Занятие по теме: Общение. "Добро и зло"
план-конспект урока (2 класс) по теме
На занятии дети обобщают знания о понятии - добро, добрые поступки, мысли и слова. Происходит осмысление категории: жертвенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2_klasse_po_razdelu.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 классе по разделу «Общение» на тему:
«Добро и зло»
Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле;
воспитание стремления совершать добрые дела;
повышение самооценки;
осмысление категории «жертвенность», мотивация на добрые дела.
Оборудование:
- карточки – схемы эмоционального состояния (радость – гнев)
- карточки для моделирования «дома доброты»
- конверты с заданиями (плохой – хороший поступок)
- презентация слайдов
- декорации для инсценировки (искусств.ёлочка с прикреплёнными степлером синими ягодами на одной стороне)
- элементы костюмов действующих лиц (2 шапочки зайцев, корзинка, куртка, плащ и шапочка ястреба, плащ Осени, листочки)
- магнитофон, аудиозаписи
Организационный момент:
Ход:
1-2-выше голова,
3-4- руки шире,
5-6- тихо сесть,
7-8- лень отбросим!
- Ребята! По какому внешнему признаку мы можем определить настроение человека? ( по лицу)
- скажите, у доброго человека чаще какое выражение? у злого?
какое у меня? (злое) а вы ответьте таким (добрым). Чередование. Вот в этом настроении задержитесь.
Слайд 1
Родился человек.… Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя.
Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или никудышный человек.
Каким стать? От чего это зависит?
Конечно, родители – пример для своего ребёнка, педагоги, друзья и знакомые. Но, в определяющей степени зависит от него самого: будет ли он воспитывать в себе доброе и гуманное или станет на путь злого и подлого.
Л.Н. Толстой сказал: «Из всех наук самая главная наука – жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
- Тема нашего занятия: «Добро и зло»
Что такое зло? (ответы детей)
Что такое добро?
Вы какими хотите стать?
Тогда о зле мы говорить не будем.
Каждый человек должен оставить добрый след на земле.
- Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка».
- Я предлагаю вам построить дом. Но не обычный. Это дом Доброты.
Что является основой дома? Фундамент. У нашего дома фундаментом будет ДОБРОТА (схема на доске).
Какие черты характера присущи доброму человеку?
А теперь назовите черты с корнем «добр- ». Я вам помогу.
- Человек, про которого говорят, что у него добрая душа…
- Человек, который всё делает по совести, доводит дело до конца…
- Человек, на которого всегда можно положиться, он не подведёт, у него всегда во всём порядок…
- Человек, который всем желает добра…
Вот мы укрепили наш фундамент (модели прикрепляются магнитами на доску)
- Переходим к 1 этажу.
Что зарождается в наших головах? (МЫСЛЬ)
Какие мысли чаще вас посещают: добрые или злые?
Конечно, нужно стараться думать о хорошем. Итак, 1 этаж – ДОБРЫЕ МЫСЛИ.
- За мыслью следует…слово. Наш 2 этаж – ДОБРЫЕ СЛОВА.
Часто вы говорите добрые слова? признайтесь честно – обзывали кого – нибудь? Обижали? Да, ребята, слово может ударить очень больно. Нужно быть внимательными к своим словам. Послушайте стихотворение Т. Дашкевич.
(читают дети)
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.
Давайте встанем в круг и скажем добрые пожелания, передавая шарик.
Скажите, во что превращаются добрые мысли и слова?
В ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ. Вот и крыша нашего дома.
Я думаю, что каждый из вас уже совершил добрый поступок, а может и не один. Можете назвать?
Вот вам задание: в конверте лежат разные надписи поступков, они перепутаны. Ваша задача – разделить их на добрые и злые.
(результаты прочитываются и вывешиваются на магнитной доске)
Наш дом Доброты построен. Помните - из чего он состоит.
ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ
ДОБРЫЕ СЛОВА | |
ДОБРЫЕ МЫСЛИ | |
добросердечие | добросовестность |
доброжелательность | добропорядочность |
Я хочу вас познакомить с историей человека – женщины, которая всю свою жизнь посвятила заботе о других. Вся её жизнь – это мировой добрый поступок.
Слайд 2
Это – мать Тереза. Настоящее имя Агнесса Гонджа Бояджиу. Уже в 12 лет она для себя решила, что её предназначение – помогать бедным и больным людям. В 18 лет стала монахиней, 20 лет преподавала географию. Она открыла больницу для бедняков. Лечила, кормила, часто заражаясь от больных. Больница получила название «Благотворительная Миссия».Через её стены прошли около 10000 бедняков. За своё служение мать Тереза получила Нобелевскую премию. Огромные деньги. Которые она все отдала на лечение бедных, т.е. пожертвовала.
История матери Терезы рассказывает нам о важном понятии, неотделимо связанным с добротой.
Это – ЖЕРТВЕННОСТЬ.
Что значит – жертвовать ради других?
Это непросто: ухаживать за младшими братом или сестрой, хотя мог бы поиграть в это время, помогать уставшей маме, хотя мог бы в это время полежать на диване перед телевизором, поделиться конфетой, когда мог бы съесть её один. Человек (маленький и большой), поступающий таким образом, отказывая себе в чём-то, жертвует своим временем, своими желаниями, своими вещами.
Слайд 3
Кто для вас самый близкий добрый человек? Мама!
Каждая мама готова отдать всё, только бы её ребёнок был здоров, счастлив. Родителей нужно беречь и уважать. Как сказал древний философ: «Как вы обращаетесь со своими родителями, так и ваши дети будут обходиться с вами».
Физминутка.
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем,
Мы бельё теперь стираем.
И полощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
В каком литературном жанре есть добро и зло? ( Сказки). Предлагаю вам поиграть. Если называю положительного героя – хлопаем в ладоши, если отрицательного, злого – топаем.
Игра «Добрый – злой герой»
ЗОЛУШКА
КОЩЕЙ
БАБА ЯГА
ДЮЙМОВОЧКА
ФЕИ ВИНКС
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
АЙБОЛИТ
БАРМАЛЕЙ
Ведьмы СТРИКС
МОРОЗКО
Старуха у моря
Василиса Прекрасная
Леший
Белоснежка
Гоблины
Карабас – Барабас
А сейчас я предлагаю вам посмотреть маленькую сказку в исполнении ваших одноклассников. Ваша задача – услышать или увидеть народную мудрость о добре.
Инсценировка «Куст тёрна»
Автор: студентка педагогического училища.
Действующие лица: Рассказчик, Девочка, 2 Зайца, Осень, Ястреб.
Рассказчик: Было лето. В лесу всё благоухало и радовалось солнцу. Пели птицы, переливалась роса на цветах. Среди всего великолепия рос и куст тёрна - с зелёными листьями и колючками.
(Под весёлую музыку появляется девочка с воздушным шариком. Она бегает, напевает, гладит берёзы, нюхает цветы. Шарик падает на куст и лопается.)
Девочка: (плача) Какой некрасивый злой куст! (уходит)
Рассказчик: Задумался тёрн. Неужели мне никто и никогда не скажет доброго слова?
(Вбегают зайчата. Играют в салки)
1 заяц: (колется о куст) Какой плохой куст. Колется! Так больно!
2 заяц: (успокаивая) Не плачь. Пойдём отсюда.
Рассказчик: Совсем опечалился тёрн и подумал: «Может я совсем некому не нужен? Никому от меня нет радости…»
Под плавную музыку входит Осень, танцует, роняет жёлтые листочки и уходит.
(Появляется девочка)
Девочка: Как пусто и холодно стало в лесу. Трава высохла. Цветы завяли. Берёзы пожелтели и опали листья. Ни ягодки, ни грибочка. А я так проголодалась. До дома далеко. (Видит ягоды на тёрне). Ах, какие крупные ягоды! (Пробует) А какие сочные, сладкие! Спасибо тебе, кустик, я и маму угощу.
(Под тревожную музыку вбегает Заяц, за ним – Ястреб)
Заяц: Ой, ой, спасите! Помогите!
Девочка: Сюда, сюда! Скорей прячься за куст! (Ястреб улетает)
Заяц: Ух, ну и страху я натерпелся! Спасибо тебе, тёрн, ты спас мне жизнь!
(Выходят все герои в центр)
Вместе: Доброе сердце дороже красивой внешности!
Конец.
Спасибо, актёры!
Ребята, какую мудрость вы узнали из сказки?
(Доброе сердце дороже красивой внешности)
Рефлексия.
– Что вы узнали нового?
– Что такое «жертвенность»?
– С чем вы не согласны?
– О чём вы расскажите своим близким? (родителям, друзьям) и пр.
Закончить занятие я хочу строчками из стихотворения:
«Собери всю доброту.
Положи в ладошки,
И всем людям подари,
И себе немножко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения "Добрые слова о моей игрушке"
Цель часа общения: Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показатьзначение игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка.Воспитывать умение общаться, быть искренним и...
час-общения "добро и зло вокруг нас"+ презентация
Час общения «Добро и зло вокруг нас» Цель – разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла. Задачи: 1. Формировать у учащихся уважени...
Час общения: «Доброе слово о моей игрушке»
Данный материал даст возможность учащимся раскрыть значение игрушки в жизни человека. Поможет воспитать у первоклассников умение общаться, быть искренним и честным....
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Час общения «Доброе дело - что ясный день»
Аннотация: сценарий классного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игрыЗадачи:1. Формировать основы культуры общен...
Час общения «Доброе дело - что ясный день»
Аннотация: сценарий классного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игры...
Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)
Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....