Сценарий Встречи гостей для летнего школьного лагеря
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Сценарий для школьного лагеря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий встречи с гостями летнего лагеря | 0 байтов |
stsenariy_vstrechi_gostey.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий
обзорной экскурсии и игры-путешествия «По улочкам старого Царицына» в летнем профильном лагере
«Солнечный городок» МОУ гимназии №5
июль 2010г.
Дата:6 июля 2010г.
Время: 9.30
Место: МОУ гимназия №5
Аудитория: воспитанники МОУ гимназии №5, МОУ гимназии №4, МОУ СОШ № 105 и других образовательных учреждений Волгограда
Цель:
- воспитание гражданственности, патриотизма у детей и подростков,
чувства причастности к культуре и истории родного края у воспитанников профильного лагеря«Солнечный городок» МОУ гимназии №5
Задачи:
- приобщение к истории России, родного края, ее общенациональным ценностям, ее культурному наследию;
- повышение уровня знаний по истории, литературе, культуре Волгограда, Ворошиловского района;
- организация свободного времени в каникулярное время, социальной практики школьников;
Оформление:
спальные комнаты, оформление лагеря, костюмированное представление отрядов.
Техническое обеспечение:
Компьютер, звукоусилительная аппаратура, столы, стулья.
Ход встречи:
9.20-9.30 - звучит фонограмма детских песен
9.30 – входят гости.
1 вожатый: Внимание! Внимание!
Открываем веселое гуляние!
Не толпитесь у дверей,
Проходите поскорей!
2 вожатый: Ой вы, гости дорогие-
Бояре молодые!
Дорогим гостям мы рады
Во Царицыне во граде.
3 вожатый: Хлебом-солью Вас встречаем,
Без вас праздник не начинаем!
Свитки вам сей час вручаем
И наш праздник открываем!
Всем сегодня веселиться,
И смеяться не лениться!
4 вожатый: Погуляем по городу нашему славному
На водном пути городу главному.
Назывался когда-то Царицын,
По речушке степной Сары-су.
Там когда-то мой прадед родился,
Там в степи, не в глухом лесу.
5 вожатый: А живут в нашем городе
Хлебопеки знатные да купцы богатые,
Рыбаки смелые да трамвайщики умелые!
Звучит музыка, вожатые провожают гостей к отряду № 4 «Купцы»
Воспитанники в костюмах хлебопеков встречают гостей
1 купец: Торопись, честной народ,-
В гости ярмарка идет!
2 купец: Добры люди, поспешите
И товар у нас купите!
3 купец: Не ленитесь, не зевайте –
Кошелек свой доставайте!
Здесь найдете, что хотите…
Все Подходите! Подходите!
1 купец: Подходите! Вот для вас
Я сатинчику припас!
Сошьете дивный сарафан-
Почти даром вам отдам!
2 купец: Будете смотреться слева
Как английска королева.
Ну а справа глянет кто:
Скажет, что Бриджит Бардо!
3 купец: Времени зря не тяните!
Подходите! Подходите!
Звучит музыка, вожатые приглашают гостей к отряду №2 «Хлебопеки»
Воспитанники в костюмах хлебопеков встречают гостей.
1 хлебопек: Не отстаем мы от купцов, от купцов-молодцов!
Продаем свои товары!
Тары-бары растабары!
Продаем мы товары сладки,
А какие именно –
Отгадайте загадки!
2 хлебопек: Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
А теперь зови ребят!
По кусочку все съедят! (пирог)
3 хлебопек: Рос сперва на воле в поле.
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна – в муку и тесто,
На столе он занял место. (хлеб)
4 хлебопек: Мы бываем мятные, медовые, печатные,
Архангельские, прусские,
Ельшанские и тульские! (пряники)
Звучит музыка, вожатые приглашают гостей к отряду №3 «Трамвайщики»
Воспитанники в костюмах трамвайщиков встречают гостей.
1 трамвайщик: Гости, гости, Вы куда?
Рельсы здесь и провода!
Здесь на улице Дорожной
Будьте очень осторожны!
2 трамвайщик: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
3 трамвайщик: Чтоб мостовую перейти ,
Взгляни налево,нет машины,
Тогда шагай до середины,
Потом направо погляди,
Машины нет -переходи.
4 трамвайщик: Здесь трамвайщики живут
И трамвай свой берегут.
Конь трамвайный резвый,
Стальной-железный.
5 трамвайщик: Он по городу ходит,
Честной люд развозит.
На нем прокатиться
Мечтает царица!
6 трамвайщик: Придет время наши кони
Будут бегать как по полю
На земле и под землей,
Будет коник и речной!
Звучит музыка, вожатые приглашают гостей к отряду №1 «Рыбаки»
Воспитанники в костюмах трамвайщиков встречают гостей.
1 рыбак : В поле рожь, что камыш, а по ней ветерки.
Льется Волга-река – нет красивей реки!
А кругом, там и тут, а по Волге плывут
Осетры, стерлядки, окуньки.
2 рыбак Добыча плавает в реке,
А надо, чтоб была в руке.
Надо ловким сильным стать,
Чтоб из реки ее достать.
3 рыбак На улице Здоровья
Живут рыбаки полные здоровья.
Солнце, воздух и вода
Закаляют нас всегда!
4 рыбак На реке под солнцем ясным
Ловим рыбу не напрасно!
Герб Царицына раскрасим
И стерлядками украсим!
5 рыбак Земляков мы угостим,
Гостей заморских удивим.
Рыба на Волге – первое дело!
На промысел мы отправляемся смело!
1 вожатый: Да-а, вот это видно: класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной все закружилось,
В голове все помутилось.
2 вожатый: Так нельзя его бросать !
Нужно доктора позвать!
Знаю. Здесь вблизи сидит
Добрый доктор Айболит.
Вожатые с гостями поднимаются на 2 этаж гимназии в медицинский кабинет («Лекарская»)
3 вожатый Здесь добрый доктор Айболит,
Если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль ему доверяйте.
4 вожатый Ну а если вы здоровы,
Приходите к нему снова,
Измерит он ваш рост и вес
И даст полезный вам совет.
Вожатые с гостями проходят к столовой «Трапезная »
1 вожатый: Вот добрались мы сюда!
Где здесь вкусная еда?
Где торты. варенье, плюшки?
Где конфеты и ватрушки?
2 вожатый: Слушайте, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
3 вожатый: Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы их за день не перебрать!
4 вожатый: В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты-
В МАЛЫХ количествах детям нужны!
5 вожатый: Запомните, гости, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
На пользу движение, музыка, смех…
На первый этаж приглашаем вас всех!
По лестнице вожатые с гостями спускаются в холл на 1 этаж.
1 вожатый: Вот мы с вами на площади Трех дорог:
Направо пойдешь – силу и ловкость приобретешь;
Прямо пойдешь – веселье и радость получишь;
Налево пойдешь – верных друзей найдешь.
Звучит колокольный звон – сигнал на линейку. Отряды собираются в мраморном зале («Царицынский двор»)
Старшая вожатая объявляет о начале экскурсии без экскурсовода «Зацарицынский форштадт», раздает конверты с маршрутами командирам отрядов, сообщает время подведения итогов.
Маршрут № 1.
- Вашему отряду надо дойти до ул.Канунникова. На здании «Агропроминститута» есть мемориальная доска. Найдите ее, внимательно прочитайте, спишите текст и вы узнаете почему так названа улица.
Сфотографируйтесь у этой доски.
- Следующий объект вашего маршрута «Памятник Чекистам».
- Кто такие чекисты?
- Когда открыли этот памятник?
Спишите весь текст с этого памятника.
- Что означает НКВД ?
Обязательно сделайте фотографию у этого памятника.
В конце августа 1942 года враг прорвался к Волге севернее Сталинграда, оборона города была возложена на части дивизии НКВД – чекистам ( милиционерам в сегодняшнем понимании). ЧК – чрезвычайная комиссия, созданная в период гражданской войны 1918-1920 г. Скульптор Аникушин, автор знаменитого памятника А.С.Пушкину в Санкт-Петербурге на площади Искусств перед Русским музеем изобразительных искусств. Коимшиди Ф.М. – архитектор памятника чекистам, грек по национальности, жил в Крыму, оккупированном фашистами и это явилось причиной к тому, чтобы Коимшиди через 2 дня после открытия памятника сослали на лесоповалв варкутинские леса и только после смерти Сталина он был освобожден. Сейчас это старый, больной человек. Фактическим автором памятника он и является. |
- В пойме реки Царицы проведена детская железная дорога. Пройдите по ней, побывайте у железнодорожных вагончиков. Сколько их, есть ли расписание движения поезда?
Сфотографируйтесь у этих вагонов.
После открытия Набережной приблизительно 1958-59 г. детская железная дорога пролегала вдоль Волги по всей Набережной. Прокатиться по этой железной дороге считалось большим событием в жизни детей. Теперь эту дорогу перенесли сюда, в овраг,куда дети не ходят. Нет интереса. И потому дорога эта не популярна среди детей. |
- И последний объект – « Памятник « Гасителю». Запишите текст с мемориальных досок, сфотографируйтесь и запомните имя капитана этого корабля.
«Гасителю» почти 100 лет. Он родился в Нижнем Новгороде и назывался «Царев». Гасителем стал в 1926 году, это его профессия. Главный подвиг этот корабль совершил в Сталинградской битве. На его теле нашли 3000 пробоин. Кроме тушения пожаров на реке, корабль выполнял приказы перебрасывать грузы, боеприпасы, переправлял раненных, перевозил жителей на левый берег Волги. Корабль-ветеран несет свою вахту в качестве памятника. |
Маршрут № 2.
- Вашему отряду надо дойти до ул.Ким. В Зацарицынском форштадте эта улица называлась Сердобской. Первой примечательностью улицы является клуб юных моряков. Это старое дореволюционное здание, в котором была школа. Пока мы не знаем, кто строил и кому принадлежало это здание. Перед войной тоже была школа, а вот после войны в этом здании был Дом пионеров. Войдите в это здание и попросите показать вам музей.
Сфотографируйтесь около Клуба и в музее. Фотографии нужны для фотовыставки.
- Следующий объект Сердобской улицы – трамвайное депо, которое было построено в год пуска трамвая в Царицыне 30 мая 1913 года. Царицын был первым уездным городом в России, где был пущен этот общественный вид транспорта. В Зацарицынском форштадте первая линия трамвая была проложена по ул.Княгининской ( Рабоче-Крестьянская). Попытайтесь сфотографироваться в депо.
- Пройдите далее к Волге. На углу улиц Ким и Пугачевской стоит красное кирпичное здание с белой отделкой. В Зацарицынском форштадте это были татарские бани, которые пользовались большим спросом у населения, так как среди жителей Царицына было много татар. А чем отличается
татарская баня от русской бани ? Этот вопрос – ваше домашнее задание.
Сфотографируйте это здание.
Справа от этого здания находится светлый двухэтажный дом, обойдите его со всех сторон. Может быть, вы найдете какой-нибудь опознавательный знак, чтобы предположить, что находилось в этом здании. Или спросите у работников учреждения, которое находится в этом здании и они вам расскажут что-нибудь о нем. Сфотографируйтесь около этого дома, а при выходе со двора этого здания, ближе к Волге, в камышах найдите старые булыжники. Если найдете, то вам повезло. Это остатки от градовского взвоза, по которому везли на повозках грузы с Волги, с пристаней, с барж на базары и в другие районы Царицына. По ходу экскурсии запишите предприятия, учреждения, которые расположены на этой улице: общежитие студентов медакадемии, офсетная фабрика, Торговый Центр и т.д.
Маршрут № 3.
Ваш маршрут – это ул.Пугачевская.
Начать экскурсию можно с дома № 15 а. Подойти удобнее с ул. Грушевского. Это здание – архитектурный памятник. На нем когда-то была табличка с надписью:
« Охраняется законом». Но закон это здание не сохранил. Посмотрите, как его обстроили со всех сторон жители этого дома. А между тем, это здание живой свидетель первой железной дороги в Царицыне, которая пролегла по нижней террасе у Волги. В этом здании была какая-то ж.д контора, на чердаке которой были найдены многочисленные печатные документы, относящиеся к железной дороге ( билеты, накладные, кассовые чеки и т.д.). Обойдите дом. Рядом с ним есть исторический памятник – обелиск. Подойдите к нему, прочитайте и запишите фамилии тех, кто покоится. Поклонитесь тем, кто отдал жизни свои за Царицын. Возложите цветы и помолчите. Недалеко от памятника стоят три старых тополя. Старожилы рассказывали, что эти тополя были посажены в память о расстрелянных железнодорожниках. Сфотографируйтесь около этих тополей. Может и правда так это было.
2. Выходим на ул.Пугачевскую. Впереди нас здание, похожее на МОУ Центр. Войдите в него и спросите, что там находится и попросите, чтобы вам показали музей « Дети военного Сталинграда».
Сделайте снимок в этом музее.
3. Рядом с этим учреждением находятся двухэтажные деревянные дома. Обратите внимание, как они сделаны, из какого материала. Эти дома были построены для машинистов, рабочих железной дороги, построенной в 1862 году от станции Волжской, что находилась на нижней террасе до Садовой и далее на Калач. Теперь вообразите, сколько лет этим домам? Попытайтесь поговорить со старожилами из этих домов. И обязательно сфотографируйте памятники деревянной архитектуры Зацарицынского форштадта.
4. И снова экскурсия по ул.Пугачевской. На пересечении улиц Балахнинской и Пугачевской находится двухэтажное, мощное кирпичное здание. Когда-то оно принадлежало рыбопромышленнику. Царицын считался рыбным городом, и на его гербе даже была рыбка-стерлядка. Во дворе этого дома сохранились огромные круглые чаны, в которых рыбопромышленник держал свежую рыбу для переработки: солили , вялили, коптили, делали балыки и отправляли по крупным городам России. Здание сделано на века. Оно пережило войну. Обратите внимание – на стенах следы от пуль и осколков. Сфотографируйте это здание.
5. Сверните на ул.Балахнинскую. Слева красное здание, перед которым мощные деревья. Над окнами второго этажа сохранились символы иудейской веры, поищите глазами эти символы, которые говорят о том, что в этом здании в старом Царицыне размещались еврейские учреждения: либо школа, либо синагога.
Маршрут № 4.
Вашему отряду предстоит экскурсия по ул.Циолковского.
До революции эта улица называлась Каширская. Начните знакомство с улицей с ее конца. Местом отсчете считайте пересечение улиц Баррикадной и Циолковского. Кто такой Циолковский? Это русский ученый, который первый доказал, что полеты в космос возможны. Но для этого нужны особые аппараты. Он их назвал ракетами и даже вычислил их скорость, принцип работы двигателей и т.д. Без его трудов космическая эра могла задержаться в своем развитии. Первым и лучшим учеником Циолковского можно считать Королева Сергей Павловича. Переименование улицы с Каширской на Циолковского можно считать счастливой действительностью.
- Слева от вас инженерно-строительная академия – кузница специалистов по городскому строительству. До революции на этом месте были небольшие и невзрачные дома мещан, мелких торговцев, извозчиков, служителей церквей и т.д. Академия построена в стиле Царицынской архитектуры. Попробуйте сфотографироваться у этой академии на фоне окна или двери так, чтобы была видна или кладка, или какая-то интересная деталь.
- Пройдите далее по ул.Циолковской. Справа вам представится очень уютное, красивое, небольшое двухэтажное здание с пристройкой в один этаж. Что сейчас находится в этом здании? Запишите.
Сфотографируйте этот памятник архитектуры.
До революции здесь была церковно-приходская школа, после революции
начальная школа, во время войны военный трибунал.
- Пройдите дальше до ул.Балахнинской ( районе гимназии № 5) и вы увидите целый ряд домов от Царицынского форштадта. Их только перекрасили в другой цвет. Обратите внимание как похожи эти дома в кладке, отделке т.е. их архитектура почти одинаковая. Как, скажем, сегодняшние 9-ти этажки или 5-ти этажки. Эти дома пережили войну. Сделайте снимок у одного из этих домов.
- А напротив этих уютных домов по ул.Циолковской находится высшее учебное заведение. Запишите какое. Подумайте, кого выпускает это учебное заведение. Есть ли среди вас, кто мечтает здесь учиться. Сделайте фотографию у этого прекрасного здания. Вот и закончилась ваша экскурсия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация о работе летнего школьного лагеря 2015 г.
Презентация о работе летнего школьного лагеря 2015 г.Ссылка для скачивания на Яндекс диск https://yadi.sk/d/bnVSVh5XhqrNy...
Сценарий Встречи гостей для летнего школьного лагеря
Сценарий для школьного лагеря...
Рабочая программа «С любовью к малой Родине».Летний школьный лагерь "Лада"
Пояснительная записка и планирование работы в летнем школьном лагере с дневным пребыванием....
Программа летнего школьного лагеря
Программы летних пришкольных лагерей, разработки мероприятий....
План работы на день летнего школьного лагеря с дневным пребыванием (образец).
План работы на день летнего школьного лагеря с дневным пребыванием (образец): поможет вожатым, учителям и воспитателям быстро и легко вести документацию в соответствии с программой....
программа работы профильного отряда "Весёлый этикет" в летнем школьном лагере
Программа расчитана на учащихся 7-10 лет. Предусматривает 12 рабочих часов.Цель программы: формирование социальной и коммуникативной компетентностей воспитанников через осознание и закрепление в их по...
Сценарий открытия летнего школьного лагеря
Сценарий открятия летнего школьного лагеря в начальной школе...