Классный час "Я - гражданин России"
классный час (2 класс) по теме
На классном часе учащиеся узнают о символике нашего государства, о происхождении и особенностях гимна, флага, герба Российской Федерации, у ребят воспитывается чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassni_has.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час “ Я- гражданин России “.
- Здравствуйте , дорогие дети и уважаемые родители ! Поздравляю Вас с началом нового учебного года. Завтра у нас начнутся занятия в школе , но уже сегодня , 1 сентября, мы проведем наш первый урок. Прочитаем хором тему нашего урока “ Я- гражданин”.
- Все мы граждане нашей огромной страны.Какой вы представляете нашу страну ?
- Как вы к ней относитесь ?
-С давних времен люди с уважением и любовью относились к своей Родине. Послушаем стихотворение Ивана Савича Никитина – поэта 19 века.
“И поля цветут,
И леса шумят ,
И лежат в земле
Груды золота.
И во всех концах
Света белого
Про тебя идет
Слава громкая
И уж есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
-Как обратился к нашей стране поэт , как назвал нашу Родину ? ( Русь)
- Как сейчас мы называем нашу страну ? ( Россия ).
( раскрывается слово – продолжение темы: Я-гражданин России ).
- Официальное название нашего государства – Российская Федерация.
- Каждому человеку нашей страны дорога Россия , ее славная история , ее древние символы.
- Догадайтесь , о каких символах страны идет наша речь :
- прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. ( ФЛАГ).
- Давайте выясним , что означают цвета на нашем флаге.
- На нашем флаге 3 цвета : белый , синий , красный. Белый означает благородство, чистоту, синий – верность , стремление к миру, красный – мужество и любовь.
- Нашему флагу около 300 лет , его утвердил царь Петр 1. Он сам нарисовал образец знамени и 20 января 1705 года издал указ “ На всяких торговых судах быть знаменам по образцу…”.
- 22 августа является днем государственного флага России.
- Следующий символ – это эмблема государства ,города , изображаемая на флагах , монетах , печатях ,документах. ( ГЕРБ)
- Слово “герб” с немецкого “эрбе’’ означает “наследство”.Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад.
- Узнаем, что изображено на гербе России.
-На гербе России изображен двуглавый орел с распростертыми крыльями. Охраняя государство, он смотрит и на запад , и на восток.3 короны – означают , что страна живет по законам чести и справедливости, и обозначают единство трех царств – Казанского, Астраханского и Сибирского.
В одной лапе орла – скипетр – эмблема власти , а в другой лапе – золотой шар, который называется – держава – это символ могущества страны. Двуглавый орел появился очень давно – в 15 веке.
- На груди птицы еще один герб – герб Москвы.
-Почему именно Москвы? (СТОЛИЦА)
-Кто из вас был в Москве ? Какие основные достопримечательности можете назвать?
- Следующий символ – торжественная песня , принятая как символ государства или социального единства (ГИМН)
-Гимн – главная песня страны. Слово “ гимн” – греческое , означает “восхваление”.
- Как вы думаете , что восхваляется в российском гимне ?
- Гимн нужно слушать стоя.
- Сейчас мы встанем и послушаем 1 куплет гимна России. Авторы гимна : С.Михалков – слова , автор музыки- А.В.Александров.
- В каждой стране есть человек , который является ее правителем . Он – президент. Президент принимает главные решения для всех граждан страны , издает указы , которым подчиняются все. А кто является президентом России? ( Дмитрий Анатольевич Медведев).
- В нашей стране есть самый главный закон “Конституция”. В “ Конституции” записаны все права и обязанности граждан России.
- В нашей школе тоже существуют права и обязанности учащихся.
- Выясним , какие есть права ?
- Какие обязанности? – ученики выходят к доске и зачитывают права и обязанности .
- Вы еще маленькие дети , но уже являетесь гражданами огромной страны – России.
Любите Россию , уважайте ее традиции , чтите прошлое , старайтесь быть хорошими и добрыми гражданами нашей страны.
- Итак , наш первый урок закончен. Еще раз поздравляю вас с Днем знаний , успехов и хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Классный час "Я -гражданин России"
Дана разработка кл.часа "Я - гражданин России"...
Классный час в 1 классе "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"
Знакомство учащихся с некоторыми эпизодами истории России, символами власти, великими людьми....
Классный час "Я – гражданин России"
Классный час "Я – гражданин России" Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душев...
Классный час: «Я – гражданин России»
Классный час: «Я – гражданин России»...
Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"
Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....
классный час гражданин россии
КЛассный час...