Классный час: «Я – гражданин России»
классный час (1 класс) по теме
Классный час: «Я – гражданин России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin_rossii.doc | 43 КБ |
ya_grazhdanin_rossii.ppt | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Классный час: «Я – гражданин России»
Составитель: Матыцина Татьяна Сергеевна
Цель: 1. Познакомить учащихся с первичными представлениями о таких понятиях, как: государственный герб, флаг, гимн, гражданство, конституция.
2. Воспитание любви к Родине, отечеству, народу.
1
Наш первый урок в этом году я хочу начать со стихов Дмитрия Кедрина.
Родина.
Весь край этот милый навеки,
В стволах белокурых берёз,
И эти студёные реки, у плёса которых ты рос,
И тёмная роща, где свищут
Всю ночь на пролёт соловьи,
И липы на старом кладбище,
Где предки уснули твои,
И синий ласкающий воздух,
И крепкий загар на щеках,
И деды в Андреевских звёздах,
В высоких седых париках,
И рожь на полях непочатых
И эта хлеб – соль средь стола,
И псковских соборов стрельчатых
Причудливые купола…
- Что же такое для человека Родина?
- Что же он считает, своей Родиной?
- За что вы любите свою Родину?
Работа с пословицами.
(слайд1)
- Давайте вспомним из уроков истории, что же мы называем малой Родиной? И большой Родиной?
(Малая Родина Белокуриха, Алтайский край)
- Какие важные события будут отмечаться скоро в Белокурихе и Алтайском крае? (135 летие и 65 летие)
- А большая родина это что? (Россия)
(Российская Федерация многонациональное государство (слайд2 )
В стародавние времена нашу Родину называли Русью.
2
Работа над значением слова Русь.
На доске.
Русь
Река Рось. Роса, росяница
Руси, русичи, Страна, где много
Россия, россияне. рек и озёр.
Мир, белсвет. Русло, русалка.
Русь – светлое место,
страна света.
- Посмотрите на записи на доске.
- Как вы думаете, что обозначают эти понятия? (Это версии слова Русь).
- Можете вы дополнить версии происхождения слова Русь?
- Откуда же появилось такое название у нашей Родины?
- Как называют людей, живущих в России? (русские, россияне)
Россияне любили водить – хороводы. Хоровод – это старинная народная игра: движение по кругу с плясками. (Игра как на Машины именины испекли мы каравай)
3
А сейчас давайте перенесёмся на несколько веков назад в старый замок, где происходит разговор старого французского графа с сыном. Слушайте внимательно и запоминайте то, о чём они говорят. (чтение учителем из методики по истории стр 40 )
- Что такое герб?
- Каких цветов могли быть гербы?
- Что изображалось на гербах?
(чтение учителем из методики по истории стр 41)
- Какого цвета наш герб? Что на нем изображено? Опишите?(слайд3)
(У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад в 1497г. впервые его ввел царь Иван 3 Васильевич. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, и теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Герб – это эмблема государства.)
- Где он изображается?
(Печатях, паспортах, денежных знаках, документах, на формах защитников Отечества, на российских космических ракетах, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной)
4
Второй символ России – флаг.(слайд4)
- Опишите наш флаг.
- Где и когда он поднимается?
(Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами. Появился он впервые в 1693 г, а единственным флагом Российского государства стал во времена царствования Александра 3. С 1993г это государственный флаг Российской Федерации.)
А что символизируют белый, синий, красный цвета российского флага?
(Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трех славянских народов. По третьей – цвета флага символизируют: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый – это вера; синий – надежда; красный – любовь.)
5
Какой третий символ вы знаете?
6
Как называют жителей одной какой то страны? (граждане)
- Что значит быть гражданином?
(Быть гражданином - значит ощущать свою связь с каким – то определенным государством: использовать свои гражданские права и выполнять обязанности)
- Где записаны наши права и обязанности?(слайд5)
- Когда празднуют день конституции?
(12 декабря 1993 г – была принята последняя конституция)
- Прочтите с доски основные права, граждан России и попробуйте объяснить, что значит то или иное право.
На доске: право на жизнь
свободу
личную неприкосновенность
неприкосновенность жилища
свободу слова
образование
труд
отдых
медицинское обслуживание
Наши гражданские права могут нарушить хулиганы, преступники.
Но мы можем повлиять на то, что происходит с нами, можем отстаивать свои права. Если вам не безразлично, что происходит с людьми вокруг вас, если вы готовы защищать слабого от сильного и злого, то вы уже сейчас можете с гордостью сказать «Мы – граждане России!»
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
В позабытом селе…
Берегите Россию
Без неё нам не жить .
Берегите её
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.
О чём мы говорили на нашем уроке?
7
Русско – народные игры.
Золотые ворота.
Тра – та – та, тра – та – та
Отворяем ворота,
Золотые ворота.
Поспешите все сюда.
Пропускаем вас.
Пропускаем раз,
Пропускаем два,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я -гражданин России"
Дана разработка кл.часа "Я - гражданин России"...
Классный час "Я - гражданин России"
На классном часе учащиеся узнают о символике нашего государства, о происхождении и особенностях гимна, флага, герба Российской Федерации, у ребят воспитывается чувство патриотизма....
Классный час "Я – гражданин России"
Классный час "Я – гражданин России" Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душев...
Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"
Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....
Классный час " Я гражданин России"
Классный час знакомит учащихся с символами Ростовской области.....
Презентация для классного часа "Я гражданин России"
Презентация ориентирована на пробуждение и развитие у детей и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и э...
Классный час "Я -гражданин России".
Подготовлен для учащихся начальных классов. Знакомит с символами России, их происхождением. Развивает представления детей о своей стране и чувство патриотизма, знакомит с правами и обязанностями...