НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МИКРОБОВ
план-конспект урока (3 класс) по теме
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennoe_priklyuchenie_v_strane_mikrobov._kotosova_l.n..docx | 45.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Котосова Людмила Николаевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
дипломант районного конкурса
педагогических достижений
в номинации «Учитель года»
Славика и Дарьи в стране Микробов.
(внеклассное мероприятие)
Цель:
Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.
Задачи:
- Вызвать стремление следить за внешним видом и соблюдать правила личной гигиены;
- Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
- Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
- Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: магнитофон, микрофон, костюмы сороки и микробов.
Действующие лица: Ведущий, Дарья, Славик, Сорока, Микробы
Ход внеклассного мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. При встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)
Ведущий: Действительно, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем быть здоровыми тем, к кому мы обращаемся. А что же такое здоровье? (ответы детей)
Ведущий: Здоровье - это характеристика состояния человека, которая показывает отсутствие заболеваний и состояние благополучия человека, то есть состояние его души, тела и условий жизни. Здоровье это самая важная и ничем незаменимая ценность, которая позволяет человеку быть активным членом коллектива и общества в целом.
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
В класс вбегает Дарья.
Дарья: Здравствуйте, ребята. С моим братиком Славиком случилась беда. Сегодня утром я проснулась и не обнаружила его в комнате. Даже бабушка не видела его с самого утра. Он опять без спроса ушёл из дома, как всегда не умылся, не почистил зубы, не причесался, а не говорю уж про зарядку.
В класс влетает сорока.
Сорока: Скорее, скорее, беда , беда. Славика забрали микробы в свою страну. Надо быстрее ему помочь.
Дарья: Ну вот, я так и подозревала, ведь Славик в последнее время совсем не находил времени, для зарядки и гигиены. Стал часто простужаться и болеть. Что же теперь делать? И где находится эта страна Микробов?
Ведущий: Не плачь Даша, мы вместе что-нибудь придумаем.
Сорока: А я вам помогу, я ведь везде летаю, всё примечаю и провожу вас в страну Микробов.
Ведущий: Тогда, скорее, в путь! Бежим за Сорокой.
Сорока: Вот она страна Микробов. Но дальше я с вами не полечу. Уж очень они не безопасные.
Встречают гостем микробы, песней (на мотив «Чунга-Чанга»)
Мы – микробы весело живем,
Мы – микробы песенку поем.
Мы – микробы очень любим грязь,
Мы – микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться, сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.
1-ый микроб: К нам пожаловали новенькие. Милости просим в нашу страну.
Ведущий: Нам действительно необходимо попасть в вашу страну, но мы не долгие гости. Скажите, а мальчик Слава у вас?
2-ой микроб: У нас конечно! А где же ещё должен находиться мальчик, который не соблюдает правил личной гигиены.
Ведущий: Скорее, пойдёмте, найдём Славика и расскажем ему о том, что надо сделать, чтобы вернуться домой. Научим его правилам личной гигиены.
В путь!
Дарья: Вот и Славик. Здравствуй, Славик! Ребята расскажите Славику о правилах личной гигиены и режиме дня.
Ведущий: Многие ребята жалуются на то, что у них вечно не хватает времени и приходится торопиться, делать все наспех. Но всегда ли человеку действительно не хватает времени?
Умение организовать свое время – очень ценное качество человека. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет.
Славик: Вот зачем мне режим дня. Мне и так неплохо живётся.
Ведущий:
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти – когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Чтец:
Ты встал, а теперь:
Нужно форточку открыть
И к зарядке приступить.
Вот зарядку ты закончил,
В ванную спеши пойти.
Умывайся, обливайся
И конечно, растирайся.
Не забудь убрать кровать,
Ведь сейчас не будешь спать?
Форму школьную надень,
Завтрак ждет, беги скорей.
Славик: Ну вот, столько дел утра, не это очень много, ведь устать можно.
(Читает стихотворение Б.Заходера «Петя мечтает»)
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло!
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота.
Дарья:
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
Славик: Ну ладно уговорили, буду вставать, и делать зарядку по утрам. А всё остальное ерунда.
Ведущий: После зарядки необходимы водные процедуры.
Чтец: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам…
Стыд и срам! Стыд и срам!
Славик: Зачем?
Ведущий: Разве ты не видел на руках грязь?
А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыть, пообедать седеешь ты,
Вся зараза эта вот вмиг отправится в живот!
Дарья:
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает:
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей.
Прячут под ногтями силу,
И глядят из-под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
Ведущий: А для того чтобы микробы не прятались под ногтями, ногти нужно регулярно подстригать.
Славик: Уговорили, теперь я стану делать и зарядку и умываться. Даже ногти раз в неделю стану подстригать.
Дарья: Но и этого мало, надо ещё чистить зубы.
Славик: Ну, это точно можно не делать каждый день.
Чтец:
Детям нужно чистить зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
1-ый микроб:
Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю: мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет, губка мокрая не трет.
Огурцы, морковь не мою:
Хочешь, друг, пойдем со мною.
Дарья:
Не ходи ты с ним, не пробуй!
Загрызут тебя микробы, разорвут тебя на части!
Не видать грязнулям счастья!
2-ой микроб:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо,
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему,
Вновь испачкаются руки,
Шея, руки и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно.
Никакого смысла нет:
К старости сама собою облысеет голова,
Дарья: Да это же Микробы, они специально так говорят.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Ведущий: Чаще всего у нас пачкаются руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот. Ещё больше микробов скапливается под ногтями, на лице. От них могут загноиться и заболеть глаза. В волосах тоже скапливается много пыли и микробов.
Славик: Так значит надо ещё расчёсываться и мыть голову.
Ведущий: Молодец, ты конечно прав.
Чтец:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться!
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в бане, и в ванне, всегда и везде —
Вечная слава воде!
Учащиеся класса исполняют частушки:
- Помни лозунг ты такой:
Руки мой перед едой.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить. - Зубы щёткой лучше три,
И снаружи, и внутри.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить. - Волосок за волоском
Расчеши ты гребешком.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить. - Чище в доме убирай,
Тряпкой влажной пыль стирай.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить. - Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днём и ночью
Свежим воздухом дышу.
Славик: Я понял, я всё понял. Чтобы быть здоровым и не болеть надо, встав утром делать зарядку, умываться, чистить зубы и расчёсываться. Вот и всё!
Ведущий: Нет, Славик, это ещё не всё.
Славик: А что ещё?
Дарья: Надо правильно питаться.
Славик: Я и так правильно питаюсь. Ем шоколадки, пью лимонад. А ещё люблю булочки, тортики. Это же так вкусно, а значит и полезно.
Ведущий: Славик, ты не прав.
Дарья:
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Лучше овощи и фрукты-
Вот здоровая еда!
Учащиеся класса поют песню на мотив песни «Улыбка».
Нас рекламой с толку сбить нельзя
Рекламируют, что нужно и не нужно.
Что же выбрать, милые друзья?
«Только лучшее!»- ответим мы вам дружно.
Припев:
И тогда, наверняка,
Скажем вредному: «Пока!»
Мы здоровыми хотим служить Отчизне,
И на целый белый свет
Всему вредному «Нет-Нет!»
Голосуем за здоровый образ жизни.
Чтецы:
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Славик:
Я честно признаюсь,
Что ленился умываться,
Пораньше встать и причесаться
Мне было также лень
Начать с зарядки день.
Я здоровье берегу, сам себе я помогу,
От микробов и болезней сам себя уберегу.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Чтобы чистота была, нужны мыло и вода.
Ведущий: Дорогие ребята давайте сделаем выводы.
Режим дня помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.
Мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;
Следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
Питаться разнообразной пищей, больше есть фруктов и овощей.
Есть медленно, маленькими кусочками, пережевывать пищу как можно тщательнее. Нельзя есть сильно горячую пищу. Жареные блюда лучше заменять варенными и тушенными. Овощи и фрукты - полезные продукты. Употребления полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание.
Дарья:
Здоровый образ жизни я всегда веду,
И поэтому в беду я никогда не попаду.
Делая причёску, помни про себя,
Что твоя расческа – только для тебя.
Утром, чистя зубы, помни про себя.
Что зубная щетка – только для тебя.
Славик:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Чтецы:
Ты почаще свои окна открывай,
Про уборку никогда не забывай,
Дружи с мочалкою и мылом,
Грязи шанса не давай!
Умывайся, чисти зубы. Будь здоров
И не бойся наших добрых докторов.
Ты все прививки делай смело,
Если хочешь быть здоров!
Умывайся, если хочешь быть здоров,
Закаляйся — и не надо докторов.
Борись с микробами и пылью —
Будешь ты всегда здоров!
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно -
Закаляйтесь постепенно!
Славик: Я уже очень хочу домой, я обещаю, я буду выполнять режим дня, соблюдать правила гигиены и правильно питаться. Начну закаляться, и буду чаще бывать на улице.
Ведущий: Действительно пора возвращаться домой.
Глаза закрой,
Три раза повернись
И в домой
Скорей вернись!
Ведущий: Ребята, мы помогли Славику вернуться из страны Микробов домой. Славик обёщал нам выполнять режим дня, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, гулять на свежем воздухе и закаляться.
Я надёюсь, что вы тоже задумаетесь о сохрании своего здоровья, чтобы однажды не очутиться в стране Микробов.
На этом мы прощаемся. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Открытый урок по литературному чтению (в 3 классепо системе Л. В. Занкова) Тема урока «Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»....
Внеклассное мероприятие по книге Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Книга Яна Леопольдовича Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» - одна из самых увлекательных книг о насекомых. Больше всего на нашей...
Такой незнакомый, знакомый мир. Ян Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали. (Отрывок. Гл. 2, ч. 2.).
Урок составлен по УМК в системе Л.В.занкова....
Ян Леопольдович Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Урок в разделе "Сказочная повесть: мир превращений и открытий" нацелен на создание условий для знакомства учащихся с творчеством Яна Леопольдовича Ларри; развития мыслительной деятельности учащи...
Развивающее занятие "Необыкновенное приключение Коли и Оли"
Настоящая работа впервые представлена на Дне открытых дверей в ГБОУ СОШ №657 в 2012 г. Работа включает в себя конспект развивающего занятия для будущих первоклассников, красочную презентацию и вариант...
Развивающее занятие "Необыкновенное приключение Коли и Оли"
Данная работа впервые была представлена на Дне открытых дверей в ГБОУ СОШ №657 в 2012 году. Работа включает в себя конспект развивающего занятия для будущих первоклассников, красочную презентацию, вар...
Игра-бродилка "Необыкновенные приключения в стране Математики"
Игра-бродилка по математике с интересными заданиями для учеников 4 класса...