классный час Охрана животных
классный час (3 класс) по теме
Знакомит детей с Красной книгой. Учит бережно относится к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_zhivotnyh_2.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием ИКТ
Образовательное учреждение : МОУ СОШ №2 ГП Терек
Классный час - 3 класс.
Тема: «Охрана окружающей среды».
Продолжительность - 25 минут.
Учитель: Ахаминова З.Х.
Цели:
- Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
- Учить бережно, относиться к животным.
- Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся, наблюдательность.
- Создание атмосферы доброжелательности между учителем и учащимися.
Оборудование:
1.Выставка книг по теме “Охрана окружающей среды”.
2.Выставка рисунков учащихся “ Животный мир”
3. Компьютер: «Амурский тигр, Утка- мандаринка-
презентации, слайды.
Ход урока.
- Орг. момент.
Каждый день - всегда везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Сообщение темы и целей занятия. Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги.
Тема нашего занятия «Охрана окружающей среды”
- Введение в тему.
Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках и фотографиях. Ими только б восхищаться, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.
Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных , причем более половины из них за последние 50 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы не брать у нее , все само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой. Это значит , что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им.
( Например: красивого амурского тигра, который живет на Дальнем востоке , осталось примерно 200 животных. Почти полностью были истреблены такие животные, как зубры.
К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животных и растительного мира.
В 1948 году был основан Международный союз охраны природы МСОП. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.
Тогда же была создана специальная служба спасения , которая составила мировой список с пояснениями , в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.
Для чего нужна Красная книга?
(Она нас информирует , какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу ) .
А как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей?
( Красный цвет - это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения)
Красная книга - это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях.
Составление первого варианта Красной книги потребовалось 14 лет. Позднее она еще раз переиздавалась.
А как вы думаете почему?
(Появились новые виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.)
Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дает хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения. Например: соболь, бобр.
Животные Красной книги (слайды 1-18 Утка - мандаринка).
- Физминутка.
Мы шагаем , мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим.
.
- Животные Красной книги.(слайды- 2,3,4,5,6,7) Амурский тигр (Уссурийский).
Редкими стали : белый медведь, морж, орел, беркут, тигр, журавль, жук-красотел, выхухоль, лебедь, и многие другие. Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям.
А как вы думаете для чего?
(Употребляем в пищу, у некоторых ценные меха)
Но и потому что все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки и озера - это дом.
Давайте послушаем сообщение о животных, которые нуждаются в охране. (Дети рассказывают о лебеде, тигре, фламинго, журавле, выхухоле, соболе.)
- Экологические правила.
Посмотрите, нам в класс поступили жалобы от животных.
Жалоба1…( смотри приложение)
Кто это? (это сова). Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
Жалоба 2…(см. приложение).
Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы , принеси жабу - и они исчезнут.
Помните беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные: белка, еж, синица, дятел, жабы …
Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе. Давайте вспомним правила поведения в природе: (ученики называют правила)
- Закрепление.
Много делается по охране животных. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные в заповедниках.(например Ильменский, Кавказский ,Кабардино-Балкарский и др.)
Помогают спасению редких животных и зоопарки.
Но надо беречь не только редкие растения и редких животных, но и всех остальных, ведь животные и растения связаны между собой цепью питания. (Например: оберегая лягушек, вы сохраните жизнь цапле , которая ими питается. Так же надо беречь и дом животных.
- Ито г. ( слайд18)
Вспомните, о каких животных мы говорили.
Берегите и охраняйте природу. Как можно и как нельзя относиться к ней, ты уже много знаешь и умеешь. Но еще больше предстоит узнать и научиться. По тому, как ты будешь относиться к природе, люди скажут, какой ты человек: добрый или злой, заботливый или равнодушный.
1Х . Домашнее задание. Оформить книжку – малышку “ Береги животных” (об одном - двух охраняемых животных).
Чтение стихотворения « Береги природу».
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа- мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях осетра.
Касатку в небесах,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Животные - наши друзья"
Цель данного мероприятия: привить любовь и ответственное отношение к "братьям нашим меньшим"...
Классный час "Животные на Великой Отечественной войне"
Внеклассное мероприятие. Классный час "Животные на Великой Отечественной войне" был разработан мною с целью формирования у школьников патриотической позиции, любви к Родине, к природе, гуманного отнош...
классный час "Животные-мои друзья"
Цель: развитие ответственного отношения к животным Задачи: актуализовать представления о роли животных в жизни человека;прививать любовь и ответственное отношение к четвероногим питомцам...
Классный час "Животные во время ВОВ",
В годы ВОВ рядом с солдатами на фронте воевали и те,кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы.Им не давали орденов, они не получали званий.Они совершали подвиги не зная этого, и г...
Классный час «Животные Красной книги Калужской области»
Ознакомление детей с животными Красной книги Калужской области....
Разработка классного часа: "Животные на Великой Отечественной войне", приуроченная к Победы в ВОВ
Методическая разработка классного часа с презентацией "Животные на Великой Отечественной войне". Может быть использована на внеурочной деятельности, на классных часах в 1-4 классах....