КВН по русскому языку
классный час (4 класс) по теме
Классный час который я проводила на неделе русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn__po__russk._yaz..doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
КВН по русскому языку.
Цели: познакомить детей с богатством русского языка, расширить словарный запас, прививать любовь к родному языку, воспитывать такие чувства как выручка, помощь товарищу, сопереживание.
Оборудование: газеты по русскому языку, карточки с заданиями.
Ход занятия.
«Язык – это история народа.
Язык – это путь цивилизации и культуры…
Поэтому – то изучение и сбережение
русского языка является
не праздным занятием
от нечего делать,
но насущной необходимостью.
А. И. Куприн»
Ученик читает стихотворение.
Язык, великолепный наш язык,
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев и звон, и ладан богомолья,
В нём воркованье голубя весной,
Взлёт жаворонка к солнцу – выше, выше.
Берёзовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крышам.
Учитель.
Сегодня мы с вами проведём соревнования на лучшего знатока русского языка. Класс делится на 2 команды.
Конкурс 1.
Ответьте о ком или о чём говорится.
- «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник)
- Что такое ручкохранилище? (Пенал)
- Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус)
- Его долгожданный звук является божественной музыкой для невыучившего урок школьника. (Звонок)
- Как называется школьный известняк? (Мел)
- Слово белый по отношению к слову чёрный. (Антоним)
- Предмет, опровергающий поговорку:»Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик)
- Что есть у дерева растущего в лесу, и у слова дерево написанного на бумаге? (Корень)
- Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс)
Конкурс 2.
Учитель.
Уже давно никто не спорит с утверждением, что русский язык самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в нашей речи поможет сделать её более яркой, интересной. Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки.
- Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух)
- Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман)
- У него глаза велики. (У страха)
- Её ждут сидя у моря. (Погоды)
- Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке)
- Эта часть предмета бывает золотой. (Середина)
- Какую еду иногда прсит обувь у незадачливого владельца. (Кашу)
Конкурс 3.
Ученик читает стихотворение.
Всему название дано
И зверю и предмету,
Вещей вокруг полным – полно,
А безымянных нету!
И всё, что может видеть глаз
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.
Они слышны и здесь и там,
На улице и дома:
Одно давно привычно нам,
Другое – незнакомо…
Язык и стар и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов
Купаться ежечасно!
Учитель.
Ответьте на вопросы: что это? кто это?
- Этот автор спит в портфеле. Авторучка.
- Этот рак сильней слона. Трактор.
- Эта марка ест бананы. Мартышка.
- Этот сыр с лесной поляны. Сыроежка.
- Этот пони день недели. Понедельник.
- Этот плот из полотна. Полотенце.
Конкурс 4.
Учитель.
Этот конкурс потребует от вас определённой фантазии и большого словарного запаса. Но для начала вспомните, какие буквы называют гласными.
Ученик читает стихотворение.
Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Учитель.
А теперь расставьте гласные в предлагаемых вам конструкциях.
Команды получают задания на карточках.
- карточка.
Буква О.
КН - окно ПКЙ - покой
ГРХ - горох ГРН - горн
КЛКЛ - колокол ТРН - трон
ТПТ - топот КРК - окорок
БЛТ - болт ГЛТК - глоток
- карточка.
Буква А.
БРН - баран КРМН - карман
ТК - атака БРК - барак
РФ - арфа ШЛШ - шалаш
МРК - марка ФНТ - фанат
СТР - астра ШРМ - шрам
3 карточка.
Буква У. Буква И.
СД - суд ПРЗ - приз
ШРП - шуруп РС - рис
КС - укус ЛЛЯ - лилия
КСТ - куст ФЛН - филин
БРНДК - бурундук РС - ирис
Конкурс 5.
Ученик читает стихотворение.
Это так, а не иначе,
Ты мне, дуг мой, не перечь:
Люди стали жить богаче,
Но беднее стала речь.
Гаснет устная словесность –
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.
Сотни слов родных и метких,
Сникнув, голос потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни
Чтобы речь – людское чудо –
Не скудела в наши дни.
Учитель.
В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание в левой части с его объяснением в правой.
1. Не ударить в грязь лицом. А. Занятие, которое себя не оправдывает.
2. Держать себя в руках. Б. Обязательно.
3. Мелькнуть, как молния. В. Очень быстро.
4. Игра не стоит свеч. Г. Точно в цель.
5. Стрелять без промаха. Д. Сохранять самообладание.
6. Во что бы то ни стало. Е. Показать себя с лучшей стороны.
7. Вешать голову. Ж. Быть в состоянии большого волнения.
8. Не находить себе места. З. Огорчаться.
Конкурс 6.
Учитель.
Сейчас мы проверим, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте. За каждую исправленную ошибку балл.
Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. У опушке милкали голубым колоколчики белый ромашки на высокой ношки. От опушке к диревне тенулас паляна. За паляной сенела речька.
Конкурс 7.
Ученик читает стихотворение.
Существительное – школа,
Просыпается - глагол
С прилагательным – весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы – местоименье,
Бьёт числительное – семь
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни у нас частицы,
Их нам надо повторять
И при этом не лениться
И ни часу не терять.
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях,
Здесь особенно уместны
Междометья ох и ах.
А потом у тёплой печи
Повторяем части речи.
Учитель.
Поработаем с частями речи. От предложенных имён прилагательных образуйте имена существительные.
Храбрый Смелый
Сильный Добрый
Гордый Болтливый
Мудрый Богатый
Грубый Хвастливый
Весёлый Ленивый
Умный Бедный
Лингвистическая шутка.
«Несуразные вещи».
Исполняют 2 ученика.
- Здравствуй!
- Привет!
- Что ты несёшь?
- Несу разные вещи.
- Несуразные? Почему они несуразные – то?
- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел..
- Что не сумел?
- Отстань.
- Да ведь ты говоришь: «Не сумел! Что ты не сумел – то!»
- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.
- Ну, если жена добудет, так зачем ты несёшь?
- Какая жена? Это у Мишки жена?! А ты шутник! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.
- Вот оно что…
- А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
- Тамарка?
- Ага.
- И ничего, симпатичная?
- Красивая! Зелёная такая.
- То есть как?
- Зелёного цвета.
-Постой, постой… Это что же: у неё волосы, что ли зелёные?
- У кого волосы?
- Да у Тамарки – то!
- Что – о?
- Ну, ты же сам сказал:"Нашлась Тамарка".
- Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зелёная такая…Там арка нарисована.
- Ага, всё – таки нарисована Тамарка? На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил!
- Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка! Неужели ты даже этого не можешь понять? Пока, некогда мне.
- Пока! Смотри не растеряй свои несуразные вещи.
- А ну тебя…
- Да! Стой!
- Ну, что ещё?
- Привет передавай.
- Кому?
- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.
Учитель.
Вот и подошли к концу наши испытания. Давайте посмотрим, какая же команда у нас самая грамотная, знающая русский язык.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....