Сценарий Встречи гостей для летнего школьного лагеря
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Самохина Елена Сергеевна

Сценарий для школьного лагеря 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий

обзорной экскурсии и игры-путешествия «По улочкам старого Царицына» в летнем профильном лагере

«Солнечный городок» МОУ гимназии №5

июль 2010г.

Дата:6 июля 2010г.

Время: 9.30

Место: МОУ  гимназия №5

Аудитория: воспитанники МОУ гимназии №5, МОУ гимназии №4, МОУ СОШ № 105 и других образовательных учреждений Волгограда

Цель:

- воспитание гражданственности, патриотизма у детей и подростков,

чувства причастности  к культуре и истории родного края у воспитанников профильного лагеря«Солнечный городок» МОУ гимназии №5

Задачи:

  • приобщение к истории России, родного края, ее общенациональным ценностям, ее культурному наследию;
  • повышение уровня знаний по истории, литературе, культуре Волгограда, Ворошиловского района;
  • организация свободного  времени в каникулярное время, социальной практики школьников;

Оформление:

 спальные комнаты,  оформление лагеря, костюмированное представление отрядов.

Техническое обеспечение:

Компьютер, звукоусилительная аппаратура, столы, стулья.

Ход встречи:

 9.20-9.30 - звучит фонограмма детских песен

 9.30 – входят гости.

1 вожатый:         Внимание! Внимание!

Открываем веселое гуляние!

Не толпитесь у дверей,

Проходите поскорей!

2 вожатый:        Ой вы, гости дорогие-

                        Бояре молодые!

                        Дорогим гостям мы рады

                        Во Царицыне во граде.

3 вожатый:        Хлебом-солью Вас встречаем,

                           Без вас праздник не начинаем!

                        Свитки вам сей час вручаем

                        И наш праздник открываем!

                           Всем сегодня веселиться,

                           И смеяться не лениться!

        

4 вожатый:        Погуляем по городу нашему славному

                        На водном пути городу главному.

                        Назывался когда-то Царицын,

                        По речушке степной Сары-су.

                        Там когда-то мой прадед родился,

                        Там в степи, не в глухом лесу.

5 вожатый:        А живут в нашем городе

                        Хлебопеки знатные да купцы богатые,

                        Рыбаки смелые да трамвайщики умелые!

 

Звучит музыка, вожатые провожают гостей к отряду № 4 «Купцы»

Воспитанники в костюмах хлебопеков встречают гостей

1 купец:                Торопись, честной народ,-

                        В гости ярмарка идет!

2 купец:                Добры люди, поспешите

                        И товар у нас купите!

3 купец:                Не ленитесь, не зевайте –

                        Кошелек свой доставайте!

                         Здесь найдете, что хотите…

Все                Подходите! Подходите!

1 купец:        Подходите! Вот для вас

                Я сатинчику припас!

                Сошьете дивный сарафан-

                Почти даром вам отдам!

2 купец:        Будете смотреться слева

                Как английска королева.

                Ну а справа глянет кто:

                Скажет, что Бриджит Бардо!

3 купец:        Времени зря не тяните!

                Подходите! Подходите!

Звучит музыка, вожатые приглашают гостей к отряду №2 «Хлебопеки»

Воспитанники в костюмах хлебопеков встречают гостей.

1 хлебопек:        Не отстаем мы от купцов, от купцов-молодцов!

                        Продаем свои товары!

                        Тары-бары растабары!

Продаем мы товары сладки,

А какие именно –

Отгадайте загадки!

2 хлебопек:        Он бывает с толокном,

                    С рисом, мясом и пшеном,

                            С вишней сладкою бывает.

                            В печь сперва его сажают,

                            А как выйдет он оттуда,

                            То кладут его на блюдо.

                    А теперь зови ребят!

                    По кусочку все съедят! (пирог)

3 хлебопек:        Рос сперва на воле в поле.

                        Летом цвел и колосился,

                        А когда обмолотили,

                        Он в зерно вдруг превратился,

                        Из зерна – в муку и тесто,

                        На столе он занял место. (хлеб)

4 хлебопек:        Мы бываем мятные, медовые, печатные,

                        Архангельские, прусские,

                        Ельшанские и тульские! (пряники)

Звучит музыка, вожатые приглашают гостей к отряду №3 «Трамвайщики»

Воспитанники в костюмах трамвайщиков встречают гостей.

1 трамвайщик:        Гости, гости, Вы куда?

Рельсы здесь и провода!

Здесь на улице Дорожной

Будьте очень осторожны!

2 трамвайщик:        Там, где транспорт и дорога,

                Знать порядок все должны.

                На проезжей части строго

                Игры все запрещены.

3 трамвайщик:        Чтоб мостовую перейти ,

                Взгляни налево,нет машины,

                Тогда шагай до середины,

                Потом направо погляди,

                Машины нет -переходи.

4 трамвайщик:        Здесь трамвайщики живут

                И трамвай свой берегут.

Конь трамвайный резвый,

Стальной-железный.

5 трамвайщик:        Он  по городу ходит,

                        Честной люд развозит.

                        На нем прокатиться

                        Мечтает царица!

6 трамвайщик:        Придет время наши кони

 Будут бегать как по полю

На земле и под землей,

Будет коник и речной!

Звучит музыка, вожатые приглашают гостей к отряду №1 «Рыбаки»

Воспитанники в костюмах трамвайщиков встречают гостей.

 

1 рыбак :                В поле рожь, что камыш, а по ней ветерки.

                        Льется Волга-река – нет красивей реки!

                        А кругом, там и тут, а по Волге плывут

                        Осетры, стерлядки, окуньки.

2 рыбак                 Добыча плавает в реке,

                А надо, чтоб была в руке.

                Надо ловким сильным стать,

                Чтоб из реки ее достать.

3 рыбак                 На улице Здоровья

                Живут рыбаки полные здоровья.

                Солнце, воздух и вода

                Закаляют нас всегда!

4 рыбак                 На реке под солнцем ясным

                Ловим рыбу не напрасно!

                Герб Царицына раскрасим

                И стерлядками украсим!

5 рыбак                 Земляков мы угостим,

                Гостей заморских удивим.

                Рыба на Волге – первое дело!

                На промысел мы отправляемся смело!

1 вожатый:         Да-а, вот это видно: класс!

                Стало плохо  мне сейчас!

Передо мной все закружилось,

В голове все помутилось.        

2 вожатый:         Так нельзя его бросать !

                        Нужно доктора позвать!

                        Знаю. Здесь вблизи сидит

                        Добрый доктор Айболит.

 Вожатые с гостями поднимаются на 2 этаж гимназии в медицинский кабинет («Лекарская»)

3 вожатый                Здесь добрый доктор Айболит,

                        Если что-то заболит,

                        Времени зря не теряйте,

                        Свою боль ему доверяйте.

        

4 вожатый         Ну а если вы здоровы,

                        Приходите к нему снова,

                        Измерит он ваш рост и вес

                        И даст полезный вам совет.

Вожатые с гостями проходят к столовой «Трапезная »

1 вожатый:        Вот добрались мы сюда!

                        Где здесь вкусная еда?

                        Где торты. варенье, плюшки?

                        Где конфеты и ватрушки?

2 вожатый:        Слушайте, мера нужна и в еде,

                        Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

3 вожатый:        Этот закон соблюдайте всегда,

                        И станет полезною ваша еда!

                        Надо еще про калории знать,

                        Чтобы их за день не перебрать!

4 вожатый:        В питании тоже важен режим,

                        Тогда от болезней мы убежим!

                        Плюшки, конфеты, печенье, торты-

                        В МАЛЫХ количествах детям нужны!

5 вожатый:        Запомните, гости, простой наш совет:

                        Здоровье одно, а второго-то нет!

                        На пользу движение, музыка, смех…

                        На первый этаж приглашаем вас всех!

        

По лестнице вожатые с гостями спускаются в холл на 1 этаж.

1 вожатый:        Вот мы с вами на площади Трех дорог:

                        Направо пойдешь – силу и ловкость приобретешь;

                        Прямо пойдешь – веселье и радость получишь;

                        Налево пойдешь – верных друзей найдешь.

Звучит колокольный звон – сигнал на линейку. Отряды собираются в мраморном зале («Царицынский двор»)

Старшая вожатая объявляет о начале экскурсии без экскурсовода «Зацарицынский форштадт», раздает конверты с маршрутами командирам отрядов, сообщает время подведения итогов.

Маршрут № 1.

  1. Вашему отряду надо дойти до ул.Канунникова. На здании «Агропроминститута» есть мемориальная доска. Найдите ее, внимательно прочитайте, спишите текст и вы узнаете почему так названа улица.

      Сфотографируйтесь у этой доски.

  1. Следующий объект вашего маршрута  «Памятник Чекистам».
  • Кто такие чекисты?
  • Когда открыли этот памятник?

Спишите весь текст с этого памятника.

  • Что означает  НКВД ?

Обязательно сделайте фотографию у этого памятника.

В конце августа 1942 года враг прорвался к Волге севернее Сталинграда, оборона города была возложена на части дивизии НКВД – чекистам ( милиционерам в сегодняшнем понимании). ЧК – чрезвычайная комиссия, созданная в период гражданской войны 1918-1920 г.

Скульптор Аникушин, автор знаменитого памятника А.С.Пушкину в Санкт-Петербурге на площади Искусств перед Русским музеем изобразительных искусств.

Коимшиди Ф.М. – архитектор памятника чекистам, грек по национальности, жил в  Крыму, оккупированном фашистами и это явилось причиной к тому, чтобы Коимшиди  через 2 дня после открытия памятника сослали на лесоповалв  варкутинские леса и только после смерти Сталина он был освобожден. Сейчас это старый, больной человек. Фактическим автором памятника он и является.

 

  1. В пойме реки Царицы проведена детская железная дорога. Пройдите по  ней, побывайте у железнодорожных вагончиков.  Сколько их, есть ли расписание движения поезда?

      Сфотографируйтесь у этих вагонов.

После  открытия Набережной приблизительно 1958-59 г. детская железная дорога пролегала вдоль Волги по всей Набережной. Прокатиться по  этой железной дороге считалось большим событием в жизни детей. Теперь эту дорогу перенесли сюда, в  овраг,куда дети не ходят. Нет интереса. И потому дорога эта не популярна среди детей.

 

  1. И последний объект – « Памятник « Гасителю». Запишите текст с мемориальных досок, сфотографируйтесь и запомните имя капитана этого корабля.

       «Гасителю» почти 100 лет. Он родился в Нижнем Новгороде и назывался «Царев». Гасителем стал в 1926 году, это его профессия. Главный подвиг этот корабль совершил в Сталинградской битве. На его теле нашли 3000 пробоин. Кроме тушения пожаров на реке, корабль выполнял приказы перебрасывать грузы, боеприпасы, переправлял раненных, перевозил жителей на левый берег Волги. Корабль-ветеран несет свою вахту в качестве памятника.

Маршрут  № 2.

  1. Вашему отряду надо дойти до ул.Ким. В Зацарицынском  форштадте эта улица называлась Сердобской. Первой примечательностью улицы является  клуб юных моряков. Это старое дореволюционное здание, в котором была школа. Пока мы не знаем, кто строил и кому принадлежало это здание. Перед войной тоже была школа, а вот после войны в этом здании был Дом пионеров. Войдите в это здание и попросите показать вам музей.

      Сфотографируйтесь около Клуба и в музее. Фотографии нужны для фотовыставки.

  1. Следующий объект Сердобской улицы – трамвайное депо, которое было построено в год пуска трамвая в Царицыне 30 мая 1913 года. Царицын был первым уездным городом в России, где был пущен  этот общественный вид транспорта. В Зацарицынском форштадте  первая линия трамвая была проложена по ул.Княгининской ( Рабоче-Крестьянская). Попытайтесь сфотографироваться в депо.

  1. Пройдите далее к Волге. На углу улиц Ким и Пугачевской стоит красное кирпичное здание с белой отделкой. В Зацарицынском форштадте это были татарские бани, которые пользовались большим спросом у населения, так как среди жителей Царицына было много татар. А чем отличается

      татарская баня от русской  бани ? Этот вопрос – ваше домашнее задание.  

      Сфотографируйте это здание.

Справа от этого здания находится светлый двухэтажный дом, обойдите его со всех сторон. Может быть, вы найдете какой-нибудь опознавательный знак, чтобы предположить, что находилось в этом здании. Или спросите у работников учреждения, которое находится в этом здании и они вам расскажут что-нибудь о нем. Сфотографируйтесь около этого дома, а при выходе со двора этого здания, ближе к Волге, в камышах найдите старые булыжники. Если найдете, то вам повезло. Это остатки от градовского  взвоза, по которому везли на повозках грузы с Волги, с пристаней, с барж на базары и в другие районы Царицына. По ходу экскурсии запишите предприятия, учреждения, которые расположены на этой улице: общежитие студентов медакадемии, офсетная  фабрика, Торговый Центр и т.д.

Маршрут № 3.

Ваш маршрут – это ул.Пугачевская.

Начать экскурсию можно с дома № 15 а. Подойти удобнее с ул. Грушевского. Это здание – архитектурный памятник. На нем когда-то была табличка с надписью:

 « Охраняется законом». Но закон это здание не сохранил. Посмотрите, как его обстроили со всех сторон жители этого дома. А между тем, это здание живой свидетель первой железной дороги в Царицыне, которая пролегла по нижней террасе у Волги.  В этом здании была какая-то ж.д контора, на чердаке которой были найдены  многочисленные печатные документы, относящиеся к железной дороге ( билеты, накладные, кассовые чеки и т.д.). Обойдите дом. Рядом с ним есть исторический памятник – обелиск. Подойдите    к нему, прочитайте и запишите фамилии тех, кто покоится. Поклонитесь тем, кто отдал жизни свои за Царицын. Возложите цветы и помолчите. Недалеко от памятника стоят три старых тополя. Старожилы рассказывали, что эти тополя были посажены в память о расстрелянных железнодорожниках. Сфотографируйтесь около этих тополей. Может и правда так это было.

2. Выходим на ул.Пугачевскую. Впереди нас здание, похожее на МОУ Центр. Войдите в него и спросите, что там находится и попросите, чтобы вам показали музей « Дети военного Сталинграда».

Сделайте снимок в этом музее.

3. Рядом с этим учреждением находятся двухэтажные деревянные дома. Обратите внимание, как они сделаны, из какого материала. Эти дома были построены для машинистов, рабочих железной дороги, построенной в 1862 году  от станции Волжской, что находилась на нижней террасе до Садовой и далее на Калач. Теперь вообразите, сколько лет этим домам? Попытайтесь поговорить со старожилами из этих  домов. И обязательно сфотографируйте памятники деревянной архитектуры Зацарицынского форштадта.

4. И снова экскурсия по ул.Пугачевской. На пересечении улиц Балахнинской и Пугачевской находится двухэтажное, мощное кирпичное здание. Когда-то оно принадлежало рыбопромышленнику. Царицын считался рыбным городом, и на его гербе даже была рыбка-стерлядка. Во дворе этого дома сохранились огромные круглые чаны, в которых рыбопромышленник держал свежую рыбу для переработки: солили , вялили, коптили, делали балыки и отправляли по крупным городам России. Здание сделано на века. Оно пережило войну. Обратите внимание – на стенах следы от пуль и осколков. Сфотографируйте это здание.

5. Сверните на ул.Балахнинскую. Слева красное здание, перед которым мощные деревья. Над окнами второго этажа сохранились символы иудейской веры, поищите глазами эти символы, которые говорят о том, что в этом здании в старом Царицыне размещались еврейские учреждения: либо школа, либо синагога.

Маршрут № 4.

Вашему отряду предстоит экскурсия по ул.Циолковского.

 До революции эта улица называлась  Каширская. Начните знакомство с улицей с ее конца. Местом отсчете считайте пересечение улиц Баррикадной и Циолковского. Кто такой Циолковский? Это русский ученый, который первый доказал, что полеты в космос возможны. Но для этого нужны особые аппараты. Он их назвал ракетами и даже вычислил их скорость, принцип работы двигателей и т.д. Без его трудов космическая эра могла задержаться в своем развитии. Первым и лучшим учеником Циолковского можно считать Королева Сергей Павловича. Переименование улицы с Каширской на Циолковского можно считать счастливой  действительностью.

  1. Слева от вас инженерно-строительная академия – кузница специалистов по городскому строительству. До революции на этом месте были небольшие и невзрачные дома мещан, мелких торговцев, извозчиков, служителей церквей и т.д. Академия построена в стиле Царицынской архитектуры. Попробуйте сфотографироваться у этой академии на фоне окна или двери так, чтобы была видна или кладка, или какая-то  интересная деталь.

  1. Пройдите далее по ул.Циолковской. Справа вам представится очень уютное, красивое, небольшое двухэтажное здание с пристройкой в один этаж. Что сейчас находится в этом здании?  Запишите.

      Сфотографируйте этот памятник архитектуры.

     До революции  здесь была      церковно-приходская школа, после революции

      начальная школа, во время войны военный трибунал.

  1. Пройдите дальше до ул.Балахнинской ( районе гимназии № 5) и вы увидите целый ряд домов от Царицынского форштадта. Их только перекрасили в другой цвет. Обратите внимание как похожи эти дома в кладке, отделке т.е. их архитектура почти одинаковая. Как, скажем, сегодняшние 9-ти этажки или 5-ти этажки. Эти  дома пережили войну.  Сделайте снимок у одного из этих домов.

  1. А напротив этих уютных домов по ул.Циолковской находится высшее учебное заведение. Запишите  какое. Подумайте, кого выпускает это учебное заведение. Есть ли среди вас, кто мечтает здесь учиться. Сделайте фотографию у этого прекрасного здания. Вот и закончилась ваша экскурсия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о работе летнего школьного лагеря 2015 г.

Презентация о работе летнего школьного лагеря 2015 г.Ссылка для скачивания на Яндекс диск https://yadi.sk/d/bnVSVh5XhqrNy...

Рабочая программа «С любовью к малой Родине».Летний школьный лагерь "Лада"

Пояснительная записка и планирование работы в летнем школьном лагере с дневным пребыванием....

Программа летнего школьного лагеря

Программы летних пришкольных лагерей, разработки мероприятий....

План работы на день летнего школьного лагеря с дневным пребыванием (образец).

План работы на день летнего школьного лагеря с дневным пребыванием (образец): поможет вожатым, учителям и воспитателям быстро и легко вести документацию в соответствии с программой....

программа работы профильного отряда "Весёлый этикет" в летнем школьном лагере

Программа расчитана на учащихся 7-10 лет. Предусматривает 12 рабочих часов.Цель программы: формирование социальной и коммуникативной компетентностей воспитанников через осознание и закрепление в их по...

Сценарий открытия летнего школьного лагеря

Сценарий открятия летнего школьного лагеря в начальной школе...