тогда, когда вам действительно некогда. Старайтесь поощрять даже самые слабые и неудачные попытки малыша, что то вам рассказать. Если роль слушателя вас утомляет, если вы устали или торопитесь, не забывайте: терпение, проявленное в дошкольный период, существенно облегчит вашу задачу в будущем.
Уделяйте ребенку не столько времени, сколько у вас свободно, а столько, сколько вам необходимо для общения. В раннем детстве влияние семьи на языковое развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в раннем детстве закладываются основы уверенности в себе и успешного языкового общения вне дома. От степени раннего языкового развития будет зависеть дальнейшее продвижение ребенка в школе. Присоединитесь к ребенку, когда он смотрит телевизор, играет на компьютере. Старайтесь узнать, что его интересует. Обсудите с ним увиденное, спросите, чем его заинтересовала та или иная игра, что он от нее получает:
У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы и симпатии. Уважайте его неповторимость.
Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка
в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания. Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, – другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
Не задавайте слишком много вопросов сразу. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов. Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности. Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!». Не надо постоянно критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей. Не сравнивайте ребенка с другими детьми: ни с сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
В последний перед школой год нужно постараться преодолеть все недоработки подготовки ребенка к будущему обучению, чтобы обучение в школе для вашего малыша радостным открытием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят.
Данный класный час посвящён подвигу ленинградцев в дни блокады. Материал построен в форме монтажа, сопровождается призентацией, в нём показаны трудности, которые пережили жители города в дни блокады....

Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»
На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игр...

Открытое мероприятие для учащихся начальных классов "Пусть всегда будет Мир"
Открытое мероприятие для учащихся начальных классов "Пусть всегда будет Мир"...

Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят…»
Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 4Тип урока: знакомство с новым материаломЦель урока:Образовательная: прохождение материала, посвященного Вел...
Классный час в 4 классе "И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят..." (о блокадном Ленинграде)
Рассказ о трудностях, пережитых людьми в блокадном Ленинграде....

Книга памяти"Пусть помнят живые, пусть знают потомки."
В этой той книге собраны творческие и исследовательские работы школьников и их педагогов, детские рисунки,стихи, посвященные войне....

Открытое воспитательское занятие "Пусть дружат наши сердца".
Цель: развитие нравственных общечеловеческих ценностей.Задачи: дать детям представление о толерантности, расширить и закрепить представление детей о доброте, формировать толерантность мышления и повед...