Классный час: "Животные в лесу"
классный час (1 класс) на тему

Поперечная Екатерина Витальевна

                                                                                                                                                                     

Класс 1 "_"                                                                                                                                                                         

Поперечная Екатерина

 

 

Тема: "Животные в лесу"

Задачи:

ü      расширение представления детей об обитателях леса;

ü      напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой;

ü      развить познавательный интерес, кругозор, речь, мышление (посредством разгадывания загадок, ответов на проблемные вопросы)

ü      формирование навыка работы в группе

Оформление доски: презентация.

Оборудование: картинки для определения команды, конверты с пазлами, листы для рисунков, карточки для рефлексии

 

Ход занятия

План

Организационный момент:

            а) приветствие;

            б) мотивация

Основная часть:

            а) Конкурс "Засели лес"

            б) Конкурс "Расскажи обо мне"

            в)Конкурс "Разминка"         

            г) Физминутка;

            д) Конкурс рисунков

            е) Игра "Если я приду в лесок"

Заключительная часть:

            а) Прощание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_zhivotnye_v_lesu.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                

Класс 1 "_"                                                                                                                        

Поперечная Екатерина

Тема: "Животные в лесу"

Задачи:

  • расширение представления детей об обитателях леса;
  • напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой;
  • развить познавательный интерес, кругозор, речь, мышление (посредством разгадывания загадок, ответов на проблемные вопросы)
  • формирование навыка работы в группе

Оформление доски: презентация.

Оборудование: картинки для определения команды, конверты с пазлами, листы для рисунков, карточки для рефлексии

Ход занятия

План

Организационный момент:

        а) приветствие;

        б) мотивация

Основная часть:

        а) Конкурс "Засели лес"

        б) Конкурс "Расскажи обо мне"

        в)Конкурс "Разминка"        

        г) Физминутка;

        д) Конкурс рисунков

        е) Игра "Если я приду в лесок"

Заключительная часть:

        а) Прощание

        

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Огрнизационная часть

3 мин.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину, а о чём пойдет речь - придется вам самим подумать. Для этого вам необходимо разгадать загадки:

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это... (Ёжик )

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)

Зимой спит - летом ульи ворошит. (Медведь)

- Молодцы! Вы быстро и верно разгадали загадки. А как отгадки можно назвать одним словом? (Животные)

-Скажите, пожалуйста, а где они живут? (В лесу)

-Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о лесных жителях!

- Мы проведем сегодня командную викторину. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды (по рядам).

-Предлагаю выбрать названия команд! (Название команд - выбираем перевернутую обратной стороной картинку лесного жителя.)

Итак, команда 1-го ряда  –  лисички, 2-го ряда – соловьи, 3-го ряда – муравьи.

Приветствуют учителя

Отгадывают загадки

Анализируют ответы и выводят тему занятия

Выбор команды для викторины

Основная часть

Будьте все внимательны!

Изображение леса без животных на слайде

Конкурс «Засели лес»

- Первое задание. Наша викторина о лесных жителях, представьте, что вы в лесу -  кругом трава, кустарники, деревья…а жителей нет. Нам необходимо заселить этот лес! Итак, в первом конкурсе мы узнаем какая из  команд больше назовет лесных жителей – называем по очереди только по одному, не перебиваем друг друга, не допускаем повторов. Нарушившие правила – выбывают из конкурса. Побеждает самая внимательная команда. Начали!

-Молодцы! Все старались! Настроение у всех замечательное! Можно приступать к следующему заданию нашего конкурса.

Конкурс « Расскажи обо мне»

-Каждой команде выдан конверт с пазлами – картинками лесных жителей. Вам нужно собрать картинку и рассказать о данном представителе животного мира. (Оцениваться будет правильность составленной картинки и, конечно же, знания о представителе животного мира.)

-Молодцы, ребята, а теперь немного разомнемся –

Конкурс «Разминка»

Я приготовила для вас интересные вопросы:

1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

2. Думал кошка. Крикнул: «Брысь!» Оказалось, это... (рысь)

3. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

4. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)

5. Какую траву и слепой узнает? (крапива)

6. Бусы красные висят и с куста на нас глядят.

Любят бусы эти дети, птицы и  медведи. (малина)

7. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

-Предлагаю конкурс - игру «Кто, где живёт?».

Вам необходимо будет сказать правильное название жилища животных:

Медведь живет в …(берлоге)

Волк живет в … (логове)

Белка - в  … (дупле.)

А ёж и  лиса живут в … (норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

-Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

(Усложняем далее задание)

У лисы – медвежата. Они живут в …(норе).

У белки – волчата. Они живут в …(дупле).

У медведя – зайчата. Они живут в …(берлоге).

(Дети исправляют, и говорят правильно: - У зайца – зайчата, они живут под кустом; и т.д.)

Давайте немного разомнемся с вами и потанцуем! (физминутка)

-Молодцы! А теперь пришло время провести «Конкурс рисунков». У каждой команды на столах лежат альбомные листы, вам надо будет нарисовать отгадку к загадке. Послушайте!

Теремок ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая. (Улитка)

-Что интересного вы знаете об улитке? (Ответы детей)

-Молодцы, справились с заданием! А теперь посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?

Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то - «нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю, а убирать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

-А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)

(изображение лесной опушки с животными)

Какие вы молодцы! Вы знаете как нужно вести себя в лесу и беречь природу! Все эти правила сложены в хорошее стихотворение, которое мы вам прочитаем.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить,

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

С помощью игры показывают знания о лесных обитателях.

Собирают пазлы и составляют на основе своих знаний рассказ о лесном обитателе.

Разгадывают загадки

Опираясь на личный опыт и знания называют жилища животных

Анализируют ситуацию, находят и исправляют ошибки

Танцуют на физминутке

Разгадывают загадку и рисуют отгадку к ней

Через игру закрепляют знания о правилах поведения в лесу

Заключительная часть

3 мин.

Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги  викторины!

(Молодцы! Поздравляем!)

Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.

А сейчас подведем итоги нашего занятия! Если вам было легко и интересно, нарисуйте улыбающийся смайлик, если вам не понравилось занятие, нарисуйте хмурый смайлик.

Спасибо вам за урок! До свидания!

Подведение итогов викторины

Самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Урок-обобщение "Животные нашего леса" 3 класс

Урок - обобщение по теме "Животные нашего леса" проходит в форме игры "Слёт юных натуралистов" Учитель помогает ученикам оформить рефераты,собрать интересный материал о животных своего леса,подобрать ...

Слайды к уроку ок.мир" Животные нашего леса"

Слайды содержат фото животных и вопросы к ним...

Кроссворд к уроку ок.мир" Животные нашего леса"

Кроссворд составлен к уроку ок.мира  3 класс А.А.Плешаков "Животные нашего леса"...

Презентация по теме "Дикие животные наших лесов".

Логопедическое занятие в форме презентации с использованием интерактивной доски.Лексическая тема : Дикие животные наших лесов. (3 класс)Цели занятия:- активизация и развитие словарного запаса по теме,...

Урок в 3 классе ок.мир "Животные нашего леса" А.А.Плешаков

Тема: Животные нашего лесаЦель: обобщить знания о животных леса, полученных в 3 классе, на этой основе познакомить           детей с животными н...

Урок окружающего мира "Животные нашего леса"

На данном уроке дети закрепят свои знания о лесе, его обитателях. Открывать новые знания будут, работая в группах....

Дидактическая игра "Животные в лесу. Накорми животных"

Игру можно использовать как при автоматизации звуков С, Ш, Ж, Л, Л*, так при дифференциации звуков. Цель: отработка прямых слогов и слов ....