Классный час: "Животные в лесу"
классный час (1 класс) на тему
Класс 1 "_"
Поперечная Екатерина
Тема: "Животные в лесу"
Задачи:
ü расширение представления детей об обитателях леса;
ü напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой;
ü развить познавательный интерес, кругозор, речь, мышление (посредством разгадывания загадок, ответов на проблемные вопросы)
ü формирование навыка работы в группе
Оформление доски: презентация.
Оборудование: картинки для определения команды, конверты с пазлами, листы для рисунков, карточки для рефлексии
Ход занятия
План
Организационный момент:
а) приветствие;
б) мотивация
Основная часть:
а) Конкурс "Засели лес"
б) Конкурс "Расскажи обо мне"
в)Конкурс "Разминка"
г) Физминутка;
д) Конкурс рисунков
е) Игра "Если я приду в лесок"
Заключительная часть:
а) Прощание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_zhivotnye_v_lesu.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 1 "_"
Поперечная Екатерина
Тема: "Животные в лесу"
Задачи:
- расширение представления детей об обитателях леса;
- напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой;
- развить познавательный интерес, кругозор, речь, мышление (посредством разгадывания загадок, ответов на проблемные вопросы)
- формирование навыка работы в группе
Оформление доски: презентация.
Оборудование: картинки для определения команды, конверты с пазлами, листы для рисунков, карточки для рефлексии
Ход занятия
План
Организационный момент:
а) приветствие;
б) мотивация
Основная часть:
а) Конкурс "Засели лес"
б) Конкурс "Расскажи обо мне"
в)Конкурс "Разминка"
г) Физминутка;
д) Конкурс рисунков
е) Игра "Если я приду в лесок"
Заключительная часть:
а) Прощание
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Огрнизационная часть | 3 мин. | Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину, а о чём пойдет речь - придется вам самим подумать. Для этого вам необходимо разгадать загадки: Колюч он, но не ёлочка, В иголках, но не сосенка. В клубок свернуться может. Конечно, это... (Ёжик ) Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса) Зимой спит - летом ульи ворошит. (Медведь) - Молодцы! Вы быстро и верно разгадали загадки. А как отгадки можно назвать одним словом? (Животные) -Скажите, пожалуйста, а где они живут? (В лесу) -Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о лесных жителях! - Мы проведем сегодня командную викторину. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды (по рядам). -Предлагаю выбрать названия команд! (Название команд - выбираем перевернутую обратной стороной картинку лесного жителя.) Итак, команда 1-го ряда – лисички, 2-го ряда – соловьи, 3-го ряда – муравьи. | Приветствуют учителя Отгадывают загадки Анализируют ответы и выводят тему занятия Выбор команды для викторины |
Основная часть | Будьте все внимательны! Изображение леса без животных на слайде Конкурс «Засели лес» - Первое задание. Наша викторина о лесных жителях, представьте, что вы в лесу - кругом трава, кустарники, деревья…а жителей нет. Нам необходимо заселить этот лес! Итак, в первом конкурсе мы узнаем какая из команд больше назовет лесных жителей – называем по очереди только по одному, не перебиваем друг друга, не допускаем повторов. Нарушившие правила – выбывают из конкурса. Побеждает самая внимательная команда. Начали! -Молодцы! Все старались! Настроение у всех замечательное! Можно приступать к следующему заданию нашего конкурса. Конкурс « Расскажи обо мне» -Каждой команде выдан конверт с пазлами – картинками лесных жителей. Вам нужно собрать картинку и рассказать о данном представителе животного мира. (Оцениваться будет правильность составленной картинки и, конечно же, знания о представителе животного мира.) -Молодцы, ребята, а теперь немного разомнемся – Конкурс «Разминка» Я приготовила для вас интересные вопросы: 1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел) 2. Думал кошка. Крикнул: «Брысь!» Оказалось, это... (рысь) 3. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит) 4. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка) 5. Какую траву и слепой узнает? (крапива) 6. Бусы красные висят и с куста на нас глядят. Любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина) 7. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (волк) -Предлагаю конкурс - игру «Кто, где живёт?». Вам необходимо будет сказать правильное название жилища животных: Медведь живет в …(берлоге) Волк живет в … (логове) Белка - в … (дупле.) А ёж и лиса живут в … (норах.) Где живёт заяц? (Под кустом.) -Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно. У волка – лисята. Они живут в логове. У ежа – бельчата. Они живут в норке. У зайца – ежата. Они живут под кустом. (Усложняем далее задание) У лисы – медвежата. Они живут в …(норе). У белки – волчата. Они живут в …(дупле). У медведя – зайчата. Они живут в …(берлоге). (Дети исправляют, и говорят правильно: - У зайца – зайчата, они живут под кустом; и т.д.) Давайте немного разомнемся с вами и потанцуем! (физминутка) -Молодцы! А теперь пришло время провести «Конкурс рисунков». У каждой команды на столах лежат альбомные листы, вам надо будет нарисовать отгадку к загадке. Послушайте! Теремок ползет, На себе его везет Хозяюшка богатая, Богатая, рогатая. (Улитка) -Что интересного вы знаете об улитке? (Ответы детей) -Молодцы, справились с заданием! А теперь посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то - «нет». Игра «Если я приду в лесок» Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!) Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!) Если сильно насорю, а убирать забуду? (Нет!) Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!) -А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей) (изображение лесной опушки с животными) Какие вы молодцы! Вы знаете как нужно вести себя в лесу и беречь природу! Все эти правила сложены в хорошее стихотворение, которое мы вам прочитаем. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить, Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! | С помощью игры показывают знания о лесных обитателях. Собирают пазлы и составляют на основе своих знаний рассказ о лесном обитателе. Разгадывают загадки Опираясь на личный опыт и знания называют жилища животных Анализируют ситуацию, находят и исправляют ошибки Танцуют на физминутке Разгадывают загадку и рисуют отгадку к ней Через игру закрепляют знания о правилах поведения в лесу | |
Заключительная часть | 3 мин. | Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги викторины! (Молодцы! Поздравляем!) Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам. А сейчас подведем итоги нашего занятия! Если вам было легко и интересно, нарисуйте улыбающийся смайлик, если вам не понравилось занятие, нарисуйте хмурый смайлик. Спасибо вам за урок! До свидания! | Подведение итогов викторины Самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир Урок-обобщение "Животные нашего леса" 3 класс
Урок - обобщение по теме "Животные нашего леса" проходит в форме игры "Слёт юных натуралистов" Учитель помогает ученикам оформить рефераты,собрать интересный материал о животных своего леса,подобрать ...
Слайды к уроку ок.мир" Животные нашего леса"
Слайды содержат фото животных и вопросы к ним...
Кроссворд к уроку ок.мир" Животные нашего леса"
Кроссворд составлен к уроку ок.мира 3 класс А.А.Плешаков "Животные нашего леса"...
Презентация по теме "Дикие животные наших лесов".
Логопедическое занятие в форме презентации с использованием интерактивной доски.Лексическая тема : Дикие животные наших лесов. (3 класс)Цели занятия:- активизация и развитие словарного запаса по теме,...
Урок в 3 классе ок.мир "Животные нашего леса" А.А.Плешаков
Тема: Животные нашего лесаЦель: обобщить знания о животных леса, полученных в 3 классе, на этой основе познакомить детей с животными н...
Урок окружающего мира "Животные нашего леса"
На данном уроке дети закрепят свои знания о лесе, его обитателях. Открывать новые знания будут, работая в группах....
Дидактическая игра "Животные в лесу. Накорми животных"
Игру можно использовать как при автоматизации звуков С, Ш, Ж, Л, Л*, так при дифференциации звуков. Цель: отработка прямых слогов и слов ....