Ян Леопольдович Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок в разделе "Сказочная повесть: мир превращений и открытий" нацелен на создание условий для знакомства учащихся с творчеством Яна Леопольдовича Ларри; развития мыслительной деятельности учащихся в ходе анализа, синтеза, сравнения, обобщения, сопоставления; учит ребенка ориентироваться в тексте большого объёма, развивать навыки выразительного чтения; направлен на воспитыание интереса и любви к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yan_leopoldovich_larri_neobyknovennye_priklyucheniya_karika_i_vali.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочная повесть: мир превращений и открытий
Ян Леопольдович Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
- Цель: создать условия для знакомства учащихся с творчеством Яна Леопольдовича Ларри; развития мыслительной деятельности учащихся: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, сопоставления;
- учить ориентироваться в тексте большого объёма, развивать навыки выразительного чтения
- воспитывать интерес и любовь к чтению
Ход урока:
1. Настрой на урок.
-Что пожалел – потерял безвозвратно.
Всё, что отдал – приобрёл многократно.
Ребята, чем мы с вами можем поделиться друг с другом?
(знаниями, жизненным опытом, хорошим настроением…)-
- говорят, что, отдавая кусочек своей души, мы приобретаем во много раз больше. Чего?
( друзей, знания, хорошее отношение..)
-Попробуем сегодня подарить друг другу дружеское расположение.
Попрошу выполнить вас не совсем обычное задание:
- Представьте себе цвет, образ, звуки соответствующие вашему настроению.
Несколько вариантов ответов на «необычные» вопросы:
- Какой ты представил цвет?
- Какой звук соответствует твоему настроению?
- Как ты думаешь, какое твоё настроение на ощупь?
- Дети, почему у всех разные ответы?
(Потому что каждый ощущает мир в данную минуту по- своему.)
2. Работа с учебником.
- Обратим внимание на картинку шмуцтитула. Что хотел сказать художник?
(Рисунок делится на две части: левая и правая сторона. Голые ветки слева начинают распускаться весной. Природа наделила дерево чудесной возможностью возрождаться. Обычный домик может превратиться в сказочный, если попал в руки художника. Среди обычных лошадей может оказаться необыкновенный конь. А среди множества обыкновенных куриных яиц вдруг окажется золотое. Да и такой привычный наш домашний кот, вдруг оказывается необыкновенным, волшебным)
- Как вы понимаете название главы? «Такой незнакомый знакомый мир»
(Мир, который нас окружает, нам кажется понятным и обыкновенным. А на самом деле мир сложный, постоянно меняющийся, таит в себе много загадок и тайн. Самая большая загадка- природа)
. Вот художники, писатели, поэты легко видят волшебство, необыкновенное в обычном! А почему, как вы думаете?
(У них развито чувство фантазии, воображения, они видят «душой»)
Фантазия – это чудесная способность видеть разное, глядя на одинаковое.
- Как вы думаете, что нас ожидает в этой главе?
3. Введение в тему.
- Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством одного удивительного писателя.
- Работа в паре.
- На столах у вас рабочий лист. Рассмотрите портрет писателя и прочитайте библиографическую справку.
Что вы узнали?
-Заметили ли вы необычное в судьбе писателя?
(портрет арестованного )
- Ян Лари очень хотел усовершенствовать жизнь людей в обществе и написал произведение «Небесный гость», которое выражало негативное отношение к тогдашней действительности, и был лишён свободы на долгих 15 лет. В конце концов, писатель был оправдан, а мы имеем возможность читать его произведения.
Прочитайте аннотацию и проверьте, соответствует ли произведение вашему представлению о содержании этой главы..
4. Работа с учебником. Стр.89-93
-Самостоятельное знакомство с содержанием 2 главы.
4. Отдых
5. Работа по содержанию.
- Сейчас надо представить себе, что ты Карик и у тебя есть взрослый друг, профессор Енотов. Познакомь всех с твоим другом. Расскажи, о том, как ты относишься к профессору, к его кабинету, к его занятиям. Обратить внимание на использование косвенной речи. При затруднении цитируем произведение.
- Выборочное чтение.
- Расшифруйте таинственный текст, который выделен куhсивом.с.93
-Чтение по ролям отрывка: Карик, профессор и автор.
6. Итог.
- Что заинтересовало каждого из вас?
-Чем понравилось заниматься на уроке?
7. Домашнее задание и оценивание.
узнайте значение слова ЭНТОМОЛОГ
-Прочитать стр.93-99; с.93 задание 3; пересказ с использованием косвенной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Открытый урок по литературному чтению (в 3 классепо системе Л. В. Занкова) Тема урока «Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»....
НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МИКРОБОВ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ...
Литературная игра по произведению Я. Ларри "Приключения Карика и Вали"
Литературная игра по произведению "Приключения Карика и Ларри"...
Внеклассное мероприятие по книге Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Книга Яна Леопольдовича Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» - одна из самых увлекательных книг о насекомых. Больше всего на нашей...
Такой незнакомый, знакомый мир. Ян Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали. (Отрывок. Гл. 2, ч. 2.).
Урок составлен по УМК в системе Л.В.занкова....
Приложение к уроку по чтению Я.Ларри "Приключения Карика и Вали"
Биогафия писателя, аннотация книги....
ЛИтературная викторина по книге Я Ларри "Необыкносенные приключения Карика и Вали"
Это литературная викторина по произведению и кроссворд...