Социальный проект
творческая работа учащихся (4 класс) по теме

Жидкова Вера Николаевна

Социальный проект обучающихся 4 классп «Духовное возрождение»

Ландшафтный дизайн территории

 православного храма в р.п. Черлак

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozelenenie_hrama.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс социальных проектов Содружества детских объединений «Солнечное Прииртышье»  «Черлак – ты Родина моя!»

                                       Проект

«Духовное возрождение»

Ландшафтный дизайн территории

 православного храма в р.п. Черлак

Выполнили: уч- ся 4 класса

 МОУ «СОШ №2»

Руководитель: Жидкова В.Н.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №2»

                                    Черлак 2008

-Содержание-

1. Введение……………………………………………………3 стр.

2. Изучение участка возле храма……………………………4 стр.

3. Определение типа почвы на выбранной территории…5- 6 стр.

4. Выбор растений…………………………………………..   7 стр.

5. Месторасположение растений…………………………     8 стр.

6. Расходы……………………………………………………  9 стр.

7. Вывод………………………………………………………10 стр.

8.Заключение ………………………………………………...11 стр.

 9. Литература ………………………………………………..12 стр.

10. Приложение

                                    -Введение-

    Конец 20 века стал переломным для  нашего Отечества. С этого времени началось возрождение православной жизни и культуры России во всех ее проявлениях. Возвращение к православным истокам, традициям и духовным ценностям было столь стремительным, что для многих это показалось сначала просто модой, иначе трудно было объяснить перемены, происходящие в церковно – общественной жизни страны.

    Мы живем в 21 веке. И в нашей жизни, безусловно, присутствует религия, вера в Бога, духовность.

    Конечно, каждый человек сам приходит ко всему этому. Но все – таки это должно воспитываться с детства в каждом. В нашей школе, например, существует факультатив  «Основам Православной культуры». Все, что рассказывает нам учитель очень интересно и познавательно. Мы совершаем экскурсии по храмам города Омска, бываем в нашем черлакском Свято – Никольском приходе.

    В нашем поселке уже несколько лет возводится храм. Нам, как и многим жителям  Черлака, хочется, чтобы строительство быстрее закончилось, ведь тогда наши экскурсии станут еще интереснее.

   Поэтому наш проект будет направлен на украшение, озеленение нового храма. Мы считаем, что это  очень актуально, ведь строительство храма станет символом  возрождения или даже рождения православной культуры в нашем районе.

  Итак, цель: озеленение территории черлакского храма.

Задачи:

1. Изучить территорию вокруг храма;

2. Выбор подходящие растения;

3. Создать план – схему насаждений;

4. Рассчитать затраты.

-Изучение участка возле храма-

   Строящийся православный храм находится в центре поселка, возле парка. Так как здание еще не построено, то трудно изобразить его схему. Тем не менее, мы попытались это сделать, и  вот приблизительная план – схема постройки храма.

БАНК

ПАРК

ПАРК

Главный вход

ЮСТИЦИЯ

По плану нашего проекта, мы хотим заняться озеленением территории храма. Всю работу сможем выполнить сами, используя помощь родителей.

-Определения типа почвы на выбранной территории -

   При выборе растений, необходимо учитывать тип  почвы на данной территории. Для определения типа, необходимо провести небольшие исследования.

  Несомненно, большинство людей смотрит на почву и думает, что это просто старая грязь, но в действительности, она определяет  то, что может, а что не может быть выращено на определённой местности.

 В дополнение к различным слоям почвы, есть также пять различных типов почвы.

1. Глина
2. Песок
3. Ил
4. Торф
5. Известняк

Каждый тип почвы имеет свои собственные преимущества и недостатки, и уход будет зависеть от того, какая почва находится на нашей территории .

Опыт №1. Мы будем определять тип наиболее легким способом. Вот он: возьмите небольшое количество почвы, примерно, столовую ложку, и насыпьте её себе в руку. Увлажните её при помощи небольшого количества воды, чтобы с ней можно было работать. После того, как вы увлажнили почву, попытайтесь  скатать её в комочек. Если она сохраняет определенную форму, это и определит, какую почву вы имеете.

  Например, если у вас не получается сформировать почву в шар, вы видите перед собой песчаную почву. Если вы можете сформировать почву в шар, а затем сгладить шар, не разбивая его, т.е. он сохраняет свою форму, то вы имеете илистую почву или глинистый песок. Если вы можете скатать шар в толстый рулет, как батон хлеба, это суглинка. Если вы можете превратить толстый рулет в более тонкую форму и не разрушить его, это жирный суглинок. Наконец, если вы можете согнуть тот толстый рулет в форму подковы, и он не рассыпается или не сломается, у вас глиняная почва.

Опыт №2. Для точности воспользуемся еще одним признаком – структурой почвы. Обратите внимание на следующий список почв, на их общий внешний признак и структуру.

1. Глина – плотная и тяжелая, чувствуется ощущение липкости, когда она увлажнена, но твёрдая и компактная, когда высохнет. Глина плохо пропускает воду и на ней очень трудно работать, когда дождливые погодные условия.

2. Песок - песчаная почва легкая и сухая. Песчаную почву легко почувствовать, если её пропустить между пальцев, песок хорошо просыпается между пальцев. С песчаной почвой легко работать весной, так как она быстро нагревается. Поскольку песчаные почвы быстро высыхают, они легко теряют питательные вещества, таким образом, им всегда требуется определённое количество удобрений.

3. Ил - эта почва ни липкая, ни песчаная, частицы, из которых состоит такая почва, в основном, очень маленькие. Ил гладок и прекрасен для контакта с ним. Когда погода влажная, илистые почвы могут уплотняться как почва глины и, соответственно, плохо пропускают воду.

4. Торф – торфяные почвы темно-коричневые или серые по цвету и производят впечатление на ощупь почти губки. Эти почвы богаты разложившимся органическим материалом и нуждаются в небольшом количестве компоста или удобрений. Однако торфяные почвы легко затопляются, так как они кислые от природы, таким образом, вам, возможно, следует добавить известь.

5. Известняк – этот тип почвы по цвету светлый или даже 'бледный' на первый взгляд. Этот тип почвы быстро высыхает и также быстро теряет воду. Когда глубина верхнего слоя почвы не соответствует норме, это создаёт плохие условия для роста растений. Щелочной от природы, известняк является неподходящей почвой для многих растений.

   Планируя озеленение территории нашего храма, прежде всего, мы  должны сначала обратить внимание на существующий тип почвы, т.к. он определит  то, что  можно  посадить и, что не может быть выращено на нашей территории.

   Взяв пробы с нескольких мест на выбранной территории, при помощи вышеописанных опытов, мы определили тип почвы. В нашем случае это илистая почва или глинистый песок (хорошо скатывается в шар, который сохраняет форму; также почва подходит под описание во втором опыте ).

-Выбор растений, подходящих для посадки-

  Мы определили тип почвы – глинистый песок. Теперь необходимо выявить  виды растений, наиболее подходящие к подобной почве.

Такие цветы как роза не подходят для илистых почв, да и уход за ними весьма сложен. Поэтому мы выберем растения – многолетники, не требующие особенного ухода.

  У илистых почв есть существенное преимущество – они весьма плодородны, поэтому не требуется завозить чернозем на всю территорию, можно лишь использовать небольшое количество под цветники. Нам бы хотелось, чтобы территория храма в течение летнего и весеннего сезона была всегда зеленой и красивой. Поэтому мы выберем растения, различающиеся по времени цветения.

  Первыми зацветают ландыши, нарциссы – апрель – май. Затем в мае - июне цветут ранние тюльпаны и примулы, которые будут обрамлять дорожки. В   июне – июле наш глаз будут радовать петунии, шафраны, циннии. В августе – сентябре зацветут астры , георгины. А последним нашим цветком будет крокус, который цветет в сентябре – октябре.

   На всей территории предлагаем посадить газон. Вот то, что необходимо знать. При подготовке участка под газоны, прежде всего, удаляем с территории остатки строительного мусора, техногенные загрязнения, камни, проводим обрезку сухостоев и выкорчевываем пни. Затем вносим необходимое количество извести.

  Плодородный грунт завозится на участок, планируется ровным слоем по существующему рельефу и прикатывается катком. Завершив подготовку верхнего слоя почвы и определив вид газонных трав, можно приступать к посеву.
  Перед посевом почва слегка рыхлится граблями. Посев травосмеси для озеленения осуществляется вручную или с использованием специальной сеялки. Важно распределить семена равномерно по площади газона. Вместе с семенами вносим комплекс минеральных удобрений. После высева семена равномерно заделываются граблями и мульчируются просеянным грунтом слоем 1-2 см. После посева прикатываем газон садовым катком и обильно поливаем.

   А еще в одной из легенд написано, что беpеза - благословенное деpево, ибо укpыло Богоpодицу и Хpиста от непогоды, а Святую Пятницу от пpеследования нечистого. Поэтому, из пород деревьев будет береза, а еще мы предлагаем высадить такие саженцы , как сосна обыкновенная, осина которые  будут живой изгородью со всех сторон храма.

  Таким образом, вся территория будет весьма красивой и яркой.

-Месторасположение растений-

   Мы выбрали необходимые растения. Теперь нужно разместить их на план – схеме.

                         березы

сосна

осина

  Для того, чтобы клумбы не пустовали, будем садить по несколько видов цветов, отличающихся по периоду цветения.

Например, первыми зацветают ландыши и нарциссы, затем  тюльпаны. Поэтому на одной клумбе мы посадим ландыши с тюльпанами, на другой нарциссы с тюльпанами. Мы так будем комбинировать растения, чтобы клумбы в течение всего сезона были цветущими.

А еще перед главным входом можно создать цветочную картину, например, в виде купола. На зеленый газон можно посадить белые петунии.

-Расходы-

    Для приобретения рыхлителей, семян цветов, чернозема, удобрений нам необходимы средства. Мы нашли частных предпринимателей, которые смогут  выделить необходимую сумму денег.

Саженцы берез , сосны и осины нам предоставит лесхоз, семена астр, шафранов, петуний можно собрать самим.

Перечень расходов:

рыхлители – 150р;

лейки – 70*5=350р;

семена цветов – 500р;

½ тонны чернозема – 300 р;

 удобрения – 300р;

Итого, нам необходимо - 1600р.        

-Вывод-

    Итак, мы создали проект озеленения территории строящегося православного храма в р.п. Черлак, который находится в центре поселка.

Мы определили тип почвы на данной местности – это глинистый песок. Сами по себе почвы данного типа являются плодородными, поэтому выбор видов растений не составил трудности – мы выбрали относительно неприхотливые виды. Всю остальную площадь, помимо цветников, мы предполагаем занять газонной травой. Все посадочные работы сможем выполнить сами с руководителем.

   Мы рассчитали стоимость семян, земли, необходимого инвентаря. Сумма оказалось достаточно невысокой – 1600р., которую согласны внести под реализацию нашего проекта частные предприниматели, а лесхоз согласен поставить, по нашему требованию, саженцы березы, сосны, осины.

-Заключение-

     Культура человека складывается из многих составляющих. Одна из таких частиц – это духовное развитие, воспитание человека. Как мы уже говорили, строительство храма, как нам кажется, будет являться возрождением духовности в Черлаке. Нам бы хотелось внести свой, хоть и небольшой, вклад в это. Поэтому мы создали этот проект.

 Данный проект нам бы хотелось представить перед Администрации района, так как он достоин быть просмотренным и одобренным.

-Использованная литература-

  1. «Растения. От а до я» , Русский хесайон, Москва Олма – пресс Гранд, 2007г.
  2. «Цветоводство в школе», Родина В.А, Москва «Просвещение» 1974г., пособие для учителей
  3. Методическое пособие ОблСЮН «Почвоведение»

Экспериментальная часть работы.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения. ...

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения  Обеспеч...

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами ...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Предметно-образовательная среда: социальное взаимодействие»

Основные принципы реализации проекта:непрерывность как механизм полноты и целостности образования ...