классный час Охрана животных
классный час (3 класс) по теме

Ахаминова Зарема Хасановна

Знакомит детей с Красной книгой. Учит бережно относится к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ohrana_zhivotnyh_2.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект учебного занятия  с использованием  ИКТ

                    Образовательное учреждение : МОУ  СОШ №2 ГП Терек

                   Классный час - 3 класс.

                    Тема:  «Охрана  окружающей среды».

                    Продолжительность -  25 минут.

                   Учитель: Ахаминова З.Х.

                 

Цели:

  1. Познакомить детей с Красной  книгой и животными, которые в нее внесены.
  2. Учить бережно, относиться к животным.
  3. Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.
  4. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся, наблюдательность.
  5. Создание атмосферы доброжелательности между учителем и учащимися.

Оборудование:

1.Выставка книг по теме “Охрана окружающей среды”.

2.Выставка рисунков учащихся “ Животный мир”

      3. Компьютер: «Амурский тигр, Утка- мандаринка-

презентации, слайды.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Каждый день - всегда везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Сообщение темы и целей занятия. Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги.

Тема нашего занятия  «Охрана окружающей среды”

  1. Введение в тему.

        Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках и фотографиях. Ими только б восхищаться, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им  угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных , причем более половины из них за последние 50 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.

Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы не брать у нее , все само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой. Это значит , что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им.

 ( Например: красивого амурского тигра, который живет на Дальнем востоке , осталось примерно 200 животных. Почти полностью были истреблены такие животные, как зубры.

К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животных и растительного мира.

В 1948 году был основан Международный союз охраны природы МСОП. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.

Тогда же была создана специальная служба спасения , которая составила мировой список с пояснениями , в который входили животные  и растения, находящиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И ученые решили назвать этот список Красной книгой. 

Для  чего нужна Красная книга?

(Она нас  информирует , какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу   ) .

А как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей?

( Красный цвет - это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения)

Красная книга - это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях.

Составление первого варианта Красной книги потребовалось 14 лет. Позднее она еще раз переиздавалась.

А как вы думаете почему?

(Появились новые виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.)

Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дает хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения. Например: соболь, бобр.

Животные Красной книги (слайды 1-18 Утка -  мандаринка).

  1. Физминутка.

Мы шагаем , мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда        

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.

.

  1. Животные Красной книги.(слайды-   2,3,4,5,6,7) Амурский тигр (Уссурийский).

Редкими стали : белый медведь, морж, орел, беркут, тигр, журавль, жук-красотел, выхухоль, лебедь, и многие другие. Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям.

А как вы думаете для чего?

(Употребляем в пищу, у некоторых ценные меха)

Но и потому что все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки и озера - это дом.

Давайте послушаем сообщение о животных, которые нуждаются в охране. (Дети рассказывают о лебеде, тигре, фламинго, журавле, выхухоле, соболе.)

  1. Экологические правила.

Посмотрите, нам в класс поступили жалобы от животных.

Жалоба1…( смотри приложение)

Кто это? (это сова). Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба 2…(см. приложение).

Это жаба. Одна  жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы , принеси жабу - и они исчезнут.

Помните беречь нужно  и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные: белка, еж, синица, дятел, жабы …

Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе. Давайте вспомним правила поведения в природе: (ученики называют правила)

  1. Закрепление.

Много делается по охране животных. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные в заповедниках.(например Ильменский, Кавказский ,Кабардино-Балкарский  и др.)

Помогают спасению редких животных и зоопарки.

Но надо беречь не только редкие растения и  редких  животных, но и всех остальных, ведь животные и растения  связаны между собой цепью питания. (Например: оберегая лягушек, вы сохраните жизнь цапле , которая ими питается. Так же надо беречь и дом животных.

  1. Ито г. ( слайд18)

Вспомните, о каких животных мы говорили.

Берегите и охраняйте природу. Как можно и как нельзя относиться к ней, ты уже много знаешь и умеешь. Но еще больше предстоит узнать и научиться. По тому, как ты будешь относиться к природе, люди скажут, какой ты человек: добрый или злой, заботливый или равнодушный.

1Х . Домашнее задание. Оформить книжку – малышку “ Береги животных” (об одном - двух охраняемых животных).

Чтение стихотворения « Береги природу».

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа- мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях осетра.

Касатку в небесах,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

 И сами сохранимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Животные - наши друзья"

Цель данного мероприятия: привить любовь и ответственное отношение к "братьям нашим меньшим"...

Классный час "Животные на Великой Отечественной войне"

Внеклассное мероприятие. Классный час "Животные на Великой Отечественной войне" был разработан мною с целью формирования у школьников патриотической позиции, любви к Родине, к природе, гуманного отнош...

классный час "Животные-мои друзья"

Цель: развитие ответственного отношения к животным Задачи: актуализовать представления о роли животных в жизни человека;прививать любовь и ответственное отношение к четвероногим питомцам...

Классный час "Животные во время ВОВ",

В годы ВОВ рядом с солдатами на фронте воевали и те,кого мы называем нашими  меньшими братьями: звери и птицы.Им не давали орденов, они не получали званий.Они совершали подвиги не зная этого, и г...

Классный час «Животные Красной книги Калужской области»

Ознакомление детей с животными Красной книги Калужской области....

Классный час: "Животные в лесу"

                                                      ...

Разработка классного часа: "Животные на Великой Отечественной войне", приуроченная к Победы в ВОВ

Методическая разработка классного часа с презентацией "Животные на Великой Отечественной войне". Может быть использована на внеурочной деятельности, на классных часах  в 1-4 классах....